Шкатулка «Две девушки за пианино» от Алисы Лучинской. Мастер-класс |
Как я люблю, когда именитые мастера показывают и рассказывают, как они создают свои шедевры:) Представляю вашему вниманию приятную работу Алисы Лучинской с подробным мастер-классом - шкатулку "Две девушки за пианино". В конце мастер-класса размещена используемая мастерицей картинка, за что мастеру отдельное спасибо! Кстати, если вы хотите создать новогодние подарки в технике декупаж, рекомендую обратиться к Алисе, у нее есть великолепные обучающие программы - Новогодний декупаж. Приятного просмотра и удачного творчества!!
Источник. Далее текст автора
Для создания этой шкатулки мне понадобились следующие материалы:
Вообще эта декупажная карта лежала у меня чуть ли не с первых дней занятия декупажем (Ренуар, «Две девушки за пианино»). Я думала, что когда-нибудь сделаю с ней что-то в подарок маме, которая много лет работает концертмейстером, но как-то не везло с заготовкой. В этот раз картинке повезло: она попалась мне на глаза именно тогда, когда дома появилась шкатулка)
Первым делом шкурим заготовку, чтобы она стала гладкой. Я использовала шкурку №150.
Верхняя часть шкатулки будет заклеена рисунком, а морить я буду боковые части шкатулки и донышко, поэтому, чтобы лишний раз не пачкать верх шкатулки, я его заклеиваю малярным скотчем.
Теперь будем морить шкатулку. Я морила шкатулку последовательно, несколькими оттенками, подходящими по цвету к рисунку. Морилку делала из смеси акриловой краски и глазирующего медиума (он придает краске прозрачность).
Смешала оттенок, похожий на цвет волос девочки за пианино.
Проморила.
Теперь смешиваю более красный оттенок, похожий на платье второй девочки.Шкатулка чуть темнеет.
И, наконец, самый темный оттенок.
После него мне захотелось немного прошкурить шкатулку, чтобы выбелить грани шкатулки.
В общем, получилось похоже на все оттенки волос девочки за пианино сразу. Пришло время декупажной карты. Вырезаем:
Замачиваем на несколько минут в воду. Это поможет картинке немного растянуться до нанесения клея. Если мы этого не сделаем, картинка начнет растягиваться в процессе приклеивания, и могут появиться пузыри.
Готовим все необходимое для приклеивания:
Промазываем крышку клеем, кладем бумажные полотенца для промакивания картинки перед приклеиванием.
Приклеиваем:
При помощи грубой шкурки «срезаем» лишние края декупажной карты.
После этого хорошенько просушиваем декупажную карту и покрываем ее еще одним слоем клея-лака. Сушим.
Теперь время кракелюра, я выбрала двухшаговый кракелюр ToDo. Кстати, этот кракелюр мне очень нравится: он получается очень легко, трещинки тоненькие, изящные и красивые, среднего размера. И, если где-то трещинка пошла не так, как надо, затирку можно стереть влажной ватной палочкой (водой).
Из минусов этого кракелюра можно отметить:
- желтит поверхность (это как посмотреть вообще, в зависимости от работы это может быть как плюсом, так и минусом)
- нельзя покрывать водным лаком. Производитель рекомендует аэрозольный лак.
Итак, наносим первый шаг, он по консистенции жидкий как сироп, белого цвета. Я наношу его прямо пальцем, тонким слоем, размазывая круговыми движениями.
После этого ждем полчаса, первый шаг станет прозрачным. Можно наносить второй шаг. Он коричневатого цвета, очень напоминает гуммиарабик, довольно жидкий (осторожно, не ливаните слишком много). Его тоже можно наносить пальцами, что я и делаю. Слой лучше тоже тонкий, потому что толстый слой иногда отшелушивается во время образования трещин — будет некрасиво.
Теперь придется подождать подольше. Вообще на баночке написано 12-24 часа, но тонкий слой полностью высыхает и за 3-4 часа. Смотрите по ситуации, второй шаг кракелюра должен быть полностью сухим и покрыться сетью красивых трещин.
Дальше нужно быть осторожными: этот кракелюр водорастворим, поэтому капля воды или влажные пальцы рук могут оставить некрасивые отпечатки. Так что затирать трещинки лучше при помощи ватного диска. В качестве затирки можно брать пигмент, масло или битум. Я выбрала пигмент.
Затираем круговыми движениями, взяв немного пигмента на диск. Лишний пигмент легко потом стряхивается тем же диском.
Закрепляем кракелюр аэрозольным лаком, лучше парочкой слоев.
Дерево покрываем лаком. (Для этого шага можно взять любой лак, я выбрала шеллачный)
По идее на этом этапе уже можно было остановиться.
Но так как шкатулку я делала для мамы — очень захотелось добавить в нее чего-нибудь драгоценного, яркого, светящегося. Поэтому я и решила применить в этой работе еще и поталевую крошку. Из мордана дома был тюбик клея для потали со специальным носиком для выдавливания узоров. Узоры я делать не стала, а просто выдавила немного клея на палитру и почпокала им слегка по граням шкатулки вокруг мотива и немного по бокам.
Можно было бы и покрыть им шкатулку целиком, но крошки была малюсенькая баночка:
Когда клей стал прозрачным, можно наносить поталь: прикладываем листочек к месту, где был нанесен клей и слегка прижимаем сверху мягкой кистью. Очень удобно брать листочки потали из баночки наэлектризованной кистью.
Когда поталь нанесена на все капельки клея и хорошо к нему приклеилась, можно той же кистью, движениями «против шерсти» счистить излишки потали со шкатулки и собрать их обратно в баночку для будущих работ. А саму работу закрепляем несколькими слоями шеллачного лака (здесь нельзя использовать акриловый лак, а то поталь окислится через некоторое время).
Дальше я решила сделать у боковушек шкатулки небольшой медный отлив, заодно было решено попробовать сделать собственный медный воск. Что ж, вооружаемся: палитра, воск и медный пигмент.
Смешиваем воск и немного пигмента до однородной массы:
Втираем воск в работу кистью или губкой:
Через несколько часов полируем шкатулочку мягкой тряпочкой. Внутренности шкатулки обрабатываем или оставляем без обработки в зависимости от назначения шкатулки.
Вот и все премудрости.
К сожалению, показать переливы потали и кракелюр на фотографиях довольно сложно, но я очень старалась:) Рассчитываю на ваше воображение:)
И используемое в работе изображение
Рубрики: | декупаж |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |