-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Хрупкость

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 317


Шкатулка ужасов: "28 дней спустя"

Суббота, 18 Января 2014 г. 02:41 + в цитатник

«Бледный вид, безмолвные уста,

Тяжелый камень рядом -

Кто-то замер на краю моста,

С тупым и мрачным взглядом.

Там внизу купается луна

И шапка тоже там видна,

На голову его натянута она...»

По безлюдной грязной мостовой он шагает один, неспешно. В больничной пижаме с грубо заштопанной головой, в которой туманно и гулко. А Лондон молчит.  Его «Всевидящее око» замерло, остановив свой бег, застряв в звенящей тишине. Безжизненно застыли стрелки на, повидавшей многое, башне Биг-Бена  и кажется, что сама Темза боится шелестеть своими водами в, несвойственной вязкой для этих мест, пустоте.   Лондон мертв, но не стоит тут шуметь. То, что город мертв, еще не означает, что он пуст.

Джим,

С бесконечной любовью мы оставили тебя спящим. Теперь и мы спим вместе с  тобой.

Не просыпайся.

Целуем.

Иногда кино становится чем-то большим, чем просто развлечение. Кино, как отражение реальности. Показать повседневность на широком экране за деньги такого же простого человека, как и герои в твоей картине  – не высшая ли степень наглости? Нет, если эта повседневность в рамках зомбиапокалипсиса.

«Покайтесь, конец ахренительно близок»

Зомби тематика. Что может быть проще и сложнее одновременно?  Казалось бы, спустя столько лет мировой кинематограф выжал из данной вселенной максимум, а нет. Практически каждый год создатели кинопленочного поднебесья радуют нас очередными картинами с ходячими мертвецами, будь то сериал, оригинальный полнометражный фильм или же экранизация компьютерной видеоигры на большом экране.  Фильм Дэнни Бойла  2002 года стал своеобразным исключением.  Уверенно держа планку жанра  «ужасы» картина в первую очередь являлась  жестоким психологическим триллером, затрагивающим тему не столько зомбиапокалипсиса сколько роли человека  в тяжелых стрессовых условиях разлагающейся реальности. За 8 миллионов долларов Бойл и Ко создали маленький шедевр в своем жанре, собрав в прокате 82 000 000  зеленых при том что  «28 дней спустя» имел рейтинг R, а возрастные ограничения 16+.

«Чем они заражены?»

«Яростью»

Сразу хочется отметить. Бюджет фильма 8 000 000 долларов. То есть  представьте сейчас на минутку «Человека из стали» и «Мстителей» с этим бюджетом и ужаснитесь, а теперь вспомните, как вы сидели в IMAX и ахреневали от супер спецэффектов «Тихоокеанского рубежа». Нет, нет диалоги вспоминать не нужно, не травмируйте свою психику еще больше! Только спецэффекты. Все? Душевное равновесие восстановлено? Славненько, итак первые кадры фильма, и зрителя погружают в холодные коридоры  исследовательской лаборатории, в которую вторгаются защитники прав животных с целью освободить подопытных на свободу.

Пролог. Цели и задачи.

Начало конца.

Глупость против халатности.

Или как говорится в знаменитой японской пословице «Из-за подковы проиграли войну.»

И первое, что бросается в глаза - неумение и нежелание людей слушать друг друга.

В связи с не столь далекими событиями, связанными со знаменитой организацией Greenpeace и нефтяной платформой "Приразломная"  сложно не заметить, что беспросветная глупость подростков, борющихся за  права животных и природы в целом, столь радикальными и незаконными мерами, как правило, не приводит ни к чему хорошему, для подростков, разумеется.  А ведь Бойл еще в 2002 году намекнул нам, что ребята из этой сомнительной компании опасны и не всегда  психически  уравновешены, но  не будем сильно сердиться на любителей зеленой травки, в конце концов,  кто из нас с вами безгрешен?   

Второе, что открыто вызывает сомнение и непонимание - это халатность медперсонала клиники, в которой  разворачивается действие пролога. Мало того, что в стенах этой лаборатории проводятся весьма  сомнительные опыты над животными, так там еще и с  элементарными средствами  защиты серьезные проблемы, не говоря уже о явной нехватке финансирования. 

Третье и самое важное.  Обратите внимание на  телевизионные экраны  в комнате, во время проведения опыта над шимпанзе.  На этих экранах безостановочно транслируют ролики насильственного характера, которые определенным образом должны воздействовать на сознание испытуемого.  Массовые беспорядки, агрессия, побои, убийства – вот он, идеальный конец света. Вот только это - режим реального времени, еще до того как вирус вырвался на свободу.

Мораль:  нет животного опаснее человека, не было,  нет и быть не может. Ближе к концу фильма один из героев картины затронет эту тему еще раз, а пока вернемся в стены лаборатории.  Выпущенная из клетки обезьяна кидается на одну из активисток и заражает ее смертельной заразой, которая 28 дней спустя превратит столицу Англии в безжизненные каменные джунгли.

«Если кто-то заражен, у тебя есть 20 секунд, чтобы его убить. И не важно, кто это:  твой брат, сестра или  закадычный друг.»

О специфике.  

«28 дней спустя» - это не панацея.  Фильм не ставит перед собой цель - найти лекарство, излечить и вернуть все на прежние места.  Напротив, нам практически не дается никакой информации о том, что произошло. Ни новостей, ни сводок в газетах, ничего. Минимум информации.  Максимум приближенности к реальности, никаких супергероев и спасения мира. Нет.  Только история выживания. Переосмысление человеческих моральных принципов, основанных исключительно на ценностях определенной конкретной личности. Больше нет закона, нет правительства, нет границ, нет ничего, что хоть как-то влияло на твой выбор. И в этой мнимой свободе так просто потерять самое главное. Человечность? Конечно, нет! Жизнь. 

Итак, инфекция вырвалась на свободу,  за считанные дни, перерастая в  эпидемию, сопровождаемую паникой и массовыми попытками жителей покинуть страну.  Одной из основных локаций фильма является Лондон, именно на фоне некогда шумной столицы Англии нам и показывают нашего главного героя, по имени Джим.  Этот безумно обаятельный голубоглазый парень, с длиннющими ресницами и красивым телом, которое было показано полностью обнаженным в кадре не раз и не два -  наша новая подопытная мартышка. На протяжении всего фильма мы будем наблюдать за тем, как меняется его личность  в зависимости от степени сложности  ситуации,  в которой он оказался. 

«Святой отец?»

Бредя по заброшенным улицам города Джим, вышедший из комы пару часов назад и не понимая, что могло случиться за столь короткое время , заходит в местную церковь.  В ней тихо, как и везде. Побродив меж колон и не найдя никого живого парень собирается на выход, когда наконец замечает, что весь нижний уровень усеян трупами мертвых людей. 

Пристанище Всевышнего.  Напуганные люди, не найдя поддержки от властей, обратили свои мольбы к Господу в надежде на его милость и спасание. Ничего не напоминает? Например философию беднейших стран мира,  жители которых, умирая от голода и неизлечимых болезней, днями и ночами без устали надеются на помощь Всевышнего.  Покорно и безнадежно.

 Мораль:  «Бог устал нас любить» и в этом только наша заслуга. Первый зомби, которого встречает на своем пути Джим, как бы иронично это не прозвучало, является церковнослужителем.  

Мат. часть.

За свою, безусловно, долгую карьеру, зомби тематика была преподнесена в самых, что ни наесть  разнообразных вариантах, под вкуснейшими соусами и специями и на данный момент придумать какой-то новый ход,  для создателей кино, весьма затруднительно.  Мы видели и живых мертвецов, обычных инфицированных, человекоподобных тварей при этом пути заражения так же были самыми что ни наесть различными. В том же "RE", несмотря на укусы и прочую ересь, изначальное заражение вирусом происходило воздушно-капельным путем, из-за чего и вспыхнула эпидемия в Улье, а позже и в Раккун-сити.  В фильме «28 дней спустя» Бойл отошел от консервативного образа зомби. Его зараженные не являются мертвецами, это  обычные люди, инфицированные вирусом схожим с бешенством. Они быстры и агрессивны. При попадании   заразы в кровь у человека есть 20 секунд,  прежде чем он превратится в неконтролируемую машину для убийства.  

"Откуда ты знала, что он заражен?"

"Я и не знала. Он сам это знал."

Несмотря на кромешный ад, царящий вокруг главных героев,  к первой сцене убийства ни Джим, ни зритель морально не готовы .  Все случилось слишком сумбурно и быстро, на эмоциях и элементарных инстинктах, инстинктах выживания.  Поступок Селены, зарубившей  инфицированного Марка мачете,  кажется неправильным, аморальным и чрезмерно жестоким.  Человеческая натура безошибочно отрицает случившееся, несмотря на то, что разум и логика полностью солидарны с решением девушки. Но ведь  несогласие вызвало не столько сам факт убийства, сколько то, как безжалостно это было совершено, словно минуту назад этот парень и не был человеком. Обратите внимание на то, какой жестокой предстает перед зрителем в этой  сцене Селена, и какой человечной она станет в конце фильма. Тоже самое касается и Джима, но в отличие от девушки, его изменения будут носить обратно пропорциональный характер.

Спустя непродолжительное время режиссер познакомит нас  еще с  двумя основными героями картины. Это Фрэнк и Ханна -  отец и дочь. Довольно интересная пара,  которая сумела приспособиться к окружающей искривленной реальности, но при этом не изменилась в худшую сторону.  Они коротают дни в своей квартирке, запертой на 33 замка, собирают дождевую воду на крыше высотки и пытаются жить в новых условиях как прежде, а что самое удивительное - им это удается.

«Манчестер пылает, и некому тушить пожар.»

Услышав по радио сигнал от военных, дружная компания из 4 человек собирается в дорогу, в надежде на помощь и долгожданное спасение. По пути зрителю представляются кадры пылающего Манчестера, оставленных в панике многочисленных машин, разрухи и безлюдности. То, что раньше казалось данностью, теперь превратилось в воспоминания и историю. Тем интересней слышать рассуждения  Джима и Селены о том, что некому больше писать книги, петь песни или  снимать кино. В один короткий миг вся их привычная жизнь изменилась, рухнула как карточный домик. Даже пластиковая карта, которую Фрэнк оставил на кассе, расплачиваясь за бесхозные покупки, уже никому не нужна и ему в частности. Деньги обесценились. Счетчики обнулились. Человек полностью освободился от зависимости к роскоши, деньгам, комфорту. Теперь у него совершенно иные приоритеты. И они гораздо страшнее.       

Предпоследняя локация фильма, самая значимая для всей ленты – особняк с солдатами. Наш герой уже запачкал свои белоснежные руки в чужой крови, убив инфицированного мальчика на заправке, а также успел потерять человека, которого спросонья назвал своим отцом-Фрэнка. Впереди, как и положено – худшее.  

«Люди друг друга всегда убивают. Это не новость.»

За праздничным столом  горстка выживших солдат знакомится с вновь прибывшими гостями. Территория особняка, в который попали Джим и девушки хорошо охраняема, по всему периметру  расставлены датчики, мины и естественно охрана, следящая за тем, чтобы инфицированные не прорвались внутрь.  Считайте это пристанище своеобразным островком надежды.  Вот только надежда здесь не в виде благородного изящного божества, она приземлена и  жестока, с жадным похотливым взглядом и лицемерной улыбкой на устах. В этот особняк непросто пройти, но еще сложнее из него выбраться.

«Им были нужны женщины. Я пообещал им женщин.»

Уместна ли тут философия о аморальности рассуждений со стороны майора Генри Веста?  Сложно сказать. С одной стороны оправдать их мотивы можно, при желании. Их теория о том, что зараженные погибнут без еды от голода – безусловно, имеет место быть, даже больше того – она абсолютно верна. Мнение, что процесс этот долог и без женского внимания они перегрызут друг другу глотки раньше, чем зомби вымрут как класс, тоже вполне объяснимо с физиологической точки зрения.  Но с другой стороны. Они кучка аморальных ублюдков, забывших о чести и достоинстве.  С них сняли обязательства и рамки и они без сожаления пустились во все тяжкие.  Кто сильнее-тот и побеждает. Теория Дарвина, естественный отбор. Сержант Фаррелл смотрящий на мир немного под другим  углом, несмотря на свое мнимое безумие, оказался единственным, кто действительно понимал, что происходит вокруг. В погоне за бесконечным спасением, они даже не нашли минутки для размышлений.  Не задумались, не увидели бирки на своих запястьях. Большой эксперимент – высокие ставки.  Всегда есть кто-то, кто тебя контролирует, даже если тебе кажется, что ты абсолютно свободен.   

«Мы все под карантином. Инфекции нет. Просто все друг друга убивают.»

И началась игра. Вообще, финальная сцена в особняке не отличается какой-то оригинальностью. Однако поставлена она добротно. За 10 минут экранного времени нам показывают, как мнимая жертва в лице  обычного паренька  Джима, превращается в беспощадного охотника, защищающего свою семью.  И его жестокость не знает границ. Если в начале фильма мы видим его как слабого, не умеющего выживать в тяжелых условиях человека, то в конце Джим становится зверем, выдавливающим глаза врагам своими собственными руками. Не зря даже Ханна и Селена увидев проявление его жестокости, решили, что он инфицирован. Выходит, чтобы довести человека до состояния ярости, не нужна никакая инфекция? Вируса и правда нет. Все просто друг друга убивают.  

Концовка.

И снова Джим на больничной койке. Снова нам показывают красивые глаза Киллиана Мерфи, и на мгновенье кажется, что может это был лишь сон. Вот он проснулся и мир в порядке.  А ведь он и правда в порядке, если то, что с ним происходит можно отнести к этой категории.  В чистом небе летают самолеты, где-то там за морскими гладями, люди смеются и пьют экспрессо по утрам, даже не подозревая, что являются  маленькой частью большого эксперимента.

 

Общее впечатление.

Несмотря на год, а ведь только задумайтесь, фильм снят 12 лет назад! Лента Бойла «28 дней спустя» считается одной из лучших кинокартин, глазами обычного человека, в  жанре зомбиапокалипсиса. Тут есть все. Начиная от нового, по своей сути, образа «быстрого зомби», заканчивая эволюцией человека над самим собой, не говоря уже о философской нотке затронутой практически на каждом шагу главных героев. Отдельно хочется отметить игру актеров, которая была не плоха. Им сочувствуешь, за них хочется переживать, а это бесценное чувство для зрителя. Сцены насилия выглядят весьма жестоко, за что отдельное спасибо нужно сказать рейтингу 16+, который придал фильму реалистичности, атмосферы, элементарного не уюта и опасности. Заметьте, увидеть нечто похожее в современном кинематографе, повязанному по рукам и ногам  детским рейтингом12+ и ниже- практически невозможно. Ну и музыка. Музыкальное сопровождение тащит беспощадно. Финальная сцена в особняке в этом плане – чистая победа. Саундтреки к этой вселенной до сих пор считаются одними из лучших, наравне со знаменитыми  композициями из первых серий "RE".

 

Кстати о "RE", интересный факт: платья, в которые наряжают главных героинь в конце фильма - красного цвета. Если вспомнить героиню Элис из «Обители зла» то первым, что придет вам на ум будет, несвойственное ситуации, экстравагантное платье красного цвета.

 

Не думаю, что вышедший на пару месяцев позже «28 дней спустя» решил посягнуть на великий бренд, но все равно забавно, что оба режиссера предпочли ознаменовать этот цвет и этот наряд в своих творениях.  Напомню, оба фильма датируются 2002 годом. В общем, картина классная, к просмотру рекомендую, к тому же  у фильма есть сиквел «28 недель спустя», но это уже совсем другая история.

Смотрите интересное кино, не гладьте сомнительных мартышек в неположенных местах и не впадайте в кому надолго, а то мало ли, проснетесь, а на улице…


 

Серия сообщений "Шкатулка ужасов":
Часть 1 - Шкатулка ужасов: "Пункт Назначения"
Часть 2 - Шкатулка ужасов: "Дом восковых фигур"
...
Часть 4 - Шкатулка ужасов: "Судная ночь"
Часть 5 - Шкатулка ужасов: "Ужас Амитивилля"
Часть 6 - Шкатулка ужасов: "28 дней спустя"

Рубрики:  Кино
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку