Для начала внимательно рассмотрите фигурки вместе с ребенком. Назовите каждый овощ, фрукт или ягодку, расскажите, где и как он растёт, что можно из него приготовить. Расскажите о пользе овощей и фруктов (это легко сделать с помощью рекомендованных книг в конце компаса).
Для тренировки краткосрочной памяти и внимания поиграйте в игры «Что изменилось» и «Положи в ряд».
В игре «Что изменилось» положите перед ребенком ряд овощей или фруктов, затем попросите отвернуться и уберите (или добавьте) одну из фигурок. Попросите малыша назвать исчезнувший или появившийся продукт. Усложняя задания, меняйте фигурки местами.
Игра «Положи в ряд» требует еще большего внимания и сосредоточенности. Выложите несколько фигурок в ряд в произвольном порядке. Попросите ребенка внимательно посмотреть, назвать и запомнить порядок продуктов. Затем смешайте фигурки и попросите малыша по памяти выложить такой же ряд. Если малыш допустит ошибку, попросите ее исправить. Начинайте с небольшого количества фигурок, и не забывайте хвалить ребенка за его успехи.
Попробуйте назвать
несколько признаков продукта по которым ребенок может его угадать. Например, «он красный, из него делают сок». Попросите ребенка также загадывать вам загадки. Или постарайтесь придумать как можно больше ответов на вопрос «Какой?» о каждом продукте. Например, клубника может быть мягкой, красной, зелёной, большой, маленькой, гнилой, сладкой, вкусной, сочной и т.д.
Так же
можно поиграть в сортировку - давай-ка мы всё перемешаем, и потом отсортируем: овощи отдельно, фрукты − отдельно.
Волшебный мешочек -
отгадываем фрукты и овощи на ощупь.
Характеризуем предметы - по цвету, на ощупь, по вкусу, где растет, что из него делают, и т.д. (развитие речи).
"Магазин" - покупаем, продаём (счет).
"Кухня" - варим суп из овощей или компот/варенье из фруктов. (развитие речи, счет).
А ещё можно позаниматься с малышом замечательной пальчиковой гимнастикой, например, "засолка капусты":
Мы капусту рубим, рубим
(Движения прямыми ладонями по столу)
Мы морковку трем, трем
(Движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим,
(Имитация посыпки солью пальцами)
Мы капусту жмем, жмем.
(Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)
Таких стишков можно придумать множество.
Физминутка “Собираем урожай”
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
В огород пойдем,
(Маршируем на месте)
Урожай соберем.
(Идём, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
(“Таскаем”)
И картошки накопаем.
(“Копаем”)
Срежем мы кочан капусты
(“Срезаем”)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(Показываем)
Щавеля нарвем немножко
(“Рвём”)
И вернемся по дорожке.
(Идём, взявшись за руки.)
После игры фрукты и овощи убираются в корзинку, приучая ребенка к аккуратности и прилежности.
А сколько загадок, потешек и скороговорок можно разучить вместе с нашими овощами-фруктами