-Цитатник

Музыкальный словарь - (0)

Иллюстрированный музыкальный словарь A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W ...

ИСПОЛНИТЕЛИ - (0)

Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z   А Б В Г Д...

КОМПОЗИТОРЫ - (0)

Композиторы   A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V ...

31 мая родились - (0)

31 мая родились... 1850 Евгений Павлович Тверитинов офицер Российского императорского ...

Ленин и Инесса Арманд - (0)

Инесса Арманд. История любви     "Она была необыкновенно хороша&qu...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валерий_Звонов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1219


ВЕРДИ. Симон Бокканегра.

Понедельник, 17 Февраля 2020 г. 12:03 + в цитатник

Имя Джузеппе Верди бессмертно. К 205 – летию со дня рождения Джузеппе Верди, итальянского композитора (1813-1901).   

Верди - это имя наполнило мир радостью.

 

Джузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди родился 10 октября 1813 в деревне Ле Ронколе, Пармское герцогство, Французская империя. А умер он  27 января 1901 года в Милане.

Очень примечательно, что Джузеппе Верди родился (в 1813 году) в один год вместе со своим главным творческим оппонентом Ричардом Вагнером.

Композитор родился в маленькой деревне Ле Ронколь, которая изначально входила в состав Первой Французской империи. (Удивительно, ведь Верди прославил своим творчеством Италию и считал себя ярым патриотом.)

Джузеппе Верди был дважды женат. Первая жена погибла почти сразу после трагической смерти двух их совместных детей от энцефалита, а со второй супругой музыкант прожил до самой смерти. Она была глубоко предана и верна своему мужу, после замужества оставила карьеру оперной певицы и стала настоящей музой.



 

Встреча с Верди - всегда праздник. Вот и вчера, 16 февраля 2020 года, состоялась моя встреча с его музыкой. В Мариинский театр приехал Пласидо Доминго. Он спел в опере Верди "Симон Бокканегро". Поговорим о композиторе, об опере и о Пласидо Доминго.

Поговорим о музыке!

Однажды к директору Миланской консерватории Франческо Базили явил­ся молодой человек, по виду простой крестьянин, и заявил, что он родом из местечка Ронколе, близ провинциаль­ного городишка Буссето, отец его дер­жит трактир, а сам он музыкант и хотел бы поступить учиться. Поморщившись при виде неотесанного юноши, дирек­тор все же согласился послушать его. «Оставьте мысль о консерватории», - вынес Базили свой вердикт. Было это в 1832 году. Юному Верди было сказано, что он на 4 года старше обычного возраста принимаемых, не является гражданином Ломбардо-Венецианского королевства и лишён музыкального таланта. 

Прошло несколько десятков лет, и Миланская консерватория не без труда добилась чести называться именем сына трактир­щика из Буссето. И имя это - Джузеппе Верди. Не обладай Джузеппе честолюбием и целеустремленностью, не верь он твердо в свою звезду, мир лишился бы величайше­го оперного композитора. После сурового приговора Базили Верди не уехал домой, а остался в Милане и начал брать частные уроки у директора театра Ла Скала Лавиньи, под его руководством были написа­ны первые сочинения Верди. Однако ника­кого успеха они не имели, и лишь в 1838 году Джузеппе успешно дебютировал на сцене Ла Скала со своей оперой «Оберто, граф Сан-Бонифачо».

1842 год - год первого триумфа композитора. Его опера «На­вуходоносор» прошла с блестящим успехом, но это была лишь короткая вспышка, за которой последовали годы забвения. Вер­ди без устали работал, писал по одной, а то и по две оперы в год, но все они проходили незамеченными. И лишь в 1851 году о Вер­ди заговорили как о европейском композиторе. На сцене была поставлена опера «Риголетто», и трагическая история шута, вы­несшего беспощадный приговор хозяину-герцогу, похитившему его дочь, никого не оставила равнодушным. Мелодии из этой оперы пели везде. И сейчас вряд ли кто-нибудь не узнает знаме­нитое «Сердце красавицы».

 

В 1853 году всю Европу с триумфом обошла опера «Труба­дур», а в Венеции была поставлена «Травиата»

Верди подтверждает свою репутацию европейского композито­ра, его оперы идут во многих столичных театрах. В 1858 году на сцене римского «Аполло» поставлена опера «Бал-маскарад», в 1862 году в Петербурге - «Сила судьбы», в 1867 году в Париже - «Дон Карлос».

Настоящий фурор вызывает новое творение Верди, написанное по заказу египетского хедива Измаил-паши к открытию Суэцкого канала, - опера «Аида». Она обошла все сцены Италии, а после первого представления в Милане в 1872 году автору были устрое­ны грандиозные овации, он выходил на сцену более тридцати раз.

«Аида» - двадцать четвертая опера Верди, а всего он написал двадцать шесть. Причем последние две созданы после 16 лет полного молчания компози­тора. Трудно сказать, что заставило ма­эстро бросить рукоплескавший ему Ми­лан и уединенно поселиться в своем име­нии Сант-Агата, где он вел жизнь просто­го крестьянина. Всемирно известный композитор часами работал в поле, рыл артезианские колодцы, собирал урожай.

Лишь на восьмом десятке, когда никто уже ничего от него не ждал, Верди вдруг представляет на суд публики свои замеча­тельные оперы «Отелло» и «Фальстаф». Это плод глубоких уе­диненных размышлений автора. Философская глубина, вырази­тельность и правдивость последних опер Верди ставят их на вер­шину мирового оперного искусства.

12 марта 1857 в Венеции в театре "ла-Фениче" состоялась премьера оперы Верди "Симон Бокканегро". 

Изначально опера «Симон Бокканегра» была написана на основе подлинной истории, на либретто Франческо Марии Пьяве и Джузеппе Монтанелли по мотивам одноименной драмы Антонио Гарсиа Гутьерреса 1843 года. Если бы не настойчивость гениального музыкального менеджера и издателя Джулио Рикорди, эта опера была бы сегодня малоизвестной. Благодаря тому, что Рикорди спустя двадцать три года после премьеры уговорил маэстро вернуться к старому сочинению, обновленный «Симон Бокканегра» стал одной из самых заметных работ великого композитора.

«Симон Бокканегра» – опера, рассказывающая о величии человеческого духа, – принадлежит к шедеврам Джузеппе Верди. Это одна из самых сложных его опер, в которой рассказывается о борьбе за власть, об исключительной судьбе, мощная и трогательная история о предательстве и мести. В этой опере есть что-то шекспировское – интриги и расколы, притворство и разоблачения, яд и смерть от него на троне. А какова одна из последних фраз: «Сердца людей обречены вечно истекать слезами»! Либретто этой оперы читается как настоящий детективный роман – и его стоит изучить перед тем, как идти слушать одну из самых сложных и редких на сцене вердиевских опер, отсылающую зрителя к истории Генуэзской республики XIV века и ее первых дожей.

Тёмной, печальной и мрачной назвали оперу «Симон Бокканегра» не только зрители и критики, но и сам автор, Джузеппе Верди. Если бы не настойчивость гениального музыкального менеджера и издателя Джулио Рикорди, эта опера была бы сегодня малоизвестной и почти неисполняемой. Но благодаря тому, что он уговорил маэстро вернуться к своему старому сочинению, обновленный «Симон Бокканегра» стал одной из самых заметных работ великого композитора.

Данная опера основана на достоверных исторических событиях. Джузеппе Верди наделил главного персонажа мужеством и романтикой. Реальный же Бокканегра был не совсем таковым. Он, в свое время, силой захватил власть в Генуе, установив там режим террора, а позже был убит. Композитор наделил своего героя положительными качествами, показав, что и на вершине власти должно быть благородство и стремление к идеалу.

История основана на реальных событиях. Настоящий Симон Бокканегра, однако, был не корсаром, а моряком, как и его брат, Эгидио. Он был выходцем из народа и представлял интересы простых людей в борьбе против власти аристократии. Бокканегра возглавил Геную в нестабильное и сложное время и правил городом-государством дважды – с 1339 по 1344 и с 1356 по 1364 годы. Его политика прежде всего была направлена на урегулирование внутренних конфликтов, но в годы его власти Генуя укрепилась и в военном плане, уверенно одержав несколько побед и став одной и крупнейших морских держав Аппенин наравне с Венецией. Говорят, что умер он действительно от отравления ядом.

В драме «Симон Бокканегра» Антонио Гарсия Гутьеррес соединил в одну две исторические фигуры. Первой был реально живший Симон Бокканегра, дож Генуи. Он правил с 1339 года, в 1344 году был вынужден уйти, но в 1356 году вернулся к власти и правил до 1364-го, когда, как предполагается, был отравлен. Второй фигурой являлся брат Симона, Эжидио Бокканегра, который в действительности и был корсаром. Можно указать и точную дату начала событий оперы – 24 сентября 1339 года. Именно в этот день Симон Бокканегра стал первым всенародно избранным дожем Генуи. Правда, исторический Бокканегра не был таким романтично-благородным, как герой Верди, но для оперного жанра соответствие историческим фактам никогда не являлось главным требованием.

В конце XIII века Генуя стала сильнейшим городом побережья, отодвинув на второй план Венецию и Пизу. Генуэзская республика была невероятно богата: в ее владении находились территории от Ниццы до Пор-товенере, острова Сардиния, Корсика и Эльба.

В период французской экспансии Генуя была сильно разрушена. В 1805 году Лигурия уже стала частью Франции, а 10 лет спустя вошла в состав королевства Сардинии — Пьемонт.

Светле́йшая Генуэ́зская респу́блика (Республика Святого Георгия) была независимым государством в Лигурии, на северо-западном побережье Апеннинского полуострова.

Norditalien 1796.png

В начале XI века Генуя стала самоуправляемой коммуной в пределах Итальянского королевства. Уже в ранний период своего существования Генуя стала важным торговым центром и уже могла конкурировать с таким городом как Венеция. Она начала своё расширение во время Крестовых походов, предоставив свой флот для перевозок, и захватила несколько территорий на Ближнем Востоке, развернув там активную торговлю.

В XIII веке Генуэзская республика вступила в союз с Никейской империей и помогла ей вернуть Константинополь в 1261 году. Союз позволял Генуе беспрепятственно торговать на огромной территории Византийской империи. В те же годы были захвачены многие острова на Эгейском море. Самым важным был остров Хиос, который был потерян только в 1566 году.

Вскоре Республика продвинула свои торговые интересы на Чёрное и Азовское моря, где она начала контролировать, в частности, многие поселения в Крыму.

Система управления в Генуэзской республике или, как её ещё называли, Республике Святого Георгия, не была монолитной. В республике постоянно шла борьба за власть между различными группировками. Кроме того, из-за своего расположения Генуя часто оказывалась под управлением оккупационных правительств. Это являлось следствием частой смены руководителей республики. В 1099 году в Генуе было введено правление коллегии консулов, которых избирали на годичный срок. 

Венеция была классическим примером аристократической республики. Структура власти была многообразна и довольно запутана. Основную элиту составляли семьи патрициев, из которых выходили представители власти. Кроме патрициев, в Венеции было значительное число граждан, имевших право работать в административном аппарате, не занимая политических постов, при этом за гражданами был зарезервирован ряд важнейших административных постов республики. Большинство населения принадлежало к народу, не имевшему формальных прав, но мнение которого тем не менее внимательно учитывалось по мере возможностей политическим классом.

Политическая система республики опиралась на большое количество гражданских комитетов или Советов, связанных между собой сложной системой сдержек и противовесов.

Эту систему переняла и Генуэзская республика. Возглавлял Республику дож.

Дожем (doge) называли главу Светлейшей Республики Венеции (Serenissima Repubblica di Venezia). Само название титула произошло от латинского слова «dux», в переводе на русский означающего «вождь, повелитель». Почётная государственная должность была выборная и просуществовала в Венеции 1100 лет.

Дож обычно избирался из числа двенадцати прокураторов Сан-Марко, как правило пожизненно. Голосование Большого совета по выборам дожа не было прямым. Большой совет реализовывал процедуру выборов, которая включала в себя одиннадцать этапов. Сначала собирались члены Большого Совета старше 30 лет, которые избирали 30 человек, принадлежавших к различным семьям. Затем эти 30 избирали 9 человек, которые избирали сорок человек. Эти сорок избирали 12 человек, а эти 12 — 25. Двадцать пять человек избирали девять, а девять человек — 45; 45 избирали 11, а эти 11 — избирали окончательный комитет по выборам 41 человека, которые и избирали Дожа.

Власть дожа была очень ограничена — имея право участвовать во всех советах, он не мог навязывать своё мнение. Дож не мог принимать самостоятельные решения, а его контакты, встречи, переписка тщательно контролировалась. Он не мог покидать пределов Венеции и не мог иметь собственности за пределами государства.

 

Форма правления в Генуэзской Республике была позаимствована у Венеции в 1339 году. Введение было вызвано целью навести порядок среди множества политических сил, существовавших на тот момент в республике. С 1384 до 1515 года наиболее достойные и популярные граждане занимали пост дожа, за исключением периодов иностранных оккупаций. В 1528 институт дожа был восстановлен аристократами, но ограничен сроком правления два года. Титул перестал существовать, как и в Венеции, под давлением французских завоевателей.

Симо́н Боккане́гра (ум. 1363) — первый дож Генуи. Был избран пожизненным дожем 24 сентября 1339 года, как кандидат от популярной политической группировки гибеллинов, противников гвельфов.

Бокканегра был вынужден уйти в отставку 23 декабря 1344 года. Его преемником стал Джованни I де Мурта, умерший в начале января 1350 года, а затем — Джованни II Валенте. Во время правления последнего генуэзские силы потерпели тяжёлое поражение от венецианцев в битве у Лоиеры. Потеряв поддержку, Джованни II в итоге был вынужден оставить должность (8 октября 1353), и она осталась вакантной. В 1356 году Бокканегра вернулся к власти до 1363 года, когда он был отравлен. Его преемником стал Габриэле Адорно.

Вот об этом периоде в истории Италии и повествует драма Антонио Гарсии Гутьерреса, по которой и было написано либретто оперы Верди.

Главные действующие лица оперы:


Симон Бокканегра (плебей), дож Генуи;
Амелия Гримальди;
Якопо Фиеско (патриций, бывший дож);
Габриэль Адорно (дворянин);
Паоло Альбиани (канцлер);
Пьетро (сенатор);
Капитан лучников;
Горничная Амелии.
Второстепенные действующие лица: народ, телохранители, портовые рабочие, сенаторы, плебеи, служащие городского управления.

Происходит действие в Генуе, в XIV веке.
Симон, бывший корсар, влюблен в дочь дожа, Марию. У них рождается дочь. Но патриций Фиеско противится связи Марии с простолюдином. Позже Симона избирают дожем вместо Фиеско, но его начинают преследовать несчастья: умирает Мария, дочь похищают. Единственное, что у него остается – это любовь и доверие народа.
Разобраться в сюжете без подготовки непросто. Простолюдин, но уважаемый человек в городе Симон Бокканегра получает приглашение стать главой города – дожем. Симон вовсе не стремится к власти, но повод есть: он страстно хочет жениться на Марии, от которой у него маленькая дочка,правда кем-то, как назло, похищенная. Мария — дочь патриция Якопо Фиеско (кстати, соперника Симона в борьбе за власть). Будь Симон избран дожем, он получил бы статус принца, и тогда для их брака не будет преград. Давший согласие стать дожем Симон спешит в дом к своей возлюбленной и …находит ее умершей (как, что, почему – нам не объясняют). А тут народ вываливает на площадь и славит только что избранного нового дожа Симона Бокканегро. Беда в том, что Симону это уже совсем не нужно. И сцена, когда он с разбитым сердцем проходит сквозь толпу народа, который поет ему «осанну» – наверное одна из самых сильных в опере! 
Проходит несколько лет. Дочку Симона, Амелию, воспитывает семья аристократа Гримальди. У него же скрывается Фиеско, который тайком готовит заговор против дожа. В Амелию влюбляется дворянин Габриэль Адорно, но Гримальди желает выдать ее замуж за Паоло Альбиани. Фиеско желает помочь Габриэлю, но за это требует соучастия в его заговоре. Бокканегра встречается с Амелией и по разговору догадывается, что перед ним его дочь. Амелия просит его не принуждать ее выходить замуж за Паоло. Симон идет ей навстречу, но разгневанный отказом Паоло, замышляет украсть девушку, заручившись помощью своего друга Пьетро. Габриэль пытается помочь девушке и в схватке убивает одного из друзей Паоло, но его арестовывают и ведут к дожу. Габриэль пытается убить Симона, думая, что Амелию похитили по его приказу. Амелия становится между ними и защищает отца. Симон Бокканегра приказывает Паоло разобраться с этой ситуацией. 
Далее Паоло пытается захватить власть в городе и добавляет яд в воду Симона. Он предлагает патрицию убить дожа. Но Фиеско не желает участвовать в этом, зато соглашается Габриэль, которому Паоло сказал, что Амелия любовница Симона.
Сюжет оперы очень запутан и провоцирует на массу вопросов. Почему умирает Мария? Как она снова оказывается в доме своего отца, из которого сбежала с корсаром? Почему с ней нет их с Симоном дочери? Почему Якопо Фиеско отправляется в изгнание, если Симон при встрече называет его, Якопо, отцом и не желает зла? Почему именно во время арии Фиеско слуги обнаруживают Марию мертвой? Это лишь малое количество вопросов, самые первые, вопросы из пролога, а далее их стало еще больше…
Кто такой Якопо Фиеско?  В опере Джузеппе Верди "Симон Бокканегра" он дож Генуи и глава партии гибеллинов-аристократов. Фиеско был дважды обижен заглавным героем: когда его дочь Мария вступила с Бокканегра в любовную связь и когда он проиграл Бокканегра на выборах в дожи. 
Фиески (Fieschi) — одно из четырёх аристократических семейств, которые вместе с вассальными им родами  правили Генуэзской республикой. В хитросплетениях итальянской политики Фиески традиционно держали гвельфскую сторону. Во внешних отношениях они отстаивали союз Генуи с Анжуйской династией, а позднее и с французскими королями. Из этого рода происходили св. Екатерина Генуэзская, 72 кардинала и два папы римских — Иннокентий IV (один из величайших понтификов) и Адриан V.
Извечная борьба в средние века между гвельфами и гобелинами. Гвельфы - выступали за ограничение власти императора Священной Римской империи в Италии и усиление влияния папы римского. Гибелли́ны - приверженцы императора. Принято считать, что к гибеллинам по большей части принадлежала феодальная знать. Под знаменем гибелинов воевали в ссредние века все : дворянство — с гражданами и между собой, богатые граждане (popolo grasso) с бедными (popolo minuto), община — с тиранами, тираны — друг с другом и с папой. К гибеллинам принадлежала обыкновенно феодальная аристократия, хотя и в этой среде были гвельфские фамилии. Республики чаще всего принадлежали к партии гвельфов; поэтому тираны в большинстве случаев были гибеллинами. Только к XV веку, когда почти во всех итальянских городах установилась тирания, деспотизм положил конец борьбе этих партий. Ярче всего конфликт Гвельфов и Гибеллинов отражён в произведении Шекспира «Ромео и Джульетта». Если интерпретировать сюжет, то можно прийти к выводу, что Ромео Монтекки принадлежит к партии Гибеллинов (на это указывает его дружба с Меркуцио), а Джульета Капулетти к партии Гвельфов, причём к Белым Гвельфам, так как назначено сватовство за герцога.
 
Две равноуважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас события,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролития.
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни.
 
В России эта борьба тоже оставила свой след.
Иван III по совету Софьи Палеолог пригласил зодчих из Италии. Перед миланскими зодчими в 1480 году встал важный политический вопрос: какой формы следует делать зубцы стен и башен — прямые или ласточкиным хвостом? Дело в том, что у итальянских гвельфов были замки с прямоугольными зубцами, у гибеллинов — ласточкиным хвостом. Поразмыслив, зодчие сочли, что великий князь Московский уж точно не за папу. Таким образом, московский Кремль повторяет форму зубцов на стенах замков итальянских гибеллинов.
 
Тито Гобби в своей книге об оперном искусстве подробно описывает всех персонажей оперы Симон Бокканегро.
 
Итак, поговорим об опере, которую нам удалось послушать в Мариинском театре. И начнем, конечно с Пласидо Доминго. 
 
3620784_IMG20200216WA0035 (322x700, 146Kb)
Знаменитый испанский оперный певец Пласидо Доминго (р. 1941) за свою долгую музыкальную карьеру исполнил более 150 ролей. Он начинал как лирико-драматический тенор и завоевал признание публики, сыграв Каварадосси, Гофмана, Хозе, Канио. Затем перешел к драматическому репертуару, сделав одной из своих коронных партию Отелло в опере Верди. Сегодня он исполняет на сцене баритоновые партии, выступает в качестве дирижера. 
16 февраля 2020 года Пласидо Доминго исполнил заглавную партию в опере «Симон Бокканегра» Дж. Верди  Вместе с ним на сцене Мариинского-2 пели Татьяна Сержан, Юрий Воробьёв, Мигран Агаджанян, Роман Бурденко, Глеб Перязев. За дирижерским пультом был Валерий Гергиев.
 
Мы привыкли, что Пласидо Доминго тенор. и собирается исполнять партии, написанные для баритона. 
В далеком 1959 году, когда 18-летний Пласидо дебютировал как баритон в национальной опере в Мехико, ему объяснили, что он – тенор, причем выдающийся. С тех пор Доминго сделал карьеру именно как тенор. Хотя некоторые язвительные критики называли его «квази-тенором», намекая на постоянные просьбы певца транспонировать партии на тон-другой ниже.
За три дня до своего 69-летия, певец вышел на сцену Нью-Йоркской «Метрополитен опера», чтобы спеть партию Симона Бокканегры, написанную Джузеппе Верди для баритона.

Как пишут рецензенты, в целом, Доминго справился с партией венецианского дожа, хотя некоторые ноты в низком регистре брал не так свободно, усиливая грудное звучание.

Возможно, берясь за баритональную партию, Пласидо Доминго хотел исполнить свой каприз, почувствовать себя расковеннее, ибо в реальной жизни, вне сцены, у него сейчас не лучший период. Два коллектива, которые он возглавляет (Вашингтонская национальная опера и оперный театр в Лос-Анджелесе), испытывают серьезные финансовые трудности.

Публика в «Метрополитен опера» приветствовала певца продолжительной овацией. В последнее время, выступая как тенор, Доминго действительно испытывал трудности в верхнем регистре, а в баритональной партии чувствовал себя заметно свободнее.

И все же И все-таки он – тенор. Голос певца определяет не столько регистр, сколько окраска. Да, в отдельные моменты казалось, что поет баритон, но потом все становилось на свои места – тембр голоса Доминго остался прежним, легко узнаваемым. И Симон Бокканегра в таком исполнении стал другим персонажем – пополнив галерею героев-теноров. В сцене с дочерью явно не хватило драматического конфликта. Верди прекрасно понимал, что ему в данном случае нужно контрастное звучание сопрано и баритона, ведь это не любовный дуэт.
 



Звучание оркестра было великолепно. Хор Мариинского театра звучал уверенно, с хорошей дикцией. Валерий Гергиев дирижировал эмоционально и сердечно, при этом внимательно к певцам, а оркестр под его управлением звучал ясно, тепло и драматично.
 
Голоса звучали отлично. Понравились декорации, вернее их отсутствие.
Режиссер Андреа де Роза выступил и художником-постановщиком. Он перекрыл значительную часть зеркала сцены прямоугольной черной стеной. В стене в нише — статуя Мадонны с лампадкой, открываются двери, окна, огромные проемы. А позади этой конструкции, на заднике — пейзаж. Как известно, ничего прекраснее пейзажей Италии на свете нет. И видеодизайнер Паскуале Мари это в очередной раз подтверждает: Лигурийский залив, на берегу которого стоит Генуя, море завораживающе серебрится и трепещет под луной, а потом в небе происходит величественное, поистине литургическое таинство рассвета…
Впереди де Роза поставил громадный параллелепипед, за его черной стеной в лунном свете плещутся волны. В стене поочередно открываются двери, окна – и маленькие проемы, и огромное, как в соборе. Сквозь которые мы видим, как на заднике происходит мистерия рассвета – божественной красоты картина, да еще под оркестр Валерия Гергиева с его нежнейшими пианиссимо струнных и грандиозными ударными в кульминациях.
 
 
Вторую баритональную партию – злодея Паоло Альбиани превосходно спел Роман Бурденко.
Роман Бурденко - один из самых интересных молодых баритонов . Он является победителем многих престижных конкурсов вокалистов. Нам он очень понравился. Родился Роман в 1984 году в Барнауле. В 2003–2005 гг. учился в Новосибирской консерватории имени М.И. Глинки (класс з.а. РФ В.А. Прудника), в 2005 году перевёлся в Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова и окончил её в 2008 (класс н.а. РФ В.Б. Ванеева). В 2006 −2011 гг. — солист Михайловского театра. С 2009 года — приглашённый солист Новосибирского театра оперы и балета. С 2017 года - солист Мариинского театра.

Роман Бурденко играет реального злодея - тяжелая походка, взгляд изподлобья, напряженное коварство в движениях. 

Любовная пара: Габриэль Адорно и Амелия Гримальди произвела тоже яркое впечатление.
Татьяне Сержан (Амелия) можно бесконечно петь осанну и провозглашать хвалебные вирши. Амелия у Сержан не наивная юная девушка, а страдающая молодая женщина.Так и должно быть - между прологом и 1 действием проходит 25 лет. Бесподобный голос - хрустальное звучание, множество оттенков, легкость и свобода. 

Татьяна Сержан начинала карьеру в Санкт-Петербурге в театре «Зазеркалье», и, кажется, впервые Москва услышала ее в 2002 году в привозной постановке этого театра (в партии Мими в «Богеме» Пуччини). Но рецензент впервые услышал певицу лишь в 2012-м – в партии Тоски в одноименной опере Пуччини на сцене Deutsche Oper Berlin. А в 2013 году она исполнила в Москве партию сопрано в «Реквиеме» Верди. И эти два живых эпизода творчества певицы не оставили тогда никакого сомнения в том, что лирическая фактура ее голоса преобладала над драматической. Но нынешняя встреча с ней в Москве показала, что за пять прошедших лет голос исполнительницы превратился в сочное лирико-драматическое сопрано с удивительно красивым и плотным нижним регистром: сегодня драматическая фактура ее голоса явно преобладает над лирической.

Между тем, партию Амелии в «Симоне Бокканегре», обычно, поют лирические голоса, достигая необходимого вокального драматизма за счет спинтовости. Но насколько ярче и рельефнее звучит эта партия у Татьяны Сержан с опорой на естественную музыкально-драматическую выразительность! Так что Верди – сегодня ее главный репертуарный конек, и вовсе не случайно, что премию «Casta Diva» она получила за партии вердиевских героинь (Леди Макбет в «Макбете» в Цюрихской опере, Амелия в «Симоне Бокканегре» и Леонора «Трубадуре» в Мариинском театре). В партии Амелии Гримальди голос певицы гибок, пластичен, легко идет наверх, выразительно тепло и чувственно звучит на forte, удивительно органично и мягко встраивается в ансамбли. При этом коронной вердиевской партией певицы следует назвать Леди Макбет. С ней в 2002 году она дебютировала в туринском театре «Реджо», а затем исполнила ее на Зальцбургском фестивале (2011) и в Римской опере под управлением Риккардо Мути, а также в миланском театре «Ла Скала» и в Венской государственной опере. Солисткой Мариинского театра певица стала в 2014 году.

Партию Адорно пел Мигран Агадженян, приглашенный солист Мариинского театра.  

Мигран Агаджанян – пианист, вокалист, дирижер, лауреат международных фортепианных конкурсов. В 2007 г. был удостоен федеральной премии «Юные дарования России», а также стипендии международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. В 2010 году прошел курс обучения в оперной студии при Национальной академии «Santa Cecilia» (Италия) у Ренаты Скотто. Лауреат и финалист престижных всероссийских и международных вокальных конкурсов, победитель конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. Выступал с оркестром Мариинского театра, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, оркестром Ростовского музыкального театра, симфоническим оркестром имени Артуро Тосканини (Италия). Победитель Всероссийского конкурса молодых дирижеров симфонических оркестров им. И.А.Мусина.
 
Юрий Воробьев (Фиеско) порадовал своим густым басом с мягкими и глубокими звучными низами! Просто восторг, какие низы! 
Верди писал: «Для Фиеско нужен глубокий голос, хорошо озвученный низ до фа, в голосе должно быть нечто непреклонное, пророческое, гробовое». 
 
Юрий ВоробьевЛауреат VI Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2004, II премия).

Юрий Воробьёв родился в Ленинграде. В 1998 году окончил Хоровое училище им. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, затем обучался в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова (класс Валерия Лебедя). В 2002 году был принят в Академию молодых певцов Мариинского театра. С 2009 года – солист оперной труппы Мариинского театра.

 

А в заключение послушайте оперу "Симон Бокканегро" в концертном исполнении

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку