-Цитатник

Шапка с козырьком спицами - (0)

    ...

Вязаный спицами жакет на трех пуговицах - (0)

 Прекрасный жакет подчеркивает фигуру. Модель выполнена спицами объемным узором. Подойдет ...

Шраг спицами - (0)

 Интересная модель шрага связаного спицами,основной узор жгут на изнаночном полотне.Раз...

ДЛИННЫЕ ЮБКИ - (0)

ДЛИННЫЕ ЮБКИ +ВЫКРОЙКИ И ПАРА СОВЕТОВ Купила одну и влюбилась. Думаю, навеки. Во-первых, ...

Условные обозначения в вязании спицами и крючком - (0)

Всякий раз, как начинаю вязать по схеме, сталкиваюсь с новыми обозначениями. Устала искать. Решил...

 -Видео

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии В нашем городе
В нашем городе
00:36 26.01.2012
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии Мои фотоигры со светом
Мои фотоигры со светом
20:36 27.06.2010
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии Из архивов NASA
Из архивов NASA
21:29 20.01.2011
Фотографий: 9

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aegis_sv

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2100


Цитаты из книги Г.Гессе "Сиддхартха"

Суббота, 21 Марта 2015 г. 18:01 + в цитатник

German_Gesse__Siddhartha (200x313, 40Kb)

" - А ты что можешь дать? Чему ты научился, что ты умеешь?

– Я умею мыслить, умею ждать, умею поститься.
– Это все?
– Кажется, все.
– А какая от этого попьза? Умение поститься, например – к чему оно?
– Оно может приносить большую пользу, господин. Если человеку нечего есть, то самое разумное, что он может делать – это поститься. Если бы, например, Сиддхартха не научился поститься, то он должен был бы сегодня же взять какую-нибудь службу – у тебя ли, у другого ли: он был бы вынужден к этому голодом. Теперь же Сиддхартха может спокойно выжидать; ему чуждо нетерпение, для него нет крайней необходимости. Он долго может выдерживать голод, да еще смеяться при этом. Вот какая польза, господин, от умения поститься...

                                    ***
...— Когда кто-нибудь ищет, — сказал Сиддхартха, — нередко случается, что глаз его начинает видеть лишь ту вещь, которую он ищет; он ничего не находит, он ничего не замечает, потому что думает только об искомом, потому что у него есть цель, потому что он этой целью поглощен. Искать — значит иметь цель. Находить же — значит быть свободным, быть открытым, не иметь цели. Ты, достойнейший, быть может, в самом деле искатель, потому что, стремясь к своей цели, не замечаешь многого, что у тебя прямо перед глазами.
                                     ***
Ни одному человеку не разглядеть в другом, как далеко тот ушел на своем пути, в грабителе и игроке ждет Будда, в брахмане ждет грабитель.

***
— (...) мудрость непередаваема. Мудрость, которую мудрец пытается передать другому, всегда смахивает на глупость.
— Ты шутишь? — спросил Говинда.
— Я не шучу. Я высказываю то, что в чём убедился на деле: передать можно другому знание, но не мудрость. Последнюю можно найти, проводить в жизнь, ею можно руководить; но передать её словами, научить ей другого — нельзя.

                                    ***
...у тебя, как и у меня внутри имеется тихое убежище, куда ты можешь уйти в любой час и чувствовать себя дома. Немногие лишь имеют это прибежище, а могли бы иметь все.

***
- Большинство людей, Камала, похожи на падающие листья; они носятся в воздухе, кружатся, но в конце концов падают на землю. Другие же – немного их – словно звезды; они движутся по определенному пути, никакой ветер не заставит их свернуть с него; в себе самих они носят свой закон и свой путь.

                                               *** 
... - Все же ты не любишь меня, ты никого не любишь. Разве не так?
– Может быть, – устало ответил Сиддхартха. – Я – как ты. И ты ведь не любишь – иначе, как могла бы ты предаваться любви как искусству? Люди, подобные нам, вероятно, и не способны любить. А люди-дети способны: это их тайна.
                                              ***
А вот еще одна мысль, которую ты, Говинда, примешь снова за шутку или за глупость, но которую я считаю лучшей из своих мыслей. Она гласит: по поводу каждой истины можно сказать нечто совершенно противоположное ей, и оно будет одинаково верно. Дело, видишь ли, в том, что истину можно высказать, облечь в слова лишь тогда, когда она односторонняя. Односторонним является все, что мыслится умом и высказывается словами – все односторонне, все половинчато, во всем не хватает цельности, единства..."

 
Рубрики:  Книги
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку