(до сих пор плачу)
Тэсс из рода д`Эрбервилей (ТВ)
Этот сериал посмотрела на одном дыхании.
Такого сильного впечатления у меня давно
не оставлял ни какой фильм. Даже не могла
сначала сформулировать какие эмоции он у
меня вызвал.
После просмотра действительно хочется
ценить каждую минуту жизни и счастья в ней,
как говорит об этом главная героиня.
Ведь у нее было так мало дней настоящего
счастья. И не только главная героиня несчастна,
но и все кто ее окружают. И за что все это, почему?
Из-за грязных действий одного негодяя ломаются,
губятся сразу несколько жизней. Не знаю, как у
остальных, но у меня осталось чувство печали и грусти.
Но вдохновляет, окрыляет невинная чистота и
простота главной героини, ее честь и достоинство,
остающиеся при ней в любых обстоятельствах.
Она — женщина…
Так хочется домыслить, изменить сюжет,
придумать свои, более радостные варианты
окончания этой истории. Ведь все герои этого
достойны, в конце концов обрести счастье.
Но так задумал автор.
Советую посмотреть всем, чтобы не забывать
ценить быстротечные минуты нашего человеческого счастья.
Описание
В долине Блекмор живет семейство возчика
Джона Дарбейфилда. Однажды Джон узнает,
что он является прямым потомком некогда
могущественной рыцарской семьи д`Эрбервиллей.
Дарбейфилд, не привычный к тяжелой работе,
с легкостью начинает подражать манерам знати
и большую часть времени проводит в кабаках.
nnОпорой семьи и младших детей, по сути,
оказывается старшая дочь Тэсс. И именно она
через некоторое время, чтобы помочь родителям,
братьям и сестрам, отправляется в поместье
богатой миссис д`Эрбервилль, которая является
её родственницей. Тэсс ещё не знает к каким
многочисленным событиям её подтолкнет эта встреча…
Совершенно чарующая экранизация,
тот редкий случай, когда она не уступает первоисточнику.
Кажется, режиссер прямо следует сюжетной канве,
но повествование чуть больше романтизировано,
чем у Гарди, и герои получились живыми, объемными,
из плоти и крови, не шаблонными, страдающими,
и более симпатичными в своих порывах и ошибках,
чем в романе, — хотя акценты смещены и это не
совсем та история, которую рассказал Гарди.nn
В большей степени несоответствие касается
характера Алека, здесь он неожиданно симпатичен,
он искренне любит Тэсс, любит, как умеет,
но любит ее самое, живую женщину, а не некое
идеальное представление о ней, как это делает
Энджел, который сначала возносит Тэсс, а потом
втаптывает в грязь, жестоко наказывая за ее
несоответствие придуманному им идеалу. nnАлеку
абсолютно чужда романтизация действительности, он
порочен и циничен и сам это признает, он негодяй,
но негодяй обаятельный и неожиданно вызывает
большее сочувствие, чем положительный герой — Энджел.
Алек может дать
Тэсс только то, что может, то, что по сути ей не нужно.
Очередная интрижка с прислугой обернулась любовью,
но что сделано, то сделано, а насилие над женщиной —
не лучший способ добиться ее любви. nnВ разрез с
романом идет и прозрение Тэсс на предмет родства.
Получается, что эта новость явилась спусковым крючком,
но это неправда, Тэсс знала об этом давно, и ненавидела
она Алека не за обман, а за то, что он являлся преградой
между ней и Энджелом, непреодолимой преградой, как
ей представлялась, как внушил ей Энджел своими
неосторожными словами. nnДжастин Уоддел прекрасно
сыграла гордую, страстную и честную натуру Тэсс,
показав ее три ипостаси — робкую и наивную девочку
в начале, затем влюбленную до полного самоотречения,
затем страдающую и глубоко несчастную женщину,
но при этом со стальным стержнем внутри. Трагедия
Тэсс состоит в том, что она встретила на своем пути
двух мужчин, которые оказались слабее ее нравственно,
но, тем не менее, сломали ей жизнь.nnК слову сказать,
мною просмотрены все три экранизации, считаю,
что эта — лучшая. Очень рекомендую любителям
классических романов.nn10 из 10Как правило,
все экранизации классики выглядят скучными и плоскими.
Режиссёры слишком полагаются на уже признанный
литературный шедевр, чтобы пытаться что-то изменить
или внести новое. Поэтому кино получается просто
движущимися иллюстрациями к описанному в книге,
иногда очень детально и красиво прорисованными,
но от этого не более живыми.n«Тэсс», к моему удивлению,
оказалась в числе немногих исключений.
Тем удивительней, что книга-то сама мне не нравится.
Я ожидала пафосных пейзажных планов, пышногрудую
деревенскую девушку с фактурой Скарлетт Йоханнсон,
сидящую посреди поля и возводящую свои коровьи очи
к небу…Честно говоря, к Тэсс как персонажу у меня
не было ни малейшей симпатии после прочтения книги.
Фильм же позволил мне увидеть то, что Гарди скрывал
за громоздкими изречениями, — несчастную женщину,
жертву обстоятельств, доведённую до безумия.
Композиционно это кино легко делится на три части,
которые даже можно смотреть с перерывами, как сериал.
В первой части рассказывается история «падения» Тэсс,
где молодую невинную девочку захватывает в свои сети
опытный паук. Образ Алека — как раз то, что надо:
он не столько бездушный кобель, сколько опытный
мужчина, умеющий добиваться женщин и в какой-то
степени привыкший к такому образу жизни. Да, конечно,
его чувства не так чисты и возвышенны, как у Энджела,
но это лишь потому, что он гораздо больше видел в жизни.
Гораздо больше доступных женщин и вообще всей той
непристойности, которая бывает в отношениях мужчины и
женщины. Нельзя с абсолютной уверенностью заявлять,
что он не способен любить.nВторой час повествования
занят историей любви Тэсс и Энджела.
Она развивается на фоне мычащих коров, поющих птиц
, запаха сена и парного молока…Всё здесь невинно и чисто,
как в первый раз. Немного скучновато, правда, и очевидно,
но это я придираюсь. Мне показалось, что это пока
ещё не любовь, а просто некая симпатия. Глубины
чувств, в которой герои клянутся друг другу, я не
увидела. Впрочем, это не так уж важно. Атмосферу
возвышенной в коей-то мере платонической любви
режиссёр создает мастерски. А она здесь ой как нужна —
чтобы разбиться вдребезги в третьей части.nТолько в
фильме я смогла прочувствовать этот контраст между
мечтаниями Энджела об идеальной любви — и реальной
земной женщиной, которую уже надо за что-то прощать.
«Ты не та, кого я полюбил». Третья часть наполнена
отчаянием, отречением, горем, доходящим до безумия.
В книге мне понравилось единственное — конец.
Когда герои переходят все границы и убегают,
чтобы быть вместе. Тэсс убивает Алека в порыве отчаяния,
Энджел слишком потерян, чтобы винить её за что-либо,
и просто отдаётся чувству…Он словно закрывает глаза —
и на короткий миг он с Тэсс, и больше ничего нет в этом мире…
Безумие любви, мистика Стоунхеджа и смерть сливаются в конце в
какой-то слишком современный образ. Лично я так и вижу двух
подростков, убежавших от родителей и от слишком суровой жизни.
nК сожалению, конец фильма не такой яркий, каким я его
представляю, он более классический и сдержанный.
Впрочем, впечатление от фильма это не портит.
Хотелось бы отметить потрясающую игру актёров.
Хоть они и не звёзды первой величины, они сумели
передать все тонкие нюансы переживаний героев.
Где Гарди тратит абзацы на громоздкое описание и
на развёрнутые метафоры — актёры просто смотрят.
Это сглаживает пафос истории, делает её более
близкой простому человеку. Фильму я больше поверила,
чем книге.nВ общем, очень достойная экранизация.
По крайней мере, один раз посмотреть точно будет не лишним.
Сценарий:
Томас Гарди, Тед Уайтхед
Режиссер:
Йен Шарп
Актеры
Джастин Уоддэлл,Джейсон Флеминг,Оливер Милберн,
Джон МакИнери, Лесли Данлоп, Розалинд Найт,
Энтони О Доннелл, Кристин Мур, Брайан Прингл,
Дебби Чейзен
Тэсс из рода д`Эрбервилей (ТВ)
|
|
|
|
|
|
|