-Цитатник

Музыкальный словарь - (0)

Иллюстрированный музыкальный словарь A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W ...

ИСПОЛНИТЕЛИ - (0)

Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z   А Б В Г Д...

КОМПОЗИТОРЫ - (0)

Композиторы   A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V ...

31 мая родились - (0)

31 мая родились... 1850 Евгений Павлович Тверитинов офицер Российского императорского ...

Ленин и Инесса Арманд - (0)

Инесса Арманд. История любви     "Она была необыкновенно хороша&qu...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валерий_Звонов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1219


Ренцо Пияно - один из основателей ультрасовременного стиля в архитектуре - Хай-тек

Среда, 26 Августа 2020 г. 02:38 + в цитатник

Ренцо Пиано — один из самых востребованных архитекторов современности. Он считается одим из отцов-основателей ультрасовременного стиля в архитектуре Хай-тек.

Хай-тек (от англ. high technology – высокая технология) зарождается в 60-е годы XX столетия как логическое завершение постмодернизма. В это время в архитектуре Британии доминирует конструктивизм, в основе которого лежит главный принцип – функциональность помещений. Главная идея стиля – это художественное и творческое осмысление высоких технологий. Теория проектирования должна быть основана на применении последних достижений науки и техники. Идеологами этого направления стали большей частью британцы: Ричард Роджерс, Норман Фостер, Николас Гримшоус. На каком-то этапе развития к ним присоединился ещё итальянец Ренцо Пиано. С технологической стороны свой вклад внесли в концепцию хай-тека Б.Фуллер (геодезические купола) и О.Фрай, разрабатывающий кинетические структуры.

Развитие стиля можно разделить на два этапа: Ранний хай-тек (1960-1980-е годы).  Первым осуществлённым проектом данного периода стал Центр Помпиду в Париже, который реализовали Ричард Роджерс и Ренцо Пиано. Поначалу здание, необычное для тех времён, шокировало всех и даже было принято в штыки. Сегодня сооружение считается достопримечательностью Парижа.  Когда правительство Франции объявило конкурс на лучший архитектурный проект, заявки на участие в нем подали 681 претендентов из 49 стран мира. Победителем конкурса стали итальянец Ренцо Пьяно и англичанин Ричард Роджерс. Предложенный ими новаторский проект предполагал размещение большинства инженерно-технических конструкций (эскалаторов, лифтов, трубопроводов и др.) снаружи здания, благодаря чему появилась возможность максимально эффективно использовать внутреннюю площадь здания. Архитекторы также предложили покрасить каждый вид коммуникаций в свой цвет. Всю электропроводку покрасили в желтый цвет, лифты и эскалаторы – в красный, водопроводный и вентиляционные трубы – в синий и зеленый.

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, обычно называемый просто Центром Помпиду, был официально открыт 31 января 1977 года. В 1969 году тогдашний Президент Франции Жорж Помпиду, напуганный волнениями молодежи в Париже в 1968-м, заявил о необходимости большего внимания к современной идеологии, неформальному искусству и молодежному творчеству. Он объявил о том, что в неподалеку от центра Парижа в 4-м округе в квартале Бобур на плато, освобожденном в результате расселения ветхих домов и сноса старых промышленных зданий будет построен огромный Центр современного искусства, задачей которого будет не только собрать и экспонировать музейную коллекцию живописи, графики и скульптуры ХХ века, но и предоставить помещения, специально предназначенные для творчества, пригодные для этого и должным образом оборудованные. Президент сказал, что в этом центре должны заниматься музыкой, танцами, пантомимой, поэзией, изобразительным искусством во всех его формах, а также философскими диспутами не менее полумиллиона молодых парижан на систематической основе, и еще миллион надо ежегодно привлекать на выставки, встречи, лекции, семинары, диспуты, презентации и другие интересные молодежи мероприятия.

Необычность и даже скандальность архитектурного решения заключается в том, что все технические конструкции и элементы инженерной инфраструктуры вынесены наружу, что позволяет полезно использовать практически всю внутреннюю площадь и делает задние необычным и легко узнаваемым, поскольку оно как бы вывернуто наизнанку. То, что обычно спрятано внутри и замаскировано, здесь расположено вокруг стен и специально бросается в глаза: арматурные соединения и другие конструкции здания окрашены белым цветом, вентиляционные трубы и иные элементы кондиционирования – зеленым, водопроводные трубы – зеленым, короба с электропроводкой – желтым, лифты и эскалаторы – красным. Кстати, эскалаторы пользуются особой популярностью. Посчитано, что проезжая на эскалаторах, протянувшихся по диагонали всего фасада здания, туристы делают в среднем по 20 снимков, и неудивительно, поскольку им открывается вид сверху на центр Парижа.

 

 
 

Поздний хай-тек (с 80-х – по сегодняшние дни). Чаще всего стиль используют для проектировки современных аэропортов, культурных центров, офисных зданий и в частном строительстве.

Ренцо Пиано — автор Центра Помпиду во Франции, небоскреба The Shard в Лондоне, офиса газеты The New York Times в Нью-Йорке, музея современного искусства Аструп-Фернли и научного музея NEMO в Амстердаме. Недавно в Москве началась реконструкция здания бывшей ГЭС-2 на Болотной набережной, где планируется открыть культурное пространство. Ренцо Пиано построил проекты в Европе, США, Австралии, Корее, Японии и даже в Новой Каледонии. Типы построек варьируются от жилых комплексов и офисных небоскребов до мостов и аэропортов. Есть даже ветровой тоннель Ferrari и парусная лодка. Но больше всего он любит возводить музеи, галереи и другие культурные пространства.

Последний проект Ренцо Пьяно - мост в Генуе, построенный в 2020 году вместо рухнувшего в августе 2018 года моста Моранди на автомагистрали Сасвона - Генуя. Мост Моранди, назван в честь его проектировщика Рикардо Моранди. При его сооружении использовались новейшая по тем временам технология замуровывания стальных опор в бетон.

Мост в центре Генуи представлял собой важное звено в системе дорог, соединящих Италию с Францией. С момента открытия в 1967 году он был иконой итальянской архитектуры и важной достопримечательностью портового города. 

Трещины в бетоне возникли вследствие того, что находившиеся внутри стальные конструкции скоро начали ржаветь. В конце 1990-х годов компания Autostrade per l'Italia, управляющая большей частью автодорог в стране, провела ремонт моста. Но именно тот пилон, который впоследствии рухнул, не обновили и не отремонтировали.

Корифей мировой архитектуры, уроженец Генуи спроектировал новый мост взамен рухнувшего дав года назад. "Когда заканчиваешь работу, всегда испытываешь смешанные чувства, - говорит 82-летний архитектор. - Удовлетворение, но и немного горечи оттого, что это сооружение больше не твое: теперь оно принадлежит всем".

Новый мост, спроектированный Ренцо Пиано и построенный в рекордные сроки, оснащен автоматическими сенсорами для постоянного мониторинга его состояния и роботами, которые будут проводить базовое обслуживание без вмешательства человека. Энергией его будут снабжать две тысячи солнечных панелей. "Италия продемонстрировала, на что способна. Этот мост полон света и ветра, и в то же время очень крепок. Такова же душа Генуи", - говорит Ренцо Пиано.

Среди заслуг Пиано — участие в деятельности ЮНЕСКО. Он занимался реставрацией исторических построек и старых городов: в Италии, на Крите, на Мальте. Также Ренцо Пиано был послом доброй воли ЮНЕСКО на протяжении 15 лет. В 2006 году журнал Time признал его одним самых влиятельных людей, а в 2013 году архитектора сделали пожизненным сенатором Италии.

Краткая биография Ренцо Пиано.

Детство

 

Ренцо Пиано родился в Генуе в 1937 в семье строителей. Его дед, отец, трое дядей и брат работали в семейной фирме. В послевоенные годы компания процветала: отстраивала дома, фабрики и продавала материалы. Сам Ренцо поначалу хотел стать музыкантом, но, посчитав, что у него не хватает музыкальных способностей, выбрал стезю архитектора.

Детство Пиано выпало на тяжелый период расцвета национал-социалистического государства Муссолини. Он рос в годы войны и послевоенной разрухи. Пиано наблюдал, как страна постепенно восстанавливается, как вырастают новые здания и налаживается жизнь. Ренцо как сын строителя часто посещал стройки. «Если вы с детства наблюдаете за строительством и видите, что, например, колонна, которую вы помогаете возводить, с каждым днем становится все выше и выше, что это можно сделать своими собственными маленькими руками, то понимаете, что архитектура — это чудо», — признается Ренцо.

Еще одним фактором, повлиявшим на мировоззрение Пиано, стала сама Генуя. Это портовый город, который тесно связан с морем и духом путешествий. Отец Ренцо часто водил его ребенком в порт, где внушительные корабли, похожие на плавучие дома, производили на мальчика огромное впечатление. Конечно, в становлении будущего мастера не обошлось без влияния архитектурного наследия Италии: «Любой архитектор, родившийся в Италии, находится в пространстве традиции», — говорит сам Пиано.

Учеба

 

Ренцо Пиано получил образование в архитектурной школе Политехнического университете Милана. Во время учебы он уже сотрудничал с несколькими бюро, работал у своего отца и в офисе Франко Альбини, который был выдающимся архитектором своего времени. Одна из заслуг Альбини — реставрация зданий эпохи Возрождения. Правительство Италии назвало его творчество национальным историческим достоянием. В те же годы Пиано женился на Магде Ардуино, с которой был знаком еще со школы в Генуе, и у них родилось трое детей.

Ренцо Пиано в годы учебы. Верхний ряд, справа

Окончив архитектурную школу, Ренцо Пиано отправился на стажировку в Филадельфию, а потом в Лондон. Первый важный заказ архитектор получил, когда ему было 32 года. Необходимо было спроектировать итальянский промышленный павильон для выставки Экспо-70 в японском городе Осака. Непосредственным строительством занимался брат Ренцо Пиано — Эрманно. Он принимал участие и в других проектах архитектора, пока не погиб в 1993 году. Павильон для Экспо-70 привлек много внимания, в том числе и Ричарда Роджерса, будущего коллегу Пиано. Два архитектора обнаружили, что имеют много общего, и начали сотрудничество.

Карьера

1971—1976

 

В 1971 году Ренцо Пиано вместе с британцем Ричардом Роджерсом основал студию «Piano & Rogers» в Лондоне. После учреждения компании они в том же году выиграли конкурс на строительство Национального центра искусства и культуры Помпиду в Париже или, как его еще именуют, Бобур, по названию округа. Этот проект принес им славу и признание и впоследствии стал одной из главных достопримечательностей Парижа. Пиано на тот момент было всего 34 года. В этот период архитекторы занимались еще несколькими проектами. Например, в 1972 году они построили главный офис для компании B&B Italia в Новедрате, к северу от Милана.

Главный офис для компании B&B Italia в Новедрате

1977—1980

С 1970-х годов Пиано прекратил сотрудничество с Роджерсом и в 1977 году вместе с инженером Питером Райсом открыл студию «Studio Piano & Rice». Инженер до знакомства с Ренцо уже работал в таких известных проектах, как Пирамида Лувра и Сиднейский оперный театр. Его сотрудничество с Пиано началось со строительства Центра Помпиду. Вместе с ним они сделали несколько проектов, в том числе «гибкие» жилые дома Il Rigo Quarter в Перуджи и мастерскую в Отранто в Италии. К 1981 году партнеры закрыли свою студию, но несмотря на это сотрудничество Пиано с Райсом продолжалось до смерти инженера в 1992 году.

1981—...

К 1981 году «Studio Piano & Rice» уже закрылась, и Ренцо Пиано основал новую студию «Renzo Piano Building Workshop» («Строительная мастерская Ренцо Пиано»). Назвав так студию, архитектор отдал дань семье и подчеркнул важность полученного в детстве опыта.

В свои 55 лет Ренцо Пиано женился второй раз. Это была Эмилия Россато, которую он встретил, когда она пришла работать в «RPBW». С предыдущей женой Пиано расстался еще раньше, во время строительства Центра Помпиду, когда переехал из Генуи жить в Париж. У Пиано с Россато родился сын Джорджио.

В 1998 году Ренцо Пиано получил Притцкеровскую премию. К этому году он спроектировал уже много крупных и выдающихся проектов. Помимо Центра Помпиду это были музей Коллекции Менил, офисы для компании Lowara, музыкальное пространство Prometeo, стадион Сан-Никола, жилой комплекс Rue De Meaux, аэропорт Кансай в Японии, музей NEMO в Амстердаме и многие другие.

Значимые проекты

The Shard

 

В 2012 году закончилось строительство самого высокого здания в Великобритании — The Shard («Осколок»). Его возвели прямо в центре города, около Лондонского моста на месте офисных зданий «Southwark Towers». Здесь же располагается крупный транспортный узел «London Bridge»: нижние уровни «Осколка» связаны с железнодорожным вокзалом, автовокзалом и станцией метро. Здесь есть и офисные этажи, и жилые апартаменты с панорамным видом, и рестораны, и даже отель. Со смотровой площадки на высоте 240 метров открывается головокружительный вид на Лондон.

Особенности архитектуры

«Осколок» представляет собой полностью стеклянное здание пирамидальной формы высотой почти 310 метров. Несмотря на огромное количество работающих здесь людей парковка рассчитана всего лишь на 40 мест. Это возможно благодаря расположению небоскреба на крупном транспортном узле. При разработке формы архитектор вдохновлялся корабельными мачтами, которыми когда-то была заполнена Темза.

Материал и форма «Осколка» не только несут в себе эстетическую нагрузку, но и помогают сделать высотку менее массивной на фоне остального городского ландшафта. Пиано выбрал экстра-белое стекло, которое максимально хорошо отражает небо и сливается с ним, но обеспечивает естественное освещение. Стены сделаны двухслойными, поэтому избыток тепла не поступает внутрь. Между слоями располагаются жалюзи, которые автоматически реагируют на степень освещенности.

Культурный центр Жан-Мари Тжибау

Этот культурный центр расположен в Новой Каледонии, которая находится в Тихом океане. Он был задуман, чтобы снизить этническую напряженность между местным населением и европейцами. Новая Каледония — это особое административно-территориальное образование Франции, расположенное на одном из островов Меланезии. Культурный центр был построен, чтобы сохранить и популяризировать культуру коренных жителей островов, канаков.

История возникновения

В 80-х годах прошлого века в Новой Каледонии проходили выступления за независимость, включая массовые демонстрации и вооруженную партизанскую войну. Дело дошло до захвата заложников на острове Увеа в 1988 году. Французское правительство, не желая вступать в переговоры с протестантами, осуществило жестокую акцию, в ходе которой были убиты несколько канаков. После этого шокирующего случая Франция пошла на уступки. Позже было принято решение предоставить Новой Каледонии высокий уровень автономии и уделить внимание охране местной культуры.

Лидером гражданской войны был Жан-Мари Тжибау, сын племенного вождя, выпускник Сорбонны, основатель и руководитель Канакского социалистического фронта народного освобождения. В его честь и был назван культурный центр, который строили в период с 1993 по 1998 год. В создании проекта Пиано помогали вдова революционера Мари-Клод Тжибау и антрополог Албан Бенса. Сам архитектор также провел некоторое время с местными жителями, чтобы лучше понять их культуру.

Особенности архитектуры

При создании проекта Ренцо Пиано вдохновлялся традиционными соломенными домами коренного населения островов. Павильоны построены из прочного африканского дерева ироко, которое устойчиво к термитам. Температура воздуха в павильонах регулируется за счет естественных потоков воздуха, движущихся со стороны залива. Это достигается благодаря двум строительным решениям. Во-первых, стены сделаны двухслойными: внешний, деревянный слой, и внутренний — стеклянный. Во-вторых, горизонтальные жалюзи реагируют на потоки воздуха, контролируя температуру.

 

Десять павильонов расположены тремя группами, в каждой из которых одна хижина выше других — по принципу дома вождя племени. В павильонах находятся открытый театр, офисы для историков, исследователей и кураторов выставок, мультимедийная библиотека, залы для конференций и школа для детей, где они учатся местным видам искусства. Также тут располагаются выставочные залы для постоянных и временных экспозиций, где посетители знакомятся с культурой и историей канаков. Есть и студии для занятий творчеством: танцами, живописью, скульптурой и музыкой.

 

 

Старый порт в Генуе

В 1992 году Ренцо Пиано поручили создать новый облик старого порта в Генуе к выставке Экспо-92 в честь 500-летия открытия Колумбом Америки. 

Пьяно перестроил часть зданий Старого порта Генуи (Porto Antico) и возвел там несколько своих модернистских творений — правда, со смыслом. «Навигацкие» и негоциантские мотивы прослеживаются во всех здешних архитектурных инновациях. По проекту Пьяно выстроена металлическая конструкция Il Bigo, напоминающая собой древние ручные лебедки для разгрузки кораблей. Этот «букет металлических стрел» походит одновременно и на гигантскую карусель, и на залп салюта — особенно подсвеченный в ночное время. С одноименного поднимающего зрителей на высоту 50 метров панорамного лифта открывается захватывающий вид на город.

 

По проекту Пиано была возведена металлическая конструкция Il Bigo, напоминающая собой древние ручные лебедки для разгрузки кораблей. Этот «букет металлических стрел» напоминает одновременно гигантскую карусель и залп салюта. Бывшие хлопковые склады, построенные в начале XIX века, архитектор переоборудовал в культурно-выставочный комплекс, где разместились конгресс-центр, музей мореплавания, городок детского досуга, магазины, рестораны и бары. Но самой главной точкой приношения Колумбу можно считать огромный стеклянный шар, напоминающий глобус, с присущими ему прожилками параллелей и меридианов. Прозрачный шар символизирует собой биосферу, в которой воспроизведена целая экосистема – комплекс растений с бабочками, птицами, рептилиями и амфибиями, представляющих красоту и одновременно уязвимость тропических лесов.

Бывшие хлопковые склады, построенные в Старом порту в начале XIX века, Пьяно перестроил в культурно-выставочный комплекс. Здесь разместились конгресс-центр, музей мореплавания, мультиплекс, магазины, рестораны и бары, городок детского досуга. Неподалеку находится аквариум весьма современного дизайна, в котором собрана богатая живая коллекция представителей флоры и фауны Средиземного и Красного морей.

 

Но самой главной точкой приношения Колумбу можно считать огромный стеклянный шар, напоминающий глобус своей параллельно-меридианной сеткой переплетения стеклянных полотен. Конечно, подобный первобытный хай-тек впервые появился в Британии конца позапрошлого века (знаменитый Хрустальный дворец), но, посаженный в таком подходящем месте и такого подходящего размера, он производит нужное впечатление. Ренцо Пьяно все правильно угадал и всем угодил…

Характерные черты архитектуры Ренцо Пиано

В своих первых проектах Ренцо Пиано экспериментировал с различными материалами и методами строительства, стремясь к гибкости и легкости пространства. Одной из целей исследования были нетрадиционные в архитектуре материалы и возможность их применения в строительстве. В итоге это сформировало его будущий стиль.

У Ренцо Пиано нет жестких рамок, в которых он создает свои проекты. Он считает, что архитектура должна отвечать потребностям людей, окружающей среды и соответствовать своей задаче. Поэтому его проекты не очень похожи друг на друга. Тем не менее, есть несколько черт, которые часто встречаются в архитектуре Пиано.

Слияние со средой

 

Ренцо Пиано уделяет большое внимание среде, в которой предстоит вырасти будущей постройке: он стремится вписать здание в ландшафт и использует местные материалы для слияния с пейзажем. Так, например, основной материал Церкви Падре Пио в итальянской провинции Фоджия похож на местный красный песчаник.

Центр Пауля Клее в Швейцарии продолжает холмистый пейзаж и перекликается с картинами художника

Пиано старается понять окружающую среду и создать то, что будет целесообразно локальным потребностям. Как пример — Центр Пауля Клее в Швейцарии, который продолжает холмистый пейзаж. Архитектор говорит о своем подходе: «Есть люди, которые приходят к вам со своей архитектурой, как с чемоданом, и переставляют его из Америки в Европу, из Парижа в Мадрид, из Нью-Йорка в Сидней. А я сначала прогуливаюсь с моей сигарой и смотрю, смотрю…»

Свет и воздух

 

Еще одно характерное отличие архитектуры Ренцо Пиано — это его любовь к свету, воздуху и работе с пространством в целом. «В моей архитектуре я стараюсь использовать нематериальные элементы, такие как прозрачность, легкость, вибрации света. Я считаю, что они являются такой же частью композиции, как форма и объем», — говорит архитектор.

Ренцо Пиано об архитектуре

В своей речи на вручении Притцкеровской премии Пиано сказал несколько слов о том, что для него значит архитектура. В первую очередь он считает ее услугой, то есть таким искусством, которое служит определенной цели. Архитектор несет особенно высокую ответственность за свое творение. Ведь плохую книгу можно закрыть, а музыку выключить. От уродливого же строения напротив окон своего дома никуда не деться. Архитектура, как считает Пиано, должна быть открытой и комфортной для людей.

Архитектура — это общество, потому что она не может существовать
без людей и их стремлений.

 

Ренцо Пиано также сравнил архитектуру с айсбергом. Его верхушка — это то, что видит обыватель. Но наверх ее выталкивает подводная часть, которая состоит из трех элементов: общества, науки и искусства. Эти составляющие Пиано считает наиболее важными частями своей деятельности. Архитектура — это общество, потому что она не может существовать без людей и их стремлений. Также архитектура — это наука: архитектор должен быть исследователем, иметь любопытство, мужество и тягу к приключениям. И, наконец, архитектура — это искусство: она вызывает у человека эмоции и делает это своим собственным языком, состоящим из пространства, пропорций, света и материалов.

Интересные факты

— Ренцо Пиано изначально мечтал стать музыкантом, а свой окончательный выбор профессии он объяснил так: «Я хотел стать музыкантом, но был недостаточно хорош, поэтому стал архитектором».

— Ренцо Пиано принимал участие в деятельности ЮНЕСКО. Архитектор реконструировал город Отранто в 1979 году, восстановил центр Генуи, древние арсеналы Ханьи на острове Крит, городские ворота Валетты на Мальте, построил культурный центр «Jean Marie Tjibaou» в Нумеа. Также он создал экспериментальную студию «UNESCO & Workshop» в Везиме (Италия). В 1995 году Пиано был назначен послом доброй воли ЮНЕСКО.

— У Пиано 50 сотрудников в компании и три офиса: в Париже, Генуе и Нью-Йорке — в тех странах, где у него больше всего заказов. Он живет в Париже в старом доме XVII века, недалеко от своего офиса.

— Любимый архитектор Ренцо Пиано — Брунеллески, мастер эпохи Возрождения, автор купола над знаменитым собором Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.

— Дочь Ренцо Пиано Лия, — единственная из его детей пошла по стопам отца и стала архитектором.

— В январе 1995 года в японском Кобе произошло землетрясение силой в 7 баллов по шкале Рихтера, нанесшее огромные разрушения городу. На таком же расстоянии от эпицентра находился аэропорт Кансай, спроектированный Пиано, но там не разбились даже стекла. Позже, в 1998 году, аэропорт выдержал разрушительный тайфун скоростью в 200 км/ч.

Аэропорт Кансай в Японии

Кансай — аэропорт, представляющий собой крупный комплекс сооружений, построенный по проекту Ренцо Пиано на искусственном острове, насыпанном посреди Осакского залива близ города Осака, Япония.

3620784_Kansai (700x442, 59Kb)

История
К 1960 году регион Кинки быстро терял привлекательность для инвестиций из Токио, и поэтому планировщики решили построить новый аэропорт. Международный аэропорт Осака, находящийся в густонаселённой местности не мог быть расширен из-за того, что жители окрестных районов страдали от зашумлённости.
После того, как новый Международный аэропорт Токио (теперь Международный аэропорт Нарита), построенный на конфискованной земле, имел те же проблемы, планировщики решили построить новый аэропорт в отдалении от берега. Первоначально аэропорт был запланирован возле города Кобе, но муниципалитет Кобе не дал на это разрешение, таким образом аэропорт был перемещён южнее, в Осакский залив. Здесь, вдали от жилых районов, аэропорт мог быть открыт 24 часа в сутки, и шум взлетающих и приземляющихся самолётов не будет мешать местным жителям. Местные рыбаки были единственными, кто воспротивился этому плану, но они получили щедрые компенсации.
Проектировщики предложили посреди залива насыпать искусственный остров 4000 метров длиной и 1 000 метров шириной. Это сооружение должно было выдержать жестокие тайфуны, сильные землетрясения и высокие цунами.
Строительство началось в 1987 году. Морская стена, возведённая из огромных каменных глыб и 48000 бетонных блоков, была закончена к 1989 году. Она определила контуры будущего острова. 10000 рабочих, 10 миллионов часов работы, 80 судов потребовались, чтобы утрамбовать 21 миллион кубометров грунта на морском дне и возвести насыпь высотой в 30 метров над уровнем моря. К 1990 году был завершён мост длиной в 3 километра (стоимостью в 1 миллиард долларов), соединяющий искусственный остров с городком Ринку — пригородом Кобе.
Остров специально спроектирован так, чтобы постепенно погружаться в море по мере оседания и уплотнения грунта, однако на сегодняшний день просадка острова превысила запланированную на 8 метров. Этот проект стал самым дорогим гражданским проектом после 20 лет планирования, 3 лет строительства и нескольких миллиардов долларов инвестиций.
В 1991 году началось строительство терминала. Чтобы компенсировать проседание, здание терминала оборудовано специальными поддерживающими колоннами, под которые при необходимости можно будет подсунуть металлические подпорки и сберечь здание от разрушения из-за неравномерного оседания грунта. Аэропорт открылся в 1994 году.

The Shard мог бы стать самым высоким небоскребом в Европе. Но пока он возводился, его опередили московские «Око», «Федерация» и «Меркурий», а теперь еще построенные «Лахта-центр» в Петербурге и «Ахмат-Тауэр» в Грозном.

ПОСЛЕДНИЙ ПРОЕКТ РЕНЦО ПИАНО - КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР НА БОЛОТНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ В МОСКВЕ

С 2015 года Ренцо Пиано работал над проектом нового культурного пространства ГЭС-2 на Болотной набережной в Москве, которое должно открыться в 2020 году в здании старейшей столичной электростанции. В новом культурном центре планируется проведение выставок, кинопоказов, концертов, спектаклей, а на первом этаже разместятся открытые художественые мастерские, видеомонтажная, звукозаписывающая и фотостудия, пекарня и другие помещения для творческих занятий. 

Интервью с Ренцо Пиано (на английском)



 

Спасибо Алине Шайхутдиновой за прекрасный материал https://losko.ru/renzo-piano/

Посмотрите хорошую биографию на сайте "Деловой квартал" http://delovoy-kvartal.ru/rentso-piano-biografiya-i-tvorchestvo/

И понравившийся мне https://italia-nostra.livejournal.com/23952.html

официальный сайт бюро Ренцо Пиано http://www.rpbw.com/

 

 

Метки:  
Понравилось: 8 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку