Без заголовка |
Тут вопрос технический поступил: как рисуются монотипии?
Умные люди не поленились, нашли в интернете описание процесса:
"При этом виде графики получается один оттиск (моно) на бумаге со стекла (листа меди и др.), на которое нанесены краски. Сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником. Образ на оттиске носит случайный (стоха) характер. Художник после печати выбирает те оттиски, которые удовлетворяют его по эстетической привлекательности и сюжету. "
www.tigelclub.ru/index.php
Техника не сложная, это правда, но очень много мелочей, которые влияют на конечный результат.
Опишу свою технологию: берется кусок стекла, под него укладывается лист белой бумаги (чтобы было видно цвета). На стекло сверху в произвольном порядке наносятся лужицы-кляксы цветной акварели. Потом к этим лужицам прикладывается лист МЕЛОВАННОЙ (обязательно!!!) бумаги и плотно прижимается. Тряпочкой или куском туалетной бумаги приглаживаете этот лист, чтобы выгнать пузырьки воздуха. Потом можно поелозить бумагой по стеклу, покрутить как вам угодно. Затем отрываете бумагу от стекла - можно одним движением, можно рывками. Смотрите на свою бумажку и восхищаетесь результатом!)))))
Мелованная бумага, в отличие от прочих других, моментально впитывает в себя краску, предотвращая расплывание акварели, дает интересные текстуры. Тем и хороша. Можно использовать также мелованный картон или полукартон (типа того, что на открытках). Результат во многом зависит от концентрации, насыщенности акварели (лужицы), температуры и влажности воздуха в помещении, качества самой меловки, тех движений и манипуляций, которые вы будете совершать с листом бумаги и от многих прочих факторов.
После того, как вы заканчиваете с первым листиком, берете влажную тряпочку, начисто вытираете стекло от остатков краски, потом еще раз протираете чем-нибудь сухим. Все, ваше рабочее место готово к продолжению экспериментов.
Да, когда вы "накляксаете" гору бумажек, налюбуетесь ими вдосталь, вы увидите в каждой из полученных клякс что-то свое, как в срезе камня. И тут уж по методу Микельанджело - отсекать все лишнее. И добавлять недостающее. Ненужные наплывы краски легко размываются тонкой мягкой кисточкой, либо соскребаются уголком лезвия. Лезвием же можно процарапывать тонкие линии. Тоненькой кистью - №0 или №000 дорисовываются те детали, которых, по вашему мнению, не хватает в полученном рисунке, а также подправляются уже имеющиеся текстурки. Можно как в нашем случае порисовать на кляксе тоненьким перышком.
Акварель же лучше использовать дорогую, качественную, чтобы не собирались корявые затеки.
Ну как, заинтриговала? Вперед творить! Пару бессонных ночей за кляксанием гарантирую!
Рубрики: | УРОКИ/РИСОВАНИЕ,ЖИВОПИСЬ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |