-Всегда под рукой

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Непрод

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.01.2010
Записей: 760
Комментариев: 3825
Написано: 11593


"Судьба рассеянно меня топтала..."

Пятница, 16 Июля 2010 г. 11:18 + в цитатник

 Вчера по "Культуре" случайно посмотрела передачу о драматурге, сценаристе, писателе Александре Володине. Точнее, это я потом (с помощью Интернета) узнала, что передо мной Александр Володин. А тут просто, включила телевизор, смотрю, какой-то пожилой дядечка что-то рассказывает, стихи читает. И заслушалась, засмотрелась. Оказывается, это старая запись передачи  с Александром Володиным. Сейчас его уже нет в живых. Но все. что он говорил, было настолько интересно, живо, актуально, что мне захотелось найти о нем побольше информации и составить пост.

 

1 (170x141, 3 Kb) Александр Моисеевич Лифшиц, известный под литературным псевдонимом Александр Володин, родился 10 февраля 1919 года в Минске. Александр Володин известен как русский драматург, сценарист, писатель и поэт.

С детских лет сирота, воспитывался у дяди — московского врача, с 1939 служил в армии; после ранения на фронте учился на сценарном факультете ВГИКа (окончил в 1949). Награжден орденами и медалями.

2 (200x158, 5 Kb)Володин является  автором сценариев популярных фильмов отечественного кино: "Пять вечеров" (по собственной пьесе), "Звонят, откройте дверь!" (1965), "Похождения зубного врача" (пост. в 1965 реж. Э.Климовым, после чего долгое время не выпускался на экраны), "Дочки-матери" (1974; пост. реж. С.Герасимова, 1975), "Осенний марафон" (пост. в 1979 реж. Г.Данелия).

 

 

Умер 17 декабря 2001 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Комаровском кладбище недалеко от Санкт-Петербурга.

Ежегодно в Санкт-Петербурге проводится фестиваль «Пять вечеров», посвящённый памяти драматурга А. М. Володина.

 3 (525x700, 180 Kb)

 

Но лучше всего о личности Александра Володина говорят его стихи.

 

 

*  *  *


Никогда не толпился в толпе.
Там толпа, тут я сам по себе.
В одиночестве поседев, по отдельной бреду тропе.
Боковая моя тропа, индивидуализма топь.
Где ж толпа моя?
А толпа заблудилась средь прочих толп.

 

 

Судьба
Рассеянно меня топтала,
без злости, просто между делом.
Рукой махнула, перестала,
а растоптать и не успела.
Потом слегка посовестилась
и вяло оказала милость:
подкинула с небесной кручи
удачи и благополучья.
А под конец, зевнув устало,
вдруг закруглилась, как сумела,—
несчастьями не доконала,
счастливым сделать не успела

 

*  *  *

 Для спора с морем бед и тягот
мой способ прост, как дважды два.
Когда, как все, под землю лягу
и сверху вырастет трава,

когда, простившись с белым светом,
мой дух покинет шарик сей,
не то что этой, вообще-то
как не бывало жизни всей!

На людях — мордой об стол, то есть
покрыт позором и стыдом!
Когда навеки успокоюсь,
я вспомню что-нибудь о том?

Вот этой мудрости учусь:
я буду помнить эту чушь?
Когда отсюда я уйду,
я вспомню эту ерунду?


*  *  *

 А легко ль переносить,
сдерживать себя, крепиться,
постепенно научиться
в непроглядном рабстве жить?
И навеки кротким стать,
чтоб не выйти из терпенья,
угасая постепенно,
и смиряться и прощать?
Мол, дотерпим до зимы...
Проползли ее метели.
Так до лета неужели
как-то не дотерпим мы?
А потом до той зимы...
А случится, и до лета,
ну, случится, до тюрьмы
(где-то в смысле шутки это).
И не то перетерпели!
Ведь не мы одни.  Теперь
терпят все — и те и эти,
но доколе так терпеть и
сколько можно так терпеть!
Мол, дотерпим до зимы...
Проползли ее метели.
Так до лета неужели
как-то не дотерпим мы?..

 

 

*  *  *


Надо следить за своим лицом,
чтоб никто не застал врасплох,
чтоб не понял никто, как плох,
чтоб никто не узнал о том.
Стыдно с таким лицом весной.
Грешно, когда небеса сини,
белые ночи стоят стеной —
белые ночи, черные дни.
Скошенное (виноват!),
мрачное (не уследил!),
я бы другое взял напрокат,
я не снимая его б носил,
я никогда не смотрел бы вниз,
скинул бы переживаний груз.
Вы оптимисты?  И я оптимист.
Вы веселитесь?  И я веселюсь.

 

 

*  *  *


Нашел никем не занятое место.
Стоять на нем назначила судьба.
О вашей жизни долетают вести.
Забавные, летят ко мне сюда.


Телеанкеты и телевопросы.
Попробуй-ка, найди на них ответ!
Вот:  «Что такое счастье?»
Все непросто.
«Ты счастлив?»
«Да.»
«А если честно?»
«Нет.»

 

 

 

*  *  *

 Простите, простите, простите меня!
И я вас прощаю, и я вас прощаю.
Я зла не держу, это вам обещаю.
Но только вы тоже простите меня!


З
абудьте, забудьте, забудьте меня!
И я вас забуду, и я вас забуду.
Я вам обещаю:  вас помнить не буду.
Но только вы тоже забудьте меня!


К
ак будто мы жители разных планет.
На вашей планете я не проживаю.
Я вас уважаю, я вас уважаю,

Но я на другой проживаю.  Привет!


 

 

 

    http://www.davar.net/RUSSIAN/POETRY/VOLODIN.HTM

 

VOLOD-04 (191x265, 14 Kb)

Мы, разумеется, уже не увидим, как наша страна станет не воровской, не бандитской, достойной. Генералы еще не отдадут свои особняки под казармы. Олигархи еще не отдадут свои особняки — бездомным. При нас власти еще не станут честны перед своим народом. Не увидим этого. Надо просить наших взрослых детей, чтоб рождали нам внуков, может быть, им суждено... («Записки нетрезвого человека»-1991)

http://www.belousenko.com/wr_Volodin.htm

 

volodin_4 (223x333, 9 Kb)Я уходящий объект, как снег в марте. Того и глядишь, растаю. Как хорошо однажды понять, что ты человек прошлого. Знакомые думают, что они знают тебя, а на самом деле они помнят тебя.

Александр Володин

 

 

 

Серия сообщений "Красивые стихи":
Часть 1 - О ПРОЩЕНИИ...
Часть 2 - Хорошие стихи о любви
...
Часть 20 - Сильная женщина (стихи)
Часть 21 - Свеча горела на столе...
Часть 22 - "Судьба рассеянно меня топтала..."
Часть 23 - Мы все еще красивы... Нам возраст не помеха...
Часть 24 - Женщина - мечта
...
Часть 37 - Капля росы скатилась с листка
Часть 38 - Анна Ахматова.Пахнет гарью. Четыре недели...
Часть 39 - "О доблестях, о подвигах, о славе..."

Рубрики:  Размышления
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

ушедшаявИнтернет   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 11:43 (ссылка)
"Осенний марафон","Дочки-матери"-мои любимые фильмы
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Июля 2010 г. 11:50ссылка
ушедшаявИнтернет, такой дядечка интересный оказался, просто чудо! Я целый час пост составляла, что-то у меня все не получалось, то фото не открывались, пришлось их по одной вставлять, то, оказалось, заголовок вставить забыла. Теперь все, вроде бы завершила.
ЭВА50   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 12:27 (ссылка)
Тоже смотрела эту передачу, и массу эмоций испытывала... Спасибо за этот прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Июля 2010 г. 12:32ссылка
Рада, что Вам понравился пост. Долго с ним мучалась.
 (448x306, 96Kb)
ЭВА50   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 12:37 (ссылка)
Это видно-столько полезного материала!
Ответить С цитатой В цитатник
НЕБЛОНДИНКА29   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 14:18 (ссылка)
ОЧЕНЬ ТРОНУТА СТИХАМИ..... МНОГО ПРО МЕНЯ....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Июля 2010 г. 21:14ссылка
НЕБЛОНДИНКА29, Рада, что стихи Вам понравились. Очень правдивые стихи непростого человека.
KWITKA   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 14:26 (ссылка)
Телеанкеты и телевопросы.
Попробуй-ка, найди на них ответ!
Вот: «Что такое счастье?»
Все непросто.
«Ты счастлив?»
«Да.»
«А если честно?»
«Нет.»
Вот мои стихи на эту тему...Посвящаю мужу...Можно я возьму этот стих себе в пост ?
А я честна перед собою
и в упоеньи говорю:
Я счастлива ,живя с тобою...
За все тебя благодарю...
Я рада нашим взглядам робким
И прикасанию руки..Все будет долго
Знаю точно ...Для нас не будет темноты!
Мы будем долго в свете дня
Жить в этом мире,наблюдая,
На наше счастье уповая...
Касаться,трогать,любоваться..
Так хочеться тебе отдатся...
Так сладко мне тебя любить !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Июля 2010 г. 21:13ссылка
KWITKA, Конечно, все, что Вам нравится, берите, не стесняйтесь. Стихи написал А.Володин не для меня лично. И я, их улышав, решила поделиться с друзьями. А Вы - очень творческий человек. Очень хорошо, что у Вас есть человек, с которым можно делить счастье.
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Июля 2010 г. 21:39ссылка
Признательна и благодарна....Мой пост на основании этих стихов готов.Готов ...в большой мере-благодаря Вам ...
MIGDA   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 17:57 (ссылка)
Хороший человек,хорошие стихи,есть о чём задуматься.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Июля 2010 г. 21:16ссылка
MIGDA, да, как-то очень его стихи, его монолог меня тронули, задели за живое. Все очень правдиво и своеобразно.
Н_НИНА   обратиться по имени Суббота, 17 Июля 2010 г. 11:58 (ссылка)
великолепные стихи, спасибо, Ириша
Цветы
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Июля 2010 г. 15:25ссылка
Ниночка! Вот и я стала посты писать, все благодаря тебе.
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Июля 2010 г. 19:39ссылка
я рада, если я чем-то тебе помогла, а я сходила полюбовалась на себя в Новостной листок, это потому пост туда попал, что его за день процитировали 80 с лишним раз а ты видишь, сколько комментариев у тебя, прелесть

анимации
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Июля 2010 г. 20:54ссылка
Да, и ПЧ стало много, не со всеми получается активно общаться, конечно. Но уже есть постоянный круг людей, с которыми связь постоянная.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 08:37ссылка
у меня так же, нельзя ежедневно с 200 друзьями поговорить, сть более тесный круг, с другими изредка перекидываюсь словечком
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку