-Цитатник

Музыкальный словарь - (0)

Иллюстрированный музыкальный словарь A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W ...

ИСПОЛНИТЕЛИ - (0)

Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z   А Б В Г Д...

КОМПОЗИТОРЫ - (0)

Композиторы   A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V ...

31 мая родились - (0)

31 мая родились... 1850 Евгений Павлович Тверитинов офицер Российского императорского ...

Ленин и Инесса Арманд - (0)

Инесса Арманд. История любви     "Она была необыкновенно хороша&qu...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валерий_Звонов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1219


Кронштадт.Юбилей музыкальной школы.

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 11:01 + в цитатник

30 января 2014 года Музыкальной школе моего родного Кронштадта исполнилось 60 лет.

Мне довелось быть среди первых выпускников этой школы, которую я закончил по классу виолончели. Здесь музыка глубоко проникла в мою душу. Помню своих учителей Орел Иван Игнатьевич, директор и основатель школы вел у нас хор и сольфеджио, Евдокимов Юрий Михайлович, преподаватель по классу виолончели, Плаксина Галина Васильевна, преподаватель по общему курсу фортепьяно, Вугман Самуил Ильич, скрипач, вел у нас оркестровый класс. Дубовцева Т.А. стала директором школы, когда умер Иван Игнатьевич.

 

  

3620784_x_12ce6cad (369x480, 25Kb)

 

Основателем и первым директором Кронштадтской музыкальной школы был 

Иван Игнатьевич Орел, личность, обладающая ярчайшей индивидуальностью, талантом и незаурядным умом. Из воспоминаний Галины Павловны Вишневской о своем первом учителе музыки: «Иван Игнатьевич был человеком совершенно одержимым любовью к своему предмету. Именно по призванию своему он был педагогом, а не по необходимости, как часто случается, что несостоявшаяся карьера певца или пианиста приводит в школу на преподавательскую работу». Музыкально-теоретические предметы Иван Игнатьевич изучал у выдающегося Сергея Ивановича Танеева, у которого учились такие великие музыканты, как Сергей Рахманинов, Александр Скрябин, Николай Метнер, Рейнгольд Глиэр, Константин Игумнов.

Ивану Игнатьевичу удалось собрать сплоченный коллектив, состоящий из высокопрофессиональных музыкантов, по крупицам укрепить материальную базу музыкальными инструментами. У истоков создания школы находились прекрасные преподаватели, посвятившие ей свое творчество и сыгравшие огромную роль в ее становлении: Валентина Михайловна Фридман – пианистка, концертмейстер, ученица великой Марии Юдиной, Самуил Ильич Вугман – скрипач, дирижер, Евдокимов Юрий Михайловия, виолончелист, Дубовцева Татьяна Антоновна,Зимин Владимир Иванович, баянист, Плаксина Галина Васильевна.

 

Настоящим подарком к 60-летию школы стало Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2014 года о присвоении школе имени Галины Павловны Вишневской. Высокая честь и большая ответственность для преподавателей и учащихся школы сохранить богатейшие традиции музыкального искусства нашей страны, заложенные выдающейся певицей Галиной Павловной Вишневской, которая свои первые шаги в музыке делала в родном Кронштадте, у основателя Детской музыкальной школы – Ивана Игнатьевича Орла.

Иван Игнатьевич работал учителем пения в школе вместе с моей мамой, которая была учителем математики. Они дружили, и в 1955 году Иван Игнатьевич уговорил мою маму отдать меня в музыкальную школу в класс виолончели. Он был у меня в школе учителем пения и сказал маме, что у меня абсолютный слух и хорошие данные для виолончели. Я стал посещать музыкальную школу, которая располагалась на 3 этаже Кронштадтского Дома пионеров. Иван Игнатьевич сам вел уроки сольфеджио, истории музыки (так он называл музыкальную литературу), и руководил хором. Мне выдали виолончель, глубокий звук которой я полюбил сразу же, но мне не нравилось таскать два раза в неделю этот большой инструмент через весь город от дома до музыкальной школы. Было в звучании виолончели что-то такое нежное, такое прекрасное и человеческое, — да-да, очень человеческое. Никогда я еще не слышал прежде такой красоты. Словно свет вошел в меня. Иван Игнатьевич говорил моей маме, что пианистов, скрипачей хороших много, а виолончелистов хороших очень мало, да и композиторы не баловали своим вниманием этот инструмент. (Я и сейчас знаю только концерт для виолончели Дворжака и Рококо Чайковского).

Помню, первая песня, которую я играл на виолончели, была "Жаворонок" Глинки (Между небом и землей жаворонок вьется).

Прослушать запись Скачать файл

Потом я играл "Осеннюю песню" Чайковского, "Ноктюрн" Шопена, "Вокализ" Рахманинова, "Лебедь" Сен-Санса, но самыми любимыми у меня были виолончельные сюиты Баха. Меня завораживала музыка Баха. 
Бах написал шесть Сюит для виолончели соло, это такая музыкальная Библия виолончелиста. И сарабанда из Пятой сюиты так звучит, что создается ощущение, что она звучала всегда, даже до рождения Баха она звучала. Причем мелодия очень простая, никаких сложностей особенных нет, другое дело, что все безумно, конечно, красиво и гениально, но все насколько просто, и по времени, по тому, как это высказано, такое ощущение, что это всегда звучало. И тогда понимаешь, что время было всегда. Вот то, что написано в Библии, это, в общем-то, не очень укладывается в наше человеческое сознание. Время было всегда. И тогда действительно ты понимаешь, что раз время было всегда, то, может быть, и пространство бесконечно. 

Музыка Баха меня завораживает. Послушайте 5 сюиту Баха до-минор в исполнении Растроповича.

Прослушать запись Скачать файл

Я был среди первых выпускников Кронштадтской детской музыкальной школы. На выпускном экзамене я как раз играл эту сюиту, и в середине я немножко забыл ноты и стал импровизировать, и Вугман Самуил Ильич, который был членом комиссии, сказал, что нельзя импровизировать на темы Баха. Я стал спорить, и мне поставили четверку, хотя всем понравилась моя импровизация.

Иван Игнатьевич Орел заложил в мою душу любовь к музыке. На первом занятии он познакомил нас "Правилами музыканта" Роберта Шумана. Я хоть и не стал музыкантом, но следовал этим правилам всю жизнь. 

Дирижирует хором музыкальной школы г.Кронштадт
Орел Иван Игнатьевич.
Среди хористов можно найти и меня.

Побывал я 30 января 2014 года на юбилейном концерте в Кронштадте.

Мне очень понравился современный коллектив преподавателей Музыкальной школы, которую сегодня возглавляет  очаровательная Дубинецкая Наталия Александровна. Я пожелал всем творческих успехов в деле воспитания эмоций и чувств и попросил пригласить меня на 100-летие школы.

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку