-Рубрики

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Персефонаа

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2010
Записей: 4281
Комментариев: 5196
Написано: 11001


Головоломка Четвертый лишний

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 12:55 + в цитатник

Правила игры «Четвертый лишний» просты: ребенку показываются четыре карточки, на трех из которых изображены, например, животные, а на четвертой – птичка, ягодка или что-нибудь еще, не попадающее под категорию «животные». Ребенок определяет «лишнего» в этом ряду и объясняет свой выбор.
Игра учит ребенка классификации и обобщению, развивает мышление и речь. Не зря эту игру так любят воспитатели в детских садах, а детские психологи часто используют ее как одно из заданий в тестах, определяющих готовность ребенка к школе.

Взяв за основу игру, мы сделали интересную детскую головоломку.
Делимся идеей.

Понадобится:
-    8 пакетов от молочных продуктов (по 0,5 л, которые «домиком»)
-    3 винтика или болтика и гайки к ним
-    цветная бумага, клей, ножницы и Ко
-    16 тематических картинок  - по 4 картинки разных категорий (темы выбираем в зависимости от возраста и интересов ребенка; у нас, например, нашлись лесные животные, птицы, фрукты и игрушки)



Собираем игрушку:
От молочных пакетов-«домиков» отрезаем «крышу».
Посередине дна каждого из них (кроме 2 пакетов, которые будут скраю) пробиваем дырочку для винтика.
Пакеты соединяем попарно в «кубики» - одеваем один на другой днищами в разные стороны, полученные «кубики» между собой скрепляем винтиком с гаечкой.
Итого, из 8 пакетов у нас получилась цепочка из 4 «кубиков», которые вращаются относительно друг друга. Такой себе упрощенный вариант кубика Рубика.
Теперь нужно обклеить нашу конструкцию цветной бумагой (каждую секцию отдельно) и приклеить картинки, чтобы можно было собирать «логические цепочки».
Все – можно играть.


Играем:
-    Первый вариант – собственно игра «Четвертый лишний», с которой все и началось. Показываем ребенку собранную цепочку: например, белочка – зайчик – воробей – медвежонок. Ребенок находит «лишнего» в ряду и на его место подбирает «потерявшегося» товарища, который подходит по категории к остальным. Задача усложняется тем, что не все картинки находятся у ребенка перед глазами (в отличие от игры с обычными карточками). Весь процесс комментируем и обсуждаем.
-    Можно «запутать» головоломку и дать ребенку задание: собери ряд, в котором будут все животные. Потом смотрим, что получилось на других сторонах, называем категории обобщающими словами. (У нас, если собрали одну сторону, то другие категории тоже совпадут. Но можно приклеить картинки и произвольно.)
-    Можно поиграть и в классические игры на развитие памяти. Собираем произвольный ряд, например: виноград – ворона – лисица – голубь. Запоминаем. Потом меняем один или несколько элементов. Что изменилось? Собери, как было.
-    Развиваем речь и воображение. Собираем произвольный ряд и придумываем историю, в которой были бы задействованы все элементы.

Вот такая многосторонняя, в прямом и переносном смысле, игрушка у нас получилась.

Татьяна Хачко

Источник:

http://www.znaika-club.com.ua

Рубрики:  для малышей/развивающие игрушки


Процитировано 39 раз
Понравилось: 4 пользователям

Enlittfu   обратиться по имени Суббота, 13 Февраля 2010 г. 02:54 (ссылка)
Интересная игра, подрастем, будем играть!
Ответить С цитатой В цитатник
Люб-бушка   обратиться по имени Суббота, 05 Июня 2010 г. 20:52 (ссылка)
Игрушка, сделанная своими руками, несет тепло и энергию любимых и любящих сердец, а это всегда во благо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку