-Цитатник

Музыкальный словарь - (0)

Иллюстрированный музыкальный словарь A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W ...

ИСПОЛНИТЕЛИ - (0)

Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z   А Б В Г Д...

КОМПОЗИТОРЫ - (0)

Композиторы   A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V ...

31 мая родились - (0)

31 мая родились... 1850 Евгений Павлович Тверитинов офицер Российского императорского ...

Ленин и Инесса Арманд - (0)

Инесса Арманд. История любви     "Она была необыкновенно хороша&qu...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валерий_Звонов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1219


Рим - вечный город

Понедельник, 07 Июня 2010 г. 16:12 + в цитатник

Рим - город-динозавр, эпицентр европейской цивилизации и заслуженный лидер мирового туризма .
На протяжении многих веков город доминировал в Средиземноморье и, будучи центром культуры и коммерции, заложил фундамент всей последующей Европе.

Сегодняшний Рим - это многослойный пирог, в который время добавило уникальный античный слой, величественный и жестокий римский и - сверху - признаки глобализующей современности. Прекрасный, концентрированный, сытный. Перенасыщенный предметами искусства, где два из трех - шедевры мировой культуры. Рим не похож ни на один город мира.
Для того чтобы понять Милан, нужно поучаствовать в его деловой активности,  для того чтобы ощутить Рим нужно уметь дышать в его задумчивом ритме. Дать времени фору в беге вперед и задержаться подольше: снять номер с видом на руину, арендовать велосипед, сменить средства связи на акварель, расслабиться и попробовать просто созидать, рисовать, гулять... Даже если вы забыли, как это возможно - Рим вас научит. Уж он-то знает.
Бессмертный город, нафаршированный античным достоянием и ренессансными галереями, Рим был и остается самой протертой туристической точкой мира. Центр слияния всех дорог, в котором даже коренные жители - это всего лишь мигранты, порастерявшие в веках свое прошлое и ныне торжественно именующие себя римлянами.

Неискушенным в истории посетителям римляне могут показаться гордыми и неприступными, позиционирующими себя как абсолютный конец и неизменное начало всего. Однако, они - такое же новшество для города, как яйцевидное здание Meyera, - с той лишь разницей, что они успели позабыть и об этом. 

Внедрение новой архитектуры в ландшафт старых городов, гордящихся своей историей, часто проходит особо болезненно, сопровождается громкими скандалами и становится предметом политических спекуляций.


Так случилось и со зданием музея «Алтарь Мира» (Ara Pacis) в Риме, построенном Ричардом Мейером в 2006 году.

Здание, основным назначением которого стало сохранение хрупких остатков алтаря римского императора Августа от непогоды, открылось в 2006г. и представляет собой замечательный образец новейшей архитектуры – простой, функциональный и остроумный, возведённый из почти белого местного травертина.

Эту церковьЦерковь Ричарда Мейера
ее создатель, Ричард Мейер не постеснялся назвать ее «гордостью Рима» и «проектом тысячелетия». Она не вписывается ни в какой канон. Форма здания имеет религиозный подтекст. Три параллельно расположенные дуги символизируют собой Святую Троицу, а гладкая зеркальная поверхность перед храмом должна напоминать о воде, являющейся важной частью обряда крещения.

www.richardmeier.com/www/

Это сооружение называют "гигантской бензозаправочной станцией", но тем не менее, презрев общественное мнение Ричард Мейер построил его, и оно украшает центр Рима.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Циклическая реставрация и тщательная уборка римским руинам к лицу: старинные кварталы отремонтированы, исторические здания воспламеняют ночь, фонтаны сверкают чистотой, поражая сладостью воды из античных акведуков. А между тем, бок о бок с рассыпчатыми эпическими старостями римский небосвод  украшают современные постройки Richard Meyer, Zaha Hadid and Odile Decq, словно инъекции будущего в сухие морщины вечности в возрасте 27-го века. В любом случае, нет более красивого и обаятельного города, чем Рим.

 

 

 

 

Несмотря на хаотичность сплетений античных и новых улиц, в центральной части Рима весьма просто ориентироваться. Вот основные директивы: изгибающийся Тибр делит Рим с севера на юг.

 

Все самые значимые достопримечательности расположены на восточном берегу. Via del Corso граничит с квадратным старым городом (centro storico) и площадью Венеции (piazza Venezia) в южной  части. Холмы Капитолия и Палантина в античном Риме немного поднимаются над ним. Villa Borghese доминанта северной части города. Ватикан сидит на западном берегу, в компании очаровательно-суетного района Трастевере (Trastevere area).

Античный Рим

Форум и Колизей альфа и омега мировых достопримечательностей, временные капсулы прошлого, хранящие ДНК римского характера. Уютно располагаясь между холмов Капитолия и Палантина, туристы со времен Средневековья дегустируют взглядом былое величие Рима. И по-прежнему им найдется чему изумиться: у Колизея 100.000 квадратных метров травертина, 300 тонн железа для скоб, скрепляющих блоки, 50-метровая высота внешнего кольца и длина по большей оси 188 м. Блестящий после обновления амфитеатр вновь угощает зрелищами. Правда, уже не кровавыми: на пенсии Колизей ограничивается лишь музыкально-театральными фестивалями. Немного левее скромная площадь перед Колизеем выворачивает наизнанку свое былое величие - слоеные остатки фундамента и бесчисленное количество разбросанных колонн и резных кусков мрамора.  Глядя на величественные останки полагается воображать все великолепие места правления Цезаря. Позади Колизея располагается ныне заросший Circo Massimo - место для гонок римских колесниц, восхищающий зрителей 620-метровой колеей для следования колесницы.

Холмы Капитолийский Capitoline и Кампидоджио Campidoglio разглядывают былое величие сверху. Чтобы присоединиться к Campidoglio, достаточно подняться по улице  via del Teatro di Marcello, по пути  наслаждаясь руинами в ассортименте, до площади piazza del Campidoglio по проекту Микеланджело, которую отстраивали более века. На противоположной стороне площади Grand Palazzo Nuovo и Palazzo dei Conservatori образуют Капитолийские музеи. ( www.museicapitolini.org.) Основанный в 1471 году Папой Сикстом IV, этот музей является одним из старейших публичных музеев мира. Он сохраняет скульптуры и полотна Ренессанса.
На брови холма, на месте щедрого храма Юноны стоит церковь Санта Марии в Араколи (Santa Maria in Aracoeli).

Пантеон, адресованный еще 12-ти богам - один из самых целых античных памятников мира - возвышается над площадью piazza della Rotonda между гламурной piazza Navona и via del Corso в сердце centro storico.

The Quirinale & Tridente

Via del Corso - центральная артерия района, замощенная в свое время на средства, полученные от налога на проституцию, введенного папой Павлом Вторым.  Холм Quirinale завлекает фонтанами работы Жана Лоренцо Бернини, знаменитейшего архитектора 17 века. Барочные фонтаны на piazza Navona, сложный Фонтан Тритона на площади piazza  Barberini, резная дверь в покои Президента Республики, украшающая Palazzo del Quirinale - яркие примеры его работ.

Villa Borghese

Для долгожданного отдыха от искрометных впечатлений следуйте по извилистой via Veneto с piazza Barberini до сочной Villa Borghese. Обширный парк с озером для гребли когда - то  принадлежавший семье Боргезе, сегодня вмещает два несравненных сокровища: великолепную Галерею Боргезе Galleria Borghese (piazzale Scipione Borghese 5  www.galleriaborghese.it, изобилующую скульптурами Бернини и работами Караваджо  и Galleria  Nazionale d'Arte Moderna (viale delle Belle Arti 131www.gnam.arti. beniculturali.it итальянскую коллекцию современного искусства с работами Сезанна и Кандинского.

 

Галерея Боргезе

Эту богатейшую коллекцию произведений искусства начал собирать в 1600 году на своей вилле известный римский меценат кардинал Сципион Боргезе. Кардинал выбирал экспонаты очень тщательно: галерея располагает ценнейшими работами Рафаэля, Тициана, Веронезе и большой коллекцией Караваджио, которому Боргезе покровительствовал лично.

www.galleriaborghese.it/borghese/en/edefault.htm

В галерее хранится одно из лучших полотен Веронезе "Проповедь святого Иоанна Крестителя", знаменитая «Любовь небесная и любовь земная» Тициана, «Пиета» Рубенса, «Давид с головой Голиафа» Караваджио, «Апполон и Дафна» и «Давид» и «Плутон и Просперина» Бернини.


Из «молодых» шедевров заслуживает внимания "Паолина Боргезе", произведение Антонио Канова. Паолина была сестрой Наполеона Бонапарта и женой Камилло Боргезе, римского князя, который и заказал эту скульптуру в 1805 году. Княгиня изображена возлегающей на софе в образе богини Венеры с яблоком в руке, подаренном ей Паридом в знак признания необычайности ее красоты.

В начале 19 века коллекция Боргезе была похищена Наполеоном и частично дополнена в начале 20 века.

 

 

 

 

Не менее ценным экспонатом может считаться окружающий галерею парк виллы Боргезе - самый большой в Риме и самый живописный, сохранивший оформление начала 19 века работы архитектора Луиджи Канины.  Высокие пинии, скрывающие в кронах диких птиц, спасают от городского зноя усталых путников.

 

 

Памятник Гоголю на одной из аллей парка на вилле Боргезе, где любил бывать великий писатель,проживший в Риме   около 4 лет.

В Риме, на улице Систина, над дверью одного из домов висит мемориальная доска, на которой на русском и итальянском языке надпись: «Здесь жил в 1838-1842 г.г. Николай Васильевич Гоголь. Здесь писал «Мертвые души».
В творчестве Гоголя Рим занимает особое место. Кроме первого тома «Мертвых душ», который он почти целиком написал в «вечном городе», здесь он переписал начисто «Портрет», существенно переделал «Тараса Бульбу», заново отредактировал «Ревизора» и «Женитьбу».
Как воспринял писатель Италию, Рим на первых порах? «Что сказать тебе об Италии? - пишет он Прокоповичу,- Она менее поразит с первого раза, нежели после. Только всматриваясь более и более, видишь и чувствуешь её тайную прелесть. В небе и облаках виден какой-то серебряный блеск. Солнечный свет далее объемлет горизонт. А ночи? ...Прекрасны. Звёзды блещут сильнее, нежели у нас, и по виду кажутся больше наших, как планеты. А воздух? – он чист, что дальние предметы кажутся близкими. О тумане не слышно». «Вечный город поражает не сразу, в него надо вглядеться, чтобы оценить его по достоинству».
«Когда въехал в Рим, я в первый раз не мог дать себе ясного отчета, - излагает он 15 апреля 1837 года свои впечатления Данилевскому, - Он показался мне маленьким. Но чем дальше, он мне кажется большим и большим, строения огромнее, виды красивее, небо лучше, а картин, развалин и антиков смотреть на всю жизнь хватит. Влюбляешься в Рим очень медленно, понемногу – и уже на всю жизнь». «Что за земля Италия!.. Нет лучше участи, как умереть в Риме; целой верстой здесь человек ближе к Богу... Перед Римом все другие города кажутся блестящими драмами, которых действие совершается шумно и быстро в глазах зрителя; душа восхищена вдруг, но не приведена в такое спокойствие, в такое продолжительное наслаждение, как при чтении эпопеи. В самом деле, чего в ней нет? Я читаю её, читаю... и до сих пор не могу добраться до конца; чтение моё бесконечно. Я не знаю, где бы лучше могла быть проведена жизнь человека, для которого пошлые удовольствия света не имеют много цены. Вся Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить. Вот мое мнение: кто был в Италии, тот скажет: «прощай» другим землям. Кто был на небе, тот не захочет на землю».

В восточной части парка - две отдельных площади: piazza di Spagna и piazza del Popolo. Ступени площади Испании культовое место встреч всех со всеми, начиная от банд трудных подростков и заканчивая престарелыми туристами. Ступени вошли в путеводители в 18 веке как точка любви поэтов Джона Китса и Мэри Шелли.

В южной части площади находится с 1620 года палаццо ди Спанья (итал. Palazzo di Spagna), перед палаццо стоит Colonna dell’Immacolata — «колонна Непорочной», возведённая в 1854 году в честь провозглашения догмы о непорочном зачатии. Площадь Испании является центром римского квартала моды, самые известные итальянские модные марки представленны на Via Condotti, которая начинается у площади.

Юный Китс умер в доме на площади в 1821 году. Ощутить магию быта романтической богемы можно в доме-музее Китса-Шелли (No.26, 06 678 4235 www.keats-shelley-house.org), в котором  жил также Байрон.
 
Базарная площадь del Popolo полна призраков, легенд и, как и прежде, народа. В Средневековье во время карнавала здесь замучали насмерть осужденных преступников. Очевидец события - церковь Санта Мария дель Пополо, построенная в 1472 году. Поговаривают также, что и того раньше любовница Нерона именно здесь похоронила тело ненавидимого ею Императора. Помимо призрака Нерона площадь знаменита работами Рафаэля, Караваджо и Пинтуричио.

На чем ездить в Риме?

 

Работа городского транспорта в Риме хорошо отлажена. Автобус или трамвай — идеальное средство передвижения по городу. Автобус на остановке нужно «ловить», то есть голосовать, иначе он может проехать мимо. Билеты продаются в газетных и табачных киосках, иногда — в барах. Стоимость проезда — 1 EUR (действует 75 минут, билет называется metrebus, и как видно из названия его действие распространяется и на метро). Билеты необходимо пробивать в маленьких желтых коробочках, иначе контролер «сдерет» приличный штраф и никакие «руссо туристо не понимато» не прокатят.

Метро — самый быстрый способ передвижения. Работает ежедневно с 5:30 до 23:30. В Риме всего две линии метро — А и В, поезда ходят с минимальным интервалом в 10-15 минут. Из-за обилия памятников, которые продолжают находить в Риме, непосредственно в историческом центре города станций метро нет. Ближайшие находится у Ватикана, Колизея или площади Испании (отсюда стоит учесть, что от площади Кампо-де-Фьори, например, путь до метро может занять до 15 минут).

Такси в Риме как правило жёлтого цвета, с табличкой «servizio pubblico». Оплата по счетчику, но чаевые, как водится, приветствуются. В выходные, праздничные дни и ночное время действует наценка. Для поездок за пределы города (например, в аэропорт) действует особый фиксированный тариф.

По городу ежедневно курсируют специальные туристические автобусы, так называемые «hop on hop off». Стоимость проезда на таких автобусах равна от 15 до 25 EUR. У каждого автобуса есть порядка 10-20 остановок по всему городу, на которых можно сходить и обратно садиться в течение всего дня. Все автобусы имеют панорамные окна или открытые вторые этажи, а также аудио-гид на русском языке. Существуют маршруты по центру Рима, по христианскому Риму, по древней Аппиевой дороге и т. д.

 

Главные достопримечательности города: римский форум с алтарями Сатурна и Вулкана, святилищем Весты, Домом весталок, источником Ютурны и аркой Септимия Севера. Знаменитый Колизей, Пантеон и могила Рафаэля, а также самое большое сооружение в районе форума — базилика Максенция и Константина.

Другие бесценные памятники истории: Палатин (место зарождения Рима как города), руины базилики Эмилия, Курия, дворец Флавия, форум Августа, арка Константина, развалины форума Траяна и знаменитая колонна Траяна, храм Ромула, императорские дворцы Августана, Флавия и Тибериана, термы Каракаллы, десятки фрагментов древних стен и культовых сооружений.

Кроме того, в Риме много памятников средневековья, эпохи Возрождения и барокко: катакомбы, в которых укрывались от преследований первые христиане, самая известная площадь Рима — Пьяцца-Навона с Египетским обелиском, церковью Святой Агнессы и дворцом Палаццо-Памфили. Знаменитая Пьяцца-ди-Спанья, от которой к церкви Тринита-деи-Монти ведёт грандиозная «Испанская лестница» Скальянта-ди-Спанья, фонтан Треви возле дворца Палаццо-Поли и церкви Сан-Винченцо-е-Анастасио, древний замок Кастель-Сант-Анджело.

Отдельного внимания заслуживают многочисленные церкви столицы: Сен-Лаурентис, Сен-Лоренцо-Фуори-ле-Мура, Санта-Мария-Маджоре и Сант-Игнацио, базилики Святого Иоанна Латеранского и Святого Павла, соборы Святого Иоанна Крестителя и Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура, а также знаменитая Сикстинская капелла с росписями Микеланджело. И, конечно же, Ватикан.

В качестве однодневной экскурсии из города хорошо подходят Тиволи, где находится вилла Адриана и вилла д’Эсты (обе входят в наследие ЮНЕСКО) или Остия-Антика.

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку