-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в кришна_тарун

 -Подписка по e-mail

 


дружба

Четверг, 13 Мая 2010 г. 14:14 + в цитатник
шри бхагаван увача

варам врнидхвам во

йуйам ме нрпа-нанданах

саухарденапртхаг-дхармас

тушто хам саухрдена вах



Верховный Господь сказал: Дорогие царевичи (Прачеты), я очень доволен тем, что вы так дружите между собой. У всех вас одно занятие – преданное

служение. Я так доволен вашей дружбой, что желаю вам всяческих благ. Можете просить у Меня любого благословения.



ШБ 4.30.8



натредйанте катха мрштас

тршнайах прашамо йатах

нирваирам йатра бхутешу

надвего йатра кашчана



Когда преданные пересказывают чистые повествования о трансцендентном мире, все, кто слушает их, по крайней мере, на время, забывают о своих материальных желаниях. Более того, они перестают завидовать друг другу и избавляются от всех тревог и страха.

ШБ 4.30.35



титикшайа карунайа

маитрйа чакхила-джантушу

саматвена ча сарватма

бхагаван супрасидати



Господь очень доволен, Своим преданным, который общаясь с другими людьми, проявляет терпение, милосердие, дружелюбие и беспристрастие.

ШБ 4.11.13



йенопаспрштат пурушал

лока удвиджате бхршам

на будхас тад-вашам гаччхед

иччханн абхайам атманах



Тот, кто хочет освободиться от рабства в материальном мире, никогда не должен поддаваться гневу, ибо человек, обуреваемый гневом, становится источником страха для окружающих.

ШБ 4.11.32



ханти ниндати ваи

двешти вайшнаваннабхинандати

крудхаяте яти но харша

даршане патанади шат



Обречен тот вайшнав, который ненавидит другого вайшнава, гневается на него, держит на него зло, или даже если не выражает

радости и не приветствует его при встрече.

«Хари-бхакти-виласа» 10.239



дайайа сарва-бхутешу

сантуштйа йена кена ва

сарвендрийопашантйа ча

тушйатй ашуджанарданах



Тот, кто проявляет милосердие ко всем живым существам, при всех обстоятельствах остается удовлетворенным, и не позволяет своим чувствам бесконтрольно наслаждаться, может очень быстро снискать благосклонность Верховной Личности Бога, Джанарданы.



Наставления Нарады Прачетам ШБ 4.31.19



патиштхйа йе дурачара

дева-брахмана-ниндаках

апатхйа-бходжанас тешам

акале маранам дхрувам



Закоренелых грешников (патиштха), людей распущенных или обладающих нечистыми привычками (дурачара), а также тех, кто отвергает Бога, кто непочтителен к вайшнавам и брахманам и кто неразборчив в еде, ждет безвременная смерть.



ШБ 6.2.23 ком



свастй асту вишвасйа кхалах прасидатам

дхйайанту бхутани шивам митхо дхийа

манаш ча бхадрам бхаджатад адхокшадже

авешйатам но матир апй ахаитуки



Да воцарится мир и благоденствие во всей вселенной и да успокоятся все злонравные существа. Пусть каждый обретет умиротворение, занимаясь бхакти-йогой, ибо, встав на путь преданного служения, живые существа начнут заботиться о благе друг друга. Так давайте же служить трансцендентному Господу Шри Кришне, и пусть мысли о Нем никогда не покидают нас.



Молитвы жителей Джамбудвипы ШБ 5.18.9

антон_крылов   обратиться по имени Пятница, 14 Мая 2010 г. 08:34 (ссылка)
Тот, кто хочет освободиться от рабства в материальном мире, никогда не должен поддаваться гневу, ибо человек, обуреваемый гневом, становится источником страха для окружающих.
****************************************
А источник гнева страх? Или гордость? Или это зрелый плод всех отрицательных качеств?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Мая 2010 г. 00:11ссылка
У Брахмы также был сын по имени Безверие. Его жену звали
Ложь. От их союза родились два демона, которых назвали Дамбха
(Лицемерие) и Майя (Обман). Этих двух демонов усыновил без-
детный демон по имени Ниррити.
Майтрея сказал Видуре: О великая душа, от Дамбхи и Майи по-
явились на свет Жадность и Никрити, Лукавство. От союза Ло-
бхи и Никрити родились дети по имени Кродха (Гнев) и Химса
(Злость), а от союза Кродхи и Химсы родились Кали и его сест-
ра Дурукти (Злая Речь).
О величайший из добродетельных людей, от союза Кали и Злой
Речи появились на свет дети по имени Мритью (Смерть) и Бхити
(Страх). А от союза Мритью и Бхити родились Ятана (Сильная
Боль) и Нирая (Ад).

О Видура, я вкратце рассказал тебе о причинах гибели мира.
Тот, кто выслушает этот рассказ три раза, обретет благочестие,
и с его души смоется вся грязь совершенных им грехов.

) В основе сотворения мира лежит добродетель,
а причиной его разрушения является безверие. Таков механизм сотворения и разрушения материального мира. Из этого стиха следует, что разрушение мира начинается из-за Адхармы, Безверия. От союза Безверия и Лжи появляется на свет несколько поколений потомков: Лицемерие, Обман, Жадность, Лукавство, Гнев, Злость, Раздор, Злая Речь, Смерть, Страх, Сильная Боль и Ад. Они на-
званы в этом стихе причинами разрушения. В благочестивом человеке рассказ о причинах гибели мира возбудит ненависть к ним и поможет ему продвинуться по пути благочестия. Ш.Б.4.8.2-5.
ТЕКСТ 62

дхйайато вишайан пумсах сангас тешупаджайате
сангат санджайате камах камат кродхо 'бхиджайате

дхйайатах – созерцая; вишайан – объекты чувств; пумсах – человека; сангах – привязанность; тешу – объектам чувств; упаджайате – возникает; сангат – из привязанности; санджайате – развивается; камах – желание; камат – из желания; кродхах – гнев; абхиджайате – появляется.

Когда человек созерцает объекты чувств, у него появляется привязанность к ним. Из этой привязанности возникает вожделение, которое затем трансформируется в гнев. Б.Г 2.62
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку