Иллюстрированный музыкальный словарь A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W ...
ИСПОЛНИТЕЛИ - (0)Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д...
КОМПОЗИТОРЫ - (0)Композиторы A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V ...
31 мая родились - (0)31 мая родились... 1850 Евгений Павлович Тверитинов офицер Российского императорского ...
Ленин и Инесса Арманд - (0)Инесса Арманд. История любви "Она была необыкновенно хороша&qu...
Музыка объединяет. Бах, Мендельсон, Чилкотт |
12 июня 2021 года в главном католическом храме города "Римско-католический Приход Успения Пресвятой Девы Марии в Санкт-Петербурге" состоялся наш концерт, который организаторы назвали "Музыка объединяет".
Музыка объединила 3 хора. Хор Любителей пения Спб Капеллы, Московский хор любителей пения Horosapiens и наш хор имени Г.М.Сандлера выпускников Санкт-Петербургского университета.
Католический собор Успения Пресвятой Девы Марии в 1873 - 1926 гг. носил статус кафедрального и был резиденцией митрополита Могилёвского , главы Католической Церкви на территории Российской Империи.
Разрешение на строительство католического храма было дано 27 мая 1870 г.
По религиозно-идеологическим соображениям здание храм было решено разместить в глубине квартала, закрыв его зданием Консистории. Строил храм архитектор В. И. Собольщиков. Собор закрыт с улицы зданием, которое занимает единственная в России католическая семинария «Мария — Царица апостолов».
Изначально церковь имела форму латинского креста. Храм имел единственный неф, перекрытый деревянным шатром с живописью, пять высоко расположенных окон с каждой стороны и два окна в алтаре. Пространство между окнами занимали сдвоенные романские колонны. С восточной стороны к нефу примыкала сакристия, а с западной - часовня. В подвальном этаже церкви предполагалось разместить квартиры певчих и канцелярских чиновников.
12 апреля 1873 г. здание новой церкви было торжественно освящено Главный престол (с частицей мощей священномученика Папы Пия I и Святителя Вонифатия) освящен во имя Успения Пресвятой Богородицы митрополитом Антонием Фиалковским .
Орган собора, созданный в начале прошлого века, приехал из Йоркшира. Орган предназначался для зала явно меньших размеров, но это пошло в плюс — акустика концертной площадки с 14-метровыми потолками придаёт музыке уникальное звучание.
Храм был закрыт в 1930 г. В 1994 г. был вновь зарегистрирован приход Успения Пресвятой Девы Марии. В сентябре 1995 г. здание храма было возвращено Церкви и была начата реставрация. 16 февраля 1997 г. возобновились богослужения. 24 мая 1998 г. архиепископ Тадеуш Кондрусевич освятил собор Успения Пресвятой Девы Марии. В соборе регулярно проходят концерты духовной музыки.
Пересекая эпохи. Барокко. Романтизм. Наши дни. Бах-Мендельсон-Чилкотт. Хор и орган в самобытной акустике величественного храмового пространства. Орган соло представлен Прелюдией и фугой си минор, созданной Бахом в Лейпциге в 1729 году. В эпоху барокко каждая тональность имела свое особое значение так, си минор относился к скорбным и меланхолическим тональностям. Знаменитая ария Erbarme dich из Страстей по Матфею звучит именно в этой тональности, как и знаменитая Месса си минор. Цикл из Шести сонат — центр органного мира Мендельсона, продолжателя традиций Иоганна Себастьяна в эпоху романтизма. Они включают в себя всё многообразие форм, отдавая дань многовековой традиции хоральных обработок. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В первой части Первой сонаты использована тема, датируемая 1529 «Что пожелает мой Господь, да свершится во все времена». Прозвучали не только хоровые шедевры Баха и Мендельсона. В заключение произощла встреча с «хоровым героем» нашего времени. Хоровая музыка — стихия нашего современника, харизматичного британского композитора Боба Чилкотта, в которой особое место принадлежит церковным жанрам. Воспитанный в церковном хоре и сохраняющий верность церковным традициям, он в то же время является смелым и дерзким экспериментатором, подчас объединяя канон латинской мессы с джазовой традицией. В концерте объединились легендарный Хор любителей пения имени Е. П. Кудрявцевой под управлением Ирины Андряковой, Horosapiens Choir Николая Макарова, Академический хор имени Г.М.Сандлера выпускников Санкт-Петербургского университета под руководством Артема Рыжухина и многообещающий молодой петербургский органист Александр Патрушин.Хор и орган прозвучат в самобытной акустике величественного храмового пространства.
В программе:
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |