-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в кришна_тарун

 -Подписка по e-mail

 


Грязь эгоизма

Четверг, 26 Августа 2010 г. 15:29 + в цитатник
.

Йоги говорят, что для занятий медитацией нужно устранить из сознания три вещи или преодолеть три препятствия: мала - эгоизм, викшепа - возбуждение в уме, и аварана - ложное самоотождествление. Аваранатмика-шакти покрывает наше сознание, заставляя душу отождествить себя с материей. Викшепатмика-шакти фокусирует сознание на внешних вещах временного мира, приводя к постоянному возбуждению в уме. В результате в сердце накапливается мала (мала буквально значит "грязь"), грязь эгоизма: "Я, Я, Я, Я"

Эгоцентричный человек постоянно думает только о себе: "Я хочу; мне надо; что будет со мной? это все мое; как я выгляжу? что другие думают обо мне? чего я достигну, чтобы все остальные думали обо мне и восхищались мной?" Так отождествление себя с материей неминуемо порождает узкое, оскверненное сознание, которое, в свою очередь, является причиной всей грязи в этом мире.

Любопытно, что испражнения на санскрите тоже называются "мала". Их нужно выводить из организма каждый день, иначе организм будет отравляться. Точно так же и эгоизм - это грязь в сознании, испражнения нашего сердца, и яд этот нужно выводить из сердца каждый день. Говорят, что Сальвадор Дали, знаменитый художник-сюрреалист, крайний эгоцентрик, человек, влюбленный в свои сумасшедшие фантазии, под конец жизни развил болезненный интерес к собственным испражнениям.Мы смеемся над ним, но сами-то ничем не лучше, потому что и нас в основном интересуют свои же испражнения - мысли и желания, порожденные больным эгоистическим сознанием.

Пока сердце наше осквернено ложным отождествлением себя с материей, оно будет исправно производить на свет ежедневную порцию яда. Поэтому каждый день я должен служить другим, каждый день я должен заботиться о других, думать о других, не ожидая ничего взамен. Иначе отвратительно пахнущий яд эгоизма будет накапливаться в сердце, пока окончательно не отравит его.

Бхакти Вигйана Госвами


Процитировано 16 раз

gsreda   обратиться по имени Четверг, 26 Августа 2010 г. 15:46 (ссылка)
Спасибо))
очень нужная информация))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку