-Цитатник

Музыкальный словарь - (0)

Иллюстрированный музыкальный словарь A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W ...

ИСПОЛНИТЕЛИ - (0)

Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z   А Б В Г Д...

КОМПОЗИТОРЫ - (0)

Композиторы   A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V ...

31 мая родились - (0)

31 мая родились... 1850 Евгений Павлович Тверитинов офицер Российского императорского ...

Ленин и Инесса Арманд - (0)

Инесса Арманд. История любви     "Она была необыкновенно хороша&qu...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валерий_Звонов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1219


Музыка объединяет. Бах, Мендельсон, Чилкотт

Воскресенье, 13 Июня 2021 г. 14:12 + в цитатник

12 июня 2021 года в главном католическом храме города "Римско-католический Приход Успения Пресвятой Девы Марии в Санкт-Петербурге" состоялся наш концерт, который организаторы назвали "Музыка объединяет".
Музыка объединила 3 хора. Хор Любителей пения Спб Капеллы, Московский хор любителей пения Horosapiens и наш хор имени Г.М.Сандлера выпускников Санкт-Петербургского университета.

Католический собор Успения Пресвятой Девы Марии  в 1873 - 1926 гг. носил статус кафедрального и был резиденцией митрополита Могилёвского , главы Католической Церкви на территории Российской Империи.

3620784_hram (700x323, 164Kb)

Разрешение на строительство католического храма было дано 27 мая 1870 г.

По религиозно-идеологическим соображениям здание храм  было решено разместить в глубине квартала, закрыв его зданием Консистории.  Строил храм архитектор В. И. Собольщиков. Собор закрыт с улицы зданием, которое занимает единственная в России католическая семинария «Мария — Царица апостолов». 

Изначально церковь имела форму латинского креста. Храм имел единственный неф, перекрытый деревянным шатром с живописью, пять высоко расположенных окон  с каждой стороны и два окна в алтаре. Пространство между окнами занимали сдвоенные романские колонны. С восточной стороны к нефу примыкала сакристия, а с западной - часовня. В подвальном этаже церкви предполагалось разместить квартиры певчих и канцелярских чиновников. 

12 апреля 1873 г. здание новой церкви было торжественно освящено Главный престол (с частицей мощей священномученика  Папы Пия I и Святителя Вонифатия) освящен во имя Успения Пресвятой Богородицы митрополитом Антонием Фиалковским .

Орган собора, созданный в начале прошлого века, приехал из Йоркшира. Орган предназначался для зала явно меньших размеров, но это пошло в плюс — акустика концертной площадки с 14-метровыми потолками придаёт музыке уникальное звучание.

Храм был закрыт в 1930 г. В 1994 г. был вновь зарегистрирован приход Успения Пресвятой Девы Марии. В сентябре 1995 г. здание храма было возвращено Церкви и была начата реставрация. 16 февраля 1997 г. возобновились богослужения. 24 мая 1998 г. архиепископ Тадеуш Кондрусевич освятил собор Успения Пресвятой Девы Марии. В соборе регулярно проходят концерты духовной музыки. 

 

3620784_afisha_Chilcott_1_ (494x700, 207Kb)

 

Пересекая эпохи. Барокко. Романтизм. Наши дни. Бах-Мендельсон-Чилкотт. Хор и орган в самобытной акустике величественного храмового пространства. Орган соло представлен Прелюдией и фугой си минор, созданной Бахом в Лейпциге в 1729 году. В эпоху барокко каждая тональность имела свое особое значение так, си минор относился к скорбным и меланхолическим тональностям. Знаменитая ария Erbarme dich из Страстей по Матфею звучит именно в этой тональности, как и знаменитая Месса си минор. Цикл из Шести сонат — центр органного мира Мендельсона, продолжателя традиций Иоганна Себастьяна в эпоху романтизма. Они включают в себя всё многообразие форм, отдавая дань многовековой традиции хоральных обработок. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В первой части Первой сонаты использована тема, датируемая 1529 «Что пожелает мой Господь, да свершится во все времена». Прозвучали не только хоровые шедевры Баха и Мендельсона. В заключение произощла встреча с «хоровым героем» нашего времени. Хоровая музыка — стихия нашего современника, харизматичного британского композитора Боба Чилкотта, в которой особое место принадлежит церковным жанрам. Воспитанный в церковном хоре и сохраняющий верность церковным традициям, он в то же время является смелым и дерзким экспериментатором, подчас объединяя канон латинской мессы с джазовой традицией. В концерте объединились легендарный Хор любителей пения имени Е. П. Кудрявцевой под управлением Ирины Андряковой, Horosapiens Choir Николая Макарова, Академический хор имени Г.М.Сандлера выпускников Санкт-Петербургского университета под руководством Артема Рыжухина и многообещающий молодой петербургский органист Александр Патрушин.Хор и орган прозвучат в самобытной акустике величественного храмового пространства.

В программе:

 

 

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку