Финская Лапландия - часть II - Оулу

Создан: 25.01.2010

Лофотены: юг архипелага

Понедельник, 19 Сентября 2011 г. 13:29 + в цитатник

Мушенес и горы возле него

3649705_085 (700x525, 278Kb)

Проснулись рано, по будильнику. Сегодня у нас, как впрочем, и всегда, большие планы. Мы хотим оказаться в Мушенесе и немного подняться в горы в сторону самой высокой горы Западных Лофотенов – Германсдалстинден. Планы очень осторожные – именно движение в сторону горы, цели подняться на эту вершину нет – мы точно не скалолазы. На обратном пути есть если будет время, планируем дойти до «края света» - до рыбацкой деревни со странным названием «Å» (Å – последняя буква норвежского алфавита).

3649705_083 (448x299, 121Kb)

Погода по питерским и норвежским меркам неплохая – солнца нет, туман, но самое главное, нет дождя. Пытаемся найти на нашем Хамнёйе, острове, где мы живем,  автобусную остановку: тщетно, ни за одной, ни за другой скалой ее нет. Еще за 15 минут до времени прихода потенциального автобуса, мы уже стоим на трассе. Ждем! Хотя, это, наверное, выглядит странно для норвегов – автобусы у них ходят как швейцарские, или почти как швейцарские, часы. Наконец, пришел автобус, и мы без проблем отказались в Мушенесе, в который мы вчера прибыли на пароме.

3649705_092 (525x700, 250Kb)

Здесь мы снаружи осмотрели церковь, 1819 года. Говорят, что внутри церкви интерьер середины XVI века, но, к нашему  сожалению, мы не могли понять когда, церковь открыта. Это было наше первое разочарование. Следующее разочарование было не за горами, а если точно, то, как раз за ближайшей горой. Говорят, что на горе над церковью казнили последнюю местную ведьму, и было это в 1814 году. Снизу гора казалась почти холмиком, и мы пошли. Болтаясь по чуть видным тропинкам, до вершины горы мы так и не дошли. Решили на это не тратить время, спустились вниз.

3649705_113 (525x700, 247Kb)

Далее мы стали искать начало тропы вдоль Сёрвогского озера. На карте она была обозначена жирной желтой линией, означающей «освещенную круглогодичную тропу». Тропу нашли достаточно легко. Было очень холодно, когда мы проходили мимо пляжа с купальней. Представили горячих норвежских парней с удовольствием здесь купающихся. Мурашки пробежали по коже от этой мысли. На нашей карте прямо от этой купальни отходила немаркированная тропа в горы, ведущая к смотровой площадке. Найдя, некое подобие тропы мы двинулись в горы. Как потом выяснилось, этой тропы вообще не существовало – на карте была неточность, хотя, может быть, тролли подрисовали эту тропу на наши карты. Тем временем мы поднимались вверх по, как мы думали, тропе. Десятки чаек воинственно кружили над нами. Наверное, там были их гнезда.

3649705_106 (448x298, 116Kb)

Везде валялись скелеты огромных рыб – наверное, они были когда-то пойманы и съедены чайками. Вспоминался и Хичкок со своими «Птицами». Короче было страшновато.  Временами мы оказывались в колючих зарослях можжевельника. Временами прямо из под наших ног вылетали какие-то испуганные куропатки. То, что мы называли тропой, совсем исчезло. Сделав несколько фото.

3649705_127 (448x299, 119Kb)

Мы решили держаться левой стороны. Шли очень аккуратно боясь чаек над головами и боясь испугать куропаток… Оставшись живыми, мы наконец, вышли на ту тропу, которую мы так искали. Тропа шла вдоль Студалского озера, которое имело ледниковое происхождение и являлось источником питьевой воды. Озеро было очень симпатичным, вдали виднелся водопад. Вот, к нему-то мы и собрались. По дороге нашли множество грибов – обед будет отличным!

3649705_115 (448x299, 61Kb)

Далее дорога шли мимо Тридальского озера, что означает «озеро трех долин». Присмотревшись, мы на самом деле увидели эти долины. Здесь шла какая-то линия электропередач. На одном из столбов висела табличка «Не влезай! Убьет!», а на соседнем висел маленький металлический ящик. Было страшновато запустить руку в этот ящик – вдруг, электричество?

3649705_119_1_ (525x700, 269Kb)

Но интуиция не обманула меня – там лежала тетрадь для регистрации туристов. Разумеется, мы зарегистрировались. До нас россиян там не было. Там же, мы устроили пикник. Оценив, все «за» и «против», решили идти вниз. Навстречу шло много туристов. Все же хорошо, что мы отправились в путь так рано!