-Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Прикольные_футболки MY_HIT О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2010
Записей: 39858
Комментариев: 143843
Написано: 185386


Москва как Атлантида уходит под асфальт

Пятница, 09 Апреля 2010 г. 22:26 + в цитатник

Генплан Москвы снова оказался в центре общественного внимания. Сегодня в Общественной палате РФ прошло обсуждение проекта развития города до 2025 г., которое закончилось очередным скандалом.
Ранее Общественная палата уже раскритиковала новый Генплан, принятый Мосгордумой во втором чтении в начале марта, и потребовала публичного обсуждения документа. Тем не менее, завершившиеся сегодня дебаты, трудно назвать продуктивными.

В обсуждении со стороны московских властей приняли участие глава Мосгордумы Владимир Платонов и главный архитектор города Александр Кузьмин. Члены палаты предъявили им множество претензий и как эксперты, и как москвичи. В центре внимания оказалась ситуация с архитектурными памятниками, планы по развитию транспортной инфраструктуры и экологическая обстановка.

"Мы видим то, что произошло с Москвой - погублен город. Этот проект абсолютно не приложим к градообразованию. Там говорится о зоне стабилизации, но невозможно существовать в режиме музея или гербария. Фактически нынешний Генплан был разработан в 90-е гг., по которому можно основывать любые градостроительные решения", - заявил Алексей Клименко, член экспертного совета при главном архитекторе столицы.

Режиссер Павел Лунгин выразил свое мнение еще более эмоционально, нарисовав художественный образ города, "уходящего под асфальт". "У всех присутствующих экспертов чувство катастрофы. Москва как Атлантида уходит под асфальт. Как у жителя, любителя Москвы возникает чувство чего-то непоправимого. Облик изменился, жить стало невозможно, душно. Мы как будто живем в боевом мире. Все споры существуют вокруг того, какой кусок земли отхватят и что там выстроят", - сказал он.

Ситуацию с транспортом тоже не обошли вниманием. По мнению членов Общественной палаты, новый Генплан не обеспечивает надлежащее планирование строительства дорог. "Строим мы дороги хорошо, но транспортное планирование осуществляем плохо. Принимая план, тем самым мы узакониваем на ближайшие 15 лет планы наращивания нагрузки на территорию города, невзирая на исчерпанные возможности его транспортной системы. Генплан консервирует отсталые формы транспортно-несостоятельной планировки города, в этих условиях угроза транспортного коллапса может стать реальностью в самые ближайшие годы", - считает директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Представители московских властей, в свою очередь, не согласились с этими весьма мрачными оценками. "Если послушать вас, то складывается такое ощущение, что генплан является смертью Москвы. Генплан существует с 1935 года. Мы ни в чем закон не нарушали", - заявил Владимир Платонов.

"Тому, что говорили некоторые участники заседания, что Генеральный план развития Москвы до 2025 г. - это смерть для города, что все плохо, что город погибает, можно противопоставить ответы, что все хорошо, но и то, и другое не соответствует действительности. Конечно, в городе достаточно проблем, и мы понимали, когда шли на это заседание, что оно будет жестким", - добавил он.

Тем не менее, терпение гостей Общественной палаты лопнуло после выступления Марата Гельмана. "Спешка с Генпланом города связана с узакониванием тех ошибок и преступных решений, которые сделаны. Я вижу в этом три ответа: жадность, которая толкает власть на преступление, трусость - заставляет принимать Генплан, чтобы прикрыть преступление и безразличие, позволяет не думать о последствиях", - заявил он под гром аплодисментов.

После этого Платонов и Кузьмин демонстративно направились к выходу под выкрики присутствующих: "Трусы! Предатели! Позор!". Выйдя из зала заседаний, Владимир Платонов заявил журналистам, что подобное поведение в Мосгордуме было бы невозможно. Вместе с тем, он заверил, что диалог с Общественной палатой будет продолжен. "К счастью, нельзя рассматривать Общественную палату как единственное место, где что-то обсуждают", - добавил председатель Мосгордумы.

Метки:  

Процитировано 2 раз

around_the_world   обратиться по имени Пятница, 09 Апреля 2010 г. 22:31 (ссылка)
спасибо! в цитатник)
Ответить С цитатой В цитатник
Ramaser   обратиться по имени Москва как Атлантида уходит под асфальт Пятница, 09 Апреля 2010 г. 22:55 (ссылка)
К сожалению - это так.Кто спасёт Москву? Только высший разум.
Ответить С цитатой В цитатник
Magadan2011   обратиться по имени Пятница, 09 Апреля 2010 г. 23:28 (ссылка)
Её уже ни что не спасёт.
Ответить С цитатой В цитатник
ФОТОблогер   обратиться по имени Суббота, 10 Апреля 2010 г. 23:47 (ссылка)
Чушь всё это про высший разум. Москва - не первый город, столкнувшийся с транспортными и прочими проблемами. Точнее не первый и не единственный мегаполис в мире.
Я имею непосредственное отношение к строительству, к генплану и я Вам искренне заявляю, что все идеи, которые могут вывести Москву на нужный уровень кофморта собраны, прописаны и продуманы. Единственным препятсвием на пути их реализации стал уровень цен на строительство в Москве. Так для того, чтобы реализовать всё аналогичное в Нью-Йорке потребуется в 30-ть! раз меньше средств и в шесть раз меньше времени - и это при очень оптимистичных оценках с нашей стороны наших работ.

Что же мы имеем по факту? По факту мы имеем здравое признание главных архитекторов и генпланистов Москвы, что с текущими темпами и бюджетами перестройки города, при ОТСУТСТВИИ кризиса в 12-15 году и кризиса в 20-25-х годах, только к 50-му году Москва на ПОЛОВИНУ (есть такой коэфициентик, отражающий удовлетворительность инфраструктуры города) удовлетворит потребности того времени. Сейчас этот коэффициент около 20-22%. Через три-пять лет он рухнет до 7-11%. Увы, стройка по живому снизит значительно жизнеспособность Москвы, но через 5-10 лет после её начала начнёт давать дивиденты.

А вообще, для понимания, может Вам будет интересна информация, которую я отразил в своём дневнике на эту тему.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку