-Цитатник

Музыкальный словарь - (0)

Иллюстрированный музыкальный словарь A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W ...

ИСПОЛНИТЕЛИ - (0)

Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z   А Б В Г Д...

КОМПОЗИТОРЫ - (0)

Композиторы   A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V ...

31 мая родились - (0)

31 мая родились... 1850 Евгений Павлович Тверитинов офицер Российского императорского ...

Ленин и Инесса Арманд - (0)

Инесса Арманд. История любви     "Она была необыкновенно хороша&qu...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валерий_Звонов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1219


Красота спасет мир!

Суббота, 06 Июня 2015 г. 00:33 + в цитатник

-Девушка, а вы из салона красоты идете?
-(вальяжно) дааа, а что?
-Наверное, закрыто было?

3620784_1399734670 (500x279, 93Kb)

Стоит заметить, что Бог очень рачительный хозяин, он дает либо красоту, либо ум. Со вторым, можно добиться первого, а вот если дана только красота, то ум получить практически не возможно. Красивая женщина не должна быть слишком умна - это отвлекает внимание. Стоит помнить, что для женщины красота - это только шанс на семейное счастье, а ум - шанс на реализацию этого шанса. 

В наше время толерантность возводится в абсолют, но я не буду говорить о красоте мужчины. Мужчина должен молить Бога, чтобы тот даровал ему прежде всего ум. Умный мужчина всегда будет интересен окружающим. Поэтому мы будем обсуждать женскую красоту. Я уверен, что идеал красоты женщины для каждого человека свой, в его представлении создается некий образ, этакий эталон красоты, который всегда на протяжении жизни будет ему импонировать. У меня тоже есть свои идеалы красивой женщины и я вполне допускаю, что мой выбор в этом плане кому-то не понравится…Это нормально, сколько людей и столько же мнений о красоте. Но наверное все сойдутся в том, что женщина должна быть хорошо сложена и поэтому сейчас женщины очень следят за своей фигурой и внешностью. Тем более, что в современных условиях теперь есть все возможности для этого, только было бы желание. Очень интересно  проследить, как в разные времена ценились разные аспекты женской красоты, как все это менялось с наступлением какой-то новой эпохи, что являлось каноном «вчера», «сегодня» уже теряло свою силу и привлекательность. В дневнике молодого писателя-фантаста Дмитрия Морозова я набрел на интересные размышления о красоте. С ними мы и познакомимся.

Идеал красоты каменного века

3620784_Bezimyannii (454x392, 42Kb)              

                                     3620784_wom (461x431, 88Kb)

 

Вот таким было представление о красоте 80000 лет назад. Менялось время, менялись представления о прекрасном.

ЖЕНЩИНЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ

В Передней Азии и плодоносной долине рек Тигра и Евфрата первые поселения людей появились еще в эпоху неолита.В IV тысячелетии до н. э. на территории Месопотамии уже существовали отдельные города, а в середине III тысячелетия до и. э. возникли государства. 

3620784_1399736751 (321x500, 38Kb)3620784_1399737000 (170x500, 13Kb)

Но всё же, о идеалах женской красоты Междуречья можно судить по изображениям великой богини Иштар(Астарты) множество статуэток и изображений которой хорошо сохранилось до наших дней. Если судить по этим изображениям, то можно сделать вывод, что женщины с особо пышными формами, скорее всего, успехом не пользовались.

 

3620784_1399737399 (396x482, 37Kb)

 

Идеал красоты в Древнем Египте

Древние египтяне считали, что женщина должна быть стройной и длинноногой. Однако, худоба не поощрялась. Широкие плечи, развитая мускулатура — вот, что ценилось в Египте. Особенно ценились брюнетки с широкими плечами, маленькой грудью, длинными ногами и узкими бёдрами. Идеалом красоты Древнего Египта была грациозная женщина с полными губами, прямым носом и огромными миндалевидными глазами. 

3620784_womE (700x334, 126Kb)

 

В Древнем Египте женщины подводили изящной волной брови к вискам густыми черными (или бирюзовыми в древнейшей истории) линиями туши, полученной из смеси золы, сажи, окисей меди и сульфида свинца. Египтянки были убеждены, что этим они предотвращают болезни и несчастье. Дело в том, что в значительной степени это действительно была защита глаз от яркого солнца. В целях защиты глаз от песка они удлиняли свои ресницы - это был обязательный атрибут совершаемый ими в праздники и в выходные дни.

Губы египтянки подкрашивали красным красителем приготовленным из смеси йода, брома и разнообразных растительных красителей. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время.

Волосы у египтянки обязаны были быть пышными, но только не на женском теле, и в Египте была в моде восковая эпиляция. Волосы ценились гладкие, цвета воронова крыла. Верхом изящества и грациозности считалась тяжелая высокая прическа, когда голова выделялась на подчеркнуто длинной шее. Контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.

3620784_1399738293 (500x357, 35Kb)

 

ЖЕНЩИНА В КРИТО-МИНОЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Крито-минойская цивилизация просуществовала с 3000 до 1000 г. до нашей эры на острове Крит и других островах в Эгейском море. В начале XX в. в результате археологических раскопок под руководством английского ученого А.Эванса в Кноссе, в центральной части острова был открыт первый из критских дворцов. Следуя греческому преданию, Эванс назвал его дворцом Миноса.

3620784_krit (700x379, 161Kb)

3620784_1399743121 (309x400, 41Kb)

Женщины вообще имели в этой культуре бесспорное преимущество

3620784_1399742520 (400x468, 22Kb)

Замечателен фрагмент росписи, изображающий танцовщицу: элегантность и очарование ее фигуры, откровенный грим, напоминающий макияж современной городской девушки, заставили археологов назвать ее "парижанкой" (II тыс. до н.э.). 

На большинстве изображений женщин узкий лиф платья оставлял грудь совершенно обнаженной. В основных чертах силуэт оставался неизменным, но существовало множество вариантов платья: то цельнокроеное, то юбка, украшенная поперечными полосами, то сплошь состоящая из оборок. Каждый из перечисленных вариантов служил одной цели — подчеркнуть женственность. 

 

ИДЕАЛЫ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

Идеал физической красоты можно проследить уже в описаниях героинь древнего эпоса и мифологии. У Драупади, главной героини “Махабхараты”, дочери царя племени панчалов черные, вьющиеся волосы, вытянутые лотосоподобные глаза, и благоухает она как осенний лотос. У нее тонкая шея, длинные волосы и красные губы. Она не высокого и не низкого роста, у нее прекрасные бедра, она не худая, у нее не слишком темная кожа, на ее коже совсем не много волос.

3620784_1399744043 (416x500, 49Kb)

Женское тело должно было быть безупречным и соответствовать 32 определенным параметрам: ногти на руках должны быть хорошей формы, а пальцы на ногах - длинными; язык должен быть небольшим и изящным; ресницы должны быть, как у коровы, а шея напоминать раковину и т.д. Обязательно должны быть одинаковые ступни, выпуклые пятки, мягкие и нежные кисти и ступни, выпуклые и округлые лодыжки, кожа мягкая, нежная и золотистого цвета, из каждого фолликула должен расти только один волос (для женщины считалось превосходным небольшое количество волос на теле), обязательны ровные зубы без каких-либо промежутков между ними.

3620784_1399743794 (500x375, 28Kb)

Три вещи у женщины должны быть глубокими: голос, понимание и пупок; шесть - точно очерченными (изогнутыми): нос, глаза, уши, ногти, груди, основание шеи; пять - красными: ладони, пятки, уголки глаз, ногти и язык. Она всегда говорит мягко, как лебедь, брови и глаза её подведены, губы красны, как плод бимбы, шея напоминает раковину, её вены не видны, а лицо подобно луне. Грудь должна быть хорошей формы, подобна крупному жемчугу, но - мягкая на ощупь, а сами груди, как бутоны лотоса, расположены так, чтобы между ними не было расстояния. У красавицы всегда сладкая улыбка, тонкие брови и точёная талия.

3620784_1399747874_1_ (341x433, 55Kb)

В идеале у женщины должны быть: 1) семь тонких вещей: кожа, волосы, стан, пальцы на руках и ногах, запястья и щиколотки; 2) волосы гладкие и блестящие; 3) виски, глаза, руки, ноги, лодыжки и бедра пропорциональны; 4) ногти на пальцах закругленной формы, гладкие и пропорциональные; 5) волосы на теле мягкие, а цвет кожи, как у драгоценного камня.

Индийские женщины издревле понимали, как важно следить за дарованной богом красотой, поэтому в прошлом и сейчас остается очень популярным использование природной косметики. Знание тонкостей косметики и правил гигиены входило в состав “шестидесяти четырех искусств”, упомянутых древнеиндийским мудрецом Ватсьяяной в его трактате о любви “Камасутра”.

В древности в Индии женщины, впрочем как и мужчины, могли ходить совершенно без всякой одежды, но не могли быть без украшений. Появляться на людях без украшений женщине в Индии считалось крайне неприличным.

Чтобы напрочь сразить мужчину, самым соблазнительным украшением индийских женщин считалась серьга для носа - нат. Она могла быть самой различной формы, начиная от огромного золотого обруча с разнообразными подвесками во всю щеку до маленьких драгоценных гвоздиков.

Древний Китай

Идеальная красавица в старом Китае должна была иметь ножки - как лотосы, семенящую походку и покачивающуюся, словно ива, фигурку. Создание с хрупким сложением, тонкими длинными пальцами и мягкими ладошками, нежной кожей и бледным лицом с высоким лбом, маленькими ушами, черными волосами и тонкими черными бровями, яркими губами и маленьким округлым ротиком - вот портрет классической китайской красавицы.

3620784_1399837282 (350x463, 24Kb)

Обычай предписывал, чтобы женская фигура «блистала гармонией прямых линий», и для этого девочке уже в возрасте 10—14 лет грудь стягивали холщовым бинтом, специальным лифом или особым жилетом.

3620784_1399834150 (480x359, 35Kb)

Так же у красивой (с их точки зрения) женщины обязаны были быть крошечные ступни ног. Ни один уважающий себя состоятельный китаец не женился на девушке у которой были обычные ноги. Обычай у женщин деформировать свои ноги появился во дворце династии Сун, правившей в Китае с 10 по 13 века.  Изначально связывание стоп бинтами практиковалось среди женщин императорского двора, а затем стало распространяться и среди девочек и из других слоев общества, что являлось признаком изысканности, красоты и привлекательности.

3620784_1399863345 (400x240, 30Kb)

В целом, процесс создания китайских ножек выглядел так. Маленьким китаянкам просто ломали все пальцы, кроме большого, бинтовали полосами ткани стопу до тех пор, пока четыре маленьких пальца не прижимались вплотную к подошве, потом складывали ногу вдвое и прибинтовывали подъем к пятке, добиваясь смещения костей, чтобы выгнуть стопу как лук. И раз в несколько месяцев перебинтовывали, обрабатывали и надевали еще меньшую обувь. 

Со временем стопа уже не росла в длину, но зато выпирала вверх и обретала вид треугольника. Она не давала прочной опоры и вынуждала женщин покачиваться, подобно лирично воспетой иве. 

То есть четыре пальца отмирали (и часто отваливались), ступня мумифицировалась, а пятка, на которой, собственно, и ходили, утолщалась и напоминала копыто. 

Вот откуда пошло выражение - Красота требует жертв.

3620784_1399864227 (500x388, 21Kb)

Красота, с точки зрения не-китайца, весьма сомнительная… Впрочем, и китайцы не приветствовали обнажение таких конечностей – женщинам предписывалось всячески скрывать их от посторонних глаз кокетливыми расшитыми туфельками, носочками и гетрами, под которыми пряталась деформированная распухшая щиколотка. 

«Бинтование ног» нарушало также естественные очертания женского тела. Этот процесс вел к постоянной нагрузке на бедра и ягодицы — они отекали, становились пухлыми (и именовались мужчинами «сладострастные»).

Последние имперские правители Китая - маньчжурская знать, основали династии Цин, пытались запретить деформацию женской ноги, но они не только не искоренили этот обычай, но во время их правления он стал еще более популярным среди китайцев, возможно, этим китайцы выражали свое отношение к захватившим их трон иностранцам.

Вскоре после создания КНР, 15 июля 1950 года, правительство издало указ, запрещающий в Китае деформацию женских ног. Хотелось бы отметить, что "лотосовые ножки" в Китае до сих пор можно встретиь у женщин преклонного возрата, поскольку эта традиция ушла в небытие только в середине ХХ века. Эти престарелые женщины вынуждены носить специальную обувь.

Кроме этой очень болезненной трансформации ног, китайские женщины во имя эстетического идеала отращивали длинные волосы, которые они заплетали в красивую косу. Одевали они длинное платье ципао. 

Лицо китайской женщины должно было оставаться бесстрастным, а ее движения - медленными и плавными. Смеяться, обнажая зубы, считалось дурным тоном и признаком плохого воспитания.

В Древнем Китае было принято очень сильно краситься, женщины использовали белила, румяна, буквально рисовали на лице брови и губы. Естественность считалась некрасивой, особенно у аристократок. Взрослые китаянки обожали краситься: на лицо они наносили белила, своим бровям они придавали форму дуги, зубы, покрывали смесью цвета золота. 

Мне так и хочется воскликнуть: О времена! О нравы!  Но о Римских женщинах речь впереди.

Древняя Греция

Древние греки считали, что если женщина обладает идеальной фигурой, значит, она наделена и идеальной душой и создали свой эстетический идеал не столько на базе красоты, сколько чистой гармонии и физического совершенства тела. А физическое совершенство по-гречески – это Олимпийские игры, спартанское воспитание. Например, Геракл довольно долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. 

3620784_1399840008 (499x500, 24Kb)

Пышный бюст среди греков не был популярен. Да и откуда бы ему взяться у девушки, постоянно занимающейся спортом. А вот красивые и большие тылы — это да!

В основе идеала красоты древних греков лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного – так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Кстати, параметры последней не так уж далеки от современных идеальных пропорций. При росте 164 см окружность талии Афродиты была 69 см, груди – 86 см, бедер – 93 см.

3620784_0701003 (257x399, 13Kb)

 

Шедевром красоты считается Афродита Милосская, созданная Агесандром. Это о ней написал А.Фет замечательные строки

И восхитительно и смело
До чресл сияя наготой
Цветет божественное тело

 

Неоднократно предпринимались попытки создать идеализированную эталонную модель гармонически развитого человеческого тела. Известно, что размах вытянутых в стороны рук человека примерно равен его росту, вследствие чего фигура человека вписывается в квадрат и круг. Известны идеальные фигуры, созданные Леонардо да Винчи и Дюрером. Давно уже существует мнение, что "пентагональная" или "пятилучевая" симметрия, столь характерная для мира растений и животных, проявляется в строении человеческих тел. И человеческое тело можно рассматривать как пятилучевое, где лучами служат голова, две руки и две ноги. В связи с этим многие исследователи математических закономерностей тела человека вписывали его в пентаграмму. Так назвали позу человека с раздвинутыми на 180° руками и разведенными на 90° ногами. Такая модель также нашла отражение и в построениях Леонардо да Винчи и Дюрера.

3620784_0701005 (418x252, 16Kb)

Поговорим о человеческом теле немного с позиций математики. У него одно туловище, одна голова, одно сердце и т.д.; многие части тела парные, например, рук, ноги, глаза почки. Из трех частей состоят ноги, руки, пальцы рук. На руках и ногах по пять пальцев, а рука вместе с пальцами состоит из восьми частей. У человека 12 пар ребер (одна пара атрофирована и присутствует в виде рудимента). Очевидно в прошлом у человека было 13 ребер, но в процессе эволюции, при переходе к прямостоячему положению количество ребер уменьшилось.

Характерно строение кисти человека. Кисть состоит из трех основных частей: запястья, пясти и пальцев. В состав запястья входит 8 косточек, оно сочленяется с 5 костями пясти, которые составляют основу ладони. С пястными костями соединено 5 пальцев. Каждый палец состоит из трех фаланг: основных, средних и ногтевых. Позвоночник человека состоит из 34 позвонков.

Как видно из приведенного перечисления частей человеческого тела, в его членении на части присутствуют числа Фибоначчи от 1 до 34. Заметим, что общее число костей скелета человека близко к 233, то есть отвечает еще одному числу Фибоначчи.

Но фибоначчиева закономерность характерна не только для костей. Например, в строении головного мозга различают семь частей: кора, мозолистое тело, мозжечок, мозговой желудочек, моси, продолговатый мозг, гипофиз. В основании головного мозга выделяют 8 частей, выполняющих разные функции. В теле человека насчитывается 8 различных желез внутренней секреции. Кишечник и соседние с ним органы (желудок, печень, желчный пузырь и т.д.) составляют в сумме 13 органов. Дыхательные органы человека состоят из 8 частей. Печень также состоит из 8 частей; почки состоят из 5 частей, а сердце из 13.

Этот список частей человека, в перечне которых обнаруживаются числа Фибоначчи, можно было бы продолжить. Случайно ли это? Скорее всего - нет. Человек, как и другие творения природы, подчиняется всеобщим законам развития. Корни этих законов нужно искать глубже - в строении клеток, хромосом и генов, а далее - в возникновении самой жизни на Земле.

 

Это все надо иметь ввиду, когда говорим о красоте человеческого тела.

Вернемся в Древнюю Грецию. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени.

Красоту лица определяли большие глаза, прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц.

В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином – красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз – копоть от сгорания специальной эссенции

3620784_1399841193 (353x500, 24Kb)

Уход за телом был навязчивой идеей греков. Он включает в себя длительные посещения бань и бассейнов, принятие ванн с различными наполнителями и травами и массаж с ароматическими маслами. Исключением из этого правила была лишь Спарта, где считалось, что использование косметики является аморальным и, следовательно, было запрещено. В Афинах женщины из приличной семьи так же не делали себе макияж. 

Кстати, первый прообраз платья появился в Древней Греции: два куска ткани скреплялись булавками на плечах и поясом на талии.

3620784_1399840927 (500x239, 35Kb)

Греки поклонялись культу земли - плодородию. В отличие от китайских женщин с их маленькими ногами, большой размер ноги символизировал у греков связь с землей. Высокий роста гречанок был еще одним эталоном греческой красоты. Основным недостатком для греческой девушки считалась страсть к сладостям и грек имел полное право отказаться от невесты, узнал об этом грехе.

В Древней Греции появилось новое понятие понятие -  гетеры. Гетера (от греч. ταρα — подруга, спутница) — в Древней Греции женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни, публичная женщина, куртизанка. Первоначально главным образом из рабынь, позже также свободные женщины.Известные гетеры были, как правило, хорошо образованы. “Нам даны гетеры для удовольствия, наложницы для повседневных нужд и жены, чтобы давать нам законных детей и присматривать за хозяйством” — это высказывание Демосфена полностью определяло отношение свободного гражданина Эллады к женщинам того времени. 

3620784_JeanLeon_Gerome_Phryne_revealed_before_the_Areopagus_1861__01 (400x250, 27Kb)

«Гетера Фрина перед ареопагом», Картина Ж.-Л. Жерома, 1861, КунстхаллеГамбург


Гетера Фрина была моделью и подругой Праксителя. Именно она послужила моделью для статуи Афродиты Книдской. За это ее обвинили в кощунстве и богохульстве. Потому что знавшие Фрину улыбались, глядя на статую Афродиты, а видевшие статую благоговейно смотрели на Фрину. Паломники преклоняясь перед Афродитой шептали « как прекрасна твоя божественная красота о Фрина» а вслух восклицали « Афродита, прекрасная Афродита».

Как правило, гетера находилась на содержании у богатого покровителя. За их благосклонность платили большие деньги. Сохранились каменные плиты, на которых мужчины высекали цену, предлагаемую той или иной. Но это не было проституцией в традиционном понимании, т. к. гетеры жили половой жизнью только с теми покровителями, которых любили, параллельно с ними существовали и проститутки. 

Африка

Африканские особенности красоты самые экзотические. 

3620784_1399929352_1_ (374x500, 42Kb)

Не правда ли, прекрасная девушка в нашем понимании красоты.

3620784_1399924274 (333x500, 36Kb) 3620784_1399923540 (500x360, 32Kb)
 

Бытует мнение, что женщины любят ушами. И есть истина о том, что женщин племени Масаи их мужчины именно за уши . С самого детства дырочку в ухе растягивают, у взрослых женщин мочки касаются плеч. 

Среди женщины африканских племен мурси, сурма, кихепо, мусгу, лоби и кирди эталоном красоты считаются вставленные украшения в разрезы нижней губы. Украшения напоминают тарелки (диаметром до 15 сантиметров). 

3620784_1399926484 (293x500, 22Kb)

У бушменок неотразимой женской красотой являются непомерное развитые ягодицы. Особой популярностью пользуются бушменские красавицы у которых угол между спиной и ягодицами составляет около 90 градусов.

Каноном красоты всегда считалась длинная, изящная шея женщины, но и здесь племя «жирафов» в Африке сумело довести эту красоту до абсурда. С детства они одевают девочкам на шею металлические толстые кольца, из которых шея продолжает расти и по мере этого роста число колец увеличивается. В конце концов шея достигает такой длины, что уже не может самостоятельно держать голову без поддерживающих её колец.

3620784_1399928356 (356x500, 33Kb)

 

Женщины племени кикую (Кения) выбрали другой способ сделать себя привлекательнее - они разрисовывают свои лица.
Так что африканская красота это страшная сила! А потому вернемся в Европу.

ЭТРУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ

Этруски - древние племена, населявшие в 1-м тыс. до н.э. северо-запад Апеннинского полуострова - область, называвшуюся в древности Этрурия (современная Тоскана). Этруски - создатели цивилизации, предшествовавшей римской и оказавшей на неё значительное влияние.Культура этрусков свидетельствует об их высокой художественной одаренности. 

3620784_1399942348 (338x500, 39Kb)  3620784_1399941963 (480x500, 77Kb)

 

Резкий контраст между построением общества у этрусков и у соседних цивилизаций наблюдался в положении и роли женщины в сообществе. Этрусские женщины из высших слоев пользовались свободой, невозможной ни в одном из участков Средиземноморья.

3620784_1399942079 (500x367, 31Kb)

Если гречанка и римлянка жили в четырех стенах, то этрусская женщина часто «выходила в свет». Ее можно было встретить повсюду, с ее мнением считались, она находилась в центре внимания и не робела среди толпы мужчин, как сказал Тит Ливий об одной из них.

В Этрурии самые почтенные дамы, а не гетеры, как в Греции, имели законное право участвовать в пирах наряду с мужчинами. женщины участвовали в пирах вместе со своими мужьями (при этом супружеская пара возлежала на одном ложе). Греков шокировала подобная распущенность: как это, вместо друзей или, на худой конец, гетер, можно возлежать на пире с законной женой! Какой разврат! тогда как в Греции даже во время домашних обедов, изображенных на аттических стелах, жена скромно сидит, чтобы лучше услужить своему господину и повелителю.

ДРЕВНЕРИМСКИЙ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ

Ближайшими соседями древних этрусков были латины - основатели Рима. Они и стали наследниками этрусской культуры. От этрусков римляне унаследовали очень многое: знаменитую тогу, строение жилищ, планирование города. Первые храмы в городе Риме построили этрусские архитекторы. Римляне переняли у этрусков и многие черты государственного правления, символы царской власти, церемонию триумфа, священное искусство гадания по органам жертвенных животных, полету птиц и молниям. И это неудивительно, потому что даже последняя династия современников и соперников этрусков -римских царей - была основана выходцами из Этрурии. Это Тарквиний Приск, Сервий Туллий и Тарквиний Гордый. Последнего из них римляне изгнали, и вместе с этим деянием закончились времена Римского царства, началась эпоха Римской республики, в жестоком соперничестве с которой погибли этрусские государства. А этрусская культура растворилась в римской. И идеалы красоты римлян во многом совпадают с этрусскими идеалами. 

3620784_1400006075 (427x500, 20Kb)

Также, несомненно, и древнегреческие идеалы оказали серьёзное влияние на представления римлян о красоте. Даже весь греческий пантеон богов полностью перешёл к римлянам лишь изменив их имена. А вот греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. 

Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь.

3620784_1400007206 (331x500, 57Kb)

Женщина считалась красивой, если была дородной, величавой, имела плавную, полную достоинства, походку. Небольшая грудь и широкие бёдра были идеальными признаками её будущего многодетного материнсва. Черты лица римской красавицы не должны были быть мелкими: большие глаза с крупными веками, правильной миндалевидной формы, высокая переносица, прихотливой формы рот, напоминающий охотничий лук. 

Покорив полмира, римляне привезли на свою родину множество экзотических новшеств, в том числе по костюму, косметике и причёскам. Но одно, казалось бы совсем не значительное событие, вообще перевернуло представление римлян о женской красоте. В толпе пленниц, пригнанных легионерами в Рим из северной Европы, местные дамы увидели светловолосых красавец. Богатые патрицианки постарались немедленно обзавестись дорогостоящими германскими рабынями, чтобы тут же состричь их волосы, для изготовления париков. 

Римские цирюльники продавали парики, изготовленные из волос, привезённых со всех концов света, но драгоценные немецкие белокурые волосы светлых и рыжеватых оттенков шли на вес золота. Вообще-то, по римским законам менять природный тёмно-русый цвет волос дамам запрещалось. Но кто же будет соблюдать законы, когда подавляющее большинство мужчин грезило о блондинках? Римские дамы взялись за обесцвечивание собственных волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем высушивали на солнце. Так как постоянная процедура обесцвечивания была рискованна не только "солнечными ударами", но и полным облысением. 

Кожу римлянки тоже отбеливали, и тоже довольно опасным способом - свинцовыми белилами, что нередко приводило к отравлению. Были и другие, менее опасные "рецепты": например, крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева. А римскую императрицу Поппею во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась.Не меньшей популярностью пользовались ванны из фруктовых соков и лепестков алых роз. Особо состоятельные дамы выходили в свет лишь после часовой розовой ванны. Выход патрицианки в свет напоминал процесс приготовления воина к битве. Тело подвергалось болезненой процедуре: чистилось банной скребницей, затем с него удалялись все волосики. Все складочки и ямочки протирались и умасливались.

В цветовой гамме женского костюма преобладали сочетания тонов коричневого с золотисто-желтым, лилового с зеленым, голубого с серым. Основными видами отделки и украшений служили вышивка, бахрома, ювелирные изделия из золота, жемчуга, драгоценных камней. По мере роста могущества и богатства Рима одежда римлянок становилась богаче и утонченнее, расширилась цветовая гамма.

3620784_1400007125 (500x331, 31Kb)

Римлянки побили все рекорды античного мира по затратам времени и средств на хитроумные причёски. Жёны римских императоров тратили по несколько часов в день, на создание какой-нибудь затейливой причёски, которая уже вскоре подхватывалась придворными, возводилась в статус самой модной и называлась её именем. Горячей завивкой волос (природных или накладных) занимались специально обученные рабы – «тонсорес», затем в работу включались парикмахеры, которые слыли очень изобретательными мастерами. Сложнейшее высокое сооружение из мелких завитков, уложенных ярусами надо лбом императрицы Домны, могли соорудить только очень умелые руки опытного паримахера так, чтоб не был заметен проволочный каркас, а пучки из множества мелких косичек (anuli) и локонов, уложенных в конический пучок (tutulos), требовали виртуозного мастерства маскировки фальшивых волос. Сатирик Марциал едко издевался над модницами: «Фабулла клянётся, что её волосы принадлежат ей. Бесспорно, она может поклясться в этом, она их недавно купила». 

3620784_1400009994 (500x250, 22Kb)
Но никакие насмешки и ехидные замечания не могли остановить модниц. Желание соответствовать канонам красоты было сильнее.

Мисс мира по Австралийски

Австралийские девушки покрывают свою спину причудливым узором. Они готовы терпеть самые страшные мучения в уверенности, что хорошо разрисованная спина придает им много привлекательности.

3620784_1400025500 (333x499, 20Kb)     3620784_1400025714 (500x333, 31Kb) 

Операция производила ужасное впечатление. Кровь ручьём лилась на землю, а несчастная жертва красоты издавала громкие стоны, переходящие в вопль. И всё-таки девушки охотно подвергали себя этой пытке, так как хорошо исполосованная спина вызывала особое восхищение. 

Часто для большей сексапильности шрамируются и другие части тела

Японский идеал красоты

В Японии красота тела тесно переплетается с духовной красотой, поэтому иметь милое личико и безупречную кожу для японских красавиц не было пределом мечтаний: они учились слагать стихи, играть на музыкальных инструментах, а также поддерживать разговор как раз для того, чтобы продемонстрировать свою внутреннюю красоту. Разговорный талант в женщине ценился и расценивался как неоспоримое свидетельство присутствия в ней той самой внутренней, духовной красоты.

3620784_1400099205 (350x500, 32Kb)

Традиционное предпочтение японцев и их представление об идеальной женской фигуре - это отсутствие в ней женственности. Японцы предпочитали видеть в женщине девочку-подростка. Они считали, что в женской фигуре "чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее". Кимоно выделяет у носящей его женшины лишь плечи и талию, скрывая одновременно как недостатки, так и достоинства женской фигуры. 

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку