"Всегда боялся только трех вещей: не видеть, не слышать, не понимать!" |
Как только художник мечтает дорого продаться,
он умирает как творец. ( Г. Потоцкий)
Недавно слышала по радио беседу ведущих с необычным человеком, нашим современником, скульптором Григорием Потоцким. Многое из того, что он говорил, меня поразило. Он глубоко уверен, что мир спасётся добротой. А ещё, что человечество неуклонно становится добрее, несмотря на все войны, террористические акты, несправедливость вокруг... В доказательство он привёл рассказ о том, что 500 лет назад, когда Бенвенуто Челлини шёл поздно вечером по городу Риму к Микеланджело, он был вынужден по дороге убить трёх человек. Такова была тогдашняя реальность. Иначе невозможно было выжить. Всё же за прошедшие 500 лет жизнь изменилась к лучшему.
Ещё Потоцкий говорил о Николае Чудотворце, почему его назвали святым. Во времена Николая Чудотворца принято было за долги отдавать детей, жену. Это было обычным делом. А Николай однажды шёл по улице и услышал, что три девушки плачут, потому что у них не было приданого, и никто не хотел брать их в жёны. И он дал девушкам денег, чтобы они смогли выйти замуж. Для того времени это была неслыханная щедрость, невиданная доброта.
Некоторые называют Потоцкого гением, другие - экстрасенсом и целителем, а третьи - просто чудаком. В своём творчестве он исповедует принцип доброты. Памятники, созданные вдохновенным скульптором, установлены в десятках странах мира - от России до США. Художник считает, что "закон - это застывшая несправедливость, а все сложнейшие современные проблемы в мире нужно решать, используя принцип доброты". Он создал символ доброты в его понимании - памятник "Одуванчик": открытые ладони, на которых нарисованы глаза, образуют форму шара - головки одуванчика. Этот символ понятен всем: доброту олицетворяют открытые ладони, глаза и распахнутое сердце. Памятник Символ Доброты уже установлен в восьми странах мира.
Вот что скульптор говорит в своём интервью:
- Григорий, что для Вас современное искусство?
- Я считаю, что в искусстве нет понятия нравственности. Можно что угодно осквернить или возвысить до уровня престола. Вынужден констатировать, что, по моему мнению, в современном искусстве победило зло. Посещая выставки современного искусства в Европе или США, видишь по сути, одно и то же: распад, ломка форм, абстрагирование образа женщины и мужчины до их полного смыслового растворения. Вроде бы интересно, неожиданно, авангардно, но при этом из пространства искусства исчез идеал, нивелированы понятия духовности и красоты, человеколюбия. Поиски осуществляются исключительно в области работы с формой - из этого вырос почти весь современный дизайн. В искусстве царствует технократия, а человека - словно затерялся. Такое ощущение, что художники превратились в физиков, инженеров, технарей. Они заняты поисками, изобретают, вроде бы творят, но налицо воспевание безобразия: чем отвратительней в искаженности чувств, чем сексуальней, чем больше в произведении различных извращений, - тем оно успешней, дороже.
Предлагаю вашему вниманию отдельные высказывания художника:
Полностью интервью с Григорием Потоцким можно прочесть в статье "К ДОБРОТЕ".
Рубрики: | Размышления 2 |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение НепродЧасто думала об этом, а сейчас прочитала высказывание Григория Потоцкого, о том,
Как только художник мечтает дорого продаться,
он умирает как творец. ( Г. Потоцкий)
Недавно слышала по радио беседу ведущих с необычным человеком, нашим современником, скульптором Григорием Потоцким. Многое из того, что он говорил, меня поразило. Он глубоко уверен, что мир спасётся добротой. А ещё, что человечество неуклонно становится добрее, несмотря на все войны, террористические акты, несправедливость вокруг... В доказательство он привёл рассказ о том, что 500 лет назад, когда Бенвенуто Челлини шёл поздно вечером по городу Риму к Микеланджело, он был вынужден по дороге убить трёх человек. Такова была тогдашняя реальность. Иначе невозможно было выжить. Всё же за прошедшие 500 лет жизнь изменилась к лучшему.
Ещё Потоцкий говорил о Николае Чудотворце, почему его назвали святым. Во времена Николая Чудотворца принято было за долги отдавать детей, жену. Это было обычным делом. А Николай однажды шёл по улице и услышал, что три девушки плачут, потому что у них не было приданого, и никто не хотел брать их в жёны. И он дал девушкам денег, чтобы они смогли выйти замуж. Для того времени это была неслыханная щедрость, невиданная доброта.
Некоторые называют Потоцкого гением, другие - экстрасенсом и целителем, а третьи - просто чудаком. В своём творчестве он исповедует принцип доброты. Памятники, созданные вдохновенным скульптором, установлены в десятках странах мира - от России до США. Художник считает, что "закон - это застывшая несправедливость, а все сложнейшие современные проблемы в мире нужно решать, используя принцип доброты". Он создал символ доброты в его понимании - памятник "Одуванчик": открытые ладони, на которых нарисованы глаза, образуют форму шара - головки одуванчика. Этот символ понятен всем: доброту олицетворяют открытые ладони, глаза и распахнутое сердце. Памятник Символ Доброты уже установлен в восьми странах мира.
Вот что скульптор говорит в своём интервью:
- Григорий, что для Вас современное искусство?
- Я считаю, что в искусстве нет понятия нравственности. Можно что угодно осквернить или возвысить до уровня престола. Вынужден констатировать, что, по моему мнению, в современном искусстве победило зло. Посещая выставки современного искусства в Европе или США, видишь по сути, одно и то же: распад, ломка форм, абстрагирование образа женщины и мужчины до их полного смыслового растворения. Вроде бы интересно, неожиданно, авангардно, но при этом из пространства искусства исчез идеал, нивелированы понятия духовности и красоты, человеколюбия. Поиски осуществляются исключительно в области работы с формой - из этого вырос почти весь современный дизайн. В искусстве царствует технократия, а человека - словно затерялся. Такое ощущение, что художники превратились в физиков, инженеров, технарей. Они заняты поисками, изобретают, вроде бы творят, но налицо воспевание безобразия: чем отвратительней в искаженности чувств, чем сексуальней, чем больше в произведении различных извращений, - тем оно успешней, дороже.
Предлагаю вашему вниманию отдельные высказывания художника:
Я не против свободы. Но стоит задуматься о том, что такое - свобода без границ. Когда говорят о ней, побеждает всегда зло.
Я - за свободу для всего доброго, чистого, духовного. И за несвободу - для зла. При таком положении вещей отчетливо проявляется многообразие мира, поддерживается свобода и многовекторность развития.
В коммерческом искусстве я жалею и продавца и покупателя, они одинаково обмануты и ущемлены.
Мир изменится к лучшему, когда мужчины поймут, что женщины - божественны, позволят им быть и чувствовать себя таковыми, поверят в их красоту и духовность.
Женщина не становится злом, она изначально - чиста и возвышенна. А мужчина - солдат и защитник. Он может подарить женщине ощущение света и духовности, убедить ее в том, что она действительно прекрасна и желанна.
Человек начинается только в ту минуту, когда он добр. До этого он всего лишь животное. С этим не рождаются, но когда человек добрый, он способен менять окружающую жизнь.
Доброта - это "витамин Д", без которого невозможно жить и развиваться. Все, что не доброе, не может быть красивым или духовным.
Полностью интервью с Григорием Потоцким можно прочесть в статье "К ДОБРОТЕ".
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |