-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в мессогио

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2163


Живопись настроения

Воскресенье, 06 Февраля 2011 г. 19:01 + в цитатник
Цитата сообщения Marginalisimus Цветы и птицы. Китайская живопись "се-и".

Liu Guanwei

 "Вглядываясь в совершенные формы растений, передавай их истинную сущность. Через внешнее сходство воспроизведи их дух. Достижение этого зависит от руки, от совершенства штриха. Поистине невозможно это выразить в словах - тайна этого лежит в сердце"

"Слово о живописи из сада с горчичное зерно"

 

   Китайскую живопись условно делят на: "гунби" и "  се-и ". В первом случае, деталям придается особое значение. « Се-и » характеризуется простыми и широкими штрихами, в ней ценится символический и чувственный образ, полет фантазии, несмотря на кажущуюся небрежность. 

 

Artist: Shr Han

 В отличие от картин "гунби" в картинах, написанных в стиле "сe-и" ("передача идеи"), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственным нанесением тушью "фактуры" изображаемого предмета. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей. Стиль "сe-и" называют также стилем "грубой кисти".

 

 Liu Guanwei

 Художники этого стиля нередко прибегали к таким приемам, как обобщение, гиперболизация, ассоциации. Именно в стиле "сe-и" работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле "сёи" трудно поддаются копированию и имитированию. В большинстве случаев художники "сe-и" писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле "гунби", но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность.  

 

Liu Guanwei

   В более зрелый период китайской живописи картины в стиле "сe-и" заняли доминирующее положение. На раннем этапе китайской живописи (до 12-го века) почти безраздельно господствовал стиль "гунби", на среднем и позднем этапах стал преобладать стиль "сe-и". Стиль "гунби" был обязателен для профессиональных художников (художников, писавших по заказу и живших за счет своего труда), тогда как стиль "сe-и" оказался предпочтительным у художников-интеллектуалов. Разумеется, было немало художников, которые применяли приемы и "гунби", и "сe-и", их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями. 

 

 Liu Guanwei

 В стиле се-и, как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей.
Известный мастер традиционной китайской живописи Чжан Дацянь говорил, что сеи предназначен для передачи духа предмета, его внутренней сущности, а не внешнего сходства.  Написание картин в стиле сеи не занимает много времени, но требует очень большого мастерства.

 

Chinese painting of birds and peony flowers.

 Hao Feng

 

 

 

 


 

 

Cunzhang

 

 

Chinese peony flower art painting.

Artist: Chen Jiang Yu

 Разумеется, было немало художников, которые применяли приемы и "гунби", и "сe-и", их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями.

 

Wei Jar

 

 

Lee Zi Chyang 

 


   

Ma Der Being

 


Bao Ping

 

 

 

 


Bao Ping

 


Bao Ping 

 

 

 

Chen Renli

 

 

Chen Renli

 

 

Chen Renl

 

 

Wu Qingxia

 

 

Wu Qingxia

 

 

 

Wu Qingxia

 

 

 

 


Huang Shan Tsheng

 


Yun Tao

 

 

Shieh Shyang

 



Shieh Shyang

 

 

Shieh Shyang

 

 

Chinese painting of a lotus.

Artist: Ren Dao

 

 

Guo Zhiwei

 

Guo Zhiwei

 

Guo Zhiwei

 

Guo Zhiwei

 

 Guo Zhiwei

 

 

Wu Zhang Yen

 

 


Yu Yen Kou

 


Yu Yen Kou

 

 

 Han Min

 

 

Han Min

 

 

Han Min

 Стиль сеи (буквально се - «писать», и - «значение» или «идея») означает «передача идеи» - свободная манера письма «грубой» кистью. Разновидностью стиля сеи является стиль шуймо (буквально шуй - «вода» и мо - «тушь»). В шуймо для написания картины используется только черная тушь в различных концентрациях.

 

Han Min

 

Han Min


 

 

Начиная с династии Юань (1280-1367) в китайской живописи наметились важные перемены, связанные с приходом в искусство художников-интеллектуалов. Постепенно живопись интеллектуалов заняла доминирующее положение. Первые художники-интеллектуалы появились еще в эпоху Северная Сун, потом число их неуклонно возрастало. Это явление объясняется как внутренними закономерностями развития самой живописи, так и внешними социальными причинами. Разница между художниками-интеллектуалами и художниками-ремесленниками состоит главным образом в уровне общеобразовательной подготовки и широте кругозора. Еcли для художников-ремесленников живопись была единственным родом занятия и служила источником существования, то для большинства интеллектуалов живопись была лишь одним из видов их многообразной творческой деятельности. Они одновременно умели складывать стихи, делать каллиграфические надписи и вырезать печати. Разумеется, и подход к изображаемому на полотне у них был различным. Ремесленник заботился прежде всего о формальном сходстве и соблюдении правил рисования, а интеллектуал главное внимание сосредоточивал на передаче эмоционального настроения.

 

 

Первый метод получил название "сеши" ("объективное изображение"), второй - "сеи" ("передача идеи"). Жанр "сеи" получил широкое распространение в династии Юань и в этом несомненная заслуга принадлежит художнику Чжао Мэнфу. Что касается социальной причины притока интеллектуалов в живопись, что здесь прежде всего следует назвать те перемены в обществе, которые наступили в связи с монгольским нашествием. Монгольские захватчики проводили политику жестокого национального угнетения. Кроме того, привыкнув к жизни "в седле", они уважали лишь военную прослойку и презирали интеллигенцию.

 

 

Множество ханьцев-интеллектуалов утратили перспективу сделать служебную карьеру, к тому же они были настроены резко отрицательно по отношению к чужеземным поработителям. Лишенные перспектив и возможности открыто выражать свое недовольство, немало интеллектуалов подались в живопись и стали в иносказательной форме выражать свою позицию и настроение. Были и такие, кто хотя и состоял на службе у монгольских правителей, однако испытывали подспудные угрызения совести за свое сотрудничество с монголами и обращался к живописи для того, чтобы выразить свои истинные чувства. Немудрено, что в этот период художники особенно часто стали писать на тему "горы и вода" (выражающую стремление уйти от действительности и обратиться к природе) и на тему "бамбук и камни" (выражавшую решимость сопротивляться чужеземцам до конца). Живопись интеллектуалов того периода оказало большое влияние на художников эпохи Мин и Цин. И даже в наше время упоминание о классической китайской живописи вызывает у многих в представлении прежде всего бамбук, камни и цветы, написанные в стиле "сеи". источник

 

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку