Финская Лапландия - часть II - Оулу

Создан: 25.01.2010

Путешествие на край земли - часть V

Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 12:43 + в цитатник

Теперь наша дорога идет в горы. Мы должны здесь найти местечко под названием Гулетун. Здесь лежит высокогорный отель, где мы должны заночевать. Отклонившись от основной дороги, мы едем вверх по серпантину. Виды становятся все более и более завораживающими.

Еще какой-то час и мы у цели. Кинув рюкзаки, мы осматривается. Открывается чудесный вид на фьорд, в центре которого лежит остров в виде черепахи. С другой стороны горы. Мы видим на вершинах снег. До ужина еще два часа.

Вроде снег совсем рядом

Снег вроде недалеко. Появляется маниакальное желание подняться в горы. Идем. Идем долго, снег как-то не хочет приближаться. Карабкались, карабкались.. Прошел час, уже недалеко идти. Когда осталось до снега всего несколько метров, поняли, что коснуться его не получится – уж больно там круто, мокро и скользко. Да и снег там какой-то грязный. Спустились вниз как раз к ужину в национальном стиле. Выбрать, что же ты хочешь больше – оленины или рыбы – было сложно. Хорошо, что постояльцев было не много – удалось отведать и того и другого. Было прикольно узнать, что ужин в норвежском стиле готовил нам повар из Испании. Поужинав, мы снова идем осматриваться, собираем очередные пирамидки из камней. Нам крупно повезло, что погода была отличная. Потому что тут началось такое действо!!! Начался закат и горы, фьорды раскрасились всеми мысленными цветами. Как уж тут сон!

Вдруг на небе мы заметили тонкий серп луны. Просто как в сказке. Потихоньку, солнце ушло за горы, и мы побрели спать.

Проснувшись и позавтракав, мы снова отправляемся в путь. Сегодня наша цель оказаться в столице фюльке, в городе Трумсё. Его еще называют «северным Парижем» и это подогревает наш интерес. Для достижения нашей цели нам надо пару раз переправиться на пароме.

По дороге встречаются водопады, местами огромные птичьи базары. Вот мы уже у первого парома. Ждать всего минут 20 до его прихода-отхода. Стоим, любуемся идиллическими видами.

Вот уже и паром поднимает аппарель. Мы уже на пароме, большинство пассажиров сидит в уютном кафе и пьет кофе. Но я не для этого тащилась за тысячи километров. Я стою на верхней палубе, обдуваемая всеми ветрами.

Настоящий полярник
      Минут 20 и мы уже на земле. Еще несколько десятков километров и мы уже у второй переправы. Все мои попытки стоять на палубе в этот раз оказались неудачными. Ветер был таким сильным, что я не могла удержаться на палубе и двумя руками. Грустная я побрела пить кофе. Мы снова на твердой земле. Скоро мы будем в Трумсё.

Арктический собор
Красавец мост

Оказавшись в Трумсё, мы первым делом отправились к Арктическому собору. Проект этого здания был навеян архитекторам северным сиянием и глыбами льда. Собор на самом деле оригинален, но внутрь нам попасть, к сожалению, не удалось, он был закрыт. Потом, переехав через красивейший мост, мы оказались в самом городе. Здесь мы посетили художественный музей, лютеранскую и католическую (что очень не характерно для Норге) церкви, посмотрели на здание театра со странными скульптура перед ним и здание современной библиотеки. Прошлись мы и по главной пешеходной улице города, посетив сувенирные лавки. Нам на встречу попадались местные жители, которые с аппетитом ели зеленые бананы. Нас это удивило. Может сорт такой, неведомый дня нас? Купили эти бананы… Разумеется, это просто недозрелые бананы. И почему они их так ели? Это для нас осталось загадкой. Еще мы забежали на фестиваль пива, попробовав самое северное в мире пиво и настоящей норвежской трески, мы отправились искать «трумсейскую пальму». Про эту пальму было написано в путеводителе. Мы маниакально ходили по улицам города в поисках пальмы, но кроме каких-то странных широколиственных деревьев не нашли ничего. Решили, что это и есть знаменитая пальма.

"Пальма" Памятник Амундсену

Если честно, то сравнение этого города с Парижем нам показалось странным, хотя здесь было много уютных кафе и говорят, имеется ктивная ночная жизнь. Но этот город в любом случае велик - именно отсюда уходили все полярные экспеиции на север, многие уходят и сегодня. Как напоминание об этом Амундсен, смотрящий в море.