Финская Лапландия - часть II - Оулу

10 дней, которые потрясли меня

Понедельник, 22 Марта 2010 г. 12:58 + в цитатник

День второй - Берген-Флом

Раннее утро. Мы вываливаемся из поезда  в Бергене. Берген - это что-то типа Питера в России - культурная и экономическая столица. Жители Осло недолюбливают жителей Бергена и наоборот. Разве не похоже на соперничество Питера и Москвы? В Бергене удалось запихнуть вещи в камеру хранения. Правда, сделали это с трудом, и одна лямка от рюкзака застряла между телом камеры и ее дверью. Пошли гулять по спящему городу.

Первым поездом поднялись на фуникулере, чтобы посмотреть сверху на город. Как выяснилось, это была хорошая идея - на город спускался туман и позже вряд ли бы мы что увидели.

Наверху, на горе, увидели несколько любопытных овец, гуляющих прямо на детской площадке. Вот это культурная столица! Спускались с гор пешком. Спускались долго. Иногда спрашивали местных жителей, правильно ли мы идем к набережной. Они показывали нам дорогу, и мы шли дальше.

Во дворе одного дома прямо под небом росло тропическое дерево. Хозяин видно так устал от расспросов, что это, что прямо на заборе написал название этого дерева на всех языках, которые он знал. На латинском языке это – Araucaria araucana, по-английски – Monkey Puzzle, по-русски – кто его знает… Надо не забыть посмотреть в словаре. Остается только удивляться, что подобные растения растут на широте Питера. Не торопясь, оказались внизу. Посмотрели крепость, церкви, знаменитые домики на набережной...

Купили по гигантскому рыбному бутерброду на рыбном рынке. Это визитная карточка Бергена. Бутерброд был таким большим, что я его ела два дня. Меня везде понимают, норвеги балдеют, от приличного языка из уст иностранца. Хотя, я целый год не имела разговорной практики - только писала, но вроде все прилично! На рыбном рынке торгует много иностранцев.

С рыбой в руки и с Бродским в душерыба-черт

Нашли среди торговцев и одного аспиранта из Италии, который пишет диссертацию о творчестве Бродского, а в свободное время торгует в Норвегии рыбой… Ленивый дождь продолжал капать, но мы решили, что для нас это не преграда. Скатались в пригород, чтобы посмотреть на 1000-летнюю церковь Норвегии...

От австобуса до церкви было идти минут 15. На дороге везде были указатели. На обратном пути мы пошли той же дорогой. Одна пожилая норвежска просто схватила нас за руки, гоовря, что надо идти в другом направлении - там короче. Она чуть не плакала, так ей хотелось нам помочь. Пошли по указанной ей дороге - и правда, ближе. Проехав еще минут 15 от Бергена мы оказались в Трольхаугене, в усадьбе великого сына Бергена Эдварда Грига. Мы шли по дороге мимо вековых могучих деревьев, мимо памятника, высота которого сосответсвует росту Грига - 159 см.

В саму усадьбу попасть нам не удалось, мы заглянули лишь в окно рыбацкой сторожки, где все сохранено как было при эдварде и даже ноты на стуле, чтобы сидеть повыше. Несколько нас напугала могила Грига - все таки это не сосвем по-христиански быть замурованным в скалу. Но если он сам себя ощущал Горным королем, то все нормально. Нам надо было уже торопиться на автобусную остановку. В ожидании автобуса мы пощипали малину. Еще несколько минут и мы снова оказались в столице дождя. Постоянно обращало на себя внимание гостеприимство норвегов – они без просьбы нам помочь подходили к нам, видя, как мы крутим карту. Было очень приятно! Так прошло полдня. До автобуса во Флом еще час. Немного походили по городу - зашли в круглогодичный рождественский магазин, нашли памятник Хансену. И хоть мы почти все были врачами, так никто и не вспомнил, что именно он разработал вакцину против проказы. Надо было лучше учиться в медицинском вузе!

Пошли на вокзал за вещами. Тут, опять приключение... Помнишь про лямочку? Так вот она стала причиной того, что камера не открывалась!!!! Пришли два молодца, с трудом нам удалось получить наши рюкзаки... Иначе бы мы просто опоздали на последний автобус. Потом шизофренично долго метались по автовокзалу в поисках автобуса. Нашли с трудом. На вокзале нет ни единого человека. Только расписание. Спросить совсем не у кого… Всё. Мы едем в наш Флом, где мы проведем целую неделю.

Вообще Флом очень любопытное место. Это своеобразная туристическая Мекка. Там живет около 350 человек, которые принимают в год около 460 000 туристов (я не ошиблась в количестве нулей!) и сюда заходит 190 гигантских круизеров в год. Семь вечера - мы приехали.

Хватает мозгов сразу зайти в туристическое бюро, чтобы купить билеты на завтрашний аттракцион - катание на поезде и разобраться с бронированием каяка... Вообще от работы туристического бюро волосы стоят дыбом. Они почти все сезонные рабочие и не знают о регионе почти ничего. Я понимаю, что их уровня хватает для 95% туристов. Но что делать оставшимся 5? Я точно не вхожу в эти 95%... От центра города (!) до нашего кемпинга минут 5 ходьбы. Хозяйка кемпинга нам рада. Она спрашивает, имеем ли мы лекенпусе (мне мама шила эту вещицу - простыня с наволочкой и пододеяльником из одной тряпки). Увидев наше радостное кивание, Гертруд становится несколько обескураженной, ведь мы первые россияне, живущие у нее, да еще и с этими штуковинами. Она нас поселяет с два очаровательных домика.

До поездки я с трудом представляла, что мы будем иметь. Я спрашивала хозяйку о наличии кастрюли. Она даже не ответила. Возможно, я ее несколько обидела этим вопросом. В домике есть черт в ступе - коврики, наборы всевозможной посуды, сковородки, разделочные доски, прихватки, чайник, холодильник, плита и даже фильтры для кофе. Только нет воды. Она в общем корпусе на расстоянии 50 метров. Но это ведь такая фигня!!! Мы живем у фьорда в горах! Просто фантастика. Я запихиваюсь в этот лекенпусе. Сначала было очень неудобно, потом привыкла. Пытаюсь выработать командный голос - подъем в 6-00, в 6-30 завтрак, в 7-30 уходим, никого не ждем! Сплю мертвецким сном.