-Цитатник

Музыкальный словарь - (0)

Иллюстрированный музыкальный словарь A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W ...

ИСПОЛНИТЕЛИ - (0)

Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z   А Б В Г Д...

КОМПОЗИТОРЫ - (0)

Композиторы   A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V ...

31 мая родились - (0)

31 мая родились... 1850 Евгений Павлович Тверитинов офицер Российского императорского ...

Ленин и Инесса Арманд - (0)

Инесса Арманд. История любви     "Она была необыкновенно хороша&qu...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валерий_Звонов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1219


Рахманинов

Вторник, 20 Марта 2012 г. 23:24 + в цитатник

20 марта по старому стилю (1 апреля по новому стилю) 1873 года родился Сергей Васильевич Рахманинов. И есть повод поговорить о его музыке.

3620784_200pxRachmaninov_peinture (200x242, 17Kb)Великий русский музыкант Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943 годы) родился в местечке Семеново под городом Старая Русса Новгородской губернии. Детские годы он провел в семейном имении Онег под Великим Новгородом. Сергей Рахманинов родился в семье генеральской дочери Любови Петровны Бутаковой и отставного гусарского офицера Гродненского полка Василия Аркадьевича Рахманинова. Любовь Петровна получила в приданое пять имений с большими земельными угодьями (одно имение было родовое, другие – получены в награду за службу в кадетском корпусе отцом Петром Ивановичем Бутаковым), которые её муж – «вертопрах», по выражению матери Любови Петровны, Софьи Александровны Бутаковой, менее чем за десять лет промотал. С продажей последнего – Онега, в котором прошло ранее детство Сергея, семья переехала в Петербург, где Сергея отдали в консерваторию; там же, по взаимному согласию, супруги разошлись.

Музыкой Сергей начал заниматься в 4 года. В 9 лет поступает в Петербургскую консерваторию, а в 1885 г. переходит в Московскую, в класс Зверева. На старшем отделении занимается по фортепьяно с Зилотти, по теоретическим предметам – у Танеева и Аренского. В 1891 г. , на год раньше срока, окончил консерваторию по классу фортепьяно. Через год – по композиции. Дипломная работа – опера «Алеко». Поставлена в Большом театре в 1893 г.

 

1892-1894 гг: несколько серий небольших ф-ных пьес, 6 пьес для ф-но в 4 руки, романсов, сочинения для скрипки и виолончели с ф-но, симф. фантазия «Утес», каприччио на цыганские темы для большого оркестра, фантазия для 2-х ф-но (посв. Чайковскому), «Элегическое трио» (Памяти Чайковского).

1900 – 1901 гг. –2-й ф-ный концерт. Одновременно или непосредственно вслед за ним возникают: серия из 12 романсов ор.21 («Сирень», «Здесь хорошо» и т.д.); 2-я сюита для 2-х ф-но, виолончельная соната, 10 ф-ных прелюдий ор.23, кантата «Весна».
1904 г.«Скупой рыцарь», «Франческа да Римини».

1909 – 1917 гг. – 3-й ф-й концерт, цикл ф-ных прелюдий ор.32, 2 цикла этюдов картин, 2-я соната для ф-но, 2 серии романсов ор34 и ор.38, симфоническая поэма-кантата «Колокола», хоровые духовные композиции «Литургия Иоанна Златоуса», «Всенощное бдение».

1927 г. – 4-й ф-ный концерт g moll, 1932 г. – ф-ные вариации на тему Корелли. 1934 г. – Рапсодия на тему Паганини для ф-но с оркестром 1935-36 гг – 3я симф a moll

Последнее сочинение – «Симфонические танцы» для оркестра – 1940 г.

Рахманинов скончался 28 марта 1943 г. в Лос Анджелесе.

3620784_331_max (429x600, 94Kb)

Родители С.В.Рахманинова

Творческий облик Рахманинова-композитора часто определяют словами «самый русский композитор».

При жизни Рахманинова нещадно бранили за три «греха»: старомодность, отсталость, салонность. Музыка Рахманинова очень близка к традициям Чайковского и Римского-Корсакова. Композитор принадлежал к той породе музыкантов, которые считали мелодию важнейшим элементом музыки, наиболее гибко проникающим в глубь явления и наиболее точно воссоздающим самые существенные его черты.

С чего начнем разговор об этом удивительном человеке? Обычно вспоминают 2-й концерт для фортепьяно с оркестром, но о нем чуть позже. А начнем, пожалуй, с его 3-го концерта.Это один из немногих фортепианных концертов, который слушается на одном дыхании - от первых нот первой части до последних аккордов финала.

3620784_800pxRach3_Beginning (700x249, 25Kb)"Концерт Рахманинова №3 - самый гениальный в истории концерт, который был написан для фортепиано с оркестром. "Им невозможно наиграться. Говорить об этом сложно, музыка сама за себя всё скажет", - сказал однажды один из моих любимых пианистов Денис Мацуев. С него и начнем.

Этот концерт считается одним из самых сложных для исполнения произведений для фортепиано.

 



Знаете ли вы, что означает слово КОНЦЕРТ?  Concertare — от латин. — сражаться, спорить; от итальян. — устраивать, придумывать; concerto — соглашение; di concerto — единогласно. Как вы заметили, Солист соревнуется с оркестром. Человек ищет свое предназначение в жизни.

З  концерт Рахманинова – о вечном поиске необъяснимого и недостижимого, о вечной маяте русской души и, по традиции русской духовности, об укреплении и утверждении победы духа через борьбу и преодоление.

Почему я начал с этого концерта? Он приоткрывает неожиданный взгляд на все творчество Рахманинова - на ярко выраженную религиозность. Для моего поколения колокольный звон не нес в себе ничего такого. кроме "русского исторического колорита", а ведь это неправильно! Ведь всё в этом концерте пропитано религиозным сознанием и любовью к России, многострадальной России, из которой Сергей Васильевич вынужден был уехать. Этот концерт характеризуют как “концерт – исповедь”. Его “заглавная” тема дает настрой на пронзительное лирическое откровение. Без эмоционального сопереживания композитору сыграть его достойно – невозможно.
Третий рахманиновский концерт – произведение очень известное и любимое исполнителями и слушателями. Его называют одной из музыкальных вершин русского искусства “серебряного века”. Музыканты считают этот концерт одним из труднейших в своем жанре и бесконечно богатым по эффектно-виртуозным ресурсам. Концерт рассказывает о таких серьезных вещах как смысл жизни, человеческое достоинство.

Этот концерт мне созвучен с картиной Поля Гогена «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»

3620784_Woher_kommen_wir_Wer_sind_wir_Wohin_gehen_wir (700x262, 41Kb)

Гоген задумал покончить жизнь самоубийством после завершения этой картины, что он пытался сделать и ранее. Он указал, что картину нужно читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у её ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов». Голубой идол на заднем плане по-видимому представляет то, что Гоген описал как «потусторонний мир». О полноте картины он сказал следующее: «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее».

Свершаемое непостижимое таинство рождения света из тьмы находит отражение и в душах людей: сумеречное состояние отступает, душа пробуждается, в сознании вспыхивают молнии первых вопросов о своем прошлом и будущем (из пучины бессознательного существования всплывает вместе с этими вопросами крохотный пока островок самосознания). Утреннее сознание человека жаждет знать, откуда, из какого прошлого он пришел в этот мир и куда, в какую будущность устремлена его жизнь. Обладатель просветленной (дневной) души ощущает себя в лучах светозарного божества пульсирующей связью, живым нервом между прошлым и будущим.

Или эта же мысль о несбывшемся звучит у А.Грина: «Переезжая из города в город, из страны в страну, я повиновался силе более повелительной, чем страсть или мания. Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватываясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться несбывшееся? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты? Между тем, время проходит и мы плывем мимо высоких, туманных берегов Несбывшегося, толкуя о делах дня…».

Я хочу представить вам 3 концерт в исполнении Владимира Горовица. Не нужно сопоставлять Мацуева и Горовица, оба они играют гениально, но сам Рахманинов считал, что Горовиц непревзойденный мастер, а Владимир Самойлович стоит того, чтобы о нем помнили.



Свой концерт №3 Рахманинов начал писать в 1909 году в Ивановке — имении родителей своей кузины Натальи Александровны Сатиной. Там он нашел и свое самое большое счастье...

Ивановка… Провинциальная дворянская усадьба, затерянная в степной части юга Тамбовской губернии. Рядом с имением – одноименная деревня. Так уж сложилось на Руси, что дворянская усадьба и крестьянская деревня, всегда составляли единый, тесно сплетенный организм. Имение не могло прожить без деревни, деревня не могла существовать без имения.

3620784_1664_max (700x477, 113Kb)

Рахманинов любил ивановские сады, большой тенистый парк, пруды, чистый воздух и аромат прилегавших к усадьбе полей и лугов. Даже вдали от Ивановки он находился под ее очарованием. Она была любимым местом отдыха, частицей великой Родины, воспитавшей его как человека и музыканта.

3620784_s_s (365x474, 110Kb)

Верочка Скалон и Наталья Сатина - две юные музы Рахманинова

В период с 1890 года по 1917 год Рахманинов почти каждую весну, лето, а часто и осень проводил в Ивановке. Здесь 17-летний Сережа влюбился в Верочку, дочку генерала Скалона, военного историка и председателя Русского военно-исторического общества. Ей он даже посвятил романс «В молчанье ночи тайной» (на стихи А. Фета). Уехав в Москву, он писал ей трогательные, возвышенные письма, которых было написано более 100 штук. Но Верочка не ответила ему взаимностью.



 

Но уже в 1893 году он увлекся Натальей Александровной Сатиной, в доме родителей которой он жил несколько лет и с которой провел практически все отрочество. Ей 20-летний композитор посвятил изумительный романс «Не пой, красавица, при мне». 29 апреля 1902 года они поженились. 14 марта 1903 года в семье Рахманиновых родилась дочь Ирина, 21 июня 1907 года — дочь Татьяна.



 


Людмила Ростовцова, дальняя родственница Сергея Рахманинова, сестра Верочки Скалон, писала полвека спустя: «Сережа женился на Наташе. Лучшей жены он не мог себе выбрать. Она любила его с детских лет, можно сказать, выстрадала его. Она была умна, музыкальна и очень содержательна. Мы радовались за Сережу, зная, в какие надежные руки он попадает…» Молва приписывает Сергею Рахманинову еще много романов. Высокий, красивый, неизменно элегантный, он имел множество поклонниц. За свою жизнь С.Рахманинов написал более 80 романсов, каждый из которых имел посвящение какой-то женщине. В эмиграции им не было написано ни одного романса. Последние восемнадцать лет Сергея Васильевича в его гастрольных поездках сопровождала его жена, которая делила с ним все тяготы длительных переездов, многочисленных пересадок и утомительных бессонных ночей. Она оберегала его от сквозняков, следила за его отдыхом, едой, после концертов укладывала вещи и, главное, морально поддерживала его. Сергей Васильевич называл свою жену «добрый гений всей моей жизни».

После окончания с отличием Московской консерватории, где его имя написано золотыми буквами на памятной мраморной доске, которая до сих пор находится в учебном корпусе и первыми произведениями, имевшими огромный успех, он испытал удар, который заставил потерять веру в себя на долгих три года. В 1895 году Рахманинов заканчивает свою первую симфонию, которая в начале 1897 года была исполнена в одном из «Русских симфонических концертов» под управлением А.К.Глазунова. Симфония потерпела фиаско, ее не поняли. По словам родственницы Рахманинова Л.Д.Ростовцевой-Скалон, Глазунов флегматично стоял у пульта и также флегматично ее провел. Симфония не понравилась ни публике, ни критике. Цезарь Кюи писал, например, в своей рецензии, что автор талантлив, но что, если бы в аду была консерватория, Рахманинов, несомненно, был бы в ней первым учеником. Это до такой степени расстроило Рахманинова, что он впал в депрессию.

Ему даже пришлось лечиться у психиатра. В течение нескольких лет Рахманинов не мог сочинять, и лишь помощь опытного доктора Николая Даля помогла ему выйти из кризиса.

 



 

П3620784_rah (523x305, 87Kb)ровал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе. Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля, которому и посвящён 2 концерт. Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова.

Впервые Он исполнил этот концерт в Москве в октябре 1901 года.

 

Композитор передаёт упоение жизнью – и музыка льётся бесконечной, широкой рекой. Внимание к музыке приковывается с первых звуков концерта, с его жемчужины – первой темы, сразу пленяющей слушателей. Приведем здесь замечательную характеристику этой темы, данную выдающимся композитором, другом и современником С.В. Рахманинова, Метнером: «Тема его вдохновеннейшего Второго концерта есть не только тема его жизни, но неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России и только потому, что душа этой темы русская. Здесь нет ни одного этнографического аксессуара, ни сарафана, ни армяка, ни одного народно-песенного оборота, а между тем каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь рост подымается Россия».

В 1904 году впервые была исполнена одноактная опера С,В,Рахманинова "Франческа да Римини"



3620784_387pxRachmaninov_Francesca_da_Rimini (387x600, 47Kb)Если бы Данте писал свою «Божественную комедию» в начале ХХ века, то, несомненно, был бы вдохновлен музыкой Сергея Рахманинова. «Франческа да Римини» - один из самых удивительных и самых непризнанных оперных шедевров начала столетия. Сопровождаемый по аду Вергилием Данте спускается в самое чрево своего ада, где встречается с тенями несчастных влюбленных - Паоло и Франчески, которые вдохновили Рахманинова на одну из лучших его партитур…

Замысел оперы на сюжет эпизода V песни «Ада» из «Божественной комедии» Данте возник в конце 1890-х гг. Тогда М. Чайковский сделал набросок сценария и либретто для Римского-Корсакова и Лядова, но они остались равнодушными к этой теме. На сюжет «Франчески» написан ряд опер (в том числе Э. Направника), но произведение Рахманинова отличается сжатостью, внутренним драматизмом, одухотворенным лиризмом, являясь, наряду с симфоническими произведениями Листа (Данте-симфония) и Чайковского («Франческа да Римини»), лучшим воплощением этой темы. Пролог и эпилог, обрамляющие действие, развертываются в аду. Поэт Данте и сопровождающий его Вергилий спускаются в бездну. Вихрь мчит тени грешников, среди них — Паоло и Франческа. Их рассказ оживает в действии.

Владыка Римини Ланчотто Малатеста, жестокий и уродливый тиран, женат на прекрасной Франческе, которая любит его брата Паоло и любима им. Желая проверить справедливость своих подозрений, Ланчотто объявляет, что отправляется в поход; на самом же деле он следит за влюбленными. Франческа и Паоло, читая книгу о любви рыцаря Ланселота к прекрасной Джиневре, охвачены всепобеждающим чувством. Ланчотто убивает влюбленных. Тени их, неразлучные и в смерти, уносит адский вихрь.

3620784_24291625_SCHEFFER_Ary_The_Ghosts_Of_Paolo_And_Francesca_Appear_To_dante_And_Virgil_1835 (680x458, 46Kb)

 

Начиная с 1906 года, композитор находился за пределами родины. Сначала – в Италии, затем в Дрездене, Америке, Канаде. Его любовь к Родине всегда ассоциировалась с Ивановкой. Как известно последний раз Рахманинов посетил Ивановку в апреле 1917 года. О том, что произошло с усадьбой в годы революции до сих пор много неясного. Очевидно одно, что все 34 постройки некогда зажиточного имения были разрушены, разграблены, преданы огню. Официальная пропаганда долго утверждала, что это дело рук белых бандитов «антоновцев», которые уничтожили имение вместе с размещавшейся там красной коммуной. Открытие архивов периода знаменитой крестьянской войны на Тамбовской земле под предводительством Антонова позволяет сделать более вероятное предположение об уничтожении имения в период бессмысленных крестьянских бунтов. В Тамбове рассказывают, что первое, что увидел С. Рахманинов во время своего последнего визита в Ивановку, был зверски убитый любимый им пёс Левко. Сердце Рахманинова этого выдержать не могло. Возможно, это легенда, но она недалека от истины.

 

И вот в 1917 году С.В. уехал навсегда из России. И живя за границей он практически перестал писать музыку. И только в 1940 году он написал последнее свое произведение "Симфонические танцы". Это одно из самых ярких сочинений Рахманинова. Оно всегда производит сильное эмоциональное впечатление (и даёт богатую пищу для размышлений). «С потрясающим трагизмом Рахманинов изображает ужас человека перед смертью»- пишет один из исследователей творчества Рахманинова.

Нам представляется, что «Симфонические танцы» — это условное название, скорее, вуалирующее, нежели раскрывающее их содержание. На самом деле,  они оказываются сочинением на религиозную тему,   своеобразным духовным завещанием Рахманинова, зашифрованным в музыкальных образах без привлечения слова. Зачем же Рахманинову понадобилось шифровать содержание «Танецев»?

Теперь мы можем только предполагать мотивы автора. Но с большой долей уверенности можно сказать, что Рахманинов скрыл истинный замысел сочинения, ради того, чтобы донести его до адресата. «Симфонические танцы» посвящены религиозной роли России в Последние времена. Благодаря затенению смысла в названии, композитор получил возможность исполнения «Танцев» на далекой родине уже спустя три года после их написания(5). Он видимо, надеялся, что «Танцы», войдя в музыкальный обиход России с музыкальной стороны, постепенно, с возвращением к вере народа, будут осмыслены и со стороны религиозного содержания(6).

Что же   «закодировано» в «Симфонических танцах»?

Замысел Рахманинова был, по-видимому, всеобъемлющим. Он в симфонической форме воплотил в них образы «Апокалипсиса», «Dies irae», судьбу гибнущего мира и роль России в Последние времена. Кроме того, Рахманинов отразил в них свои собственные переживания и, подобные пророческим, видения.

Свое отношение к происходящему в мире он, обычно скупой на оценки,  раскрывает в письме к С.А. Сатиной от 27 января 1941 г. «Мы живем, поистине, в страшное время — пишет Рахманинов. — Даже то, что мы переживали во время Первой мировой войны, кажется, в сравнении с настоящим, чем-то другим. Тогда были где-то, в каких-то странах, светлые пятна. Сейчас же кажется, что катастрофа распространяется на весь мир и поглотит всех и вся. Не дай, Господи! Советы жить только настоящим днем, по совести говоря, не выдерживают никакой критики. Кто же живет только сегодняшним днем и кто это, кто не думает хотя бы о близком будущем? И как можно о нем не думать! Ведь не звери же мы! Но, думая о будущем, ничего, кроме ужаса, себе не представляешь. Как с этим справиться и как себя вести, скажи мне?». Хотя эти строки написаны год спустя после создания «Танцев», можно с уверенностью предположить, что именно мысли о настоящем и «близком будущем» С.В. Рахманинов воплотил в содержании этого произведения. Каковы конкретно эти идеи и как они воплощены в «Симфонических танцах»?

 Суммируя впечатление от прослушивания «Танцев», их смысл от лица Рахманинова можно было бы сформулировать в следующих словах: «Родина моя! В эти страшные времена всадники Апокалипсиса уже разносят кару Господню по земле. Сатана правит бал в родном Отечестве. А ядовитая саранча  скачет по  миру,  вредя людям. Близок уже день Страшного суда и Второго пришествия. О, Святая Русь, как ты была прекрасна в своем идеальном обличье! Но что же с тобой стало?.. Во что ты превратилась? Это не может быть навсегда. Я верю, что покаянная молитва возродится на родной земле. И тогда Господь помилует Россию и весь мир. Иначе — конец всему и пустота. Время людей на исходе. Мрак покрывает землю».



 


Скончался Рахманинов 28 марта 1943 года. Перед смертью на его имя пришла телеграмма от советских композиторов, поздравлявших его с семидесятилетием. Великий русский композитор умер, а музыка его осталась с нами. По счастью, не только в нотах, но и на грампластинках, запечатлевших его собственное, неповторимо прекрасное исполнение.

Сергей Рахманинов: «Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя…»

Годы жизни С. В. Рахманинова совпали с периодом величайших исторических потрясений, сказавшихся и на его собственном жизненном и творческом пути, одновременно блистательном и трагическом. Он был свидетелем двух мировых войн и трёх русских революций. Он приветствовал крушение русского самодержавия, но не принял Октябрь. Прожив почти половину жизни за рубежом, Рахманинов до конца дней чувствовал себя русским человеком. Его миссию в истории мирового искусства нельзя определить и оценить иначе как миссию певца России.

И еще мне нравятся его произведения на религиозную тему Всенощное бдение и Колокола.

И конечно нельзя не упомянуть Прелюдии Рахманинова. Всего он их написал 24, но самая знаменитая - соль-минорная была написана одной из первых и стала столь популярной, что ее знают все.

Прелюдия (от лат. prae… — перед и ludusигра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдия всегда предшествовала более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название), но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. В прелюдиях часто встречается остинато, в целом прелюдии по стилю похожи на импровизацию.

Прелюдия - жанр старинный и в то же время необыкновенно чуткий к новейшим требованиям времени, допускающий множество авторских решений и трактовок. Необычна его судьба: возникнув в XV в., само слово «прелюдия» неоднократно меняло свой смысл. Первоначально так обозначалось небольшое инструментальное вступление к какому-либо сочинению, иногда написанное заранее, но чаще всего импровизируемое непосредственно во время исполнения. Не скованное строгими рамками правил, оно подготавливало настроение будущей пьесы и одновременно позволяло исполнителю продемонстрировать изобретательность и виртуозное мастерство.

Мир шопеновских прелюдий поражает богатством поэтических переживаний, неожиданностью эмоциональных контрастов, неповторимостью и целостностью каждого запечатленного в них образа. Прелюдии Рахманинова уже давно стали музыкальными шлягерами. Их играют и в музыкальных школах, и на академических площадках. Особая эмоциональность, «открытость» и вместе с тем огромная внутренняя сила и жёсткое волевое начало рахманиновской музыки требуют от исполнителя соответствующих качеств.

Послушайте соль-минорную Прелюдию Рахманинова в исполнении С.Рихтера

Прослушать запись Скачать файл

А закончим мы это эссе одним из самых любимых мной произведений, которое я когда-то играл на виолончели, Вокализом в исполнении Галины Вишневской. За роялем Мстислав Растропович.



От музыки Рахманинова никогда не устаёшь, она всегда трогает душу.

Похоронен С.В.Рахманинов вместе с женой и дочерью на русском кладбище в Кенсико, недалеко от Нью-Йорка.

 

3620784_Grave_of_Sergei_Rachmaninoff (700x524, 334Kb)

Слова А. Белого – «Ударил серебряный колокол» – можно было бы поставить эпиграфом ко всему творчеству С.В. Рахманинова, который был одним из «колоколов» «серебряного века».

 


 

 

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Каффа   обратиться по имени Четверг, 07 Февраля 2013 г. 00:55 (ссылка)
Спасибо за пост! Готовлюсь к школьному уроку, слушаю третий концерт и читаю. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Дорогая Каффа, Думаю, что новые мои заметки о Рахманинове тоже найдут отклик в Вашей душе

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 12:24ссылка
Валерий_Звонов   обратиться по имени Дорогая Каффа, Четверг, 07 Февраля 2013 г. 16:40 (ссылка)
Исходное сообщение Каффа
Спасибо за пост!

Пожалуйста! Я пишу эти заметки для себя, чтобы как-то упорядочить в голове информацию и вытаскивать по случаю необходимое, чтобы каждый раз не рыться в Интернете. Но если кому интересно, я очень рад. Низкий поклон Ивановскому пожарному институту от профессора физики Звонова В.С. И Вам всего доброго.
Если надо, готов поделиться другими ссылками

Смотрите здесь (http://www.liveinternet.ru/users/3620784/post260213163/), делитесь своими впечатлениями о прочитанном со мной.
Ответить С цитатой В цитатник
Катин_дневник   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2018 г. 23:01 (ссылка)
Спасибо от чистого сердца из Академии хорового Искусства, где музыка Рахманинова звучит!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку