-Метки

3-й класс aba английский аппликации аппликация артикуляционная гимнастика аутизм баклажаны баранина бгбк бгбк диета блины блюда из мяса блюда из мяса и овощей блюда из овощей болгарский перец брокколи брюссельская капуста вакцинация витамины выпечка вязание гречка десерт дидактические игры дикция занятия игрушки крючком игры на внимание игры с детьми имбирь иммунитет исследования истории в картинках кабачки как нарисовать капуста картофель карточки книги компьютер крючок курица лепка лечение личное логика математика мелкая моторика моторика музыка на заметку нейропсихология обучение оладьи пальчиковые игры пересказ печенье пластилин поведение подготовка к школе поделки своими руками полезное полезные свойства продуктов понравилось пособия прививки прикладной анализ поведения притча прописи психология развивашки развитие разное раскраски рецепты речь рис рисование русский язык савойская капуста сенсорика сенсорная интеграция скороговорки состав числа спицы ссылки стихи супы счет тесты тыква физкультминутки форма хлеб цвет цветная капуста чтение эмоции энергосберегающие лампы

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алин_а

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Ссылочки_малятам аспергер

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2010
Записей: 627
Комментариев: 45
Написано: 852


СДВГ

Воскресенье, 03 Июля 2011 г. 16:17 + в цитатник

Ниже приведена информация об истинных причинах, которые могут делать ребенка слишком невнимательным, возбужденным, раздражительным или агрессивным - вобщем таким, которому психиатры ставят ложный ярлык-диагноз несуществующего заболевания "Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ, а иногда - просто "гиперактивность)". Сведения, содержащиеся на этой страничке, раскрывают нам истинные причины того, что происходит иногда с детьми. Истинные причины и возможность их исправить, вернув ребенку нормальное мировосприятие. В противопоставление лжи психиатров и психиатрическим наркотикам, которые не решают проблему ребенка, а лишь маскируют ее на некоторое время.
Автор рекомендаций, содержащихся на этой странице - всемирно признанный эксперт по решению проблем синдрома дефицита внимания и гиперактивности без лекарств и автор бестселлера книги "Довольно СДВГ" доктор Мэри Энн Блок:

ПРОВЕДИТЕ КОМПЛЕКСНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА у врачей-НЕпсихиатров. Выявите и вылечите действительные физические заболевания, которые могут делать ребнка чрезмерно возбужденным или невнимательным.
Мама Майкла заранее выслала мне историю болезни сына. Я была ошеломлена. Ребенку прописывали множество психиатрических лекарств, иногда два подряд, однако ни один врач ни разу не провел медицинского осмотра. Ни один врач не сделал анализа крови, чтобы попытаться выяснить, не следует ли пролечить какое-либо медицинское расстройство, которое можно обнаружить с помощью результатов анализа крови. Врачи просто-напросто продолжали выписывать препарат за препаратом, даже несмотря на то, что у Майкла были сильные побочные реакции. У себя в клинике я выяснила, что Майкл страдал от нескольких заболеваний, которые могли вызывать у него нежелательные симптомы. Для начала, у него была анемия. Недостаток железа, или анемия, может приводить к симптомам, которые ошибочно называют СДВГ. У него также наблюдался недостаток определенных веществ, в частности, магния. Этот недостаток может приводить к чрезмерному беспокойству, возбужденности, психомоторной неустойчивости и трудностям в учебе. Наконец, у Майкла были несколько аллергических реакций, способных вызвать когнитивную дисфункцию. Всё это, конечно, негативно сказывалось на его учебе.

 

ИСКЛЮЧИТЕ САХАР ИЗ ПИТАНИЯ
Рассмотрев основы физиологии, мы обнаружим, что очень трудно доказать, будто сахар не влияет на поведение. Потребление сахара, или пищи, которая содержит много сахара, приводит к высокому уровню его содержания в крови. В этой ситуации организм выделяет много инсулина для того, чтобы сделать сахар усвояемым клетками тканей и в виде глюкозы доставить его в клетки. Если из крови взято слишком много глюкозы, уровень сахара в крови падает, вызывая низкий уровень сахара или гипогликемию, что может проявиться в виде симптомов, которые часто называют СДВГ. Когда тело становится гипогликемичным, оно выделяет в кровь адреналин. Выброс адреналина может вызвать у ребенка бурный взрыв энергии.
Даже если ребенок тихо сидит в классе, пытаясь сосредоточиться на уроке, выделение адреналина может оказать сильный эффект. Всё вокруг расплывается перед глазами; скорость сердцебиения увеличивается, и ребенок не в состоянии сидеть спокойно. Исследования показали, что во время быстрого сердцебиения сконцентрировать внимание почти невозможно. Ребенок может быть сильно напуган или возбужден. Любая мелочь может спровоцировать его на сердитую или даже агрессивную реакцию. Это не осознанное поведение. Это физиологическая реакция. Выброс адреналина [как одно из последствий употребления сахара] вызван защитной реакцией тела, но не на опасность или страх, а на то, что ребенок съел. Действие адреналина проявляется в виде возбуждения, нервозности и эмоциональной слабости.
ЙЕЛЬСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Исследование, которое показало связь между сахаром и поведением, было проведено в Йельском университете. Ученые давали взрослым и детям сахар в количествах, эквивалентных весу тела. Уровни содержания в крови глюкозы и адреналина измерялись через каждые полчаса на протяжении пяти часов. Уровень адреналина у детей приблизительно в десять раз превышал нормальный на протяжении пяти часов после усвоения сахара. Все дети, участвовавшие в исследовании, проявляли симптомы увеличенного содержания адреналина, тогда как среди взрослых эти симптомы проявлялись лишь у одного участника.

  Исследование сахара
• Сахароза: может вызывать десятикратное превышение нормального уровня содержания адреналина в крови, что приводит к трудностям в сосредоточении внимания, беспокойству и возбужденности (Jones, Tini, W.Borg, et al. Journal of Pediatrics, I part 2 no.126(February 1995): 171-177)
• Сахароза: может вызывать нежелательное поведение и снижение успеваемости (Journal of Abnormal Child Psychology, 14 no. 4 (1986): 565-577.)
• Сахароза: чрезмерно агрессивное поведение может быть связано с повышенным употреблением сахара (Schauss, A.G. Diet, Crime and Delinquency, Berkeley: Parker House, 1980.)

Представляется, что сахар оказывает на детей более сильное влияние, чем на взрослых. Дети, которые участвовали в этом исследовании, не были объявлены «носителями СДВГ».

 

ОБЕСПЕЧЬТЕ ПРИЕМ ВИТАМИНОВ И ДРУГИХ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ
Существует множество исследований, посвященных влиянию питательных веществ на поведение и внимание. Ниже перечислены те из них, которые в наибольшей степени помогали моим пациентам. Помните о том, что если добавка вам помогает, это не значит, что от увеличения приема станет лучше.
Хотя большая часть питательных веществ не обладает известными побочными эффектами или токсичностью, есть такие, которые вызывают побочные эффекты в больших дозах. Не превышайте рекомендованных доз. Найдите врача, который разбирается в питании, и проконсультируйтесь с ним перед тем, как начать прием чего-либо. Вот список некоторых питательных добавок и дополнительной литературы.
Витамин B6. Согласно двойному независимому исследованию, отчет о котором опубликован в Biological Psychiatry («Биологическая психиатрия») 1979(14) 5, витамин B6 оказался более эффективен, чем препарат "р...", при назначении группам гиперактивных детей.
Тиамин. Согласно American Journal of Clinical Nutrition, («Американский журнал клинического питания») 1980 (33) 2, когда недостаток тиамина в пище устраняли, это приводило к улучшению поведения.
Кальций. Дополнительный кальций в питании детей, которым его не хватало, может устранить их гиперактивность (Journal of Learning Disabilities, («Журнал неспособностей к обучению») 1975 (8):354).
Магний. Недостаток магния у детей приводит к избыточной суетливости, возбужденности, психомоторной неустойчивости и затруднениям в учебе при нормальном коэффициенте интеллекта (IQ). (Magnesium in Health and Disease, Seelig, Mildred, 1980) Магний необходим для более чем 350 различных биохимических процессов в организме.
Мой клинический опыт с магнием очень хорошо соответствует изложенному в “Clinical Aspects of Chronic Magnesium Deficiency” («клинические аспекты хронического недостатка магния») (Seelig, Mildred, Magnesium in Health and Disease, Spectrum Publishing, 1980.) Один из моих пациентов подросткового возраста сказал, что он почувствовал себя значительное лучше, спокойнее и способнее концентрироваться на школьных занятиях, когда я пролечила его от недостатка магния. К сожалению, типичная американская еда не содержит много магния. Он присутствует в зеленых листьях салата и таких орехах как кешью и миндаль, которые сегодня не являются повседневными в диете большинства детей.
Витамин С. Когда содержание витамина С в пище увеличивали на 50%, было обнаружено, что коэффициент интеллекта школьников повышался на 3,6 пунктов. (Kabula, A., Journal of General Psychology, («Журнал клинической психологии») 1960 (96) 343-352.) [3,6 пункта - значительная величина. Увеличение на 50% эквивалентно тому, что кто-то принимавший 100 мг витамина C, начал бы принимать 150 мг.]
Ниацин. Один из витаминов группы B. Обнаружено, что ниацин помогает при симптомах гиперактивности, плохой успеваемости в школе, нарушениях восприятия и неспособности налаживать контакты в обществе. (Hoffer A., “Vitamin B3 dependent child.” Schizophrenia, 1971 (3) 107-113.) [Эти симптомы характерны для многих детей, которым диагностировали СДВГ.]
Пиридоксин, фолиевая кислота, тиамин, ниацин и витамин C чаще всего оказывались веществами, которых не хватает детям, и прием этих добавок значительно улучшил их физическое и душевное состояние. Недостаток витаминов A, E, B12, пантотеновой кислоты, рибофлавина и других витаминов или минеральных веществ также может вызывать плохое поведение. В таких случаях не дождаться улучшения без восполнения дефицита этих веществ. (Schoenthaler, S.J., “Nutritional deficiencies and behavior”. Цитируется в Bellanti J.A., Crook W.G., Layton R.E., eds. Attention Deficit Hyperactivity Disorder: Causes and Possible Solutions. (Proceedings of a Conference).Jackson, TN: International Health Foundation, 1999.)
Цинк. Обнаружено, что дети, которым не хватает цинка, очень раздражительны, плаксивы, угрюмы. Их никак не удается успокоить. Дефицит цинка приводит к гиперактивности и изменению уровня серотонина. [Помните психиатрические лекарства, ингибирующие обратный нейрональный захват серотонина - золофт, лювокс, паксил, прозак и др., которые я упоминала в шаге первом. Предполагается, что эти препараты оказывают влияние на уровень серотонина в организме. Может быть, люди, принимающие эти препараты, страдают всего лишь от недостатка цинка?] Не удивительно, что обследование детей, которым диагностировали СДВГ, обнаружило у них значительно более низкий уровень цинка по сравнению с контрольной группой. (Biological Psychiatry, 1996).
ДМАЭ (Диметиламиноэтанол). Вещество, отвечающее за функционирование нейронов. В течение многих лет оно использовалось для улучшения поведения, организованности, способности сосредотачиваться и решать задачи. Обнаружено, что ДМАЭ увеличивает концентрацию внимания после шести недель применения. Об этом сообщил Journal of Pediatrics («педиатрический журнал») в 1958 году. [Педиатрам эти сведения были доступны на протяжении более сорока лет. Родители тоже заслуживают такого знания. Мать одного из моих пациентов сообщила мне, когда ее ребенок начал принимать ДМАЭ, его школьный учитель решил, что ученик принимает препарат "р...".]
Незаменимые жирные кислоты. У детей, которые в большей степени чем другие страдают от бессонницы и приступов раздражения, обнаруживали нехватку жирных кислот группы Омега-3, которые имеются в рыбьем жире и льняном семени. (Stevens L.J., Zentall S.S., Deck J.L., Abate M.L., Watkins B.A., Lipp S.R., Burgess J.R. “Essential fatty acid metabolism in boys with attention-deficit hyperactivity disorder.” (American Journal of Clinical Nutrition, 1995 (62) 4: 761-8.))
ДГК (докозогексаиновая кислота, DHA) обнаружена в центральной нервной системе. Высокий уровень ДГК важен для мышления, зрительной функции и для общего развития центральной нервной системы. (Ensein, M., et al, LIPIDS, 1991 (26) 3.)
Дефициты жирных кислот омега-3 и ДГК могут нарушить способность к обучению. Кроме того, было обнаружено, что значительное число мальчиков, имеющих проблемы со здоровьем и с учебой, имеют пониженный уровень незаменимых жирных кислот. (Mitchell, E.A., et al, Clinical Pediatrics, 1987 (28) 8:406-11. )
ДГК является ненасыщенной жирной кислотой омега-3. Она необходима для развития и функционирования головного мозга. (Simopolos, A.P., “Omega-3 fatty acida in health and disease and in growth and development.” American Journal of Clinical Nutrition 1991, (54) 3: 438-63 )
l-глутамин также является аминокислотой (блоком для построения белков), важной для передачи энергии мозгу. Он также служит в качестве нейромедиатора. Его применяли для того, чтобы блокировать жажду сахара, увеличить остроту мышления и в качестве питания, поддерживающего нервную систему. (Hackman, R.M. “Glutamine and Human Performance”, Nutrition Science, March 1997.)
Витамин B12 помогает клеткам тела расти и поддерживать нормальное функционирование. Это витамин, важный для нервной системы. Витамин B12 использовали для урегулирования неврологических симптомов, таких как потеря памяти и депрессия. (American Journal of Clinical Nutrition, 16 January 2001 (71): 514-522.)
Хром - минеральное вещество, необходимое в микродозах. Пониженный уровень хрома для некоторых людей может стать фактором, увеличивающим вероятность гипогликемии. (Anderson, R.A., Polansky, M.M., Bryden, N.A., Bhatena, S.J., Canary, J.J. “Effects of supplemental chromium on patients with symptoms of reactive hypoglicemia”, Metabolism, 1987 (36):351-355.)

РАЗБЕРИТЕСЬ С АЛЛЕРГИЯМИ
Аллергии влияют на то, как мы себя чувствуем, что думаем и как поступаем. Специалисты по традиционной аллергологии говорили мне и многим из родителей моих пациентов, что это не так. Их учили тому, что аллергии не влияют на поведение или учебу. Научная литература по медицине утверждает обратное. Annals of Allergy, («Анналы аллергии») один из наиболее авторитетных медицинских журналов по аллергии, опубликовал в 1993 году следующую информацию.

 
Влияние сезонных аллергических ринитов и антигистаминных препаратов на обучение детей
Annals of Allergy, 1993
(выводы)
1. Сезонные аллергические риниты поражают до 10% школьников и 21-30% подростков. Пропуски занятий и плохая успеваемость при посещении школы являются наиболее серьезными личными и общественными последствиями болезни.
2. Дети, посещающие школу во время проявления симптомов аллергии, апатичны, рассеянны и не проявляют интереса к учебе и другим занятиям.
3. Страдающий от аллергии ребенок проявляет значительно меньше осведомленности, чем обычно.
4. Средняя успеваемость не подверженных аллергии детей по всем показателям превышала успеваемость страдающих аллергией, вне зависимости оттого, какую помощь получал перед уроком страдающий аллергией ребенок.
5. Исходя из этого, мы заключаем, что сезонные аллергические риниты сами по себе способны нарушать процесс обучения.
6. Обычное совпадение сезона пыльцы со временем подготовки к экзаменам создает дискриминацию в отношении детей, страдающих от влияния сезонных аллергических ринитов.
7. Если расстройство, которым страдают эти дети, не будет эффективно излечено, что позволит им успевать наравне с не страдающими от аллергии одноклассниками, было бы справедливо и мудро отложить наиболее важные разделы преподавания и экзамены до окончания сезона пыльцы.

Разумеется, рекомендации такого рода не принимаются в школах. Вместо этого, детей с недиагностированной и непролеченной аллергией сажают на препараты ряда амфетаминов, такие как препарат "р..." или "а...". С этим я сталкиваюсь в своей практике постоянно. Часто оказывается, что дети, которые принимали эти лекарства или чьих родителей принуждали давать им эти препараты, страдали от аллергических реакций, вызывавших трудности с учебой и поведением.

 

ВОССТАНОВИТЕ КИШЕЧНИК
То, насколько хорошо мы способны предоставить необходимое организму питание, определяет саму основу нашего здоровья и благополучия. Здоровье зависит, прежде всего, от функционирования пищеварительного тракта. Когда болеет пищеварительная система, страдает все тело. Просто вспомните, насколько болезненны острые желудочные инфекции. Недостаточное усвоение питательных веществ и жидкости во время расстройства также оказывает отрицательное воздействие на другие системы тела. Ряд неблагоприятных симптомов сохраняется и после острой стадии болезни до тех пор, пока пищеварение не наладится. Хронические, вялотекущие расстройства пищеварения влияют на то, как Вы себя чувствуете, как думаете и действуете ежедневно. Многие из моих пациентов, которым диагностировали СДВГ, в действительности страдают от недиагностированных хронических проблем с желудком, не только вызывавших поведенческие симптомы и проблемы с вниманием, но и нарушавших нормальное пищеварение и оптимальное питание. Приблизительно 25% моих пациентов страдали от паразитов, при этом большинство из них никогда не выезжали из страны; примерно у 50% в кишечнике было обнаружено требующее лечения присутствие болезнетворных бактерий; примерно 90% страдали от разрастания дрожжей. Существует несколько причин этих желудочно-кишечных проблем.

НАУЧИТЕСЬ ТОМУ, КАК УЧИТЬСЯ
Принято считать, что все учащиеся в возрасте пяти или шести лет завершили развитие навыков, необходимых для успешных занятий в школе. Однако развитие этого навыка ? не автоматический процесс, и он не возникает волшебным образом к определенному возрасту. Некоторые дети неподготовлены к тому, чтобы учиться в классе, и это может мешать им в процессе дальнейшего обучения. Я видела таких детей, после того как им неграмотно диагностировали синдром недостатка внимания и гиперактивности, неспособность к обучению или поведенческие проблемы. На самом деле их проблемы состояли просто в неготовности к обучению в существующей структуре учебного процесса. Нам необходимо учить детей тому, как учиться в условиях, требуемых школой. Некоторые дети от рождения знают, как учиться в школе. Входя в класс в самый первый день, они понимают, как себя вести, и делают именно то, что от них ожидается. Их хорошие оценки по учебным дисциплинам и поведению отражают эту способность. Так должны себя проявлять в школе все дети. Я, однако, думаю, что эти дети, в действительности, прирожденные ученики. Некоторые люди способны сесть за пианино и сыграть что-нибудь на слух, не получив в жизни ни одного урока. Обо мне этого сказать нельзя. Я никогда не училась играть на пианино, и я вам гарантирую, что я не способна сесть за пианино и играть со слуха. Мне потребуются уроки и практика. Однако из-за того, что я не знаю, как играть на пианино, меня никто не называет страдающей от неспособности. Мне не грозит перспектива попасть в класс для пианистов с неспособностями. Никто не принуждает меня принимать лекарство для того, чтобы я могла сфокусироваться на клавишах и сосредоточиться на музыке. Меня просто начали бы обучать тому, как играть, а потом предоставили время для того, чтобы попрактиковаться. После того, как я выучила основы, я была бы готова к изучению новых, более сложных музыкальных заданий, и была бы способна успевать за остальным классом игры на фортепиано. Так что мы не должны объявлять детей «страдающими от неспособности» или навешивать на них диагноз СДВГ, если мы не подготовили их к учебе.
ПОНИМАНИЕ СЛОВ
Иногда школьные проблемы ребенка вызваны непониманием смысла слов, используемых при обучении. В математике многие слова могут иметь одно и то же значение. Так, вместо «вычесть» учитель может сказать «отнять» или «минус». Если учитель непоследователен или не объясняет значения слов, ребенок может серьезно запутаться, не представляя себе, что значит слово в том контексте, в котором его использовали. Ребенку может помочь адекватный его возрасту словарь, которым он пользуется в школе и дома. Расширить словарный запас ребенка можно, играя с ним в определения слов по дороге домой, за покупками или в машине. Исследование слов создаёт у ребенка интерес к языку и привычку спрашивать о значениях новых незнакомых слов.

Вот ПАМЯТКА (сжатая информация из книги Мэри Энн Блок "Довольно СДВГ") о том, какие шаги необходимо делать, если вашему ребенку пытаются навязать ярлык "гиперактивный" и прописать ему психиатрические таблетки-наркотики:

 

Шаг 1: разберитесь в системе медицинской помощи

Помните:
• Врач может находиться под сильным влиянием со стороны фармацевтических компаний
• Если бланк рецепта — единственный инструмент доктора, то каждый получит только препараты
• Чрезвычайно важны полная история болезни и полноценное медицинское обследование Вашего ребенка
• Очень важно рассмотреть все возможные причины симптоматики
• Очень важно знать все возможные побочные эффекты рекомендованного лечения
• СДВГ — это психиатрический ярлык
• Препарат "р..." и кокаин очень схожи между собой фармакологически
• Не существует достоверного теста для диагностики СДВГ
• Не имеется достоверных данных в пользу того, что СДВГ — это расстройство головного мозга
• Все лекарства, которые сегодня прописывают для улучшения внимания и поведения, могут вызывать проблемы с сердцем, а также способствовать психотическому или параноидальному поведению.

 

Шаг 2: разберитесь в системе школьного образования

Помните:
• Школа может получать правительственное финансирование за каждого ребенка, которому диагностировали СДВГ.
• Закон запрещает учителям и другим работникам школ советовать родителям давать ребенку препараты.
• Многие штаты приняли резолюции, рекомендующие школам полагаться на педагогические решения поведенческих проблем вместо препаратов.
• Важно знать Ваши права, закрепленные федеральными и местными законами.
• Закон не обязывает родителей разрешать школе психологическое тестирование ребенка.

 

Шаг 3: исключите сахар из питания

Помните:
Сахар влияет на поведение.
• Важно исключить все сладкие напитки, конфеты, пирожные и торты
• Важно, чтобы в течение дня ребенок получал три основных и три облегченных приема пищи
• Важно избегать аспартама в качестве заменителя сахара

 

Шаг 4: Обеспечьте прием витаминов

Помните:
• Для правильного функционирования тело нуждается в питательных веществах
• Я рекомендую пищевые добавки всем своим пациентам
• Обнаружено, что некоторые пищевые добавки улучшают поведение и внимание

 

Шаг 5: разберитесь в аллергиях

Помните:
• Аллергии влияют на то, как мы себя чувствуем, как думаем, действуем и учимся
• Аллергии могут быть обнаружены с помощью режима исключения и проверки или кожных проб на аллергию, одну пробу за один укол.
• Коровье молоко - пищевой аллерген номер один
• Чтобы не провоцировать аллергии, важно:
• Отказаться от пестицидов
• Не курить
• Избегать ароматизаторов

 

Шаг 6: восстановите кишечник

Помните:
• Неправильное или избыточное употребление антибиотиков может привести к устойчивости инфекции и желудочно-кишечным проблемам
• Прием хороших бактерий помогает поддерживать кишечник в равновесии
• Паразиты, инфекционные бактерии и дрожжевые грибки в кишечнике - весьма распространенное состояние, требующее лечения

 

Шаг 7: научитесь тому, как учиться

Помните:
• Разные дети учатся разными способами
• Тактильные ученики испытывают в школе больше проблем
• Детей можно обучить тому, как лучше зрительно или на слух воспринимать информацию
• Тактильным ученикам нужно что-то перебирать в руках, когда они учатся
• Слушание музыки Моцарта помогает сконцентрироваться
• Ребенок, которому поставили СДВГ, в действительности может быть одаренным

 

И другие шаги из книги Доктора Мэри Энн Блок "Довольно СДВГ"

http://www.sdvg.front.ru/sdvg4.html

Серия сообщений "Об аутизме":
Часть 1 - Исследование: у детей-аутистов рассинхронизирована активность головного мозга
Часть 2 - Сенсорный мир аутизма
Часть 3 - Что такое расстройства аутического спектра (РАС)?
Часть 4 - О возможных причинах аутизма
Часть 5 - СДВГ
Часть 6 - Новый препарат эффективен при аутизме
Часть 7 - Факторы риска аутизма по-прежнему неясны
...
Часть 23 - Особенности обучения и организации жизни подростков и взрослых людей с аутизмом
Часть 24 - Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика
Часть 25 - Прикладной Анализ Поведения (АВА). Организация работы в домашних условиях: что, как и

Метки:  

Процитировано 2 раз

cchrspb   обратиться по имени Суббота, 03 Декабря 2011 г. 20:46 (ссылка)

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку