-Рубрики

 -Я - фотограф

Осенние зарисовки. Дача, конец октября.


0 фотографий

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гуррри

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 28851


Психология подготовки к экзаменам

Четверг, 19 Января 2012 г. 07:57 + в цитатник

Когда дело доходит до подготовки к экзаменам и повторения пройденного, способов усовершенствовать эти процессы не перечесть. А общее в них то, что все они опираются на основные принципы запоминания, которые были выявлены научным путем. Один из наиболее широко применяемых известен как методика «уровневой обработки», поскольку касается психологической теории работы памяти. (С момента возникновения теория, конечно, развивалась и изменялась, но основные принципы остаются верны и по сей день.) Суть теории состоит в том, что нам свойственно забывать сведения, которые не подверглись в нашем мозгу основательной и глубокой обработке. Под обработкой подразумевается когнитивный (познавательный) процесс, то есть обдумывание информации, исследование ее смысла и подтекста — в общем, тщательное мысленное «оглядывание» со всех сторон в целях углубления понимания и стремления, чтобы эта информация прижилась в нашем мозгу. Ведь, получив информацию, мы можем либо небрежно скользнуть по ее поверхности, не задумываясь о смысле и подтексте, — и тогда она быстро улетучится из памяти; либо глубоко вникнуть — и тогда она останется с нами навсегда. К сожалению, многие студенты по настоящему не интересуются тем материалом, который готовят к экзаменам, или же просто не имеют привычки задумываться о его значении. При этом о друзьях и родных они нередко помнят все до мельчайших подробностей—потому что «обрабатывают» эти сведения у себя в голове.
Впрочем, психологические исследования, обнаружившие, насколько важна уровневая обработка, показали также, что запоминанию способствует любой вид когнитивной обработки, даже просто изменение формы информации: достаточно бывает проговорить текст вслух, просмотреть иллюстрации или прочесть другой текст на ту же тему. На этом основаны многие методики закрепления пройденного. Например, по каким-то текстовым данным можно составить диаграмму или сводную таблицу. Сам процесс понуждает нас размышлять о том, чем мы занимаемся, и тем самым запоминать. Некоторые студенты составляют шпаргалки, в которых кратко, тезисно излагают экзаменационный материал. И на экзамене многим из них даже не приходится эти шпаргалки доставать: в памяти отложилось достаточно. А тем, кому все-таки приходится, эти тезисы помогают припомнить нужные сведения подробнее. Это тоже когнитивная обработка, хотя те, кто ею занимается, нередко даже не подозревают об этом. Но делать это мы должны сами: чужая шпаргалка или сводная таблица—результат мыслительного процесса другого человека, и нам он не поможет, а окажется только дополнительным материалом для запоминания. А чтобы информация улеглась в памяти, важен процесс, а не конечный результат, тем более чужой.
Существуют и другие принципы работы памяти, которые психологи-прикладники применяют при разработке методик повторения пройденного. Один из таких принципов касается ассоциативных связей между воспоминаниями: самые яркие наши воспоминания — те, которые сочетаются с другими. Так, заслышав песню, почуяв запах, ощутив вкус или увидев картинку, мы мысленно переносимся туда, где слышали эту песню, вдыхали запах, пробовали эту еду или питье или видели эту картинку. На том же основаны и некоторые методики повторения пройденного учебного материала. Они очень эффективны, ибо направлены на объединение разных порций информации и установление между ними ассоциативных связей, наподобие схем информационных потоков или диаграмм типа «дерево».
Еще один важный принцип — мозг способен вместить ограниченное количество бессмысленной информации, но никто пока еще не обнаружил пределов тому, сколько мы можем запомнить информации полезной. Так что методы закрепления пройденного, которые понуждают человека осознавать нужность и ценность полученной информации, особенно полезны. В заключение могу сказать: если вы хотите лучше закрепить пройденный материал, то достаточно просто составить сводную таблицу прочитанного или пересказать его кому-то.
Кроме того, человек легче запоминает визуальные изображения (образы), нежели слова. Поэтому некоторые методы закрепления пройденного основаны на
создании образов — мысленно или на бумаге. Потом, на экзамене, эти образы помогут припомнить нужную информацию. Это, конечно, не совсем полноценное
решение, и обработка здесь довольно поверхностна, но бывает материал, который необходимо просто выучить наизусть, и в таком случае мысленные или рисованные образы могут оказаться очень полезны.



Ну а всем тем, кто уже прошел стадию обучения и ищет подходящее рабочее место в Харькове, необходимо зайти на сервер  BuyReklama.ru и работа в Харькове у вас «в кармане». Выгодные предложения работодателей для хороших специалистов и профессионалов своего дела. Удачи!

Рубрики:  Психология
Метки:  

Процитировано 16 раз
Понравилось: 7 пользователям

Танечка-Татка   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2012 г. 09:47 (ссылка)
Спасибо за информацию! Очень вовремя: сдаю зимнюю сессию. Все верно изложено. Сама часто для запоминания использую в помощь ассоциации.
Ответить С цитатой В цитатник
ВасилисаСчастливаяЯ   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2012 г. 10:19 (ссылка)
здорово! пригодится дочери. спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
beautyB   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2012 г. 10:40 (ссылка)
82471787_736923779 (600x450, 364Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
юзи   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2012 г. 11:07 (ссылка)
Спасибо за интересный пост!
С КРЕЩЕНИЕМ!
1320940466_913328 (240x320, 249Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ORLI   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2012 г. 11:59 (ссылка)
Поздравляю С Крещением Господним!!!
53981599_1web (375x500, 60Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Alwit   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2012 г. 14:11 (ссылка)
Спасибо ,несомненно пригодится!!
Ответить С цитатой В цитатник
Ивушка45   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2012 г. 16:36 (ссылка)
СПАСИБО!!!
С ПРАЗДНИКОМ!!!

1b0402f56ecc (600x397, 281Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
LAT   обратиться по имени Четверг, 19 Января 2012 г. 18:04 (ссылка)
Интересная тема...Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Торра   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 02:27 (ссылка)
Спасибо! Дам почитать своей студентке .
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку