-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ната-та-таха

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2010
Записей: 1937
Комментариев: 664
Написано: 3083


Старому шкафчику - новое "платье".

Вторник, 01 Сентября 2015 г. 14:33 + в цитатник

Привет всем!  

 

Я вернулась из очередного отпуска и, конечно же, не с пустыми руками. Представляю свою новую работу. На этот раз реставрировала старенький дачный бельевой шкафчик.

 

 

Собственно объект переделки не представлял собой какой-либо серьезной ценности. Простенький представитель старой (не старинной) мебели, изготовлен из самых дешевых материалов, сосновых планок и листов фанеры, но вполне еще крепок и функционален, хотя и лишен изящества. Давно уже точила на него зуб, да все как-то руки не доходили. Но вот, наконец, решила взяться за дело. Конечно же, покопалась в сети, посмотрела, как тут избы делаются шкафчики реставрируются. Представила себе, что бы мне хотелось получить в итоге. И принялась за дело.

 

 

 

Вот так выглядел страдалец до начала работ.

 

 

Дверцы сняты и вытащены полочки, чтобы легче было его со второго этажа спускать.

Для работы потребовалось:

Инструменты

 

  • битое оконное стекло
  • шлиф-машинка
  • шлифовальные шкурки
  • кисти малярные (синтетический ворс и щетина)
  • ветошь (хлопчатобумажные тряпочки)

 

Материалы

 

  • малярный скотч
  • мебельная или интерьерная белая акриловая краска (у меня литровая банка «Тиккурила «Джокер»)
  • колеры для акриловых красок, художественный акрил
  • жидкое мыло
  • акриловый лак
  • распечатанная на лазерном принтере картинка
  • бесцветный мебельный воск
  • скипидар (у меня эссенция терпентина)
  • льняное масло
  • сухие художественные пигменты

Все подготовили. Приступаем к работе.

Этап первый. «Героический».

 

Перед тем, как начать, я сняла с дверец стекла, дабы не повредить их в процессе работы.

Для начала нужно удалить с поверхностей старое покрытие. Нравится мне, как в интернете это описывается. «Удалите слои краски и лака шкуркой». Так просто звучит. Ага. Весело берем шкурочку, трем-трем-трем-трем… и понимаем что ни фига ни разу ничего не удаляется. Спецом прикупленная для этого случая шлиф-машинка также молниеносно капитулирует перед волшебным лако-красочным составом. Похоже, состав этот называется французской полиролью, и удалить его можно только с помощью специальных химических средств. Но связываться с ними мне не хочется, опыта работы нет, страшновато. Поэтому тяжко вздыхаем, тихонько материмся и отправляемся бить оконные стеклышки, чтобы применить старинный способ избавления от слоев старого покрытия. Более подробно я описывала способ в этой работе. Сейчас не буду повторяться.

Итак, полироль соскоблили. Каюсь, я не стала обрабатывать филенки на дверцах. Поскольку они оказались единственной, кроме стекол, съемной деталью во всем шкафчике, я просто заменила их новой фанеркой. Ну очень уж тяжелая это работа - циклевать вручную. 

Вот теперь можно применить приобретенную шлиф-машинку и отшлифовать все обработанные поверхности. После чего не забываем удалить с них пыль.

Самая тяжелая часть работы закончена. Разгибаем уставшую спину, вытаскиваем из ладошек многочисленные занозы и идем отдыхать перед следующим этапом.

 

Этап второй. «Страшноватенький»

 

 

Ставим на место стекла и новые филенки. Стекла изолируем малярным скотчем, чтобы не запачкать.

Смешиваем краски. Тонируем белый акрил с помощью колеров или художественных красок в разные цвета. Я намешала в качестве основного тона слоновую кость, в качестве цветовых акцентов синий, сиреневый, серый, кофе с молоком. Нужно избегать слишком ярких оттенков. В частности, синий цвет у меня получился чересчур активным. Лучше было бы сделать его более приглушенным, но что сделано, то сделано. Теперь-то уж поздняк метаться. Берем синтетическую кисть и красим поверхности произвольными пятнами. Пока я работала, мой бесценный помощник и советчик – папуля ходил вокруг, сокрушенно качая головой. Мол, ну и зачем мы мучились, пыхтели, скоблили, чтобы потом такое безобразие развести? Пришлось успокоить, пообещав, что впоследствии все будет ну очень красиво. Кстати, сама я совсем в этом не была уверена, поскольку весь проект был целиком экспериментальным, и что получится в итоге, я представляла себе весьма приблизительно.

Но вот все покрашено. Оставляем работу хорошенько просохнуть, до следующего дня в надежде, что это безобразие нам ночью не приснится.

 

 

Этап третий. «Напрасный труд».

 

Утречком встаем, смотрим на результаты своих трудов. Пугаемся. И бежим снова замешивать белую краску, на этот раз с жидким мылом. Пропорции примерно 1-1,5 столовых ложки мыла на 200 мл краски. Можно использовать любое жидкое моющее средство, от геля для стирки до средства для посуды, только желательно, чтобы состав был бесцветным или белым. Нам же не нужны неожиданности в виде проявления посторонних оттенков. У меня было какое-то детское крем-мыло. Закрашиваем наружные поверхности. Не нужно делать сразу всю работу, поскольку на этом этапе полная и окончательна просушка нам не нужна. Краска должна схватиться до такой степени, чтобы не стиралась при проведении по слою сухой ладонью, но поверхность должна быть как будто слегка прохладной на ощупь. У меня время просушки было где-то 30-40 минут. Но вообще это зависит от многих факторов (толщина слоя, температура и прочее). Итак, прокрасили, подсушили, и сразу же приступаем к следующему шагу.

 

 

Этап четвертый. «Мокрое дело».

 

Берем х/б тряпочку, смачиваем водой, хорошо отжимаем и начинаем оттирать бело-мыльный слой. Тереть можно как в направлении волокон дерева (я так отмывала планки), так и произвольно (а так – фанерки). Тряпочки периодически промывать, а при сильном загрязнении брать новые. Ткань должна быть слегка влажной. Добиваемся нужной степени проявления нижнего слоя и возвращаемся к третьему этапу на следующем участке работы.

 

На фото левая дверка только покрашена, правая уже отмыта. Продолжаем чередовать 3 и 4 шаги.


 

 

Этап пятый. «Волшебные картинки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну, тут ничего нового, обычный декупаж лазерной распечаткой по методу «мордой в лак». Покрываем место под картинку и лицевую сторону распечатки акриловым лаком. Прикладываем картинку к поверхности. Прижимаем-разглаживаем. Хорошенько сушим, прям очень хорошенько, лучше до следующего дня сушить. И проявляем изображение, скатывая бумажный слой, хорошенько смочив его водой. Я намерено перестаралась с проявкой, терла до проплешин в изображении. У нас же не какая-то там корпусная мебель должна получиться, а на минуточку, почти старинная вешчь.

Ну вот, осталось совсем немного, а именно последний шаг.

 

 

Этап шестой. «Седина в ребро».

 

Чем обычно покрывают работу на финише? Правильно – лаком. Но вы даже не представляете, до чего приятной на ощупь получилась поверхность в результате всех манипуляций с отмыванием-оттиранием. Сатиново-гладенькая, без сучка, без задоринки. Любой лак убьет эти тактильные ощущения на раз, что бы там не гарантировал производитель. А, кроме того, мне не хватает контраста между филенками и планками. Хочется еще немного затемнить последние. Поэтому, чтобы совместить полезное с полезным, мы будем на финишном этапе работать с мебельным воском.

У меня есть бесцветный воск «Liberon BLACK BISON». Мне нужно сделать из него цветной. И, слава интернету, я теперь знаю как. Перекладываем в стеклянную баночку грамм 100 бесцветного воска и плавим на водяной бане (наверняка, можно и в микроволновке). В отдельной таре перемешиваем 10-20мл льняного масла и сухие художественные пигменты. Мешаем до получения не совсем жидкой, но довольно текучей массы без комочков и пузырей. Вливаем эту штуку в расплавленный воск, туда же добавляем примерно 10 мл скипидара. Все еще раз хорошенько мешаем до однородности и оставляем остывать. Пропорции приблизительные, я делала на глаз. Скипидар (у меня эссенция терпентина из худ. магазина, она бесцветная, в отличие от желтого скипидара) нужен, чтобы готовый воск получился более мягким и легко наносился кистью. На самом деле у меня он все равно получился достаточно густым. Я сделала два оттенка. Темно-серый – для верха и планок и молочно-желтоватый – для филенок.

 

 

Теперь можно приступать к заключительной части работы. Наносим воск нужного цвета на нужные места. Я работала малярной кистью из щетины. Нужно отметить, кисть оставляет следы, избавиться от них впоследствии будет невозможно. Мне эти полоски были нужны. Если вам подобный эффект ни к чему, наносите воск тряпочкой или тампоном. Нанесли. Ждем пару часов, чтобы воск подсох. После чего полируем ветошью до получения сатинового блеска. Легче работать, если тряпочка будет шерстяной, например, от старого драпового пальто. Но у меня мамуля как раз недавно избавилась от этого добра, годами копившегося на чердаке, за что и получила серьезнейшее внушение о недопустимости разбазаривания ценнейшего расходного материала. Пришлось полировать обычной х/б-шкой.

Все описанные манипуляции я делала с наружными поверхностями шкафчика. Внутренняя часть и полочки просто покрашены акрилом (слоновая кость и белый), а затем покрыты одним слоем лака.

 

Наконец, работа закончена! Результат мне понравился, эксперимент считаю удавшимся. Со временем прикручу к дверцам ручки, когда найду подходящие, и закрою стекла с внутренней стороны шторками. А может быть и не буду, подумаю еще… 

Отдельная благодарность за неоценимую помощь моим любимым маме и папе!

 

 

 

Всем творческих успехов! И пусть все авантюры заканчиваются удачно!

Пока-пока!

 

 

 

 

 

 

 

Рубрики:  Мои работы
Метки:  

Процитировано 49 раз
Понравилось: 20 пользователям

Асяша   обратиться по имени Воскресенье, 06 Сентября 2015 г. 06:58 (ссылка)
какая прелесть получилась! мне очень нравится результат, но титанический труд по его достижению лично меня от свершения подобных подвигов отбивает напрочь :)) а ты - герой!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 10:47ссылка
Асяша, спасибо! Я к этому труду года три готовилась, пока не заставила себя за дело приняться. Но слишком уж глаза мозолил этот бедолага своим темным и неопрятным видом.
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 11:15ссылка
у меня тоже есть подобный бедолага в спальне, комод от бабушки мужа. Мы его просто лаком покрыли хорошим на два слоя, в тон остальной мебели )) хотя я понимаю, что по-хорошему надо бы его доработать примерно по описанной тобой технологии ))
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 11:28ссылка
А может и не нужно, если комод получился в тон соседним предметам. Просто в моей дачной светелке вся мебель светлая или белая, и темный шкафчик туда совсем не вписывался
ALLOELLENA   обратиться по имени Четверг, 28 Января 2016 г. 12:37 (ссылка)
Одна из лучших вещей,обнаруженных мной на просторах интернета в этом стиле.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Января 2016 г. 12:56ссылка
ALLOELLENA, благодарю за столь высокую оценку моего скромного труда . Старалась
АННА_ВЕЛЬЯМИНОВА   обратиться по имени Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 21:40 (ссылка)
Шкапчик чудный! Сама сейчас пытаюсь реанимировать комод по этому понимаю всю тяжесть работ. У меня к Вам вопрос, если можно. Где Вы покупаете воск, искала у нас в Питере, есть только твердые палочки для замазки царапин, а вот такого в банке не нашла. Павда видела воск для автомобилей но это ведь для металла. Подскажите если возможно. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 11:13ссылка
АННА_ВЕЛЬЯМИНОВА, Спасибо! Воск я покупала давно, лет пять назад наверное, он очень экономно расходуется. Просто набрала в поиске запрос "бесцветный воск для дерева купить" и выбрала ближайший адрес , оказался какой-то маленький магазинчик для ремонта. Кстати, необязательно искать именно эту марку. Прекрасный воск у "Stamperia", продается в магазинчиках для хобби и художках. И еще попадаются всякие разные предложения. Думаю, подойдет любой бесцветный. Но если хочется именно с Либероном работать, всегда же можно заказать в интернете с доставкой. Удачи Вам в реализации идей!
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 21:06ссылка
Огромное Вам спасибо за столь подробную информацию! Буду действовать. Удачи Вам.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку