-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в кришна_тарун

 -Подписка по e-mail

 




Баларама

Четверг, 02 Августа 2012 г. 10:08 + в цитатник
Господа Баларму называют "Доуджи" (старший брат, защищающий и
заботящийся о младших братьях). Подняв холм Говардхан, Господь
Кришна убил целый ряд свирепых демонов, включая Шанкасуру и Ариш-
тасуру. Баларма не убивал демонов долгое время и думал о Своем
долге старшего брата - защищать Кришну. Пожелав одеться как Криш-
на, Господь Баларама попросил у Кришны всего лишь на один день
павлинье перо и флейту. Кришна, который очень любил Своего стар-
шего брата, согласился и Сам вручил Свое павлинье перо и флейту
Балараме.
Кришна и Баларама тепло обняли друг друга и затем Баларама,
счастливо смеясь, убежал, весело играя на флейте Кришны. В это
время в Матхуре, злонамеренный царь Камса надумал послать демона,
коня Кеши, во Вриндаван для того. чтобы убить Кришну. Демон Кеши
спросил царя Камсу: "Как я узнаю Кришну?" Камса сказал ему, что
это будет легко сделать, поскольку Кришна единственная личность,
которая носит павлинье перо и играет на флейте.
Когда Баларама полностью наслаждался Своей игрой, в которой Он
в течение дня решил подражать Кришне, свирепый демон, конь Кеши,
ворвался во Вриндаван. Увидев на короне Баларамы павлинье перо и
в руках флейту и помня то, как царь Камса описал Кришну, демон
Кеши взревел и так сильно лягнул Балараму, что этот удар мог
убить взрослого слона. Этот удар вышиб из Баларамы дух и заста-
вил Его отлететь так далеко, что демон потерял Его из виду. Ду-
мая, что он убил Кришну, демон Кеши ускакал. Баларамаджи, подняв-
шись, начал плакать. Грудь Баларамы все еще болела от удара демо-
на и Он отрывысто дышал. Баларама был голодным и сильно уставшим
и все у Него болело от того, что Он отлетел на такое далекое рас-
стояние.
Придя домой, Господь Баларама немедленно отправился к Кришне и
вернул Ему флейту и павлинье перо. Баларама сказал Кришне, что Он
больше ни за что не захочет носить их и что этот огромный де-
мон-лошадь только что сильно пнул Его, думая, что Он - Кришна.
Затем Баларама встрретил свою мать Рохини и заснул у нее на руках.
Кришна вставил павлинье перо обратно в свою корону, засунул
флейту обратно за свой пояс и пошел в деревню. Вскоре Шри Кришна
встретил ужасного демона-коня и с легкостью убил его.
Шрила Прабхупада пишет: "Господь Балрама является изначальным
Вишну; поэтому, каждый, кто вспоминает эти игры Господа Баларамы
утром и вечером, несомненно станет великим преданным Верховной
Личности Бога и таком образом Его жизнь станет успешной во всех
отношениеях".


Понравилось: 38 пользователям

Сколько человеку необходимо друзей?

Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 07:56 + в цитатник
Сколько человеку необходимо друзей?

Ученик пришёл к Учителю и спросил его:
-- Мастер, сколько друзей должно быть у человека -- один или много?
-- Всё очень просто, -- ответил Учитель, -- сорви мне вон то красное яблоко с самой верхней ветки.
Ученик задрал голову и ответил:
-- Но оно очень высоко висит, Учитель! Мне не достать.
-- Позови друга, пусть он поможет тебе, -- ответил Мастер.
Ученик позвал другого ученика и встал ему на плечи.
-- Мне всё равно не достать, Учитель, -- сказал огорчённый ученик.
-- У тебя больше нет друзей? -- усмехнулся Учитель.
Ученик позвал ещё приятелей, которые кряхтя стали взбираться друг другу на плечи и спины, пытаясь построить живую пирамиду. Но яблоко висело слишком высоко, пирамида рассыпалась, и ученик так и не смог сорвать вожделенное яблоко.
Тогда учитель подозвал его к себе:
-- Ну, ты понял, сколько человеку нужно друзей?
-- Понял, учитель, -- сказал ученик, потирая ушибленный бок, -- много -- чтобы все вместе мы смогли бы решить любую проблему.
-- Да, -- ответил Мастер, огорчённо покачивая головой, -- действительно нужно много друзей. Чтобы среди всего этого сборища гимнастов нашёлся хотя бы один умный человек, который догадался бы принести лестницу!



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

не привязывайтесь к результату

Четверг, 23 Февраля 2012 г. 09:11 + в цитатник
В декабре 1972 г. Шрила Прабхупада остановился в доме джентельмена-вайшнава по имени Карттикея Махадевия. Мы только что вернулись из поездки по южной Индии и пришли к Прабхупаде. Мы стали рассказывать: "Знаете, Прабхупада, мы были в городе Коимбатуре, мы по-настоящему тяжело трудились, посетили столько мест, пытаясь записать людей в пожизненные члены ИСККОН, но нам это не удалось. Мы поехали в другое место, и там тоже ничего не получилось. А потом мы просто сидели в комнате и воспевали, и в конечном итоге у нас появилось двадцать новых пожизненных членов. Мы не понимаем этого." Прабхупада сказал: "Вы не понимаете, потому что вы слишком привязаны к результату". И затем он процитировал стих из Бхагавад-гиты, карманй эвадхикарас те ма пхалешу кадачана, что нужно исполнять свой дол, но не быть привязанным к результату. И Прабхупада сказал: "Оставьте результат Кришне, действуйте с искренностью, и если вы будете очень искренними, Сам Кришна лично позаботится о том, чтобы вы достигли успеха". Он продолжал: "Нужно понять, что дело не просто в сумме денег. Исполняйте свое служение, а Кришна рассудит, Кришна решит." Затем Прабхупада сказал: "Мой Гуру Махарадж однажды сказал мне, что даже если к нам приходит не так много людей, мы можем проповедовать стенам. Просто продолжайте проповедовать, будьте искренними, и Кришна всё сделает успешным."

из книги "По стопам Шрилы Прабхупады"

Забота о преданных из лекции Радханатха Свами

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 23:01 + в цитатник
“Каждый ищет наслаждения, но есть только одно наслаждение, которое может достичь нашего сердца – давать любовь и получать любовь.
Нам нужна любовь, это наша природа”.
Радханатха Свами


Хотя фундамент здания можно и не увидеть, он держит на себе все здание. Со временем без прочного фундамента развалиться даже самый великолепный дворец. Фундамент наших общин состоит из нашей духовной практики, моральных принципов и наших личных взаимоотношений. Существует тенденция отдавать предпочтение тем проектам, которые принесут быстрые видимые результаты. Однако эти результаты вскоре терпят крах, до тех пор, пока мы не научимся балансировать между нашими приоритетами и базовыми нуждами личных потребностей наших преданных. Эффективные духовные лидеры ответственны за обеспечение зрелого видения благополучной жизни наших преданных как в настоящем, так и в будущем. Людям необходимо почувствовать любовь, заботу и благодарность. Создание такой обстановки является фундаментальным для общества Сознания Кришны. Без такого отношения лишь совсем малое количество людей сможет продолжать воспевать Святые Имена с искренним чувством.

Современные корпоративные фермы нацелены на немедленные результаты, практически не заботясь о том, как это повлияет на окружающую среду. Шрила Прабхупада осуждал это. Он подчеркивал создание экологических жизнеустойчивых ферм, живя в которых мы будем очень чувствительны к жизни в гармонии с естественным природным планом Кришны.

Господь Чайтанья сравнивает Сознание Кришны с посадкой семени бхакти в поле сердца. Очень важно возделывать сердца преданных экологическим способом, так что они останутся верными и энтузиастичными на протяжении всей жизни. Слишком часто мы подталкиваем преданных к достижению плодов какого-то результата, но время проходит, и дерево ее или его энтузиазма умирает. Шрила Прабхупада называл это скряжничеством – когда мы экономичны в мелочах и расточительны в крупном.

Шрила Прабхупада был идеальным лидером. Он мог подталкивать своих преданных к получению больших результатов, но в тоже самое время его любовь, сострадание и забота питали, поддерживали и приносили наивысшую радость нашим сердцам. Он очень сильно заботился о каждом преданном, который приходил в его общество, и он ожидал от лидеров, что они будут делать тоже самое для его удовлетворения. Он снова и снова выражал свою озабоченность не только к нашей садхане, отношению к служению, но и к нашему здоровью, качеству нашего Прасада, к нашим детям и, в особенности, к тому, чтобы мы чувствовали себя счастливыми, защищенными и вдохновленными в нашем преданном служении. Мы чувствовали себя напитанными и уполномоченными его любовью и заботой даже на расстоянии тысяч миль, и даже если мы лично могли видеть его всего один раз в два года. Однажды, подчеркивая важность заботы о преданных он воскликнул: «Я отдаю ведра крови всем преданным и каждому преданному в отдельности».

Когда я был занят в служении в предыдущем обществе ИСККОН, там первостепенными были проекты с небольшим поддержанием качества духовной жизни людей, отдающих свои жизни этому проекту. Совсем мало внимания уделялось созданию и вдохновению здоровых семейных взаимоотношений. Каждым был сосредоточен на работе и на садхане. Любые другие темы считались маей. Я начал понимать, что так называемая усердная работа и сильная садхана являются на деле поверхностными, так как мы пренебрегаем или причиняем боль возлюбленным преданным Кришны. Оказалось, что преданных рассматривали как имеющиеся в наличии инструменты для реализации проекта. Успехи были достигнуты, но без здоровых, заботливых взаимоотношений в обществе, то есть общество, по сути, построено без прочного фундамента.

В стремлении достичь немыслимых результатов сердца многих преданных были разбиты. Они чувствовали себя незащищенными, и постепенно моральный дух когда-то преуспевающего общества распался на части.

По прошествии многих лет я видел слишком много людей, которые приходили в общество Шрилы Прабхупады с невинной верой и энтузиазмом, а потом страдали от эмоциональных беспокойств из-за пренебрежения ими, из-за чувства, что они были обманутыми, и они покидали ИСККОН с горечью в сердце. То, что я видел – разбивало мне сердце. Я понимал, что нашим лидерам необходимо взять серьезную ответственность по отношению к Шриле Прабхупаде и начать заботиться о его возлюбленных детях.

Когда я приехал в Индию, я подумал: «а почему бы мне не попробовать сделать совсем противоположное тому, что я видел: «проекты важнее людей». И если у меня ничего не получится, то пусть это будет моей ошибкой». И так начала развиваться наша миссия. Если о преданных заботиться духовно, эмоционально и физически, то Шрила Прабхупада и Кришна будут довольны нами, и проекты начнут естественно процветать.


Понравилось: 1 пользователю

Друг Кришна

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 10:50 + в цитатник
Мы становимся лидерами, друзьями людей. Но мы не совсем друзья этим
людям. Кришна их друг, suhrdam sarva-bhutanam. Просто сказав фразу :
<<Я ваш друг, потому что делюсь с вами информацией о том, что Кришна -
ваш лучший друг>>, я не стану таковым. Я ваш друг, пока делюсь с вами
этой информацией. Но на самом деле друг - Кришна, suhrdam sarva-
bhutanam, это и есть истинная дружба. Тот, кто проповедует сознание
Кришны и говорит другим, что их лучший друг - Кришна, не называет
лучшим другом себя. <<Я ваш друг, потому что делюсь с вами
информацией>>. На самом деле, ваш друг - Кришна. Что могу я? Я лишь
крохотное живое существо. Что я могу сделать для вас? Я бы мог стать
вашим другом, но если вы попадете в опасную ситуацию, я буду не в
силах защитить вас. А Кришна может защитить вас. Такова истинная
дружба. Но Он не приходит лично, Он лишь дает послание. Ya imam mad-
bhaktesu abhidasyati. Наша задача - просто нести послание Кришны.
Тогда мы - друзья. В других случаях мы не друзья. Мы можем
притворяться друзьями, но не станем ими, потому что не знаем, как
принести другу благо. Иногда можем запутать его. Но наша главная
задача - указывать на то, что <<Кришна - ваш друг>>. Suhrdam sarva-
bhutanam (Бг 5.29). <<Он владыка. Не заявляйте о своих владениях. Вы не
владелец. Вы обманываетесь, потому что имущество, о котором заявляете,
будет забрано Кришной в момент вашей смерти. Всему придет конец>>.

Шрила Прабхупада. Нектар Преданности, Вриндаван, 31 октября 1972 г.

сбрось камень

Среда, 01 Февраля 2012 г. 21:41 + в цитатник
Ученик спросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? – недоумённо спросил ученик.
- Нет, – ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
- То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.

Бхагавата - Нити

Четверг, 19 Января 2012 г. 18:06 + в цитатник
1. С Богом будь честен: от Него все равно ничего не утаишь. 2. С людьми - беспристрастен: никакая корысть не укроется от их глаз. 3. С умом - жесток: любое потворство - семя будущего греха. 4. Вайшнаву улыбнись: кто еще в этом мире достоен любви? 5. Великой душе, отложив все, служи: что другое может тебя спасти? 6. Невинного пожалей: он не ведает, что творит. 7. Другу дай добрый совет: этот совет в свой срок вернется к тебе. 8. Перед врагом подумай: "Я сам виноват",- ибо кротость сильнее ненависти. 9. Невежде не отвечай: молчание - лучшая защита от глупости. 10. Перед мудрым преклонись: мудрость всегда течет вниз.



Процитировано 1 раз

вера

Среда, 02 Ноября 2011 г. 23:21 + в цитатник
Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос. Профессор: Бог хороший? Студент: Да. Профессор: А Дьявол хороший? ... Студент: Нет. Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло? Студент: Да. Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно? Студент: Да. Профессор: Так кто создал зло? Студент: ... Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно? Студент: Да, сэр. Профессор: Так кто их создал? Студент: ... Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога? Студент: Нет, сэр. Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога? Студент: Нет, сэр. Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его? Студент: Боюсь, что нет, сэр. Профессор: И ты до сих пор в него веришь? Студент: Да. Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому? Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера. Профессор: Вот именно. Вера - это главная проблема науки. Студент: Профессор, холод существует? Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно? (Студенты засмеялись над вопросом молодого человека) Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла. (В аудитории повисла тишина) Студент: Профессор, темнота существует? Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота: Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует? Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона. Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть - это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина. Профессор: К чему вы ведете, молодой человек? Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами? Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор. Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый. (Аудитория взорвалась от смеха) Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему? (Студенты продолжали смеяться) Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях? (В аудитории повисла тишина) Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить. Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь - это ВЕРА! Профессор сел. Этого студента звали Альберт Эйнштейн.

есть ли чистые преданные

Вторник, 19 Июля 2011 г. 09:49 + в цитатник
Гоур Говинда Махарадж как-то сказал, что иногда люди говорят, что
сейчас после Шрилы Прабхупады нет чистых преданных. Но чистые
преданные есть. И какое доказательство? Доказательство - то, что
светит солнце и вселенная продолжает существовать, потому что если бы
нестало преданных, вселенная прекратила бы свое существование.

Кришна говорит Арджуне в Падма Пуране:
Вся вселенная зависит от присутствия вайшнавов. Если бы в ней не было
чистых преданных, эта вселенная прекратила бы свое существование.
Полубоги живут благодаря вайшнавам. Если бы не было преданных они
(Агни, Вайу, Сурья...) не могли бы жить. Что говорить о них, Я не могу
жить если рядом нет преданных.

Сам тот факт, что в ИСККОН так много преданных повторяет Харе Кришна,
столько книг распространяется. Это даказывает, что здесь есть какие-то
садху. Кто-то говорит, что здесь нет садху, но то что преданные так
много лет повторяют Харе Кришна доказывает, что садху есть. Кришна
говорит, что Он не может существовать там, где нет преданных. Но
поскольку Он не отличен от Святого Имени, никто не смог бы повторять
Святое Имя если бы не присутствовали садху, чистые преданные.

Из лекции Мадхавананды прабху


Понравилось: 2 пользователям

три сита

Суббота, 04 Июня 2011 г. 23:06 + в цитатник
Один человек пришел к Сократу и спросил:

- А знаешь что мне сказал банщик о твоём друге?

- Подожди, - остановил его Сократ.- Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

- Три сита?

- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?

- Нет. Просто я слышал....

-Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

- Нууу... нет.

- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то , в чём нет доброты, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне
услышать то, что ты хочешь рассказать?

- Нет, в этом нет теперь необходимости.

- Итак, - заключил Сократ, - ты видишь, в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни правды. Зачем тогда говорить, согласен?



Процитировано 8 раз

Причина падения и секрет успеха в сознании Кришны.

Суббота, 04 Июня 2011 г. 23:01 + в цитатник
Шрила Девамрита Свами.

Одесса 2001 год.



Причина падения и секрет успеха в сознании Кришны.



Почему иногда кажется, что старших преданных постигает неудача в СК? Я знаю, что на Украине, конечно же, этого не происходит.

Иногда такой вопрос возникает как у молодых преданных, так и у старших. Все вы помните, что когда вы пришли в СК, у вас был огромный энтузиазм. Вам казалось, что вы нашли страну чудес. Многие преданные говорят, что, спустя некоторое время, чувство свежести и новизны куда-то исчезает. И у нас возникает вопрос, почему, даже несмотря на то, что мы можем находиться в движении 15-20 лет, тем не менее, риск падения остается? Почему мы теряем изначальную свежесть? Мы должны быть озабочены этим вопросом, я объясню вам, почему.

Многие преданные сомневаются, что они смогут всю свою жизнь посвятить СК. Подумайте и вы над этими вопросами: уверены ли вы, что сможете всю свою жизнь посвятить СК? Беспокоитесь ли вы от того, сможете ли вы посвятить всю свою жизнь этой практике, либо вы просто продолжаете практиковать, не задумываясь над тем, что будет дальше?

Итак, почему же старшие преданные могут терпеть неудачу? Иногда такой вопрос может вас озаботить и тогда у вас возникает сомнение: если такие преданные пали, то, что произойдет со мной, новичком СК? Мы должны проанализировать, почему после многих лет практики у многих преданных ничего не меняется в их СК.

Когда вы только недавно присоединились к СК, вы не обладаете большим знанием, вы как ребенок. Вы даже не несете ответственности за свои оскорбления в это время. Вы помните ваш первый опыт, когда вы впервые принимали участие в киртане, впервые принимали прасад, впервые читали джапу? Вы чувствовали, что весь мир полностью поменялся, он стал другой вселенной. Но что произошло потом? По мере того, как вы все больше и больше получаете знаний в бхакти-йоге, вы становимся ответственными за свои оскорбления. Мы теряем свою невинность с каждым оскорблением. И вскоре мы становимся ответственными за свою бесчувственность к Кришне. Например, когда маленький ребенок задевает вас ногой, переползая через вас, вы не обращаете на это внимание и не принимаете это за оскорбление. Но когда взрослый человек сделает подобное, вы воспримите это как оскорбление. Это значит, что по мере того, как у нас появляется больше знания и опыта, требования к нам от окружающих нас людей также возрастают. То же самое справедливо и в личных взаимоотношениях. Когда вы только познакомились, и ваш друг или подружка еще не знают о ваших интересах или ваших антипатиях, но по мере того, как эти взаимоотношения развиваются, ваш друг становится более чувствительным к тому, что вам нравится, и что не нравится.

Итак, знания и взаимоотношения подразумевают ответственность, то же самое и с Кришной. Кришна – личность! Бхакти-йога – это процесс, когда мы становимся все более и более чувствительными по отношению к Кришне. По мере нашего развития в СК, мы должны все больше и больше осознавать, что можно делать, и что нельзя. Что происходит с нами, если мы становимся взрослыми в СК, но сохраняем невнимательность и беспечность в отношении оскорблений? Мы теряем вкус. И как старшие преданные теряют свой энтузиазм и веру? Вы удивитесь, откуда берутся вайшнава-апарадхи, гордость и другие непривлекательные вещи. Как правило, все это происходит из-за неправильного повторения. Тот, кто хочет по-настоящему повторять свою джапу, просто должен стать смиренным. Вы всегда должны чувствовать: «Я не могу хорошо повторять ХареКришна! Что бы я ни делал, я не могу слушать святое Имя с полным удовлетворением».

Если вы пытаетесь каждое утро слушать свою джапу, то вы просто должны стать смиренными.

Господь Чайтанья дал метод: «Кришна вложил все Свои энергии в святое Имя, но Я настолько неудачлив, что не чувствую никакого влечения к святому Имени».

Если каждое утро вы пытаетесь повторять свои круги внимательно, то это поможет вам оставаться смиренным. Невозможно постоянно повторять Харе Кришна, не став смиренным. Господь Чайтанья говорит:

Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна

Аманина манадена киртаниях сада харих

«Если вы хотите, чтобы ваш киртан – сада харих – продолжался всегда, то вы должны стать смиренными». Вы, наверное, замечали, что как только вы начинаете гордиться, киртан прекращается. Если вы сосредоточены на своей славе, вы не слышите славу святого Имени. Вы можете тратить время на обиду, вместо того, чтобы потратить его на прославление Кришны. Самое важное, что мы можем сделать в нашей духовной жизни – это внимательно слушать свою джапу каждое утро. Старые преданные терпят неудачи в СК, потому что они забывают каждый день повторять свои круги с вниманием. И каждый ашрам имеет свои оправдания.

Брахмачари говорят, что у них много служения, что у них совершенно нет свободного времени; никто о них не заботится; все, что у них есть – спальник и пространство на полу для спальника. Им не с кем поговорить, они так одиноки.

Какое оправдание у грихастх? У них много работы. Они должны тяжело трудится. Это наставление Гуру. Также все знают, что когда появляются дети, то можно сразу же забыть о воспевании. Таковы оправдания грихастх.

У санньяси тоже есть оправдания. Об этом должен я сказать. Мы должны повторять внимательно свои круги, но как это возможно, когда ты столько путешествуешь? Вы даже не представляете себе, как это – постоянно пересаживаться из одного самолета в другой. Когда мы прилетаем на место, мы очень измотаны. Очень трудно интенсивно путешествовать и при этом внимательно повторять. И это оправдание санньяси.

Но у нас нет другой альтернативы, кроме внимательного повторения мантры, не важно, в каком мы ашраме. Прабхупада приводил такой пример: можно готовить на огне и можно готовить на дыме. Но, конечно, лучше готовить на огне. Если мы будем готовить на дыме, то процесс затянется на долгое время. Мы не можем говорить, что если есть дым, то, значит, будет и огонь. Можно таким образом оправдать свое невнимательное повторение, приводя пословицу – нет дыма без огня. Мы можем говорить:

- Но я хоть что-то делаю в своей практике. Я же шевелю губами, хоть мой ум и улетел за тысячу километров.

Это называется готовить на дыме. Я согласен, что невнимательное повторение лучше, чем вообще никакого повторения. Но если вы действительно хотите достичь цели в СК, то вы должны повторять внимательно. Нужно пытаться делать это каждое утро! Просто делая это, вы увидите, что ваша духовная жизнь изменится. Сам факт того, что мы пытаемся воспевать внимательно имя Кришны, производит впечатление на Кришну. Святое Имя – это Сам Кришна. Разве вам не нравится, если вас кто-то каждый день внимательно слушает? Когда вы говорите с кем-то, и он неотрывно смотрит на вас, ловит каждое ваше слово. Разве вам бы это не понравилось?

А что происходит, если кто-то не хочет вас слушать? Допустим, в семейных отношениях, если кто-то не хочет вас слушать, то вы обидитесь, и может быть, даже разозлитесь. Если кто-то из вас не послушает другого и 10 минут, то вы задумаетесь, а правильный ли выбор вы сделали в плане замужества? А если ваша половина делает это каждый день? Каждый раз, когда вы хотите с ним поговорить, он смотрит в окно или читает газету, зевает, занимается посторонними делами. Такой брак долго не протянет. Но именно так мы обращаемся с Кришной! И мы даже не задумываемся об этом! Мы достаем мешочек с четками, начинаем шевелить губами, и в это время наш ум улетает. То, что мы не должны делать с другими людьми, мы каждый день делаем с Кришной.

Каждое утро у нас есть особо отведенное время для воспевания святых Имен. Сознание Кришны не такой уж и сложный процесс. Мы должны быть очень осторожны, когда мы общаемся со святым Именем. Мы должны быть очень внимательны! И если мы не соблюдаем этого правила, то очень часто мы терпим неудачу, когда становимся старшими преданными. Старшие преданные терпят неудачу, потому что они не прикладывают столько усилий для внимательного чтения джапы, сколько они должны на самом деле прикладывать. Они повторяют механически из года в год.

- Я – старший преданный, поэтому я быстренько прочитаю свои круги и займусь по-настоящему важными делами.

Когда у нас появляется такое отношение, то рано или поздно у нас начнутся проблемы. Но истина заключается в том, что чем старше мы становимся в СК, тем более внимательно мы должны повторять свои круги. Тогда мы будем защищены от опасных ситуаций, с которыми сталкиваются старшие преданные, которые не повторяют внимательно свою джапу. Господь Чайтанья в ЧЧ объяснил, что когда мы орошаем росток преданного служения слушанием и повторением, то мы должны быть внимательны и осторожны, потому что может оказаться, что слушание и повторение дают силу нашим материальным желаниям. Это также можно понять на примере, когда мы поливаем полезные овощи, то вместо с ними поливаем и сорняки. Эти сорняки – это наши материальные желания. Когда мы не сосредотачиваемся, когда мы невнимательны в повторении, тогда другие аспекты нашей жизни получают силу. Нам может показаться, что когда мы повторяем святое Имя, это усиливает наши материальные желания, потому что в это время мы, на самом деле, не сосредоточены на своем воспевании. Этот пример может быть сложно нам понять. Мы думаем: «Как святое Имя может усилить наши материальные желания?». Давайте попробуем понять так: святое Имя дает силу, мы можем использовать ее для служения Кришне, или же мы можем использовать ее для исполнения материальных желаний. В ШБ говорится: «Если у вас нет материальных желаний, либо вы полны их, все равно вы должны поклоняться Кришне». Это означает только одно – старшие преданные должны быть осторожны. На них лежит большая ответственность засвою джапу.

Я скажу вам об одной ошибке, которую допускают старшие преданные. Они думают, что такие беседы о внимательном повторении предназначены только для начинающих преданных, для бхакта-программ. «Мы – старшие преданные, мы имеем свои дома, хорошую работу, положение в обществе, и это главное. Мы видели многих преданных, которые приходили и уходили. Мы не волнуемся по поводу нашего слушания и воспевания». Один старший преданный мне так сказал: «Я преданный уже 15 лет, я уже не озабочен своим воспеванием и слушанием, потому что я уже впитал все это в себя». Многие так думают. И иногда случается так, что они могут даже не каждый день повторять свои круги. Или они повторяют их каждый день, но не так внимательно как нужно. Но они уверены, что Кришна уже с ними, потому что они 15 лет в движении. Но это - величайшая ошибка. Я пытаюсь сегодня объяснить то, что старшие преданные должны быть более осторожными, чем молодые преданные. В своих отношениях с Кришной они несут большую ответственность. Они знают больше о Кришне, у них больше возможности роста в СК. И если они не повторяют внимательно, то это действительно пагубно для них.

Вы когда-нибудь слышали объяснение Прабхупады о том, почему в Индии кажется, что люди испытывают больше проблем, чем люди в других странах? Он сказал, что это происходит потому, что Индия – это земля Кришны, они знают о Кришне, но они отвернулись от Него, поэтому материальная природа наносит им более сильные удары. То же самое можно сказать в отношении старших преданных. Когда они невнимательны в своем воспевании Харе Кришна, то у них возникают особые проблемы. Не важно, в каком ашраме вы находитесь. Как только вы перестаете внимательно повторять святое Имя, очень скоро к вам придут проблемы. Если вы пытаетесь внимательно повторять Харе Кришна каждое утро, то это лучший гарант того, что вы всю свою жизнь проживете в СК. Вы должны планировать свою жизнь в СК. Материальная природа не скажет вам:

- Ну, хорошо, хочешь воспевать внимательно? Воспевай, я не буду тебя беспокоить.

Нет, материальная природа будет пытаться воспрепятствовать вашим усилиям в вашем СК. Поэтому вы должны создать план, как вам организовать свою жизнь, чтобы каждый день внимательно повторять святое Имя. Совсем недостаточно просто сказать: «Я буду повторять внимательно свои круги». Вы должны перестроить свою жизнь, чтобы достичь этой цели. Желание изменить свою жизнь, чтобы достичь цели, говорит о том, что нас это волнует.

Иногда мы целенаправленно растягиваем все свои круги на весь день. Это из-за того, что нам не нравится повторять. В 8 часов вечера вы вдруг обнаруживаете, что у вас осталось недочитанными 8 кругов. Что делать, чтобы закончить их как можно быстрее? Может быть, удастся как-нибудь прочитать их параллельно с разговором по телефону, или параллельно с новостями по телевизору? То, что мы никогда не допустили бы в разговоре с другой личностью, мы делаем это с Кришной.

Итак, мы должны предпринимать конкретные шаги, чтобы практически что-то изменить в нашей жизни. Это означает организация. Если мы организуем всю свою жизнь, чтобы внимательно слушать святое Имя, то Кришна будет доволен этими усилиями.

Мы можем убедиться в том, насколько мы имперсональны, мы только думаем, что мы религиозны. Мы обращаемся с Кришной так, как сами бы мы никогда не захотели, чтобы обращались с нами.

Постарайтесь организовать свою жизнь так, чтобы каждый день внимательно читать свои круги, для этого обратите внимание на то, как вы питаетесь, как вы спите, пересмотрите все свои привычки. Например, я знаю, что если я не лягу в определенное время вечером, то утром во время джапы я буду сонливым. Мы должны иметь правильный подход ко всем этим моментам. Многие преданные, которые пользуются Интернетом, знают, что если они допоздна висят в Интернете, то утром их ум во время джапы продолжает там висеть. Мой духовный брат Равиндра Сварупа Прабху рассказывал мне, что у него есть строгий принцип - он пользуется Интернетом только до 4 часов вечера, потому что он заметил, что если он выходит из Интернета позже 4 часов, утром страдает его джапа. Конечно же, у всех может быть по-разному. Но мы должны честно подойти к тому, чтобы узнать, что беспокоит нашу джапу.

Когда мы планируем свою духовную жизнь, тогда наше СК наполняется радостью, оно оживает. Так должна проходить вся наша жизнь в СК. Так старшие преданные смогут вернуть прежний энтузиазм в свою жизнь. Так мы будем защищены от майи. Нужно позаботиться о многих вещах. Проследить, когда наше воспевание улучшается: когда мы сидим или когда мы читаем стоя? Т.е нужно использовать разум всегда. Это делает СК радостным. Например, для себя я решил, что я лучше слушаю, когда сижу. Но у меня также могут быть оправдания: после долгих перелетов в самолетах ноги становятся ватными или деревянными, и на следующее утро трудно сидеть, скрестив ноги. Тогда я могу просто сесть в кресло. Но также я знаю, что я буду внимательнее повторять, если я буду находиться в храмовой комнате. У буддистов есть много разных подушек для медитации. Около 5 видов подушек и 10 видов различных скамеечек. Я достал себе такую подушку для медитации. Если вы увидите меня утром во время джапы, то узнаете, на какой подушке я сижу. Таким образом, благодаря этому я смогу остаться в храмовой комнате и повторять свои круги. Я, конечно, могу искать оправдания: «Зачем постоянно таскать за собой подушку, если я все время путешествую?». Но я постоянно помню о своей цели – внимательном повторении, поэтому я буду делать все, что помогает мне для достижения этой цели. Поэтому, я заставляю себя брать эту подушку с собой, куда бы я ни поехал. У каждого свои обстоятельства. И если вы честно будете подходить к решению этих проблем, то Кришна будет доволен вами. Харе Кришна.

--

Чем сильнее наша любовь, тем глубже наша благодарность.

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 14:48 + в цитатник
Чем сильнее наша любовь, тем глубже наша благодарность. Сам принцип
благодарности выше гуны благости. Благодарность вытесняет
требовательность. <<Дай мне то, что я хочу>>. Духовный принцип -
благодарить за то, что есть. Если дадут больше - будем благодарить еще
больше. Когда человек пытается развивать внутри себя благодарность, то
зависть, которая естественным образом живет в нашем сердце и является
препятствием на пути к Кришне, становится все меньше и меньше.

Благодарность - духовный принцип. Мы должны стараться благодарить
людей, не требуя ничего взамен. <<Спасибо за то, что вы есть. Спасибо
за то, что вы на меня наступили. Если бы не вы, я бы не понял, какое у
меня большое л.эго>>. Если в нашем обществе будет утвержден принцип
благодарности, то атмосфера будет семейной и теплой. Важно понять, что
у нас не организация.

В организацию записываются и из нее потом выписываются. А из семьи не
уходят. Организация - на время, семья навсегда. Семья строится на
принципах благодарности, уважения. Чем в большей степени мы способны
проявлять благодарность, тем цивилизованней мы становимся, тем в
большей степени мы подготавливаем свое сердце к тому, чтобы любить по-
настоящему.

(Бхакти Вигьяна Госвами)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

от христиан

Четверг, 14 Апреля 2011 г. 22:10 + в цитатник
Господь заповедовал нам любить людей. Как по-вашему, человечество заслуживает любви? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Дмитрий!

У Вас странный вопрос. Если я Вам скажу, что Вы должны любить свою маму или жену, а Вы скажете мне, что она не приготовила Вам любимое блюдо и поэтому Вы не можете ее любить. Это будет нормально?

К понятию любовь неприменимо понятие "заслуживает". Это нарушение логики и здравого смысла. Настоящая любовь, это когда человек любит независимо от поведения объекта любви. Он просто любит и все.

Поскольку в каждом человеке заложен образ и подобие Божие, мы можем любить других людей просто так, как их любит Бог. Ведь все мы Его буквальные дети. Просто мы погребли эту любовь под своим эгоизмом, суетой и неверным воспитанием.

Когда Бог требует от нас любви к людям и человечеству, это не означает, что мы должны сделать то, что невозможно для нас. Это означает, что мы должны, с Божьей помощью, расчистить и возродить свою любовь, которая в нас уже есть от рождения, и являть ее людям.

от христиан

Четверг, 14 Апреля 2011 г. 22:05 + в цитатник
2010-09-09 23:05:49 Я не понимаю, почему нельзя есть креветки! Они ведь такие вкусные! И, кажется очень полезные! (Спрашивает: Алина)
Отвечает: Александр Дулгер

Алина пишет: Я понимаю 11 главу Левит, но я не понимаю почему нельзя есть креветки! Они ведь такие вкусные! И, кажется очень полезные! Я их ела раньше, и никаких плохих последствий. и мидии тоже... Объясните всю вредность креветок. Спасибо большое! вы так все исчерпывающе объясняете!


Мир Вам, сестра Алина!

Яблоко с дерева познания добра и зла тоже было очень вкусным. Или это было не яблоко? Может Еве померещилась розовая ароматная креветка?

Сахар и напитки и сладости с ним тоже очень вкусные, однако 1 чайная ложка сахара на несколько часов в 17 раз снижает активность Т-киллеров в крови, лимфоцитов убивающих вирусы, некоторые бактерии и мутировавшие (опухолевые) клетки.

Креветки, как и все ракообразные, питаются падалью, мертвыми водными обитателями и гниющими растениями, которые падают на дно. Это их основной рацион питания. У меня в аквариуме живут креветки и я знаю о чем говорю. Издохшую рыбку они съедают за ночь.

Как можно есть падальщиков, да еще и говорить о их полезности? Это просто мерзко! Поэтому в Библии и написано - мерзость ( Втор.14:3 )



Процитировано 2 раз

Настоящая община

Четверг, 14 Апреля 2011 г. 21:24 + в цитатник
Дорогие преданные, дорогие друзья, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.

Cлава Шриле Прабхупаде.

После долгого и тщательного обдумывания я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями, которые кажутся мне очень важными. Я смиренно прошу терпеливо прочитать их и затем глубже развить те идеи, которые затронут ваше сердце. Они относятся к обширной теме – община как возможность для личного вклада.



Небольшой опыт из Индии

Я только что вернулся из очень интересного храма в Индии, где мне разрешили провести две недели моей Карттика-враты. Это Лалита-сакхи мандир в Учхагаоне. В течение этих дней у меня была возможность продолжительное время наблюдать за жизнью общины простых людей. Там были: довольно эксцентричный священник с дредами, который временами вел себя весьма грубо, молодой образованный брахман, отвечающий за жертвоприношения и очень похожий на нашего Кунджабихари, прекрасная молодая девушка, нашедшая прибежище во Вриндаване, психически больная женщина, простой храмовый подметальщик, в блаженстве распевавший бхаджаны все дни напролет, и очень мирского вида молодой человек. Более пестрой компании людей вы не смогли бы отыскать.

Но все эти люди жили вместе действительно счастливым сообществом. Когда я спрашивал, что же их объединяет, они говорили очевидное: Кришна! Однако после дальнейших расспросов объясняли: «Свамиджи, Кришна послал этих людей, чтобы мы жили вместе. Это наша маленькая семья внутри большой семьи всех живых существ. Мы встретились не случайно, а в результате тщательного подбора. Задача каждого из нас — жить в этой общине и стать по-настоящему дружными». И это получалось у них превосходно. Они поняли, как жить единством в многообразии.

Я думаю, вы знаете, почему я пишу эти строки. Сейчас, когда год подходит к концу, мы естественно склонны размышлять над жизнью и можем также задуматься над темой личного вклада в духовную общину.



Наша цель

Совершенно понятно, что мудро устроенная духовная община служит высшей цели. Если главным мотивом для построения общины является преодоление одиночества или удовлетворение наших личных потребностей, тогда она становится похожа на группу обездоленных детей, члены которой преследуют собственные цели, и потому в конце концов потерпит неудачу. Однако если община имеет единое устремление и творчески осуществляет его, велика вероятность того, что ее члены будут социально здоровы и разумны.

Один суфий так описал эту идею: «Основав общину, мы поняли, что большинство людей пришло в нее вместе со своими личными нуждами: социальными, финансовыми и даже политическими. Поэтому, чтобы по-настоящему объединиться, нам была нужна высшая цель. Мы осознали, что община могла бы дать нам возможность вместе молиться Господу и служить Ему, так чтобы каждый мог духовно расти и посвятить себя своему жизненному предназначению. Тогда мы решили одухотворить каждый отдельный аспект нашей жизни и так сделать этот мир немного светлее».



Община как зеркало

Думаю, мы можем вспомнить, что такие цели были главной мотивацией наших духовных встреч, когда мы были начинающими преданными. Однако все мы знаем, до какой степени община разочаровала нас или продолжает делать это.

При внимательном рассмотрении я постоянно вижу, что община служит своего рода зеркалом – особенно во времена разочарований. Один святой как-то сказал: «Существуют лишь те дьяволы, которые живут в нашем собственном сердце. Именно там мы должны сразиться в битве». Иными словами, снаружи к нам будут всегда приходить те проблемы, которые мы не смогли из-за слепоты как следует распознать в своем сердце. Эта истина верна в примерно 80% всех конфликтов, и я смиренно прошу вас подумать над этой «зеркальной» функцией общины.



Три хороших качества

Жизнь в общине зачастую зависит от развития уважения, терпения и общей цели жизни.

Уважение: Шрила Бхактивинода Тхакура пишет в своем произведении «Девадаша»: «Если вы полюбите своего соседа, то, несомненно, полюбите и Верховного Господа. Будучи живыми существами, мы должны быть настолько милостивы и сострадательны к другим живым существам, насколько это возможно. Считать других членами своей семьи – это истинное знание. Если мы пытаемся стать счастливыми, причиняя боль другим – разве это не недостаток уважения к Верховному Господу? Если вы видите, что Господь вашего сердца присутствует в храме другого человека, разве вы не будете оказывать почтение этому храму? Разве вы не сделаете все, что в ваших силах, чтобы защитить этот храм, если кто-то нападет на него? Разве вы не постараетесь уничтожить вредителей и сорняки, которые могут угрожать разрушением стенам храма? Если вы не сделаете этого, то какова же ваша вера и какова же ваша любовь?»

Терпение: Точно так же, как мы счастливы, когда другие люди не критикуют нас, они будут преуспевать, если мы отнесемся к ним доброжелательно и с терпением. Бхактивинода Тхакур пишет: «Если вы отнесетесь к человеку с истинной любовью и терпением, то вскоре благодаря вашей любви все его предубеждения рассеются. Такой человек может на самом деле очиститься и возвыситься, просто почувствовав, что его ценят. Тогда его сердце будет излучать такую чистоту, что он даже сможет очистить других людей вокруг себя. Таким образом, число очистившихся душ будет постепенно возрастать. Поэтому каждому необходимо общаться со святыми и делать добро другим людям – телом, умом и словами».

Всякий раз, когда в матхах Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура возникали проблемы, он собирал вместе конфликтующие стороны и просил их сказать что-нибудь хорошее друг о друге. И их взаимоуважение постепенно возрастало. Я хотел бы также вдохновить вас замечать хорошие дела друг друга. Просто от того, что вы думаете что-то позитивное о другом человеке, напряжение уходит.

Как-то раз один преданный сильно критиковал другого. Но его духовный учитель сказал, что так делать неверно, даже если тот и в самом деле поступил неправильно.

Общая цель: Что делает общину настоящей общиной? Я думаю, что уважение и терпение важны и являются необходимыми этическими ценностями общины. Однако, считаю, что мы начинаем действительно ценить, а позже и глубоко уважать других вайшнавов, только если вместе трудимся ради общей цели. Ведь духовную реализацию можно добыть в золотом руднике практики. Время вновь и вновь доказывает, что если вы что-то вместе делаете, то вскоре вы станете делать вместе еще больше вещей. Труд ради общей цели создает крепкую связь между людьми. Чтобы проиллюстрировать этот момент, приведу пример из реальной жизни. Когда наводнение затопило прерию, всем соседям пришлось работать сообща, чтобы построить дамбы и отвести поток воды. Люди, которые обособленно жили бок о бок в течение 20 лет, вдруг стали что-то делать вместе и таким образом впервые узнали друг о друге.



Моя личная роль

До сих пор я писал это письмо с огромным энтузиазмом. Однако теперь, когда пишу о собственной квалификации, я вынужден опуститься на колени. Как многие из вас могли заметить, мои способности очень незначительны. Что я могу сделать? У меня высокие духовные цели и много веры – и все же я еще нахожусь во власти ума и тела, которые очень ограничены. Я очень благодарен, что вы терпите меня в течение столь долгого времени, и я на самом деле очень искренне молюсь о том, чтобы я смог стать хорошим членом вашего общества. По природе я очень застенчив и чувствителен, но что я могу с этим сделать? Я могу лишь, не переставая, надеяться, что вы простите мои ошибки и будете и дальше занимать меня в служении вам.

Я хотел бы поделиться с вами своей любимой песней:

«Если ты хочешь воспевать славу Кришны и Его имена, тебе следует отбросить ложную гордость, думать о себе как о незначительном существе и не считать себя хозяином какой-либо собственности – быть ниже и смиреннее, чем трава на улице, – так ты разовьешь необходимую квалификацию. Учись терпению у деревьев. Отбрось свою самоуверенность и заботься о других. Не причиняй никому боли ради поддержания собственного тела и, служа другим, забудь об эгоизме. Когда же ты разовьешь все хорошие качества, ты не должен использовать их для обретения престижа. В сердце оставайся простым. Знай, что Кришна находится в сердцах всех живых существ и потому следует оказывать им почтение при любых обстоятельствах. Практикуй четыре качества: смирение, сострадание, почтение к другим и безразличие к мирской славе и воспевай святое имя. Бхактивинода Тхакур восклицает в слезах: "Когда же, о Господь, ты даруешь мне эту квалификацию, необходимую для воспевания святого имени?"» (Из «Гитавали»).



Желаю вам всего наилучшего и искренне молюсь, чтобы мысли, которые я изложил в этой статье, вдохновили вас.

В этой статье я ничего не написал о проблемах, с которыми нам приходится сталкиваться в грихастха-ашраме ради финансового поддержания семьи. Я знаю, что порой это становится большой трудностью и отнимает много времени, и глубоко уважаю преданных, преодолевающих эти препятствия. Если вам интересно узнать мои мысли на эту тему, пожалуйста, прочитайте статью "A more relevant and attractive ISKCON" («Более правильный и привлекательный ИСККОН»).



Шачинандана Свами

Как понять, что решения, принятые нами, верны? Что, следуя им, мы порадуем гуру и Кришну?

Четверг, 14 Апреля 2011 г. 21:17 + в цитатник
Как понять, что решения, принятые нами, верны? Что, следуя им, мы порадуем гуру и Кришну?

Ответить на такие вопросы легко и в то же время трудно, а еще труднее применить это в жизни. Часто вопросы эти возникают, когда кто-нибудь из старших преданных перестает удовлетворять высоким требованиям духовной практики. Как относится к этому наше общество?


С общепринятой точки зрения преданный, однажды пав, уже падший. Никому из вайшнавов не пожелаешь оказаться в таком положении. Нет ничего ужаснее. Он останется падшим, пока его не спасут.

Но как сделать таким образом, чтобы спасти преданного от позора, и какой пример подавал нам Шрила Прабхупада в подобных случаях?

В своих общих наставлениях Прабхупада выражался на этот счет предельно ясно: <<Того, кто погружен в духовное блаженство, больше не беспокоят плотские желания. Человек готов принять санньясу, если его не тревожат сексуальные желания. В противном случае принимать санньясу не следует. Если человек примет санньясу преждевременно, он вполне может оказаться во власти вожделения и женских чар и снова стать так называемым грихастхой, жертвой женщин. Такого бесстыжего человека называют ванташи, <<поедателем собственной рвоты>>, ибо он наслаждается тем, от чего уже отрекся. Участь его поистине незавидна. Поэтому в Движении сознания Кришны мы советуем санньяси и брахмачари строго избегать общения с женщинами, чтобы не пасть жертвой вожделения>>. (<<Шримад-Бхагаватам>>, 7.15.36, комментарий)

Ясно как день: если мы вступаем на духовный путь и, в частности, в санньяса-ашрам, мы должны быть уверены, что нас не постигнет неудача, поскольку в противном случае не просто опозоримся сами, но бросим тень на весь ашрам и посеем серьезные сомнения умах тех, кто желает вступить в этот ашрам.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, почему стандарты столь высоки. С общественной и культурной точки зрения - повсюду в мире - религиозных людей, духовников высоко чтят. Этот почет основан на доверии. Иудейский раввин, христианский батюшка, мусульманский имам и вайшнавский санньяси вызывает почтение к себе уже одним своим облачением. Если в своей жизни они не следуют элементарным требованиям своего уклада жизни - принятого ими добровольно - тогда уж пусть простят или - до поры до времени - распрощаются со своим положением.

Прабхупада: <<В направлении Хугли есть храм Таракешвары, Господа Шивы... Люди, должен вам сказать, молятся: <<Если я исцелюсь или одержу победу, я стану санньяси на месяц>>. (Смех.) Так уж повелось. Они становятся санньяси на месяц. Таких <<санньяси на месяц>> сотни и тысячи. Подобная санньяса не упомянута в шастре, но такова уж традиция. И если он возвращается, его называют ванташи, поедателем рвоты. Если преданный станет вести себя подобным образом, кому он принесет благо?>> (Беседа, 14 апреля 1974 года)
Опять же все ясно, не правда ли? Однако последние слова Прабхупады очень интригуют: <<Если преданный станет вести себя подобным образом, кому он принесет благо?>>

Этих цитат самих по себе достаточно, чтобы понять: такой человек (падший санньяси) мало чем полезен для общества, и все же Прабхупада дает понять, что нет смысла показывать пальцами на падшую душу, поскольку подобное высмеивание тоже не принесет никому блага.

В своей проповеди Прабхупада был весьма практичен, и данный вопрос - не исключение, как явствует из его реакции на новости о трудностях Мадхудвиши, ставших достоянием всего ИСККОН.

Пушта Кришна Махарадж висел на телефоне целый вечер, оповещая все храмы Восточного Побережья - зоны Мадхудвиши - о том, что тот пал и больше не является членом Джи-би-си. Однако, когда он пришел с отчетом о проделанной работе к Шриле Прабхупаде, тот был в гневе. У Прабхупады были подозрения на этот счет еще в Австралии, но он не хотел предавать дело огласке до тех пор, пока не прибудет в Нью-Йорк, где мог бы лично увидеться с Мадхудвишей и выяснить все на месте, избежав тем самым скандала. Он хотел спасти его и расстроился, что новости о падении Мадхудвиши стали всеобщим достоянием. Он укорял Пушта Кришну: <<Теперь ты перекрыл ему обратный путь>>.

Гневался Прабхупада и на Гурукрипу Свами: <<Этот Гурукрипа! Я же просил его держать язык за зубами!>> Хотя у Прабхупады не было замечаний к Тамалу Кришне, когда тот излагал дело Мадхудвиши (поскольку Тамал делал это по-дружески), он сказал, что Гурукрипа пренебрег им, обсуждая данную тему с Тамалом. (<<Трансцендентный дневник>>, т.2)

Примечательно, что в настоящее время лидеры ИСККОН не имеют той широты видения, которую явил нам своим примером Прабхупада. Естественно, они хотели бы следовать примеру Прабхупады, но зачастую их обсуждение данной проблемы превращается в посиделки, или же напоминает игру в прятки. По примеру обоих - Пушта Кришны и Гурукрипы, заслуживших выговор Прабхупады, сегодняшние лидеры прилагают немалые усилия, чтобы выносить сор из избы.

Несколько лет назад один из лидеров рассказал мне интересную и весьма показательную историю. Один из его старших проповедников в его регионе столкнулся с некоторыми трудностями и в конце концов пал. Этот лидер, посоветовавшись с несколькими старшими духовными братьями, разработал подробный план действий, надеясь вернуть его к исполнению обязанностей, как только станет ясно, что трудности позади. В это время новости о его трудностях так или иначе просочились к другим преданным. Эти <<другие преданные>> явились к лидеру и потребовали объяснений. Лидер решил проинформировать их, так как они тоже были старшими. Узнав, в чем дело, преданные несколько расстроились: почему им не сказали обо всем раньше? Они заключили, что лидер не должен быть таким скрытным. Почему он не поделился хотя бы с двумя-тремя старшими духовными братьями? Тот попытался объяснить, что не хотел предавать такой деликатный вопрос широкой огласке, поскольку преданному, ставшему предметом пересудов, пришлось бы совсем несладко. Но даже после объяснений преданные все же считали, что лидер недостаточно откровенен с ними. Лидер извинился и спросил преданных, что же делать теперь. Следует ли рассказать о случившемся всем преданным ятры, или по крайней мере всем руководителям? Ответ преданных был весьма неожиданным. Вопреки своей изначальной настороженной реакции, они сочли, что лучше не предавать дело огласке - ради блага пострадавшего и во имя его возвращения.

Эта история весьма поучительна. Все мы хотим быть откровенными, дружными, честными, нравственными, обязательными и прямыми. С другой стороны - и история хорошо иллюстрирует это - в особых ситуациях нужно принимать во внимание многие соображения и быть весьма осторожным, чтобы не запутать дело еще больше.

Мы учимся ни у кого иного, как у Бхишмадевы, который на протяжении целой парвы <<Махабхараты>> - а именно <<Шанти-парвы>> - наставлял в этике. В заключение Господь Кришна сказал:

<<Этот величайший из людей (Бхишма) унес с собой все знание об этике и долге. Ничьи наставления - даже Мои собственные - не сравнятся с наставлениями Бхишмы>>. (<<Махабхарата>>, перевод Кришна-дхармы даса)

Стало быть, Бхишма действительно был высочайшим авторитетом в вопросах нравственности. Вот что сказал Бхишма, когда Драупади прямо обратилась к нему, будучи проиграна Кауравам:

<<О благословенная, зная, что тот, у кого нет собственности, не может ставить на кон собственность чужую, но также зная, что жены всегда во власти своих мужей, я не отвечу на твой вопрос. Этика - сложный предмет. Юдхиштхира может отречься от всех сокровищ мира, но он никогда не пожертвует нравственностью. Пандава сыграл с Шакуни, даже зная, что тот неизменно побеждает. Он поставил на кон и потерял обоих - и себя, и тебя, о царевна. Я затрудняюсь ответить на твой вопрос>>. (<<Махабхарата>>, перевод Кришна-дхармы даса)

Надеюсь, эти последние цитаты не оставляют сомнений: подобные вопросы никогда не решаются сгоряча, они требуют деликатного подхода и умения различать весь спектр оттенков, а не просто делить мир на белое и черное. Вот почему я назвал статью <<Веди же нас, Кришна, мы так нуждаемся в этом>>.

Мы можем делать все, что в наших силах, как о том гласит шастра. Настанет час - и истина откроется нам при должном стечении места, времени и обстоятельств. Нет сомнений, Кришна даст нам знать, в каждой конкретной ситуации, все, что сочтет нужным, и поможет найти верное решение.

Простая жизнь, возвышенное мышление

Среда, 13 Апреля 2011 г. 23:56 + в цитатник
Однажды отец одного очень богатого семейства взял своего сына с собой в путешествие по стране по вопросам фирмы, чтобы показать ему, как живут бедняки.

Они провели несколько дней и ночей на ферме одной семьи, которая считалась очень бедной. На обратном пути отец спросил своего сына: <<Ну как тебе путешествие?>>
<<Оно было великолепным, отец!>>
<<Ты видел, как бедно живут люди?>> - спросил отец.
<<О, да,>> - сказал сын.
<<Тогда скажи мне, чему ты научился в этой поездке?>> - спросил отец.

Сын ответил: <<Я увидел, что у нас только одна собака, а у них четыре.
Наш бассейн едва ли достигает середины сада, а у них есть залив, конца которого не видно.
У нас есть встроенные фонари по всему саду, а у них - ночное звездное небо.
Наш патио (внутренний открытый двор) всего лишь до газона, а у них - равняется с горизонтом.
У нас всего небольшой клочок земли, на которой можно жить, а у них есть поля, которые мы даже не можем уместить в поле своего зрения.
У нас есть слуги, которые служат нам, а они служат другим.
Свою еду, мы покупаем, а они выращивают сами.
Наше имущество окружено стенами для нашей защиты, а у них есть друзья, которые их защищают.>>

Отец мальчика потерял дар речи. Затем, его сын добавил: <<Спасибо, папа, что показал мне, как мы бедны.>>

Таким образом, поток материальных желаний бесконечен и наши тщетные попытки удовлетворить их, разрушающие спокойствие ума, побуждая нас к чрезмерной эксплуатации Земли за её драгоценные ресурсы. Таким образом, наши действия влекут за собой дисбаланс, который в свою очередь становится причиной бедности для многих.

Факт в том, что цель человеческой жизни в другом и уменьшая свои потребности, мы упрощаем жизнь и освобождаем время для духовной практики. Благодаря такой практике, мы сокращаем свои желания и становимся умиротворёнными.

из лекции Дхирашанта прабху.

ЕС Бхакти Тиртха Свами: гуру и ученики

Среда, 13 Апреля 2011 г. 23:52 + в цитатник
<<По мере того, как ученики становятся
сильнее, духовные учителя также становятся сильнее. Каждый из вас,
инициированный или нет, индивидуально влияет на сознание своего
духовного учителя. Это похоже на командную работу. Команда сильна
ровно
настолько, насколько сильны ее игроки. Поэтому, выполняя свое
служение,
заботливо и с любовью вы, в действительности, даете силы и защиту
своему
духовному учителю. А, потакая различным слабостям и отклоняясь от
регулирующих принципов, вы усложняете миссию своего учителя. В
зависимости от степени могущества духовного учителя, это также
повлияет
на его способность справляться с тем негативным, что в вас есть. Если
духовный учитель не достаточно силен, или очень много учеников
отклоняются от стандартов, то будут проблемы. Если вы грешите, после
того, как дали обеты, это так же, как взять кирпич и бросить его прямо
в
голову своего Гуру Махараджа. Дав обеты и отклоняясь от них, вы
атакуете своего учителя. Но справедливо также и обратное. Выполняя
служение с заботой и любовью, вы посылаете духовному учителю любовь и
защиту, даже если он в этот момент находится на другом конце света.
Иногда духовный учитель покидает планету в соответствие с его личными
качествами, а иногда из-за многочисленных отклонений его учеников.
Тело
духовного учителя может стать больным из-за отклонений и греховных
поступков его учеников.>>


Поиск сообщений в кришна_тарун
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь