-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дмитрий_Харитонов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2849


Вниманию студентов 2 курса!

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 00:21 + в цитатник
Дом солнца (293x150, 10Kb)

Обсуждение сериалов завершено. В балльном выражении оно отразится в течение следующей недели. Но все это был своеобразный "затакт".

Теперь начинаю первое обсуждение непосредственно по курсу "Литература и кино".  К анализу предлагаются повесть И. Охлобыстина "Дом восходящего солнца" и фильм Гарика Сукачева "Дом солнца". Дискуссия, кроме мыслей общего и частного характера, подразумевает осмысление текста-источника и его реализацию на экране. А также можно выразить свое отношение к состоявшейся почти ровно три года тому дискуссии по фильму.

Срок обсуждения - до 21 февраля

PS Фильм логично продолжает тему 1960-70-х, означенную в фильмах "Оттепель" и "Уходящая натура".

 

Рубрики:  Очникам
Обсуждаем прочитанное
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Суббота, 07 Февраля 2015 г. 18:34 (ссылка)
Повесть на фоне фильма, конечно, выглядит слегка суховато и бледновато. Конфликт между «системами», вечная проблема отцов и детей, сущность движения хиппи, да и вообще советское время – всё это показано в фильме намного подробнее и ярче. Повесть – это история двух влюбленных, в центре которой – девушка Саша и то, как она меняется по мере перехода из одной «системы» в другую. Фильм – история о судьбе, жизни хиппи, об отношении общества к субкультуре. Получается, что фильм намного шире, чем повесть, и задевает, показывает больше проблем, чем первоисточник.
И в повести, и в фильме главный герой, Солнце, является центром «хаоса» или даже отдельной «системой» и проводником во взрослую жизнь, в жизнь хиппи для Саши. Почему всё внимание сосредоточено именно на этом герое в фильме? И почему главным героем в повести является Саша? Потому что разные задачи.
В повести, на примере Принцессы, автор показывает, как субкультура развращает человека. В начале, это «некурящая» девушка из приличной, обеспеченной семьи, у неё есть цели, планы на будущее, а в конце она едет непонятно куда в нетрезвом состоянии, и что с ней случится дальше – не известно.
А в фильме Солнце – это идеальный представитель хиппи. Он всё делает ради Жизни и Свободы. Всего себя посвящает другим людям, помогает друзьям, меняет их судьбы. В нём есть загадка, какая-то таинственность, способность делать то, чего другие не умеют. Режиссёр как бы противопоставляет Солнце всем остальным, даже хиппи, потому что в СССР было только подражание субкультуре, а «по-настоящему ещё никто не умеет».
Подводя итог, хочется сказать, что фильм мне понравился больше, потому что он эмоционально сильнее, чем повесть, он цепляет наличием трагедий и историей целого поколения.

Роговская Кира, ФР-201
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Февраля 2015 г. 22:18ссылка
Кира! Вы опять в авангарде! Получился недурный анализ, с точно расставленными акцентами. И соотношение между образами Солнца и Саши также обозначено правильно. Однако суховато как-то, не заметил эмоций, которые неизбежно фильм генерирует.
Аноним   обратиться по имени Сказка для современной молодежи Воскресенье, 08 Февраля 2015 г. 15:54 (ссылка)
«Дом Солнца» - один из моих любимых российских фильмов. Любовь, свобода, молодость; первые трудные жизненные обстоятельства, которые приходится решать героям самостоятельно. Я в восторге от этого фильма: не потому, что здесь у героев всё происходит впервые, а потому что фильм – единое целое, синтез характеров, эпохи и музыки.
Начнём с того, что фильм Сукачева и повесть Охлобыстина всё-таки серьезно различны. И даже не тем, что многие фразы произносят другие герои и некоторые события стоят в другой последовательности - это всё не так важно. Важно, что повесть не содержит никаких трагических событий, они отсутствуют там вообще!Вся повесть - сказка, там нет места печали. Фильм - совершенно реален, Сукачев не стал бы снимать фантастику. Он снимает совершенно реальную историю и добавляет туда трагические сцены; сцены, которые развеивают сказку: демонстрация хиппи с последующими побоями(после этого эпизода есть гениальный эпизод у Саши дома, где происходит диалог героини с Солнцем. Цитирую: "Скажи, как так может быть, чтобы в нашей стране вот так, ни за что, били?" Далее следует небольшой диалог. И после герой отвечает: "А кто тебе сказал, что это твоя страна?"), приступ Хуана, ночь Малого и Скелета в обезьяннике, арест Корейца - этих событий нет в повести. Это события, которые развеивают сказку и делают фильм совершенно реальным, без этих событий мы бы смотрели и не верили. А так верим, что это жизнь: есть и плохое, и хорошее в ней.
Система показана очень точно: только любовь, только свобода. По началу кажется: "Вау! Ну просто отечественные "Волосы"!Но это не так. В "Доме солнца" хиппи - часть народа(как бы это странно не прозвучало!) Настолько живо и легко герои вливаются в свои роли, что невозможно отделить их от героев-хиппарей. Если в "Стилягах" герои и их стиль можно отделить друг от друга, и это чувствуется, то фенечки и хайратники просто сливаются с образом Герды, а джинсы-клёш - с Солнцем. Наверное, хиппи были последней надеждой советской молодежи на простую и независимую жизнь.
МУЗЫКА - бесспорно, подобрана верно. Она не современна нам, но она поистине хиппарская :) The Animals "The house of the run" и перевод этой песни группой Калинов Мост("Блеснет"), также ещё были использованы две песни группы Калинов Мост "Девочка летом" и "Когда мы уходили из дома". Калинов Мост - то, что надо: советская фолк-рок-группа, как раз то, что нравилось молодёжи. Также использованы хиты 60-70-х –американские и британские певцы и поп-рок-группы(The Zombies, Джеф Кристи, Марк Фарнер, Хесус Родригес). Это действительно популярные вещи были!))особенно Yellow River Кристи!Не могу не сказать и о «Машине времени» и о Макаревиче в исполнении его же сына)) Вообще люблю Машину))Вдруг всё так и было? И название придумано на ходу, и «вяжут на первом концерте, как настоящую рок-группу». Классно! Особенно то, что это произошло на лекции! БУНТ! И они ведь самые настоящие советские хиппи, как и Аквариум.
Ещё о музыке: звучит ситара, которая упоминается и у Охлобыстина, когда Саша стих переписывает... Кстати на протяжении всего фильма мы слышим различные восточные необычные инструменты!Варган точно слышала, хоть он инструмент и не восточный!Немножко дзена))) Хорошо, в тему!
В философском плане фильм на высшем уровне!Я думаю, что фильм спрашивает у зрителя: что для вас есть свобода?что принято называть свободой? Не то, что подразумевал бы сейчас современный молодой человек - независимость физическая: полетел, куда захотел; купил, что захотел. Нет!. Свобода для хиппи - это внутренняя гармония и независимость от мнений; это все возможные вариации со словом свобода!

Показаны и разные религии на примере Гуру(не сказано, кто он, но, возможно, буддист) и Герды(та вообще читает Библию). У хиппи ведь не было определенной религии.
Мне нравятся и образы героев, даже их клички будто из сказки: Солнце, Герда, Принцесса, Скелет… Кира в своём комментарии написала, что Солнце – центральный герой. С этим я немного не согласна! Я думаю, что в фильме по сути все герои являются центральными, потому что показана целая система, просто кто-то показан больше, а кто-то меньше. И Солнце для меня не стал идеальным представителем системы, ибо он знал своё будущее. Настоящий хиппарь шагал в завтра, не зная, что там будет, совершал поступки сегодня и сейчас. А Солнце...Да, он жил ради жизни – тут он настоящий хиппи; он философ; но эпизод с приступом Хуана доказывает, что Солнце не любит жизнь. Поэтому идеальным героем для меня он не стал, он не вдохновлен жизнью. Вот Герда – да, эта героиня для меня – идеальный представитель системы. Она любит жизнь(«Здесь мы будем наслаждаться жизнью»), всех вокруг она любит одинаково и никого не выделяет; просвещается(кстати это одна из важных черт системы). Саша - хиппи она временно, она другого пошива, она влюблена в Солнце, но вряд ли она так же смотрит на жизнь, как сам Солнце или Герда.
Думаю, что солнце – некоторый символ фильма, сцены тёплых тонов, много рыжих героев, много золотистых цветов. Персонаж Солнце несколько раз появляется в кадре после вспышки света или на горизонте.
Сленг – вообще отдельная песня!Говорили герои прямо как настоящие хиппари(в повести этого нет). В речи героев смешиваются русские и английские слова: ван рубль, добрый вам ивнинг, один тикет и т.п. Здорово!
В целом, Сукачев прямо отразился в фильме, режиссёр из него – отличный!Ну и всё-таки это их с Охлобыстиным молодость!В одном из своих интервью Иван Охлобыстин говорит, что «Дом Солнца» - это воспоминание». Этот фильм очень вдохновлял меня и моих друзей, когда мы тоже хипповали в старших классах)))
Для тех, кто был молод в эпоху первых хиппи в СССР – это воспоминание, для нас же – это философская сказка про свободных людей.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Февраля 2015 г. 22:33ссылка
Маша! У меня уже не осталось эпитетов и определений, чтобы Вас хвалить! Поэтому перейду в соответствии с темой на English. It's AMAZING! И я никак не думал, что Вы до такой степени "влиты" в классическую рок-культуру 1960-начала 1970-х годов! Дом восходящего солнца группы The Animals (названной по мотивам "Скотного двора" Дж. Оруэлла) - удивительно многогранный образ, не разгаданный так же, как "Джиоконда") http://www.youtube.com/watch?v=wDlrRQ6Yzis
PS С дискуссией 2011 не ознакомились? Интересно было бы услышать Ваше мнение.
Перейти к дневнику

ХИППИ - СВОБОДА - СИСТЕМА

Суббота, 26 Марта 2016 г. 20:43ссылка
Аноним
...«Дом Солнца» ... Любовь, свобода, молодость; первые трудные жизненные обстоятельства ...

... В философском плане фильм на высшем уровне! Я думаю, что фильм спрашивает у зрителя: что для вас есть свобода? Что принято называть свободой? ... Свобода для хиппи - это внутренняя гармония и независимость от мнений; это все возможные вариации со словом свобода!
... Для тех, кто был молод в эпоху первых хиппи в СССР – это воспоминание, для нас же – это философская сказка про свободных людей ...


Привет всем, кто посмотрел фильм тогда - в далеком 09, и тем, кто увидел его сейчас.

Что касается игры актеров, то служители МЕЛЬПОМЕНЫ отработали свой хлеб, получили хорошие гонорары и заняли свою нишу в этом бизнесе. Речь пойдет не о них и их талантах.

С "высоты" прошедшего времени - момента выхода картины в корне поменялся мир, который так нравится тем, кто не признает никакого ограничения своих свобод и так ратует за мир во всем мире.

Чего добилась система хиппи, сломавшая ту - совковую, которую высмеял ГОРЫНЫЧ ?
Эта система добилась того, что на протяжении последних лет уходящей в лету советской истории "русских" (выходцев из СССР) сделали биомассой представители другой системы, которые поставили целью уничтожение идеологического противника и подчинения биомассы совка, разделения ее под свои лекалы.

Итог мы наблюдаем сейчас. Нацистское возрождение в странах Балтии и МАЙДАН на Украине. Череда переворотов и миллионы погибших на Ближнем Востоке и, как следствие этого - хаос и миллионы беженцев в европейские страны западного мира, о которой так грезили герои картины.

Нас вместе с вами начали сжигать в веселой Одессе, расстреливать в солнечном Мариуполе. Потом нас начали бомбить на серьезном ДОНБАССЕ и сажать в тюрьмы лишь за то, что мы, как и гражданин Украины КАЦАБА, не хотим воевать против своего же народа. С наколотыми свастиками и криками ЗИГ ХАЙЛЬ нас начали расстреливать у своего дома национал-социалисты новой системы, как это было с БУЗИНА.

Нас начали взрывать в самолетах и метро, в парках и автобусах, в вокзалах и ресторанах, на концертах и марафонах. Другая система под крики ХВАЛА БОГУ на арабском языке нам начала резать головы и ими играть в футбол. Нас начали сжигать заживо в клетках, давить танками под камеру, а наши истерзанные и распятые тела выставлять в центрах населенных пунктах.

-- ВЫ ХОТЬ ПОНИМАЕТЕ, ЧЕГО ВЫ НАТВОРИЛИ ? -- спросил недавно один человек из той, проигравшей когда системы, но который решил ее воссоздать вновь, потому что уже давно начался мировой конфликт уже не систем, а цивилизаций.

-- ВЫ И СЕЙЧАС ГОРДИТЕСЬ СВОЕЙ СВОБОДОЙ ОТ СОВКОВОЙ СИСТЕМЫ, КОТОРАЯ НЕ ДАВАЛА КУРИТЬ ДУРЬ, БУХАТЬ И ПРИЛЮДНО СНОШАТЬСЯ ?

Тогда вы получили то, что хотели и должны смириться с тем, что с вами делает эти новые системы: с арабской вязью на черных полотнах с одной стороны и с черной нацистской свастикой на красных полотнах с другой.
Аноним   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2015 г. 23:03 (ссылка)
Впервые вижу, чтобы сценарий настолько отличался от фильма. Признаюсь сразу, к личности Ивана Охлобыстина отношусь отрицательно. Может быть все дело в его стереотипных ролях в фильмах и сериалах или внешних факторах. Но соглашусь,что "Дом восходящего солнца" приносит в его копилку несомненный плюсик. С фильмом я познакомилась совершенно случайно два года назад и он глубоко меня затронул и вошел в мой особенный список понравившихся фильмов. Иван так тонко прочувствовал и передал не совсем обычные натуры хиппи. Отличная игра актеров, в частности, Станислава Рядинского,который по всем стандартам оправдывает свое "хипповское" имя "Солнце". Такой же светлый, лучезарный, с невероятно милой внешностью и обаятельной харизмой. Он действительно Солнце, возле которого вращается мини-вселенная, "система". По поводу героини Саши могу только сказать, что в оригинальном сценарии она кажется куда умнее, чем той глупой девушкой, которой ее показали в фильме. Иногда она вызывала действительно небольшое раздражение.
Если сравнивать фильм и текст, то,читая сценарий, кажется,что автор написал несколько маленьких разрозненных рассказов, а потом решил объединить их в одно целое. Проскальзывают не совсем понятные темы, разговоры, странные замечания и реплики шофера,к примеру. Конец меня вообще мягко говоря удивил, возникали даже мысли,что,возможно, я просто не до конца скачала книгу. Но скорее всего это все оттого,что я пыталась относиться к "Дому восходящего солнца" как к полноценному литературному произведению,а не сценарию.
"А наши кто?" "Наши- это "система". Меня смущает малая толика нигилизма в убеждениях хиппи. "Нет времени, нет ограничений, нет завтра,только сегодня". Нет того,нет другого. Только вечная свобода,любовь,мир дружба. Никаких законов,правил. Извините,мы в своей "системе", разрешите, подвиньтесь. Нив коем случае не хочу никого обидеть, но по поведению представителей данной субкультуры,показанного в фильме пробегали ассоциации с какими-то племенами индейцев или людей,живущих в дремучих джунглях, которые воспринимают только законы природы и отрицают существование всего другого.
Конечно,как бы я не воспринимала законы "системы", меня, человека чересчур эмоционального очень затронули две сцены. Первая,это "избиение" хиппи. Как же это типично из века в век истреблять, а в данном случае подавлять инакомыслящих людей. Неужели так трудно жить по принципу: "Не принимаешь взгляд человека, так хотя бы игнорируй". Никогда ничего,видимо, не поменяется, и это печально. "В такие моменты вспоминается отличное высказывание Оскара Уайльда: "Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества — уже трагедия".
И вторая сцена, это титры в конце фильма. Плюс сценария, в том,что автор позволил читателям самим придумать окончание истории героев, будь то "и жили они долго и счастливо", или же "все плохо". А в фильме такого выбора,к сожалению не предоставили. Герда и Хуан пропали без вести, Скелет погиб, Малой покончил жизнь самоубийством, Солнце скончался, Кореец просидел много лет в психиатрической больнице. Невольно наворачивались слезы. Странно,что люди,борющиеся за свободную жизнь,счастье, окончили свою жизнь так плохо. А представители иной "системы" продолжают существовать.
В общем и целом,фильм заставляет задуматься и подискуссировать на его счет,а для меня это неотъемлемые качества хорошего кино. Спасибо вам большое,что добавили его в учебную программу:)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Февраля 2015 г. 21:02ссылка
Аноним
Ксюша, надеюсь,что ты не против, я чуть-чуть откомментирую тебя)))По поводу избиения хиппи: при существовавшем режиме они были просто не нужны властям, государственными идеями они не вдохновлялись. Тогда зачем такие люди тоталитарному государству, которые живут по своим собственным идеям?Ведь жить и любить свободно в выдуманной молодёжью "системе" власть не диктовала!
О концовке: думаю, режиссёр(как всё-таки реалист!) подтвердил мысль о том, что всякая система должна погибнуть. Так и бунтующие герои должны исчезнуть:в таком государственном режиме им жизни нету, сцену им не дают, свободу слова и творчества не дают, даже их одежду не приветствуют. Им все крылья обрезали, вот и пропали они. А Саша по сущности своей так и не стала истинной хиппаркой, поэтому продолжила жить интеллигентской жизнью. И хиппи не боролись за свободу, они же не борцы, а пацифисты))По их философии они итак свободны! В Америке хиппи в 67 году может и боролись, да и то не за свободу, а против, как они говорили, ненужной войны.
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Февраля 2015 г. 22:26ссылка
Аноним
Марь,ты выразила мои мысли только чуть-чуть в иной форме)
За что они боролись или нет,я точно не знаю,так как никогда не интересовалась системой хиппи
Но спасибо) мне нравится твой комментарий
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 15 Февраля 2015 г. 20:14 (ссылка)
Первый раз этот фильм я посмотрела в классе 8, многое, конечно, не поняла, но в целом осталась довольна. А все почему? Потому что тема хиппи, гонения субкультур, людей не таких как все очень актуальна для нашей молодежи. Готы, эмо, панки – тот, кто когда-либо этим увлекался, может смело сопереживать своим, если можно так выразиться, предшественникам.

Не могу не согласиться со своими одногруппниками в том, что сценарий немного суховат. Если бы был вариант прочитать две разные повести, то, конечно же, приз получила бы та, которую мы увидели на экранах. Образы там кажутся яркими, насыщенными, а главное, без якорей. Солнце - как «система» кажется абсолютно свободным, он загадка, он тайна, и в то же время самый открытый человек, который никогда не бросит никого из системы. Охлобыстин же делает его более приземленным, образ теряет свою воздушность, обрастает людскими заботами как сорняками, так или иначе вокруг него появляются стены, какая-то конкретизация.
Что касается самой «системы», так компания, центом которой был Солнце, очень четко понимала, что советская власть им не друзья. Ни Герда, ни Малой, ни Хуан никогда бы не согласились сотрудничать с властями. Они отдельно, власть отдельно. И вроде бы все хорошо: мир, любовь, дружба, танцы, но есть что-то, что говорит им о том, что их мир обречен. Это показано по мере развития болезни Солнца, но на самом деле, это лишь идет в параллель с настоящей болезнью хиппи. Демонстрация, на которой их избивают, стычки в парках, запрещенная литература - это все как завязка. Кульминацией же становится передозировка Хуана: он ведь и правда не хочет жить в этом мире и готов принять смерть. Дальше арест, драки, угроза психиатрической больницей и вот…Солнце уже в критическом состоянии, впрочем, как и они все. До какого-то момента я сомневалась в этой мысли, но последние кадры, где показана судьба каждого героя только больше убедили меня в этом. Каждый из них стал тем, кем должен был стать, и уже нет никакого противоречия системе, все они так или иначе служат тому обществу, против которого выступали. Исключение - самоубийца Малой и художник Борис Капельский.
К вопросу о системе можно отнести и сленг хиппи - связь русского и английского языка делает их речь далекой от остального общества, поймут не все, но им и не надо. Этим они тоже отгораживаются от людей, которые в свое время отгородились от них. Также момент, где Малой развлекает иностранцев на площади хомяком, ворует бабушкин ковер для шитья куртки, показывает лишь то, что особой работы у хиппи и правда не было. Они и не очень стремились к серьезной работе, но ведь человек должен себя реализовывать, и, кстати, я думаю, что именно этот момент в жизни Малого во многом повлиял на его дальнейшую судьбу и смерть.

Очень глупо смотрится главная героиня Александра. Примерная девушка, но в душе сорванец, которая, так или иначе, все равно старается угодить родителям. Она «дорвалась» до жизни только в обществе хиппи, но не, потому что одна из них, а потому, что это единственное общество, где она могла почувствовать, что способна выбирать и думать сама. Хиппи же ее интересуют только пока там есть Солнце. Если своего друга Вадима она изводит, как может, то за Солнцем готова бежать, даже если он не хочет этого. Однако, ее предназначение быть не с ним, а стать частью того общества, в котором она родилась. Это типичный случай, когда в старости Саша скажет, что ее все устраивало, что жизнь была хороша, жаловаться особо не на что. Ее семья очень удачный пример состоятельных людей советского общества.

В целом, история очень интересная и в ней столько же сказки, сколько реальной суровой русской действительности. Но нельзя не признать, что это универсальное кино, подойдет и как романтическая драма, и как серьезная философская картина на тему жизни хиппи в русском обществе. Каждый принимает ее как хочет. Я, с восприятия первого варианта, поднялась к своим двадцати годам к осознанию второго.
P.S. Большим плюсом стал момент с литературой, где представили Иосифа Александровича Бродского. Мне как бродсковеду было лестно. Сидела улыбалась!
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_Харитонов   обратиться по имени Воскресенье, 15 Февраля 2015 г. 22:58 (ссылка)
Кажется, завязывается лёгкая дискуссия?
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_Харитонов   обратиться по имени Воскресенье, 15 Февраля 2015 г. 23:00 (ссылка)
Комментарий искренне-литературный! Зацепило!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 17 Февраля 2015 г. 16:41 (ссылка)
Назарова Анна ФР-201
Я никогда не думала, что в наше циничное и жестокое время ещё можно снимать по-настоящему светлое кино, пронизанное любовью, чистотой и свободой. И что сделать это сможет «прожжённый» рокер Гарик Сукачёв вкупе с якобы циником Иваном Охлобыстиным. Оказывается можно оставаться в глубине души светлым и романтичным человеком, даже будучи внешне дебоширом, как Сукачёв или политическим провокатором, как Охлобыстин!
Фильм Гарика Сукачева на фоне современного российского авторского кинематографа, от которого за версту веет холодом, выделяется добротой, душевностью и той самой романтикой, которой порой так не хватает как в кино, так и в жизни. Чувствуется, что снимали долго, старательно и с любовью. Кое-где не дотянули с драматизмом, где-то оборвалась сюжетная линия, но в целом у ленты не отнимешь главное — у неё есть свой вкус, своё настроение. Если убрать декорации в виде хиппи, идею о выборе своего пути и того, как прожить отпущенный тебе срок, то в голом остатке окажется история о любви и обретении свободы.
В фильме есть фразы, очень нужные и очень помогающие в этой жизни.
«- Где она — моя страна? — Она в тебе и нигде больше». К счастью, бывают такие фильмы, которые можно назвать тёплыми, уютными… «Дом Солнца» — это уникальный фильм, который оставляет после себя загадочный шлейф счастья, жизнерадостности и легкой грусти… Вот бывает такое ощущение, когда смотришь кино и не хочешь, чтобы оно заканчивалось — но вот уже идут титры, а всё ещё не верится, что это конец, что дальше герои не появятся на экране и не начнут свои разговоры: легкие, ни к чему не обязывающие, но сшитые тонкой нитью философии.

«Мы настоящая рок-группа! Нас вяжут на первом концерте!». Да уж, чего только стоят молодые мальчишки будущей культовой группы «Машина времени»… Бесспорно, ребята, Вы стали настоящими рок-звёздами, Вас любили и любят миллионы, Ваше творчество навсегда осталось в сердцах тех людей, которые хоть раз слышали ваши песни.

«Пап, я стала хиппи…». Так чудесно передать атмосферу сообщества хиппи — это талант. Настоящий хиппи — тот, который хиппует не на публику, а душой. Это уникальные люди: светлые люди, как волшебные батареи, заряжающиеся от тепла, дружбы, позитива. Не зря главного героя зовут Солнце — это воплощение всей культуры хиппи, воплощение свободы, жизни!..
«Теперь я тоже хиппую! Как? По-настоящему!» — весь фильм можно описать этой фразой, он о настоящем, о настоящей жизни. «Нет никакого завтра потому, что ещё есть сегодня!». Куда торопиться? Есть только сегодня, только сейчас — нужно в это мгновение вдыхать полную грудь воздуха, наслаждаться ветром на лице, ловить языком снежинки и капли дождя, подставлять закрытые глаза солнцу и чувствовать…

« - Вы ничего никогда объяснять не хотите! — А человек до всего сам дойти должен» Несмотря на всю свою напускную простоту, хиппи — вовсе не сборище дураков. Эти люди развиваются самостоятельно. Именно за счет своей простоты они открыты для новых знаний, которые черпают отовсюду. Мне кажется, что чем свободнее человек, тем больше он способен развиваться и тем эффективнее использует весь имеющийся в нём потенциал.

« — О чём вы там говорили? — Да я так и не понял…». Вот она — проблема отцов и детей во всей красе. Ещё хорошо, если родители не мешают жить, навязывая собственный взгляд на всё в этом мире, хорошо — если пытаются понять.
Здесь много таких фраз сказано о жизни, которые хочется превратить буквально в жизненное кредо — научиться у Солнца всему тому, чему он так старался обучить свою Принцессу, и что уже привил своим друзьям. Жизнь — непредсказуемая штука, которую нужно ценить во всём её многообразии… Как говорит Солнце и его друзья: «Ты хочешь всё знать наперёд? Зачем тогда жить?», «Здесь мы будем жить? Здесь мы будем наслаждаться жизнью!»
«Да ты хоть знаешь, какая она клёвая, эта сраная жизнь?!». Пожалуй, один из самых сильных моментов фильма. В нём нет ничего необычного — тем более в наше время, никто не удивится такому стечению обстоятельств, только вот далеко не каждый поступит действительно по-человечески, открыв лучшую сторону того, что мы привыкли называть дружбой. Воистину — хорошие друзья ценятся намного выше любых сокровищ, это с детства нам пытаются показать, но познается сей факт только в беде и никак иначе.
« — Скажи мне правду. — Не могу. — Тогда соври. — Не хочу». Не могли пройти в этом фильме мимо романтических отношений — да, весь сюжет по сути крутится вокруг гармоничной пары: Солнца и Саши, но их отношения настолько своеобразные, что любая девушка невольно вздыхает и в тайне хочет, чтоб подобное случилось и с ней. Остается загадкой, почему подобные отношения привлекают только девушек, а парней же оставляют либо вовсе равнодушными, либо просто не побуждают к действию — ведь в любой жизни, даже самой банальной, всегда можно найти место романтике и для вот такого «Дома Солнца». Нам ясно дают понять, что дом — это не то место, где ночуют, и не то, куда зовут друзей — это такой уголок в мире, в котором спокойно и хорошо, а разделить его можно только с самым близким человеком, который поймет, не осудит и оценит…
«Любая система должна погибнуть. Лучшая система — отсутствие системы». На удивление, в этом фильме нет никакой «антисоветчины», наоборот — антураж того времени вызывает скорее позитив, и в некоторой степени гордость за страну, а точнее за народ. Ведь не смотря ни на что, даже в то время оставались настоящие люди — личности, которыми гордится страна сейчас, о которых снимают фильмы, которых помнят и чтут, которые сумели пронести огонь жизни в своей душе…
« — Ты счастлив? — Абсолютно.»
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Февраля 2015 г. 22:19ссылка
Аноним
Ты пишешь, что "это уникальные люди: светлые люди, как волшебные батареи, заряжающиеся от тепла, дружбы, позитива."
и тут же: «Да ты хоть знаешь, какая она клёвая, эта сраная жизнь?!». Солнце-таки "зарядил" теплом.
Есть у всего своим противоречия, хиппи - это же не просто добрые человечки с цветами на голове и акварельным пацификом на щеке. Пытаюсь защитить хиппарей немного. Если бы всё было так просто, они бы не пошли и дальше Сан-Франциско 1967(знаменитое "лето любви"))))Это система со своими минусами и плюсами, со своим мировоззрением, принципами, музыкой, литературой и т.д.
Перейти к дневнику

Среда, 18 Февраля 2015 г. 16:52ссылка
Аноним
Маша, к чему вообще такой твой комментарий на Анину рецензию: "Пытаюсь защитить хиппарей немного"? В её тексте не было ни одной фразы, в которой она плохо бы отозвалась о хиппи. Наоборот, в каждом абзаце Аня говорила о том, какие это чистые и добрые люди. Даже в тех двух процитированных тобой предложениях показана лучшая сторона этой субкультуры. И где ты в них увидела нападки – непонятно! Да и сама порассуждай: «Это уникальные люди: светлые люди, как волшебные батареи, заряжающиеся от тепла, дружбы, позитива» – «Да ты хоть знаешь, какая она клёвая, эта сраная жизнь»?! Где здесь, как ты выразилась, «ЗАРАЖЕНИЕ» теплом от Солнца? По-моему, всё верно Аня написала! Она как раз-таки ещё раз этими словами и подтвердила свою мысль! В том-то и дело, что даже в «сраной» жизни хиппи видят смысл и свою «клёвость»! Они за то, что нужно достойно проживать её, несмотря на все тяготы и проблемы судьбы, и ценить и беречь, что даровано тебе!
Так что, повторюсь, твои нападки на Анин комментарий и рьяная защита хиппи неуместны.

Нечетова Анна, ФР-201
Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2015 г. 14:55 (ссылка)
Маша, я на хиппарей не нападала, чтоб ты их защищала!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Среда, 18 Февраля 2015 г. 21:17ссылка
Аноним
Эй-эй))Я же не враг народа!Анны, какие нападки?Моё сообщение и не имело особо негативной окраски!Всё мирно:))Просто Анна Назарова расположила эти цитаты рядом, мне показалось, что получилось некоторое противоречие. я же поняла этот комментарий по-своему)))Анна Нечетова, если ты объяснила сейчас то, что хотела донести Анна Назарова, то мне понятно теперь))Блог создан для обсуждения, считаю, что уместно писать то, что вызывает вопросы. У меня произошёл маленький сбой при прочтении комментария Анны, я это и написала. Что тут такого?
Ведь все останутся при своём мнении в любом случае!
Перейти к дневнику

Среда, 18 Февраля 2015 г. 21:45ссылка
Аноним
Сколько людей - столько и мнений. Это, конечно, бесспорно. Каждый на всё имеет свою точку зрения.
Просто мне показалось странным, что именно к этой рецензией ты оставила комментарий в защиту хиппи. На мой взгляд, из всех написанных работ только в Аниной нет замечаний в сторону "системы". У неё одни восхищения и восторжения и никакого упрека. Сложилось впечатление, что ты просто искала какой-то изъян там, где его нет, и сама же ошиблась.
Ну хорошо, что сейчас разобрались. Все друг друга поняли.

Нечетова Анна, ФР-201
Перейти к дневнику

Среда, 18 Февраля 2015 г. 21:47ссылка
Аноним
к этой рецензии*
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 19:37ссылка
Аноним
Я думаю, что глупо искать изъяны, читая чьё-то мнение, личное, закрепленное невидимой подписью ИМХО))Я всегда читаю все комментарии и впервые вообще кого-то откомментировала. У меня возникла мысль - я написала. Ничего личного!
Внимательнее!Я ведь не писала, что Аня целую армию уже собрала!Что ж вы во мне врага-то видите!я удивилась, почему рядом находятся противоположные по сути своей цитаты. Мне показалось, что это выглядело так: "Ну вот, у хиппи всё хорошо всегда, только почему Солнце говорит вот такую фразу...?" И дальше я тоже внимательно читала комментарий, не стоит повторять его, и он мне понравился во многих местах. А где не понравился(Аня уже приравняла это к СЛС "был не понят", ну пусть будет так), то я уже написала))Попробую так объяснить: вместо слова защитить можно поставить слово оградить!)вот как!Я и хотела своей фразой оградить хиппи от выражения таких мыслей, что система так и жила, считая жизнь "сраной".
Повторюсь, насолить Ане я не хотела, ничего личного!Вы ж адекватные люди, ну подумайте сами))Здесь же можно рассуждать, специально и создали для этого тему!Думаю, теперь всё и всем понятно!
Закреплюсь - ИМХО!
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 20:45ссылка
Аноним
Маша, ты принимаешь всё близко к сердцу и на свой счет. Никто в тебе не видит и тем более не ищет врага народа! У тебя появились вопросы – отлично! Значит, комментарий был написан довольно-таки не плохо, что после его прочтения остались какие-то вопросы и мысли для дальнейшего рассуждения. Сейчас я поняла, что тебе было непонятно. Мы попробовали разобраться, и, вроде как, у нас это получилось. Ну, либо я снова не понимаю, что ты хотела сказать… У меня была бы к тебе ещё просьба: точнее выражай свои мысли! А то ты хочешь сказать что-то, но берешь очень много слов, что весь смысл теряется! Думаю, в этом и состоит большая часть нашего недопонимания.
Нечетова А.
Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2015 г. 18:13 (ссылка)
Нюта, спасибо за поддержку!)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2015 г. 22:07 (ссылка)
Я думаю что ключевая фраза твоего комментария " в моих глазах точно".
Задание, данное нам Дмитрием Владимировичем каждый пропускает через свою картину мира, с соответствием своего жизненного опыта и знаний,поэтому каждый пишет здесь свое видение.
1. Что касается субкультур, так это лишь одна из причин по которой стоит посмотреть этот фильм, даже тем, кто не очень то любит романтические истории. Просто это нужно знать и соотнести с сегодняшним днем. Сделать свои выводы и пойти дальше.
2. Почему этот фильм хорош с разных сторон, так это еще и потому, что представители хиппи не показаны лишь как носители определенных взглядов, чтобы зритель увидел ту или иную концепцию, они отдельно взятые люди с прожитой жизнью, которая не делится на "до хиппи" и " теперь я хиппи", это одна история, где частью реальной суровой жизни стали новые взгляды, новая компания и принятие этого мировоззрения каждым представителем. И тут очень хорошо показано, что от тяжелого прошлого и настоящего, идущего в параллель с веселой и почти беззаботной жизнью не уйти, иначе какой смысл принимать тяжелые наркотики, раз жизнь и так хороша?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 10:56ссылка
Аноним
Даша, ты кому адресовала свой ответ?
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 19:10ссылка
Аноним
Это мне))))Я удалила свой комментарий на Дашин комментарий, чтобы не смущать никого своей негативной, видимо, лексикой))Один мой комментарий уже не понравился моим одногруппницам, а я хочу мирно беседовать))
Даша, спасибо))))Мне нравится!Да только я всё равно не могу додумкать, что они от плохой жизни что-то принимали.Я как-то всегда думала, что так они пытались достигнуть нирваны и открыть для себя новые горизонты разума.
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 20:26ссылка
Аноним
Зря удалила!! Интересно читать любое мнение, какое бы оно ни было. Сама же написала выше: "Здесь же можно рассуждать, специально и создали для этого тему". Просто теперь непонятно,на что Даша отвечала...
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 20:27ссылка
Аноним
Я всё время забываю подписываться!
Нечетова А.
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 21:08ссылка
Аноним
Я процитировала и заодно спросила Дашу: "правда не хочет жить в этом мире"? Если бы он не хотел жить, он бы не принадлежал к системе, я думаю. И ещё Даша рассмотрела хиппи именно как субкультуру в первом абзаце, а я выразила мысль, что всё-таки это гораздо шире, чем готы, эмо и т.д.))
Аноним   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2015 г. 11:23 (ссылка)
Копытова Екатерина, ФР-201
Прошу не забрасывать меня камнями, никого не хочу обидеть своим отзывом, говорю сразу, но ни фильм Сукачева, ни повесть Охлобыстина мне совсем не понравились. Странно, но Охлобыстин мне очень нравился, его биография весьма необычна и интересна. И после того, как я узнала, что фильм, снятый Сукачевым по мотивам повести Охлобыстина, то думала, что увижу что-то глубокое,сильное. Но, увы, этого не произошло.
Единственные положительные эмоции у меня вызвали шикарные пейзажи Крыма и эпизод с "Бабой-Бедой".
Да, фильм легкий, пропитанный теплой атмосферой, летом, лучами солнца, но какой-то поверхностный, больше похожий на сказку.
Никогда не понимала взгляды и принципы хиппи. Этот фильм, к сожалению, тоже не добавил мне ни капли понимания. Молодые люди показались мне абсолютно безответственными, сиюминутными и несерьезными. Какую истину они ищут? На какие "шиши",извините, живут? Сидят у родителей на шее? А чего тогда ждут от жизни? Что все будет легко, просто и беззаботно? Никакой вступления во взрослую жизнь я не увидела, хотя главная героиня поступила в медицинский, а это не так-то просто.Как могут люди, читающие Библию, "сваливать" из ресторана, не заплатив за ужин, воровать катера. Как главный герой может требовать помощи у отца, при этом даже не слушая его просьбы. Они ищут какую-то свободу. Возникает вопрос: а зачем она им? Хочется сказать : " Ну будьте вы хоть капельку посерьезнее!" Да, в фильме затронута тема войны двух миров, тема отцов и детей, конфликт разных поколений...но разве эта тема не вечна?
Образы героев мне тоже не понравились. Саша откровенно раздражала своей глупостью и наивностью, что на уме у Солнца вообще неизвестно. Как могут девушку устраивать такие отношения, когда парень в любую секунду может исчезнуть, когда парень ворует у её отца ботинки. Может, я чего-то не понимаю, но такие отношения очень странные на мой взгляд.
Концовка в фильме изменена. В повести все заканчивается неким "хэппи-эндом", а вот в фильме Солнце умирает. Это символично. Закат жизни, закат судьбы, закат системы. Ведь в нашей жизни всё когда то погибает, умирает и заканчивается...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2015 г. 12:35 (ссылка)
С фильмом «Дом солнца» я познакомилась ещё в школе. Так получилось, что мой первый просмотр оказался не полным (переключая каналы по телевизору, случайно попала на момент, где Саша и Герда сидели в поле и разговаривали), поэтому мне было очень многое непонятно. Второй раз я посмотрела картину уже целиком. Ещё тогда фильм мне понравился: он показался очень светлым и добрым. Но, скажу честно, многие моменты всё равно показались сложными. Но, как говорится, Бог любит троицу. И, получив задание в виде обсуждения этого фильма и его сценария, я решила посмотреть его в третий раз. Именно благодаря последнему просмотру у меня сложилось полное понимание этого произведения.
Соглашусь с девочками насчет сценария: он тоже показался мне более сухим и скучным, чем фильм. Т.к. изначально «Дом солнца» я смотрела раньше, чем читала «Дом восходящего солнца», то мне было тяжело воспринимать письменный вариант этого произведения. Я сразу вспоминала, что было в фильме, а чего не было, кто что говорил из героев и т.д. Также в голове сразу всплывали образы, которые были увидены мною ранее (т.е. я уже не могла по-своему воспринимать описываемое в книге и создавать внешний вид всех персонажей).
Как мне показалось, в своём произведении Иван Охлобыстин хотел показать общую картину жизни хиппи, т.е. то, как они жили, о чём думали, чем занимались, что для них было ценным. В сценарии «система» была показана обобщенно. В фильме же Сукачева каждый «элемент» этой «системы» был показан отдельно и более глубоко и развёрнуто. У каждого героя была своя судьба, своя история, но их объединяло одно – стремление к свободной жизни, любви к окружающим. В книге, конечно, тоже были описаны моменты из жизни героев, но там это было как-то скупо, поэтому и не особо заметно.
И там, и там были показаны два общества: «система» хиппи и советское общество. В одном люди жили так, как им диктовала власть, в другом – по своему желанию. Это совершенно два разных мира, два разных государства, которые не понимали друг друга. Но если «граждане» одного «государства» были настроены мирно по отношению к «гражданам» другого «государства», то другие же были категорические против своего «соседа»: они хотели его уничтожить, потому что считали, что ему нет места в этом мире. Для одних было чуждым то, что можно жить свободно, иметь право выбора, говорить то, что хочешь и как хочешь, быть за мир и любовь во всём мире, носить длинные волосы, слушать рок-музыку. Другие же считали, что в этом и заключается настоящая жизнь.
Я не буду говорить о всех героях, а скажу только о двух – о Саше и о Солнце.
Саша – это «чужой среди своих и свой среди чужих». Думаю, что она чувствовала себя именно так. Объясню, почему: из одного «государства» она попала в другое, которое для неё было совершенно новым и неопознанным. Однако на новом месте она чувствовала себя гораздо комфортнее и лучше, чем на старом, в котором прожила немало лет. А всё потому, что в новом она могла делать то, что захочет. С самого рождения она жила в советском обществе, которое диктовало ей, как жить: не без помощи родителей она поступила в институт, жениха ей тоже уже выбрали заранее без её согласия. В принципе, её эта жизнь и устраивала. Но только лишь потому, что она не знала, как можно жить иначе. Но, случайным образом оказавшись в «системе» (государстве свободы), она поняла, что живёт не так, как хочет, а так, как надо. И тут-то перевернулось её сознание: она тоже захотела быть частью «системы». Конечно, если бы не Солнце, то Саша так бы и не увидела другой жизни. На мой взгляд, в сценарии Саша не была влюблена в Солнце. Там он для неё был просто чем-то новым и интересным. В фильме же она по-настоящему любила его. Она готова было бросить всех и всё, лишь бы находиться рядом с Солнцем. Если в финале книги Саша танцует и пьёт за Солнце, ей не так уж и важно, где сейчас он находится, то в фильме совсем не так. Также нам неизвестна дальнейшая судьба ни одного из героев. В фильме же финал другой.
Солнце – воплощение настоящего, идеального хиппи. Верно Герда сказала что, что он «сам система». Солнце здраво смотрел на мир: он хотел мирной и счастливой жизни всем, но понимал, что в современном ему обществе это практически невозможно. Ты хочешь мира и любви, но как сможешь это получить, если вокруг процветает насилие?! Он знал, что рано или поздно «система» прекратит своё существование, и поэтому наслаждался каждой прожитой минутой и помогал своим друзьям получать удовольствие от жизни. Какова бы ни была она, ты должен её прожить. Нельзя пренебрегать ею и пытаться сократить её сроки. Нужно быть благодарным за то, что ты просто живешь, что можешь видеть море, чувствовать ветер, ходить по полю, любить и быть любимым. В этом и заключается настоящая свобода и счастье! В конце книги Солнце просто куда-то бесследно пропадает, и нам непонятно, что случилось с героем. В фильме мы видим, как Солнце уходит, чтобы сжечь свой дом, «дом Солнца». Приходит «конец» дому, а значит, и самому Солнцу, а потом и «системе» хиппи в целом.
Больше всего мне понравился фрагмент в фильме, когда Солнце привёл в свой дом Сашу. Начинается закат, лучи солнца проникают в эту милую хижину на вершине горы, где находятся два влюблённых человека. Чудесная песня «Mean Mistreater» группы «Grand Funk Railroad» играла в этот момент. Всё было настолько красивым, чистым и нежным, что я даже сама хотела побывать там на месте героини! Я считаю, что это было кульминацией: оба героя получили то, чего хотели и к чему стремились. Саша узнала, что это за «дом Солнца» и где он находится, почувствовала ту свободу и лёгкость, которую она раньше не испытывала, но хотела приобрести, узнала, что такое любовь. Солнце же раскрыл тайну своего дома, научил Сашу любить, показал ей идеальный мир. Приведя в свой дом Принцессу, Солнце еще больше сблизился с девушкой. Ведь она первая и последняя, кто побывал там из окружения Солнца.
В заключение хотелось бы процитировать стихотворение, которое нашла в интернете (к сожалению, автора не знаю). Как мне кажется, оно очень хорошо передает идею Солнца, которую до нас хотел донести режиссёр фильма.
Я люблю тебя, Жизнь! Это главное.
Пусть порой ты немножечко странная
Иногда, ну, совсем непонятная.
А вообще... чрезвычайно приятная.
Я люблю тебя, Жизнь - это здорово!
Даже если в башке моей - олово,
Даже если на сердце - трещина,
И решение проблем не обещано,
Я люблю тебя, Жизнь - это истина.
Я люблю экстремально, неистово...
Каждой клеточкой, каждым движением,
С раздражением и уважением,
С напряжением и торможением,
Со сближением и расторжением.
Утром, вечером, днем и ночью...
Я люблю тебя, Жизнь! Это точно!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 12:36ссылка
Аноним
Нечетова Анна, ФР-201
Аноним   обратиться по имени Четверг, 19 Февраля 2015 г. 12:47 (ссылка)
Зимина Александра, ФР-201
Во многих, прочитанных мной в интернете, комментариях к фильму "Дом солнца" встречается эпитет "светлый" и, мне кажется, это очень точная характеристика. Несмотря на то, что в данной драме достаточно печальных, тяжелых и даже жестоких моментов, при просмотре киноленты чувствуешь приятное тепло где-то внутри, с экрана будто льется солнечный свет, и тебя уносит далеко от надоевшей зимы. Если отбросить в сторону тему хиппи, это ощущение не пропадет, потому что греет душу именно история любви. Здесь нет ни грамма пошлости, все так искренне и волшебно, будто в сказке. Прекрасная работа операторов, благодаря которой, мы наблюдали как от Солнца действительно льется свет. И замечательная игра Станислава Рядинского, который очень здорово передал все оттенки эмоций. Однако создатели упорно возвращали нас в реальность, показывая сцены насилия, напоминая, что это все-таки больше исторический фильм, фильм о ситуации, которая сложилась в стране в 70-е годы.
Повесть Ивана Охлобыстина "Дом восходящего солнца", конечно, немного уже раскрывает тематику. Ее нужно читать людям просвещенным, хорошо знающим, кто такие "хиппи" и в чем их идеология. Фильм как раз отвечает на эти вопросы, хотя после просмотра появляются новые, но уже больше обращенные к себе.
К сожалению, не могу согласиться с образом жизни и мыслей хиппи. Думаю, что их не принимали не потому что времена были не те или власть не та, или страна, мне кажется, что такие люди будут неприняты всегда и везде. И, честно говоря, это и не хорошо и не плохо. Это просто субкультура, цель которой помочь выделиться молодым парням и девчонкам. По сути, никакой пользы от них нет, да и вреда тоже. Такая своеобразная блажь. А смысл жизни - приносить пользу. И по отдельности, как мы могли увидеть в титрах, каждый из героев принес эту пользу, но как система - то нет.
Минусом, пожалуй, можно назвать то, что в фильме уж слишком идеализируют систему хиппи. Получается, что все, кто вне системы - плохие. Милиция - плохая, родители Саши - плохие, власть - плохая. Зато в повести такого нет, и это ее несомненный плюс.
Повесть все- таки оставляет больше положительных эмоций, благодаря открытому финалу, отсутствию насилия, меньшей категоричности и большей "солнечности" Солнца.
Даша в своем комментарии очень правильно написала: "Но нельзя не признать, что это универсальное кино, подойдет и как романтическая драма, и как серьезная философская картина на тему жизни хиппи в русском обществе. Каждый принимает ее как хочет". Лично мне фильм понравился историей любви, ее я принимаю.
А еще замечательно, что в фильме каждый может найти что-то свое, близкое сердцу. Дашу по радовало упоминание о Бродском, а меня появление фигуры Владимира Семеновича Высоцкого! Жииииииирный плюс этого фильма👍
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Пятница, 20 Февраля 2015 г. 17:30 (ссылка)
Фильм "Дом солнца" - это безусловно качественно снятое отечественное кино. Его просто приятно смотреть,ведь и актеры,и пейзажи,и саундтрек подобранны,что и говорить,идеально.
Что же касается смысла и сути фильма(именно фильма,а не сценария),то мне кажется,что история там не столько про субкультуру хиппи,сколько про отдельно взятого человека,а именно Солнце. Этот человек,зная о своем положении здоровья,решил прожить остаток жизни так,как хочется ему. Именно поэтому "выбор" его пал на субкультуру хиппи (хотя не стоит исключать еще факт того,что на на тот момент в СССР не было особого разнообразия субкультур). И соответственно,если главный герой так или иначе принадлежит данной субкультуре,ее нельзя было обойти не рассказав и не показав ее жизнь,скажем так,изнутри.
Что же касается образа Саши,то откровенно говоря,лично у меня он вызывал некоторое раздражение, так как складывается впечатление,что героиня сама не знает, что ей нужно. Конечно,нельзя не брать во внимание то,что все происходящее у нее происходит впервые,однако излишняя импульсивность и эмоциональность местами раздражает.
Сценарий значительно мягче фильма,так как он представляет собой некоторую сказку,в которой нет места большим трагедиям,как смерть.
В целом и сценарий,и фильм оставляют после себя приятное и солнечное впечатление,несмотря на все различия между ними.
Семенихина Софья,ФР-201
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Пятница, 20 Февраля 2015 г. 18:48 (ссылка)
После просмотра фильма «Дом солнца» у меня сложилось о кинокартине двойственное, неоднозначное впечатление.
С одной стороны, есть ряд несомненных плюсов. Фильм снят талантливо, присутствует ряд любопытных деталей, которые позволяют пофилософствовать оставляют приятное послевкусие. Например, мне понравился эпизод с несостоявшимся концертом группы «Машина времени». В этом отрывке концентрируется мысль всего фильма. Молодежь вдохновленная, живая, талантливая, полная свежих и дерзких идей выступает на сцене какого-то дома культуры, но при этом за спиной пестрят советские лозунги. К сожалению, действо длится недолго: вскоре музыкантов «под белы рученьки» уводит милиция. Советская действительность не может принять новое веяние.
Движение хиппи также не принимается, изгоняется со «сцены» жизни, оказывается непонятым и отвергнутым. Все новое чуждо.
Также любопытной мне показалась смена декораций в фильме, несомненно, символичная. Неслучайно, из Москвы герои попадают в Крым. Так, упорядоченный мир города противопоставляется открытому пространству экзотического юга. Именно там Саша по-настоящему раскрепощается, поддается опьяняющему духу свободы вместе со своими новыми друзьями.
Не могла оставить меня равнодушной история любви главных героев. Подкупает, что чувства изображается очень светлыми, чистыми, нет пошлости и фальшивости.
Минусами данной картины, которые несколько «подпортили» хорошее впечатление, я считаю неубедительные образы простых советских людей. Родители Саши, её жених сотрудники милиции и другие благопристойные члены общества кажутся ходульными, злыми карикатурами, в которых, к сожалению, нет жизни. Слишком очевиден контраст между хиппи и остальными персонажами. И. Охлобыстин и Г. Сукачев уж слишком категорично разделили мир «на черное и белое». Безусловно, в советские времена инакомыслие пресекалось и не принималось, но нельзя же так идеализировать одних и очернять других. Меня разочаровывает, что такие талантливые и прогрессивные авторы поддались модному соблазну критиковать совковое время.
Конечно, каждый художник имеет право на собственное видение мира, но произведение искусства должно быть, прежде всего, правдивым.
Таким образом, несмотря на обилие красивых и подкупающих деталей, в целом, фильм «Дом солнца» является скорее кривым зеркалом, которое искаженно отражает действительность.
Нурисламова Виктория, ФР-201
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Пятница, 20 Февраля 2015 г. 20:04 (ссылка)
Когда "снятое" лучше "написанного"...
Во время прочтения сценария в моей голове, как обычно, складывались картинки: одну сменяла другая, другую - следующая и т.д. Но картинки эти не были выделены какими-либо яркими красками, не было чёткого описания персонажей (их внешность), не было многократного описания пейзажа, места и т.д. и т.д. Поэтому, опять же как обычно, приходилось додумывать всё самому, мысленно достраивать лица и пространство, окружающее героев. Кстати сказать, это не так уж и плохо! Подобная манера писать даёт огромную волю воображению, отчего созданный автором мир не кажется чуждым, т.к. читатель мысленным пером дополняет уже написанное... а это мысленное перо у всех разное. Вот и я дополнял уже построенный мир своими деталями. И к счастью, фильм "Дом солнца" оправдал мои ожидания. Мне понравилась манера съёмки, мне понравился окружающий мир, мне понравились детали в этом самом мире, но не совсем по душе пришлась игра актёров (не всех!). Например, Герда. К персонажу у меня претензий нет, в "написанном" она мне Очень Понравилась: её лёгкость, простота, доброта, этакая игривость. Но в фильме... Дарья Мороз - исполнительница роли Герды. Ради интереса я проверил: эта актриса имеет несколько наград за Лучшую Женскую Роль! Извините за мою субъективность, но этой "лучшей" в этом фильме она не была... Я не говорю, что плохая актриса и пр., просто в Доме солнца она смотрелась как не в своей тарелке; местами (почти всегда) Герда произносила слова настолько наигранно и переиграно, что хотелось перемотать вперёд, когда её речь уже закончится. Вот это её "Привет, некурящая" - ухухуххх...охохоххх....
Противоречивое мнение было о Саше - как в "написанном", так и в "снятом". Представлялась она мне именно так, как показано в фильме: с одной стороны она очень добрый, светлый человек, с интересом к жизни, а главное - честный (момент в фильме, когда она плохо отреагировала на то, что поступить ей "помогли"), но с другой... Меня слегка раздражала её привязанность к "новым знакомым". Момент в очереди за мороженым: к тебе подходят незнакомые люди, предлагают купить неизвестно какой билет неизвестно куда! Надо дать деньги. Почему бы нет? Незнакомый парень зовёт к себе домой. Почему бы нет? Малознакомые люди зовут с собой на поезд, который едет неизвестно куда... Почему бы и нет? Да и вся манера поведения Саши: "А где Солнце?", "А Солнце там будет?", "А Солнце... Солнце... Солнце..." Не хочу показаться грубым, но Саша вела себя, как какая-то собачка, которая по команде хозяина сделает что угодно и когда угодно. Конечно, всё это можно списать на "любовь с первого взгляда" и прочую ерунду, которую показывают в любовных книжках и сериалах, но здесь это выглядело совсем не так, как, наверное, хотелось автору.
Я не совсем понял, что творилось в голове у Саши, когда Вадим пришёл за ней к Солнцу. Зачем нужно было изображать наркопритон? Зачем? К чему? Просто "поржать"? Если да, то можно было что-нибудь и пооригинальней придумать... А Вадиму сочувствую... Пришёл за любимой девушкой - испугался, что она наркоманка, получил по носу, да ещё и услышал в свой адрес "Дурак". Ладно хоть в фильме его лицо осталось нетронутым (если не ошибаюсь).
Понравилась игра Станислава Рядинского (Солнце), держал пафос в узде. Как в сценарии, так и в фильме я удивлялся его внезапным появлениям и внезапным исчезновениям. Надо же, - думал я, - какой Человек-загадка, окруженный мистикой... Но в "написанном" он так и остался этой загадкой до конца, в то время как в фильме показаны, хоть и не везде, ответы. Например, в "снятом" нам становится известна дальнейшая судьба Солнца, и его расставание с Сашей становится оправданным.
Во время прочтения, во время просмотра мне всё хотелось узнать, что же такого Солнце сказал отцу Саши, что заставило того изменить своё отношение... Может, после этих слов и я зажил бы по-новому.
Очень тяжёлый момент в фильме, когда хиппи загнали в ловушку на "убой". Да-да, именно убой, потому что иначе это назвать нельзя. Глядя на это, задумываешься, в каком действительно мире мы живём, если людей, агитирующих добро, сами же власти забивают дубинками до полусмерти...
Примечателен момент встречи с дембелями - представителями власти. В "написанном" всё заканчивается мирными посиделками у костра, т.е. мы понимаем оптимистический настрой автора; война хиппи с другими людьми заканчивается. Но в "снятом" перед нами совсем другая картина, более суровая. Малого застают врасплох. Избивают. При этом он возвращается со словами "Я жив!" Власть не примиряется с этим движением, но крик Малого можно перевести как "Философию (идею) хиппи невозможно стереть либо устранить". Поэтому в итоге все остались при своём мнении, борьба продолжается.
Гениальными, на мой взгляд, были слова Солнца во время попытки суицида Хуана: "Да ты хоть знаешь, какая она клёвая, эта сраная жизнь!?" А ведь, правда... Жизнь в один момент и "клёвая", и "сраная". Это противоречие отражает всю суть человеческого существования. В жизни бывают эти самые сраные минуты, но в такие моменты человек, хочет этого или нет, думает только о них, забывая про "клёвые".
В общем, как уже сказал, фильм мне понравился больше, чем сценарий. "Снятое" получилось куда объёмнее и масштабнее; добавлялись моменты, заполняющие пустые листы, детали, ярче выражающие всю суть персонажей и пространства, их окружающего.
P.S. Это ненормально, когда ты приглашаешь парня домой, а он ворует у твоего отца ботинки.

Букин Олег ФР-201
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Пятница, 20 Февраля 2015 г. 20:22 (ссылка)
Васильченко Василиса, ФР-201
На мой взгляд, нельзя однозначно сказать, что лучше : повесть или её экранизация. В фильме прекрасно прорисованы характеры, они более целостны и приближены к жизни, нежели их литературные двойники. Они больше склонны к сомнениям и рефлексии, чем их книжные клоны. Так, образ Саши получился полумаргинальным, немного подозрительным : она герой-маятник.
Однако в повести образы центральных героев носят более обобщённый характер, они даже перерастают в мифологемы.Например, в произведении Солнце - типичный демиург, в котором реализуются все характерные признаки данного архетипа. Но это не умаляет самобытности и оригинальности героя Охлобыстина. Автор максимально приближает его к окружающей действительности и подчёркивает в демиурге его человеческую природу.
Конечно, в сценарии меньше ключевых сцен и значимых философских диалогов, нежели в экранизации, но повесть показалась мне более правдивой. Лично меня очень смутило появление в фильме Высоцкого и группы «Машина времени» : сложилось впечатление, что Сукачёв тем самым попытался завоевать дешёвую любовь зрителей, так как выглядело это очень надуманно и неестественно. Также оттолкнул драматизм последних кадров, я бы даже сказала – мелодраматизм. Сукачёв попытался вдохнуть идею, но опустился до клише.
Стоит отметить, что и названия Охлобыстина и Сукачёва не совпадают. Автор отсылает нас к народной американской балладе «The House of the Rising Sun», где образ Солнца становится метафоричным. В своём фильме Сукачёв отходит от сопоставления с этой песней, и, как мне кажется, у него под «домом солнца» понимается тайное жилище главного героя .
Хочется поблагодарить Сукачёва за прекрасную реализацию мотива дороги. Герои постоянно перемещаются в пространстве. Влюблённые сбегают в Крым, где их чувства раскрываются, как восходящее солнце Завораживает романтика, именно такая оторванность от земли, сродни цыганской - дорога без конца и края…
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Пятница, 20 Февраля 2015 г. 21:01 (ссылка)
Казакова Ольга. ФР-201
Прочитав сценарий Ивана Охлобыстина, я осталась им недовольна. Все было сжато, кратко, сухо. Да и тема меня не особо заинтересовала. Хиппи… Если говорить на чистоту, я никогда не интересовалась этой субкультурой, только знала, что когда-то в СССР это было “модно”.
Однако, когда я включила фильм Гарика Сукачева, он меня заинтересовал. В голове фильм сопоставлялся со сценарием, я сравнивала диалоги, события. И, постепенно, втянулась в сюжет. После просмотра картины, я поискала в интернете статьи о русских хиппи, узнала о многих моментах их жизни. И, конечно, по-своему, поняла их.
Поначалу сюжет фильма и сценария показались мне забитым: девочка из хорошей семьи, прекрасно учится, у родителей большие надежды на ее будущее, знакомится со странной компанией, влюбляется в лидера этой компании, и ее жизнь меняется. Однако, не все так просто в этой, казалось бы на первый взгляд, чудесной сказке о любви. Странная компания – это хиппи, “Дети цветов”, что воспевают любовь, жизнь и свободу. Этакий островок утопии в суровой жизни советского общества. Однако, настолько ли он утопичен? На фоне советского общества хиппи действительно выглядят хорошими, светлыми людьми, но и в сценарии, и фильме говорится о том, что эти ребята жульничают, курят травку и т.д. И это неоднократно подчеркивается. Есть ли смысл в том, какой образ жизни они ведут? Их сказочный, иллюзионный мир не будет существовать вечно, тем более в СССР течение хиппи не получило такое распространение как на Западе, их не любили.
Суровое наказание постигает тех, кто не хочет быть как все. Добавленная в фильм сцена с демонстрацией хиппи и с последующим беспричинным нападением на них полицейских с жестокими избиениями, произвела на меня огромное впечатление. В сценарии ее нет, там все так утопично, лишь некоторые строчки говорят о гонении властей на хиппи. Эта же сцена заставила меня содрогнуться. Неужели, можно вот так, беспричинно, жестоко бить людей за то, что они просто вышли на улицу и пару раз покричали лозунги “За любовь” и “И мы против войны”? Для зрителя сразу выстраивается параллель: Эти хиппи – хорошие, они ничего плохого не делают, они – яркие личности, за свободу, за любовь. А остальные – плохие, ничего, кроме жестокости и лозунгов об “идеальном” коммунистическом обществе не знают. Эта сцена на зрителей действует именно так.
Кстати, о коммунистических лозунгах, что постоянно мелькают задним планом в картинах с героями. Мне показалось, что это довольно-таки замечательный сатирических ход. Особенно, с моментом, где на заборе нарисован В.И. Ленин с поднятой рукой. Ребята отодвигают доску с нарисованной на ней рукой вождя, чтобы пролезть наверх столбов и покурить. Действительно, комично, это показывает, что все старое уже уходит, не чтится больше так вождь, как раньше.
Стоит сказать пару слов о самих героях. У каждого из них своя судьба, и ее режиссер показывает в конце фильма. Судьба героев не так радужна, как хотелось бы. Их “Система” распалась: каждый пошел своей дорогой, кто-то стал жить обычной жизнью, а кто-то вообще перестал жить. Это жизнь такая, какая она есть. Форма протеста хиппи не оказалась действующей, взрослая жизнь все равно возьмет свое, смоет все утопические мысли.
Однако, на фоне всех героев стоит выделить одного – лидера хиппи Солнце. Довольно загадочный персонаж на протяжении всего фильма. Солнце отличается от всех в Системе. Он – сам Система, поэтому, когда он погиб, все и перестало существовать. Загадка этого героя не в том, что он уходит и приходит неожиданно, а в его мыслях. Солнце – философ, он знает об этой жизни чуть больше, чем все остальные. Он любит эту “сраную жизнь”, потому что знает ее цену. И дело не в болезни, которую нельзя излечить, дело в нем самом, в его представлении о жизни. Есть ли смысл променять пусть и несколько оставшихся дней своей жизни, но полной свободы, любви и дружбы на здоровье и жизнь, как у всех? Нет. И эту мысль высказывает главный герой в разговоре с отцом.
Если быть честной, то, читая сценарий, я не смогла понять: ни что случилось с Солнцем, ни его мыслей и его поведения. Посмотрев фильм, я смогла все осознать.
Еще один персонаж, которого бы хотелось отметить, это героиня – Саша – девушка из хорошей семьи, представленная и в сценарии, и в фильме, на мой взгляд, слишком наивной. Ее влюбленность дает ей силы поменять свою жизнь, но, как это оказалось в дальнейшем ненадолго. Все ее мысли после встречи с Солнцем были только о нем. Насколько наивна эта девушка? На все 100 процентов – утверждают нам сценарий и фильм. А к какому обществу относится героиня? На этот вопрос должен каждый ответить. На мой взгляд, юная Саша – неопределенный персонаж. Она живет в своей сказке, где главный герой - ее возлюбленный. до сцены с демонстрантами Саша даже не подозревала о жестокости советского общества, так как была окружена любовью родителей. Но с ее наивностью я бы не отнесла к представителям советского общества. Может быть хиппи? Однако, после встречи с хиппи настоящей хиппи Саша не становится. Для нее это скорее просто увлечение, поэтому после гибели Солнца мы не знаем ни ее реакции, ни ее жизни, а только то, что она в будущем стала врачом. Ее романтическое лето любви превратится в обычную жизнь.
Стоит упомянуть комичные сцены с чиновниками и девочкой-хиппи, скрывающейся под видом пионеркой, а также реакция подчиненных на то, когда они узнали, что дочь их начальницы на самом деле - а-ля незаконный диджей на незаконном радио для хиппи. Всего этого в сценарии не было.
И, наконец, я перейду к названиям сценария и фильма. Они различны – у Охлобыстина – это “Дом восходящего солнца”, как я прочитала из интернета, это своеобразная отсылка к американской балладе «The House of the Rising Sun». А у Сукачева – Дом Солнца – это и убежище Солнца, и, в каком-то смысле, сама его жизнь. Солнце сам сжег свой дом – он сам выбрал свой путь.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Пятница, 20 Февраля 2015 г. 21:50 (ссылка)
Наверное, я немного промахнулась в выборе текста, т.к. после прочтения повести и просмотра фильма случайно нашла еще один вариант книги… Пусть я прочитала сценарий, и, возможно, на фоне повести он действительно выглядит сухо, но, лично мне, так не показалось (хотя мне немного не доставала описания местности и описания персонажей).

Должна сказать, что и повесть, и фильм перевернули мое представление о субкультуре хиппи. Раньше я считала, что хиппи – это люди за мир, за любовь, за единение с природой, что они абсолютно миролюбивы, что никому никогда не причинят какой бы то ни было вред, что они курят марихуану, что не едят мясо… Признаюсь, хиппи в повести мне нравится больше, чем мои прошлые представления о них.

Главная героиня – Александра – в сценарии представилась мне совсем юной; прямо читала – и вместо закончившей школу девушки перед глазами появлялась пятнадцатилетняя девчушка. Некоторые в своих комментариях писали, что Саша вела себя раздражающе, но если посмотреть на нее объективно, то именно так и ведет себя большинство молодых девушек в этом возрасте. Думаю, что фильм получил больший отклик у тех, кто смотрел его еще в школьном возрасте, а сейчас мы рассуждаем как взрослые, потому что мы уже выросли из этих легкомысленных поступков, необдуманных резких слов… В сценарии Саша – это очень точный образ подростка.

Образ же в фильме, естественно, несколько отличается от книжного… редко, когда получается по-другому. В нем Саша больше напоминала Алису, которая путешествовала по новому для нее миру. Действительно, Принцесса.
Из всех актеров в фильме мне больше всего понравилась игра именно Светланы Ивановой. Не могу сказать, что другие актеры плохо , но именно к ней я привыкла быстрее всего. С самого начала фильм вызывал у меня весьма неприятные чувства, скорее всего, это связано с тем, что повесть (в моем случае сценарий) – это скорее сказка, сказка времен советского общества, а увидеть подобное на экранах… я была сконфужена. Все казалось таким наигранным и наивным… я просто не верила актерам. Потом, конечно, привыкла, но то, что все вот так может быть хорошо, легко и безнаказанно (не заплатить за заказ, взять "напрокат" на день Stratocaster и попытаться "впарить" его кому-то на месяц, угнать катер) – верится с трудом. Конечно, были и серьезные, драматические моменты (подавление движения хиппи, драки, конфликт отцов и детей, возмутительная коррупция), благодаря им я могла вздохнуть спокойно, потому что, наконец-то, показывали привычную реальность, а не безмятежную сказку. Думаю, именно из-за этого фильм можно назвать уникальным: веселые приключения и жестокая реальность в одном коктейле.

Солнце. Не могу сказать что-то насчет этого персонажа, разве что то, что он действительно солнце: то он есть, и светит всем, то скрывается неизвестно где в облаках, все его ждут, все ему рады, когда он появляется.
Я не могу осуждать Солнце за его отношение к собственной жизни. Болезнь сердца – это не шутки, и когда жизнь из-за этого становится сплошной больничной палатой… это чувство, хуже, чем если бы ты сидел в клетке. Когда ты знаешь, что жить тебе осталось недолго, и нет гарантии, что очередная операция избавит тебя от близкой смерти окончательно, начинаешь чувствовать, как уходит время. Помните этот вопрос: "Что бы ты сделал, если бы тебе остался жить один день?" – люди всегда отвечают так, что понимаешь, они будут наслаждаться каждой оставшейся минутой. Именно это и остается Солнцу. Я не сразу поняла, с каким чувством он говорил фразу "Да ты хоть знаешь, какая она клёвая, эта сраная жизнь?!" – это было сказано не для того, чтобы убедить Хуана – это был крик души. Правда, если бы люди постоянно помнили, что их время ограничено, что жизнь дается один раз, думаю, в мире было бы больше безрассудных людей))

В повести довольно много персонажей, про всех, к сожалению, не скажешь, но больше всех мне понравилась Герда. Хотя она и хиппи, но, думаю, что среди всех она была самой взрослой и разумной наравне с Солнцем. Автор умалчивает о ее семье, социальном положении, но мне кажется, что она была ребенком, которому пришлось рано повзрослеть.

Очень удивил и возмутил момент, когда Малого избили, а он вернулся к своей "системе" искренне радостный не смотря на многочисленные побои. А если бы его избили до смерти? Как это называется? Беспечность, глупый оптимизм, равнодушие к собственной судьбе? Возможно, автор в данном моменте пытался показать, что даже такие суровые случаи жизни не заставят истинного хиппи вернуться к нормальной, с точки зрения советского общества, жизни. Лично меня, это не убедило.

Сильно позабавил момент с известной среди хиппи Бабой Бедой. Разыскиваемая почти три года Баба Беда, которая на самом деле не девица с прокуренным голосом, а девчонка со звонким голосочком, начальница милиции, которая в жизни является простой любящей матерью, собирающей в огороде ягоды для обожаемой дочки… и все это под одной крышей! Катя выгодно устроилась: кто поверит, что дочь начальника милиции – преступница? Очень интересно, что было бы, если бы все стало известно)))

Т.О. Мне фильм больше понравился атмосферой, той самой, которой мне не хватило в сценарии. Конечно, резало глаза качество пленки: очень непривычно видеть фильм про советские времена, снятый современным оборудованием. Но благодаря получившейся яркой картинке хиппи в кадре выглядели очень красочно, и жизнь их от этого так же становилось ярче и для нас. И все же подобная история легче воспринимается со страниц книги, нежели с экрана телевизора.
(Извините за ошибки и нелогичность )
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 26 Ноября 2017 г. 06:45 (ссылка)
Солнечные люди... Жаль, что у Принцессы не родился ребенок по любви, Вот где Настоящее бы Солнце было - одной то отстоять свою позицию да на первом курсе, когда только входишь во взрослую жизнь... И Хуан не хотел умирать, обыкновенная передозировка, от чего и умирают наркоманы... А причины болезни Солнца? Не пойло ли и беспорядочная жизнь? И солнечно ли Вам, обсуждающие будет, когда пойдут бродяжничать Ваши Маленькие Солнышки? Фильм детский, нежный, но как приблатненные песни, романтизирует "ночь", "Хаос". На что же они жили, на спекуляции? за счет проданных работ художника? Лишайники
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку