Финская Лапландия - часть II - Оулу

Пятница, 10 Августа 2012 г. 13:11 + в цитатник

В крепости Акешхюс

26.июля, четверг

Дождливым питерским  утром мы начали свое движение в сторону Норвегии. Я уже давно  не летаю из Питера: и проще и дешевле это делать из Хельсинки. Без каких-либо существенных проблем мы добрались до Вантаа. Регистрация на рейс заняла минуты. Тут выясняется, что у Нины есть с собой ножницы. Подозреваю, что их отберут из ручной клади при прохождении контроля безопасности. Но ведь мы летим без багажа! Делюсь своими сомнениями. Ножницы жалко. Приходит в голову нелепая мысль: закопать их в кустах, прямо у аэропорта. Прикопали. Главное, не забыть где, а то будем бегать через 10 дней у всех кустов в поисках закопанного. Но Нину терзают сомнения и она со словами «Будь, что будет», бежит их откапывать. Хорошо, что эти весьма странные маневры не попали на глаза полицейским. Не думаю, что мы смогли бы донести наши доводы «горячим финским парням». Самым прикольным оказался тот факт, что ножницы так никого и не заинтересовали при контроле безопасности. Вовремя прошли на посадку, но  взлетели минут на 40 позже. Чего мы ждали, мы так и не поняли.

Я вся дергаюсь: мало того, что в регионе Осло и так проблемы с железными дорогами из-за уже почти традиционного летнего ремонта путей (специфика Гардемуена, аэропорта Осло, заключается в том, что он расположен достаточно далеко от города – около 50 км на север), так еще меня там ждет моя знакомая. Понимаю, что у металлического тигра, гордо прогуливающегося по центральной площади, в 19 часов я уж точно не буду. С горем пополам прилетели. Бегом на станцию, поезд через три минуты. Нет времени на покупку билета в автомате, хотя точно знаю, что на борту поезда тот же билет будет на 20 крон дороже. Влетели в поезд. Кондуктор почему-то продала нам билеты по обычной цене. Это радовало. Она стала нам объяснять, что в Осло поезд не идет. Всё как всегда – пересадка на автобус в Лиллестреме из-за ремонта путей. Едем в автобусе, шлю SMS-ки своей знакомой. «Лишь бы она не ушла». Она ведь специально приехала в Осло, чтобы просто поболтать со мной. Вывалились у Оперы.

У норвежской оперы/3649705_DSCI0086 (525x700, 270Kb)

Бегом на площадь центрального вокзала. Смотрю, до закрытия туристического бюро еще целых 10 минут. Несусь туда, по дороге кричу своим попутчикам, что у тигра меня ждет пожилая дама и что они должны ее задержать. Повезло – Ослопасс (волшебные карточки, открывающие все двери музеев и транспорта) и разовые билеты удалось купить очень быстро. Выскакиваю на площадь и вижу моих попутчиков мило болтающих с моей знакомой. Фу! Можно перевести дух и просто пообщаться с Сеньей.

Мы с ней садимся на скамеечку, попутчики доверяют нам свои рюкзаки и идут осматривать крепость Акешхюс и Оперу. Думаю, что полтора часа им для этого будет вполне достаточно. А мы просто болтаем. Моя знакомая очень интересная дама. Выйдя на пенсию, она почувствовала себя художником и пошла на курсы. Как раз 3 года назад мы с ней и познакомились в Олесунне. Я тогда снимала койку в молодежном общежитии. Она тоже. Я как всегда болталась по горам, она училась на очередных курсах. Вечерами болтали, обменялись адресами. Не знаю, насколько она успешна как художница, но она участвует в каких-то выставках в Скандинавии и Финляндии. Жизнь на пенсии только начинается. Даже в Норвегии, где пенсионерами становятся лишь в 67 лет. Сенья предстала передо мной в сандалиях и с педикюром зеленого цвета. Вот это да! Традиционный обмен подарками и мы просто болтаем обо всем. Полтора часа норвежского языка с носителем на всевозможные темы – отличный опыт! Время летит быстро и вот уже мои попутчики вернулись. Прощаюсь с Сеньей. Точно знаю, что в декабре, открыв почтовый ящик, получу от нее рождественский подарок. Надеюсь, что мы еще увидимся не раз.

Трамваем доехали до нашего хостела. Попутчики поражены стоимостью разового билета – 23 кроны (около 140 рублей). Да, в Норвегии все дорого, но если включать голову, то можно очень хорошо сэкономить.  Поразились отличному расположению хостела – вид на визитную карточку города Хольменколлен. Да и гора, на которой он стоял, тоже была симпатичной. Постояльцы хостела вольготно валялись на траве и жарили сосиски. Беззаботная атмосфера каникул была во всем. Приготовив нехитрый ужин на общественной кухне, отправились спать. Спали, как всегда, как убитые.