Финская Лапландия - часть II - Оулу

Последний наш оленьОулуТорговая площадь ОулуЗакан над Ботническим заливом

Поиск сообщений в Марья_СПб

Создан: 25.01.2010

Норвежские каникулы, часть четвертая – вперед, в черешневый сад

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 13:05 + в цитатник

3649705_Hardanger_581 (700x477, 199Kb)

28.июля, суббота

Погода в Осло не задалась,  дождит. Идем на трамвайную остановку. Наш трамвай в 7-48. И это не случайно: в этом случае мы используем суточный билет на все 100%, а вернее 23 часа и еще 52 минуты. Нет, мы не можем еще покупать дополнительные билеты. Оказались на вокзале за 20 минут до автобуса. Вообще-то мы должны ехать на поезде, но опять всё те же ремонтные работы. С обычным железнодорожным билетом мы грузимся в автобус, который довезет нас до Хённефосса, первой остановки, где уже ходят поезда. Идет почти проливной дождь и сотни, а то и тысячи пассажиров пытаются впихнуться в провинциальный вокзал. Получается не у всех.

Толпа ждёт объявления посадки на поезд, идущий в Берген. Мы на этот раз едем в Яйло, небольшой город, знаменитый своим горнолыжным курортом. Здесь мы должны сесть на автобус, идущий по самому большому национальному парку страны, Хардангервидде.  Между поездом и автобусом всего 10 минут. Странно, но я не могу понять, где он есть, этот автобус. А вот, и первый норвежский жулик на нашем пути – это водитель такси, заявляющий, что автобусов здесь вовсе нет и единственный наш спаситель это он. Сейчас! Жалею, что не погуглила Яйло в поисках автобусной остановки. Но мне это даже в голову не пришло. Автобус все же мы нашли, хоть и в последнюю минуту. Не знаю, чтобы мы делали в противном случае. Это был единственный автобус субботы.

3649705_Hardanger_318 (700x506, 114Kb)

Ехать нам часа четыре. Сначала автобус поднимается все выше и выше и небольшие снежные островки уже сменяются настоящими снежниками. Интересно, какие здесь могут быть сады? Впереди вообще видно что-то странное – огромное облако лежит на горе, еще несколько метров и мы погружаемся в него. Понимаю, что где-то здесь находится Вёрингфосс, один из самых длинных водопадов Норвегии.

3649705_Hardanger_352 (700x451, 83Kb)

Я здесь была лет восемь назад. Помню ужас, который тогда овладел мной – у ущелья не было дна, настоящая бездна. В этот раз, мы здесь бродить не будем. Автобус идет далее и мы, наконец, видим Хардангерфьорд. С точки зрения филологии, возможно, это географическое название не правильно: кусок слова «ангер» итак означает фьорд на старо-норвежском языке. Т.е. получается «масло масляное», но  приходится смириться с этим.

3649705_Hardanger_379 (525x700, 357Kb)

Еще немного и наши глаза округляются – здесь везде сады. Я видела много фотографий региона, но представить себе такое, я не могла. Сады идут до самого горизонта, по обеим сторонам фьорда, местами имея уклон до 60 градусов. Абсолютно непонятно, как эти сады обрабатываются. Видно есть у норвегов какая-то секретная техника.

3649705_Hardanger_380 (700x525, 123Kb)

Наконец, мы прибыли в Лофтхюс, здесь мы собираемся зависнуть на пять ночей. Мы прибыли как раз вовремя, в городе проходит самый большой местный праздник – Фестиваль черешни. Когда я только собралась в поездку, окружающие недоуменно пожимали плечами: «Какая черешня может быть в конца июля?». Может быть. Крупная, ароматная, сладкая норвежская черешня.

Благодарить за это мы должны монахов из монастыря под Бергеном. Еще в 12 веке они прибыли сюда с черешневыми саженцами и стали разводить сады, варить варенье и конечно, делать вино. Говорят, что уже тогда, они умели прививать деревья. Правда, после  реформации все эти уменья были забыты века на три.

Решив, что на фестиваль лучше отправиться без рюкзаков, стали искать наше жилье. Пришлось лезть на очередную гору. Кемпинг находился в идиллическом месте на берегу фьорда и весь утопал в садах. С черешней нам не повезло – туристов было больше, чем черешни; сливы, яблоки и груши еще не поспели. Нам достался уютный домик с фантастическим видом на фьорд. Быстро покидав вещи, отправились в город. Дорога была пыткой – со всех сторон на нас смотрела черешня. Сказать, что мы не съели ни ягодки - кривить душой, но до ночных набегов на сады дело не дошло. Фестиваль черешни был в разгаре. Мы как раз пришли к финалу соревнований на дальность плевания черешневых косточек. Лидеры показывали какие-то безумные результаты – что-то около 18 метров. Здесь нам ничего не светило. Прошлись по ярмарочным рядам.

3649705_Hardanger_382 (700x527, 127Kb)

Местные варенья-компоты возбуждали аппетит. Бунады (национальные костюмы, которые есть почти у каждого норвежца), национальная норвежская вышивка Хардангер тоже были на зависть. Я даже успела поразить местную вышивальщицу. Она впервые видела русского человека не только говорящего по-норвежски, но и владеющего данной техникой. Так ничего и не купив на ярмарке, мы отправились осматривать местные достопримечательности. Основной их них была церковь в Улленсванге. Она была построена в 12 веке из местного камня. Строил ее английский зодчий с двумя сыновьями. Говорят, что именно эта троица смотрит на нас с восточного фасада.

3649705_Hardanger_404 (525x700, 332Kb)3649705_Hardanger_400 (525x700, 332Kb)

Саги рассказывают, что церковь была освящена в честь бога Уллена, который был верховным Богом скандинавов еще до Одина. В средние века это было местом паломничества. Здесь находятся одни из самых старых колоколов страны. Жаль, но в церковь проникнуть мы не смогли. Вместо этого мы отправились в долину, чтобы посмотреть на два водопада. Это была небольшая разминка перед нашими завтрашними подвигами. Километров пять по идиллической тропе вдоль шумной  Упоэльвы. Что может быть лучше?

3649705_Hardanger_390 (700x525, 136Kb)

Один водопад был тоненькой длинной ниточкой, другой не таким уж и высоким, но бурлил так, что мы не слышали друг друга. Нашли тетрадь для регистрации туристов – повертели, покрутили – россиян не нашли, радостно зарегистрировались.

3649705_Hardanger_392 (700x525, 194Kb)

Спустились обратно в город. Подошли к старому отелю, где лет сто тому назад любили отдыхать Эдвард и Нина Григ. В путеводителях было написано, что здесь даже имеется беседка композитора. Но здесь мы столкнулись со странной проблемой: «Только для постояльцев отеля», - стояло на табличке. Что-то они с этим перегнули. Что-что, а Григ достояние не то что всей Норвегии, а всего мира, он не может принадлежать только гостям отеля. Осадок остался. Правда мы сделали несколько шагов за табличку, чтобы сделать пиратские фото хиты композитора.

3649705_Hardanger_407 (700x525, 79Kb)

Пришли домой. Рассматриваем карты. У меня в голове, как говорит Галя, иррациональная, почти маниакальная идея, иметь типично норвежское лето, или, говоря другими словами, заночевать в хитте. На карте написано, что туда идти 13 километров, что займет часов шесть. Так заманчиво! Мои глаза горят. Все же решаем, попробовать отправиться в Хюседален, где находится четыре фантастических водопада, и если, сил будет достаточно, отправиться дальше в хитту. В противном случае вернемся обратно в Кинсарвик. Собираем рюкзачки – только все самое необходимое: теплая одежда и еда. У Гали побаливает колено, и она воздерживается от этой авантюры.

3649705_Hardanger_412 (525x700, 265Kb)

«Буду вас встречать с обедом или вызывать спасателей», - говорит она. Нина с Анютой тоже в сомненьях. Но жажда авантюр все же перевешивает. Итак, решено: завтра с первым автобусом мы двигаемся в сторону Кинсарвика, чтобы вписаться в главное приключение этого лета.