Наверное, я немного промахнулась в выборе текста, т.к. после прочтения повести и просмотра фильма случайно нашла еще один вариант книги… Пусть я прочитала сценарий, и, возможно, на фоне повести он действительно выглядит сухо, но, лично мне, так не показалось (хотя мне немного не доставала описания местности и описания персонажей).
Должна сказать, что и повесть, и фильм перевернули мое представление о субкультуре хиппи. Раньше я считала, что хиппи – это люди за мир, за любовь, за единение с природой, что они абсолютно миролюбивы, что никому никогда не причинят какой бы то ни было вред, что они курят марихуану, что не едят мясо… Признаюсь, хиппи в повести мне нравится больше, чем мои прошлые представления о них.
Главная героиня – Александра – в сценарии представилась мне совсем юной; прямо читала – и вместо закончившей школу девушки перед глазами появлялась пятнадцатилетняя девчушка. Некоторые в своих комментариях писали, что Саша вела себя раздражающе, но если посмотреть на нее объективно, то именно так и ведет себя большинство молодых девушек в этом возрасте. Думаю, что фильм получил больший отклик у тех, кто смотрел его еще в школьном возрасте, а сейчас мы рассуждаем как взрослые, потому что мы уже выросли из этих легкомысленных поступков, необдуманных резких слов… В сценарии Саша – это очень точный образ подростка.
Образ же в фильме, естественно, несколько отличается от книжного… редко, когда получается по-другому. В нем Саша больше напоминала Алису, которая путешествовала по новому для нее миру. Действительно, Принцесса.
Из всех актеров в фильме мне больше всего понравилась игра именно Светланы Ивановой. Не могу сказать, что другие актеры плохо , но именно к ней я привыкла быстрее всего. С самого начала фильм вызывал у меня весьма неприятные чувства, скорее всего, это связано с тем, что повесть (в моем случае сценарий) – это скорее сказка, сказка времен советского общества, а увидеть подобное на экранах… я была сконфужена. Все казалось таким наигранным и наивным… я просто не верила актерам. Потом, конечно, привыкла, но то, что все вот так может быть хорошо, легко и безнаказанно (не заплатить за заказ, взять "напрокат" на день Stratocaster и попытаться "впарить" его кому-то на месяц, угнать катер) – верится с трудом. Конечно, были и серьезные, драматические моменты (подавление движения хиппи, драки, конфликт отцов и детей, возмутительная коррупция), благодаря им я могла вздохнуть спокойно, потому что, наконец-то, показывали привычную реальность, а не безмятежную сказку. Думаю, именно из-за этого фильм можно назвать уникальным: веселые приключения и жестокая реальность в одном коктейле.
Солнце. Не могу сказать что-то насчет этого персонажа, разве что то, что он действительно солнце: то он есть, и светит всем, то скрывается неизвестно где в облаках, все его ждут, все ему рады, когда он появляется.
Я не могу осуждать Солнце за его отношение к собственной жизни. Болезнь сердца – это не шутки, и когда жизнь из-за этого становится сплошной больничной палатой… это чувство, хуже, чем если бы ты сидел в клетке. Когда ты знаешь, что жить тебе осталось недолго, и нет гарантии, что очередная операция избавит тебя от близкой смерти окончательно, начинаешь чувствовать, как уходит время. Помните этот вопрос: "Что бы ты сделал, если бы тебе остался жить один день?" – люди всегда отвечают так, что понимаешь, они будут наслаждаться каждой оставшейся минутой. Именно это и остается Солнцу. Я не сразу поняла, с каким чувством он говорил фразу "Да ты хоть знаешь, какая она клёвая, эта сраная жизнь?!" – это было сказано не для того, чтобы убедить Хуана – это был крик души. Правда, если бы люди постоянно помнили, что их время ограничено, что жизнь дается один раз, думаю, в мире было бы больше безрассудных людей))
В повести довольно много персонажей, про всех, к сожалению, не скажешь, но больше всех мне понравилась Герда. Хотя она и хиппи, но, думаю, что среди всех она была самой взрослой и разумной наравне с Солнцем. Автор умалчивает о ее семье, социальном положении, но мне кажется, что она была ребенком, которому пришлось рано повзрослеть.
Очень удивил и возмутил момент, когда Малого избили, а он вернулся к своей "системе" искренне радостный не смотря на многочисленные побои. А если бы его избили до смерти? Как это называется? Беспечность, глупый оптимизм, равнодушие к собственной судьбе? Возможно, автор в данном моменте пытался показать, что даже такие суровые случаи жизни не заставят истинного хиппи вернуться к нормальной, с точки зрения советского общества, жизни. Лично меня, это не убедило.
Сильно позабавил момент с известной среди хиппи Бабой Бедой. Разыскиваемая почти три года Баба Беда, которая на самом деле не девица с прокуренным голосом, а девчонка со звонким голосочком, начальница милиции, которая в жизни является простой любящей матерью, собирающей в огороде ягоды для обожаемой дочки… и все это под одной крышей! Катя выгодно устроилась: кто поверит, что дочь начальника милиции – преступница? Очень интересно, что было бы, если бы все стало известно)))
Т.О. Мне фильм больше понравился атмосферой, той самой, которой мне не хватило в сценарии. Конечно, резало глаза качество пленки: очень непривычно видеть фильм про советские времена, снятый современным оборудованием. Но благодаря получившейся яркой картинке хиппи в кадре выглядели очень красочно, и жизнь их от этого так же становилось ярче и для нас. И все же подобная история легче воспринимается со страниц книги, нежели с экрана телевизора.
(Извините за ошибки и нелогичность
)