Живопсиь маслом |
Часть4.
На четвертом занятии мы выполним
условную живопись натюрморта чистыми красками, не смешивая их друг с другом.
Выложим на палитру все краски какие найдутся - чем больше, тем лучше - но без черного цвета и без белил.
Пишем предмет той краской, которая ближе всего к его цвету. Свет и тень, разумеется, пишем разным цветом.
Мы даже попытаемся передать нюансы оттенков - с помощью так называемого оптического смешения.
Это значит, что вместо того чтобы смешивать две краски, мы кладем рядом с мазком одного цвета мазок другого цвета. Что-то вроде пуантилизма.
Выполнение этого задания поможет лучше ориентироваться в палитре и, отчасти, преодолеть тенденцию к излишнему разбеливанию цвета при живописи.
Это задание следует выполнить не меньше трех раз с разными по цвету постановками.
Часть5.
На пятом занятии мы выполним
полноцветную живопись натюрморта.
Порядок работы с палитрой такой же как и в третьем занятии.
Выложим на палитру все краски - но без черного цвета.
Теперь мы выполним живопись со всем возможным разнообразием цветовых оттенков.
При этом должны быть выдержаны большие массы локальных цветов, то есть, оттенок цвета не должен вырываться отдельным пятном, ломая форму.
Также обратите внимание на единство пространства теней.
Чтобы выяснить, насколько правильно взяты тоновые отношения, светлота можно воспользоваться темными очками - в них видны большие массы формы, а мелочи не привлекают к себе излишнего внимания.
Это задание следует выполнить не меньше трех раз с разными по цвету постановками.
Часть6.
На шестом занятии мы выполним
наброски натюрморта на настроение.
Порядок работы с палитрой такой же как и в третьем занятии.
Эти наброски будут отличаться от этюдов пятого задания временем выполнения - 20 минут на набросок - и задачей.
Если в пятом задании задачей была точная передача цвета, то в набросках задачей является передача собственного отношения автора к натуре. Натура - только повод для выражения настроения пишущего. Возможно не только утрировать цветовые отношения, но и попытаться выразить неадекватными натуре цветами то впечатление которое у Вас рождается при взгляде на постановку. Можно попытаться обыграть форму предметов, их взаимное расположение, условия освещения.
Главное условие - эмоциональное, неравнодушное восприятие.
Следует выполнить не меньше трех набросков с разными по цвету постановками.
Советую заглянуть на страницу Ирины Мурашевой
http://www.ceramicanimals.narod.ru/galery.htm
Со времени выхода нашей последней рассылки, мы получили много писем с Вашими пожеланиями. И по возможности, постараемся на все Ваши просьбы отвечать. Сегодня, остановимся на технике "Сухой кисти" и как учить рисовать детей (это для Наталии и ее дочки)))).
"Сухая кисть" - это способ нанесения краски на рельефную поверхность (бумага с шероховатостями, холст) кистью, которая приблизительно на 95% выжатата, то есть практически она - сухая. Если использовать сухую кисть поверх влажной краски или же поверх пастели - можно добиться очень плавных переходов, контуры размываются и смягчаются.
"Сухая кисть" - не средство, а метод портретики. Его используют самые умелые художники. Данная техника дает возможность художнику более детально прорисовать картину. Присморитесь к деталям портрета, написанного художником Викторией Влади.
Среди многочисленных и разнообразных видов изобразительного искусства рисование техникой "сухой кисти" занимало и занимает особое место. С давних времен художники в рисовании с натуры и в эскизной работе употребляли данную технику.
Особенно широкое развитие написания картин "сухой кистью" получило в конце прошлого столетия. Достаточно вспомнить, какое распространение получили фоторепродукции картин в технике "сухая кисть", печатаемые огромными тиражами, с образами классиков марксизма-ленинизма, руководителей Коммунистической партии и Советского правительства, маршалов СССР и руководителей братских коммунистических партий.
Портреты руководителей того времени должны были максимально переносить настроение и энергетику народу, который их созерцал. Поэтому не даром большое распространение для написания картин получила именно техника "сухой кисти".
Портреты, выполненные в этой технике, отличаются особой четкостью линий и штриха и передают психологическую характеристику, отражают настроение портретируемого, и очень эмоциональны.
Советы с форума "Мелисса"
Всем привет! Сегодня речь пойдет о рисовании "сухой кистью" . Этот метод очень хорошо подходит для декорирования негладких поверхностей. И чем они заковыристее, тем лучше. Создать такую поверхность можно при помощи бумаги, салфеток, марли (наклеивая и сосбаривая мокрой кисточкой), а также используя структурные материалы(грунтовки,шпаклевки и т.п.).
Итак, такую поверхность мы создали. Теперь красим все в самый темный цвет, который мы задумали. Особенно тчательно прокрашиваем все впадинки. Красим обычной кистью, можно с водой. Оставляем высыхать. Для акрила хватит и 15 минут.
Теперь нам понадобится грубая СУХАЯ кисть (щетина или для клея) .Желательно плоская около 1 см шириной. Обычной кистью смешиваете следующий цвет краски ( более светлый) для следующего слоя. Смешали и отложили эту кисть. Пришло время чудо-кисти...
Берете грубую кисть и, держа ее перпендикулярно поверхности , захватываете немного краски с палитры и тут же растираете, как бы стряхивая, тюкаете по палитре. На кисти остаются только "следы" краски. И держа кисть , также перпендикулярно работе аккуратно проходите кисточкой по складочкам фактуры, но теперь уже еле касаясь, не попадая во впадинки. Опять даем высыхнуть. Буквально 5 минут. А за это время вымыли чудо-кисть и вытерли НАСУХО.
Следующий слой еще светлее. И также проходим. Количество слоев не ограничено. Сверху лучше пройтись металликом. Даже золотом интереснее пройтись сначала темным, а потом светлым. Но все слои СУХОЙ кистью!
Если что-то не понравилось , снова закрашиваем темным и заново экспериментируем.
В некоторых работах можно использовать два цвета , например основа и сухой слой золота, но многообразие цветов только обогащает работу и делает ее интереснее.
Цикл занятий: Мир красок
Страна Фантазия
Задачи. В творческой, игровой форме познакомить детей с художественным понятием цвет. Учить правильно держать кисть, набирать на кисть достаточное количество краски.
Материал. Гуашь семи цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового). Бумага (альбомный лист). Кисти (толстые плоские). Два изображения палитры, вырезанные из плотного картона в форме овала. На одном - разноцветные круги, соответствующие семи цветам. На другом - вырезанные из цветной бумаги и наклеенные на палитру семь дворцов, соответствующих данным цветам. Палитра размером в половину листа ватмана. Дворцы можно разместить в порядке расположения цветов в радуге. Размер дворцов 10х10 см.
Задание. Предложить детям оставить на листе бумаги разноцветные пятна. Для работы подготовить краски, разведя их в отдельных баночках до густоты сметаны. Каждый ребенок выбирает себе по желанию две краски.
Ход занятия
Педагог: Посмотрите, какое все разноцветное вокруг (следует обратить внимание детей на предметы, которые их окружают. Пусть они попробуют назвать их цвета). Нарядные платья и рубашки, красивые обои и ковры, посуда и игрушки. Вы уже назвали их цвета: красный, зеленый, желтый, а кто-то знает синий и даже оранжевый. Откуда же берутся эти цвета? Где они прячутся? В красках, фломастерах и цветных карандашах. Правильно. А знаете ли вы, что есть еще и волшебная страна Фантазия? Все удивительные превращения и чудеса происходят там. Для того чтобы в нее попасть, совсем не обязательно куда-то ехать. Фантазия - это превращение. Эта страна рядом с вами. Посмотрите на разноцветные краски. (Детям демонстрируется палитра с изображением семи красок-кружков.) Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Закройте глаза. Раз, два, три - картинка, оживи! (Появляется палитра с изображениями семи дворцов соответствующих цветов.) Краски превратились в дворцы. В каждом дворце живет определенный цвет. Красный - красная краска, желтый - желтая и т.д. Цвет из дворца попадает в баночки с красками, фломастеры и карандаши. Пригласим разноцветные краски в гости? В этом нам поможет кисточка. (Нужно показать детям, как держать кисть, как всем ворсом обмакивать ее в краску, как снимать лишнюю каплю краски, коснувшись один раз ворсом кисти края баночки. Научить промывать кисть перед тем как обмакнуть ее в другую краску и отжимать лишнюю воду о тряпочку.)
Жители страны Фантазии
Задача. Познакомить детей с героями, которые живут в волшебной стране Фантазии. Продолжить учить детей пользоваться краской.
Материалы. Рисунки Королевы Кисточки, Карандаша, девочек-красок, Кляксы, которые выполнены на отдельных листах бумаги. Они должны быть наклеены на плотный картон и вырезаны по контуру. Краски гуашевые (любые три цвета, кроме черного). Мелки, фломастеры, цветные карандаши, бумага (половина альбомного листа). Кисти толстые, средние, тонкие.
Задание. Для каждого ребенка нужно подготовить плотный белый лист бумаги. Предложить детям выбрать любой из представленных материалов (краски, фломастеры, цветные карандаши, мелки) и попробовать что-либо изобразить на бумаге.
Ход занятия
Педагог: Как и в каждой волшебной стране, в Фантазии были свои Королева и Король. Повелительницей всех красок стала прекрасная Королева Кисточка. Это ее волшебная сила будет помогать вам, ребята, правильно держать кисть и писать ею замечательные картины. Вы должны бережно и нежно с ней обращаться, чтобы не испортить. И тогда она расскажет вам о своих секретах. Второй герой волшебной страны - Карандаш. У него нос, как настоящий карандаш, которым можно рисовать. Жители волшебной страны выбрали его Королем.
А теперь осталось узнать, кто скрывается в этих разноцветных дворцах. В них живут девочки-краски. Их всего семь - красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая. Со временем мы познакомимся со всеми девочками-красками. На каждом занятии кто-то из них будет у нас в гостях. Но в волшебной стране есть и другие жители, иногда не совсем приятные. Один из них - Клякса. В ней прячется черная краска.
Фломастеры, цветные карандаши, мелки в стране Фантазии превращаются в маленьких человечков. Они здесь главные хозяева и ваши помощники, ребята. Давайте познакомимся с ними поближе.
Чудо-Карандаш
Задача. Показать детям, как можно рисовать пальцем на песке и карандашом на бумаге. Учить их рисованию прямых, волнистых линий, точек.
Материал. Изображение Карандаша (аппликация из цветной бумаги человечка-игрушки), вырезанное из плотного картона. Большой поднос с мелким песком для взрослого и маленькие подносы для каждого из детей. Белая бумага (половина альбомного листа), простые карандаши.
Зрительный ряд. Различные рисунки в виде точек, линий, штрихов, выполненные цветными карандашами.
Задание. На маленьких подносах с песком нужно предложить детям нарисовать каждому свой рисунок. Это могут быть линии, точки, отпечатки ладошек. Закончив работу, дети должны вымыть руки. После этого нужно предложить порисовать простым карандашом на белой бумаге.
Ход занятия
Педагог: Нашим помощником будет сегодня Карандаш. Он приготовил для вас, ребята, рисунки, цветные карандаши и подносы с песком. Что за секрет хочет раскрыть Карандаш? Хотите узнать? Тогда давайте послушаем его рассказ. Дорогие друзья, посмотрите на эти рисунки. Все они нарисованы цветными карандашами. Карандаш - это почти волшебная палочка. Белый лист бумаги может превратиться в волны бурного моря, по которым плывет кораблик. А на этом рисунке домик стоит среди густой травы и высоких деревьев. Рисунки, которые вы увидели, нарисованы разными линиями. Прямыми, волнистыми, зубастыми. Чтобы рисунки получались красивыми, надо учиться рисовать. Это получится не сразу. Волшебная сила карандаша поможет вам в рисовании. Но для этого надо научиться правильно и крепко держать карандаш. Поэтому прежде чем брать его в руки, попробуем порисовать пальчиками. Посмотрите, как это делается. Карандаш приготовил для вас подносы с песком. Песок похож на лист бумаги. Проведу пальцем прямую линию. На что она похожа? Червяк, нитка, дорога. Большой круг наверху - солнце. Точки - дождик. Если картина не понравилась, разглажу песок - и рисунок исчез. А теперь такую же картину я попробую нарисовать карандашом. Это будет уже труднее. Карандаш плохо слушается, линии получаются не такие яркие. Это потому, что я слабо нажимаю на карандаш. Нажму посильнее, и линии получатся четкими.
Девочки-краски
Задача. Продолжить знакомить детей с правилами обращения с кистью (правильно держать, не оставлять в воде, стряхивать краску).
Материалы. Гуашь семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового. Рисунок для каждого ребенка с контурным изображением девочки-краски (размер альбомного листа). Кисти средние, круглые.
Зрительный ряд. Рисунки с контурными изображениями картинок для стихотворения (на половине листа ватмана) и фрагменты из цветной бумаги (лес, дорога, солнце, маки, лист, глаз, жук) для заполнения этого листа.
Задание. Каждому ребенку выдается контурный рисунок девочки-краски. Гуашь выбирается по желанию из семи красок. Нужно показать, как правильно и удобно держать кисточку. Поправить тех, кто держит неверно. Обмакнуть кисточку в краску всем ворсом, снять лишнюю каплю о край баночки и заполнить цветом изображение девочки. Можно использовать разные приемы рисования прямыми линиями сверху вниз, раскрашивание волос, юбочки, туфелек. Рисунок краской будет выходить за границы контурной обводки. После того как работа подсохнет, педагог вырезает изображение по контуру. Таким образом получается игрушка девочки-краски для каждого ребенка.
Ход занятия
Педагог: Дворцы из волшебной страны Фантазии открыли свои двери, в гости к нам пришли сразу все девочки-краски. Назовем их цвета. Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая. Каждая из девочек протягивает другой руку. Вместе они - дружная и веселая компания. Они могут украсить любую картину. И очень любят сами придумывать интересные истории. Вот одна из них. (Педагог последовательно, читая стихотворение, заполняет рисунок цветными картинками, закрепляя их на липучки.)
Красные маки, Желтый песок.
Вспыхнул на ветке Зеленый листок.
Жук Фиолетовый греет бока,
Синяя плещет река в берега.
Оранжевым солнцем согреты леса.
А у скворца Голубые глаза.
Так девочки-краски помогли оживить рисунок.
Наверное, каждому из вас какая-то девочка понравилась больше всего. Хотите ее нарисовать? Карандаш в своем Чудо-альбоме приготовил для вас контурный рисунок девочки-краски. Вам предстоит выбрать только наиболее понравившийся цвет краски и одеть в него свою девочку.
Автор: Дубровская Н. В.
Рубрики: | УРОКИ/РИСОВАНИЕ,ЖИВОПИСЬ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |