-Цитатник

Что делать ,если плохо? - (1)

Что делать, если плохо   У многих людей в жизни бывают моменты, когда становится...

Красивые флешки - (4)

Красивые флешечки для дневника + код для вставки Украшайте и оформляйте свои дневники этими замеч...

Блистательный Санкт Петербург - (2)

Блистательный Санкт-Петербург! Сегодня  в Петербурге праздник -  городу 308 лет...

Тесто для пиццы - (0)

Беспроигрышное тесто для пиццы Тесто очень пластичное, а после выпечки - нежное и мягкое....

О "бесплатной" стоматологии... - (0)

О "бесплатной" стоматологии...       О том, что у нас неладно с медициной,...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Камилла_Л

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 4389


День Владимирской иконы Божьей матери.

Четверг, 03 Июня 2010 г. 00:17 + в цитатник

Владимирская икона Божией Матери
Источник: Православие и мир
По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет".

Иконография

Икона Владимирской Божией Матери относится к типу "Ласкающей", известной также под эпитетами "Елеуса" (ελεουσα – "Милостивая"), "Умиление", "Гликофилуса" (γλυκυφιλουσα – "Сладкое лобзание"). Это наиболее лиричный из всех типов иконографий Богородицы, открывающий интимную сторону общения Девы Марии со Своим Сыном. Образ Божией Матери, ласкающей Младенца, его глубокая человечность оказались особенно близки русской живописи.

Иконографическая схема включает две фигуры – Богородицы и Младенца Христа, прильнувшие друг к другу ликами. Голова Марии склонена к Сыну, а Он обнимает рукою Мать за шею. Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, "пяточка".

В этой трогательной композиции, помимо прямого смысла, заключена глубокая богословская идея: Богородица, ласкающая Сына, предстает как символ души, находящейся в близком общении с Богом. Кроме того, объятия Марии и Сына наводят на мысль о будущих крестных страданиях Спасителя, в ласкании Матерью Младенца провидится его будущее оплакивание.

 

Рубрики:  Православие.
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку