Без заголовка |
Когда мы видим продольные разрезы старинных театров, то замечаем торчащий из планшета сцены частокол кулис.
Каждый пространственный план сцены имел пакет из четырёх парных кулис, которые двигались поперёк сцены сквозь щели вертикальных опорных стояков трюма. Мы видим только верхний уровень трюма.
Кулисная машина заряжается сменными рамами на которых имеется декорационное оформление сцены.
Одна, мало заметная особенность конструкции, рамы можно располагать не только в двух крайних положениях, но и на разных уровнях (кулисы регулируются по высоте) при помощи фиксации боковыми винтами. Я говорю мало заметная особенность, но в этом кроется основной замысел конструкции. Не забывайте о перспективной природе барочного театра, когда иллюзия глубины пространства достигается постепенным сокращением высоты кулис с декорациями.
На первом рисунке мы видим установку рамы в тележку (кулиса в рабочем состоянии), на втором видно, как рама пропускается в отверстие основания тележки, чтобы скрыться с планшета сцены.
Тележка кулисной машины спереди и сбоку.
Показана металлическая рама ходовой части, вид сверху.
Серия сообщений "Останкинский театр":
Часть 1 - Хитрости театра - 01
Часть 2 - Хитрости театра -02
...
Часть 22 - Сценический транспорт - 02
Часть 23 - Театр 18 века в разрезе
Часть 24 - Кулисная машина театра в чертежах
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |