-Цитатник

Что делать ,если плохо? - (1)

Что делать, если плохо   У многих людей в жизни бывают моменты, когда становится...

Красивые флешки - (4)

Красивые флешечки для дневника + код для вставки Украшайте и оформляйте свои дневники этими замеч...

Блистательный Санкт Петербург - (2)

Блистательный Санкт-Петербург! Сегодня  в Петербурге праздник -  городу 308 лет...

Тесто для пиццы - (0)

Беспроигрышное тесто для пиццы Тесто очень пластичное, а после выпечки - нежное и мягкое....

О "бесплатной" стоматологии... - (0)

О "бесплатной" стоматологии...       О том, что у нас неладно с медициной,...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Камилла_Л

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 4389


Атака века.

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 10:58 + в цитатник

Александр Иванович Маринеско 15 января 1913 - 25 ноября 1963г

 

 

 (287x393, 17Kb)

Marinesko (287x393, 17 Kb)

В 21 час 10 минут 30 января в перископах С-13 был обнаружен немецкий транспортный корабль - им оказался «Вильгельм Густлофф». Стечение ряда обстоятельств оказалось роковым для немцев. Примерно за два часа до встречи с «эской» капитан «Густлоффа», опытный 63-летний моряк Петерсон принял радиограмму, что на встречном курсе находится соединение тральщиков. Поэтому он приказал включить опознавательные огни и шел на предельно возможной в штормовых условиях скорости без противолодочного зигзага. При выходе из Данцигской бухты «Густлоффа» сопровождал конвой из двух военных судов. Но один из них (торпедолов TF 1) был вынужден вернуться, а второй - миноносец «Леве», - при встречной штормовой волне отстал от охраняемого транспорта.

Долгое время «эска» преследовала вражеское судно в надводном положении. Маринеско предполагал наличие судов охранения, но резонно рассудил, что они прежде всего будут следить за подходами к «Густлоффу» со стороны открытого моря. Поэтому он принял рискованное, но, вероятно, единственно возможное решение атаковать вражеский корабль из мелководной (с глубиной от 40 до 60 метров) узости, которая была между берегом и вражеским транспортом. Находившиеся в районе атаки немецкие суда все же засекли С-13, но по акустическим характеристикам приняли лодку за свою, поскольку С-13 была построена в Германии по немецкому проекту.

В 22 часа 55 минут наша подлодка догнала немецкий корабль. Последовала команда «Право на борт!», и С-13, оставаясь в надводном положении, легла на боевой курс. Все три выпущенные торпеды поразили цель. Несмотря на то что к месту кораблекрушения очень скоро подошли вражеские суда, сбросившие более десятка глубинных бомб, Маринеско сумел вывести свою подлодку в открытое море.

Спустя десять дней был обнаружен другой немецкий конвой. Маринеско повторил атаку и двумя кормовыми торпедами потопил военный транспорт «Генерал фон Штойбен», на борту которого было более 3600 немецких военнослужащих.

 

Награды.

 

 (600x450, 91Kb)

Рубрики:  Фотографии.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку