Финская Лапландия - часть II - Оулу

Создан: 25.01.2010

Путешествие на край земли - часть IV

Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 12:42 + в цитатник

Поспав часов пять, мы позавтракали и отправились немного погулять по деревушке. Было пасмурно и туманно. Это придавало ещё большую загадочность маленьким разноцветным корабликам, растворяющимся в густом тумане. Корабликов было много, думаю, что больше, чем домов. Подошли к белоснежной церкви, рядом увидели памятник, погибшим в море рыбакам. Мимо пакгаузов подошли к главной площади, где стоял какой-то странный памятник.

Я была уверена, что это памятник рыболовецкому крючку, но табличка уверяла, что это северный ветер борей. Пусть так! Мы осмотрели здесь все. Теперь наша дорога идёт обратно, к подводному туннелю.

Мы едем вдоль фьорда мимо очень странных скал. Они такие слоистые, что напоминают пирожное Наполеон. Иногда на этих неприступных скалах встречаются цветущие колокольчики или ярко зелёная трава. Вот что значит, борьба за жизнь!

борьба за жизнь

Мы остановились у фьорда в любопытном месте. Здесь, на берегу, разбросаны плоские камни. Такие плоские, что странно. Тут лежит много подписанных туристами камушков. Люди писали, откуда они приехали. Это сделали и мы.

Уставшие ноги на фоне фьорда

Еще в Норвегии есть развлечение в виде сбора пирамидок из камней. Считается, что чем выше пирамидка будет построена, тем счастливее будет человек. Мы соревнуемся в этом тоже. Погода потихоньку разгуливается. Вообще, погода в северной Норвегии, куда более не постоянна, чем в традиционной Норвегии. Здесь за 20 минут туман может превратиться в радугу, а дождь в солнышко и опять в дождь. Наш путь идет в город Альта, который знаменит музеем наскальной живописи и рекой Альта, считающейся одной из самых богатых рыбой рек. По крутому спуску мы подошли к реке. Там были пороги, где было видно, как рыба просто выскакивает из воды и идет против течения на нерест. Это вызвало большой восторг. Немного походя вокруг места стоянки, набрали много красных грибов.

Почему у них грибы без червяков?

Местные жители, заметив это, походили вокруг своих домов тоже и принесли нам еще грибов, ведь у норвегов не принято есть грибы! Будет нам, что есть на ужин!

Еще несколько километров и показался сам город. Вот уже и белоснежное здание музея. Основная экспозиция лежит под открытым небом. Погода к этому времени разгулялась окончательно и перед нами предстает идиллическая картина - зелёная гладь фьорда, голубые небеса, одинокие домики, красивый Иван-чай.

музейХолодно!

Нам выдали описание маршрута на русском языке, и мы пошли разглядывать экспонаты. Норвеги говорят, что этим рисункам более 6 тысяч лет. Мне в это не очень верится. Но как бы, то, ни было, музей охраняется ЮНЕСКО. Из рисунков больше всего впечатлило первое в мире изображение лыж и беременного животного. В музейном магазине продается куча камней с рисунками. В голову приходит мысль порисовать на камнях дома, ведь к тому времени полрюкзака уже занимают красивые камушки. Выпив кофе, мы покидаем Альту.