-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30127


Эпизод 27. Плач Гандхари и "откровение" Кунти

Пятница, 28 Июня 2019 г. 14:40 + в цитатник
   1. Миф как он есть

   После гибели кауравов Дхритараштра не находил себе места от горя. Его утешали Санджая и Видура. Но после их слов он потерял сознание. Когда он пришёл в себя, к нему с речью обратился Вьяса. Он рассказал ему, как в собрании Индры он слышал, что Земля просила богов облегчить её ношу от людей. И тогда улыбнулся Вишну и сказал, что старший сын Дхритараштры исполнит это дело. Он родится как частичное вполощение Кали.
Стрипарва или книга о женах, гл. 8, шл. 27 - 44:
"... А господин Кришна Двайпаяна... обратился с такой речью:

"...Дядя его с материнской стороны - Шакуни и лучший друг - Карна, а также все прочие цари родились на погибель земли; и Нарада был полностью посвящен в эту тайну, о мощнодланный! Сыновья твои погибли из-за собственных грехов, о владыка земли! Не скорби же о них, о Индра царей, здесь нет причины для скорби! Ведь Пандавы ни в чем, даже в самом малом, не провинились, сыновья же твои - злодеи, именно из-за них опустошена земля!".


   Вьяска сказал, что ещё во время раджасуи он и Нарада сообщили Юдхиштхире, что грядёт война между пандавами и кауравами, в которой они погибнут. Мудрец настояла, чтобы Дхритараштра оставался в живых.

   Дхритараштра распорядился, чтобы женщины города отправились на поле Куру для совершения обрядов. Пройдя крошу, они встретили Ашваттхамана, Крипу и Критавармана. Крипа рассказал Гандхари о поражении кауравов, о ночном избиении спящих: "Мы затем бежали, ибо втроем не смогли устоять в битве. Пандавы, эти отважные великие лучники, сейчас всецело во власти гнева; они скоро придут сюда, чтобы насладиться местью. Эти герои, мужи-быки, узнав, что их родные сыновья застигнуты врасплох и убиты, быстро нападут на наш след, о многославная! Провинившись перед Пандавами, мы не смеем более оставаться (здесь). Отпусти нас, о царица!" (Стрипарва или книга о женах, гл. 10, шл. 5 - 17).

   Простившись с горожанами, трое кауравов отправились к Ганге. Здесь они попрощались друг с другом и "Крипа, сын Шарадвана, направился в Хастинапур, сын Хридики - в собственное царство, а сын Дроны - в обитель Вьясы" (Стрипарва или книга о женах, гл. 10, шл. 18 - 23).

   Пандавы, Кришна, Сатьяки и Юютсу направились к Ганге, где находились Дхритараштра, его советники и женщины Хастинапура. Отец Дурьйодханы с неохотой обнял Юдхиштхиру и стал ожидать Бхиму. Вайшампаяна сообщает, что Кришна разгадала его замысел убить пандаву и, оттолкнув Бхимасену, "подставил (Дхритараштре) Бхиму из металла". Сын Вичитравирьи сдавил его в объятиях так, что у него была повреждена грудь, а изо рта пошла кровь. Санджая стал успокаивать его словами, что уже слишком поздно. Кришна сказал царю, что он раздавил статую, а не самого Бхиму, поэтому он не должен огорчаться и пусть он вспомнит, сколько сам сделал дурного. Бхима же, убив Духшасану, "осуществил справедливое возмездие". После его слов Дхритараштра заключил в объятия всех сыновей Панду.

   Братья подошли к Гадхари и она уже собралась проклясть Юдхиштхиру. Но её замысел разгадал Вьяса и быстро прибыл в тот край. Он стал её успокаивать и призвал к миролюбию. Гандхари вспомнила о том, как Бхима нанёс удар Дурьйдхане ниже пупа. Бхима ответил ей, что он это сделал "из страха, дабы спасти свою жизнь; соизволь же простить меня! Ведь твоего могучего сына в честном бою никто не мог бы одолеть - поэтому я и поступил нечестно" (Стрипарва или книга о женах, гл. 14, шл. 1 - 10). В своё оправдание пандава снова напомнил о том, что Духшасана привёл Драупади в зал собрания, а Дурьйодхана показал ей своё левое бедро. Гандхари сказала ему о том, что Врикодара пил кровь Духшасаны. Бхима ответил, что он не пил кровь, а только намочил губы и зубы, и не следует ей обвинять его, ведь она сама не удержала своих сыновей.

   Гандхари вспомнила об Юдхиштхире, и он со страхом приблизился к ней, произнеся покаянную речь. Взгляд царицы из-под повязки на глазах попал на его ногти и они испортились.

   Дхритараштра, Гандхари, пандавы, Кришна и женщины Хастинапура пришли на место битвы. Увидев погибших воинов жёны и матери кауравов пали на землю и огласили пространстов плачем. Обратившись к Васудеве, Гандхари стала говорить о тех, кто лежал на земле. Причитания и вопли неслись со всех сторон. Увидев Дурьйодхану, Гандхари вспомнила напутствие, которое она ему говорила перед битвой: "Где дхарма - там победа". Царица перечислила имена воинов, лежащих на земле: Дурьйодхану, Духшасану, Лакшману, Викарну, Дурмукху, Читрасену, Вивиншати и других своих сыновей. Она говорит, что Уттара оплакивает гибель Абхиманью: "В этом мире суждены были нам с тобой только шесть месяцев совместной жизни, а на седьмой месяц, о герой. ты уже встретил свою гибель! (Стрипарва или книга о женах, гл. 20, шл. 4 - 27).

   Гандхари говорит, что на земле лежит Карна, а его оплакивают жёны Вайкартаны. Он внушал тревогу Юдхиштхире, что тот не ведал сна в течение тринадцати лет. Мать Вришасены оплакивает гибель Карны, а мать Сушены лишилась чувств.

   На погребальный костёр кладут тело Дроны и в огонь бросают луки, древко копий, кузова колесниц. Брахманы - ученики Дроны, обойдя костёр против солнца, вместе с Крипи идут к Ганге. Мать Бхуришраваса оплакивает гибель своего сына, которому Арджуна отсек руку. Супруги кауравы обступили его тело со всех сторон и причитают: "Двое - одного бесчестно убили!". Сражённые Дроной лежат пять братьев-кекаев. Царица обвинила Кришну, что он развязал войну и прокляла его.
Стрипарва или книга о жёнах, гл. 25, шл. 36 - 42:
"Гандхари сказал:

   Тем скромным подвижническим пылом, который я накопила в послушании своему супругу, я ныне налагаю на тебя заклятье, о Носитель диска и палицы, чей Атман столь труднодостижим! За то, что ты допустил, чтобы родичи - Пандавы и кауравы - истребили друг друга, тебе суждено стать убийцей собственных родственников, о Говинда! Когда придет тридцать шестой год от сего дня, ты, потеряв родичей, советников, потеряв сыновей, блуждая в лесу, примешь смерть непочтенным образом, о Губитель Мадху! И тогда жены (ядавов), потеряв сыновей, родственников и близких, сойдутся (оплакать) тебя - как сейчас эти жены бхаратов!"

   Кришна ответил с улыбкой, что кауравы погибли по вине самой Гандхари. И зря она свою вину пытается переложить на него.

   После совершения обрядов все присутствующие отправились к Ганге. Внезапно Кунти обратилась к сыновьям и сказала им, что Карна - её сын: "Тот, кому на всей земле нет равного в доблести, кто честен, отважен и в битвах никогда не обращался в бегство, - этот вершитель незапятнанных деяний должен быть почтен вами возлиянием как родной брат! Ведь это и есть старший брат ваш, рожденный мною от Творца света и в своих золотых серьгах и панцире сиявший, подобно (своему отцу), Творцу дня!" (Стрипарва или книга о женах, гл. 27, шл. 6 - 12). Юдхиштхира сказал, что после её слов он не понимает, зачем она скрыла эту тайну от них: "Теперь мы, со всеми нашими родственниками, тяжело скорбим из-за гибели Карны! Это горе терзает меня в сто раз сильнее, чем гибель Ашваттхамана, чем убийство сыновей Драупади, чем истребление панчалийцев и падение всего рода Куру!.. Ведь (в союзе с Карной) для нас не было бы ничего недостижимого, даже из того, что находится на небесах! И не было бы этой страшной бойни, столь гибельной для рода Куру!" (Стрипарва или книга о женах, гл. 27, шл. 12 - 20).

   2. Где в мифе история

   Поражение кауравов вызвало у Дхритараштры отчаяние. Такое невозможно было помыслить! "Утешения" Санджаи и Видуры закончились тем, что он потерял сознание. Они во всём обвинили кауравов. Когда сознание вернулось к царю, роль "утешителя" взял на себя Вьяса. "Отец" рассказал "сыну" легенду, как в собрании Индры Земля просила облегчить её ношу от количества людей и Вишну сказал, что эту миссию возьмёт на себя Дурьйодхана. Иными словами и "отец" Вьяса обвинил "сына" Дхритараштру и "внука" Дурьйодхану в розжиге войны: "сыновья твои погибли из-за собственных грехов". Эти слова особенно резко контрастируют с его оценкой пандавов, которые "ни в чём, даже в самом малом, не провинились", а вот дети Дхритараштры - "злодеи, именно из-за них опустошена земля!". Точно такую же оценку пандавам давал и Кришна, обращаясь к Дхритараштре: "Даже малейшего проступка не замечается у благородных пандавов, будь то осуждаемо правилами нравственности, или здравым смыслом, или же глубокой привязанностью, о усмиритель врагов! Зная, что все это - плод твоей собственной вины, ты не должен питать неприязни к сыновьям Панду" (Шальяпарва, гл. 62, шл. 42 - 48). Два зачинщика войны - Кришна Двайпаяна и Кришна Васудева - обвиняют убитых горем родителей после того, как они сами приложили все усилия для розжига войны, в которой затем были нарушены все нормы нравственности. Но и Юдхиштхира понимал: правда была на стороне Дурьйодханы, о котором он говорил, что сын Дхритараштры "всегда сражался справедливо, но сраженном нами нечестным путем" (Шальяпарва, гл. 62, шл. 7 - 13). И Бхима чуть позже тоже сказал Гандхари о том, что без подлости пандавы не смогли бы одержать победу: "Ведь твоего могучего сына в честном бою никто не мог бы одолеть - поэтому я и поступил нечестно". (Стрипарва или книга о женах, гл. 14, шл. 1 - 10). Эпос называет Вьясу дедом пандавов и кауравов, но он считает всех сыновей Дхритараштры злодеями. ВСЕХ!!! Разве стал бы такое говорить настоящий дед? Разумеется, нет. Наступит очередь и пандавов, которым "дед" укажет путь на небо, чтобы его - Вьясы сын - стал царём в Хастинапуре. Пока же ещё не время предъявлять городу и миру настоящего претендента на власть в Хастинапуре.

   Горожане вместе с царём отправляются на поле Куру для совершения похоронных обрядов. Пройдя крошу, они встретили Ашваттхамана, Крипу и Критавармана. К царю с речью обратился Крипа. Его слова вызывают недоумение. Крипа рассказал, что они втроём напали на лаегрь панчалов и убили всех воинов в нём. Но вслед за этим они почему-то бежали, "ибо втроем не смогли устоять в битве". Но как это возможно, если в живых уже никого не было, кроме пандавов, Кришны и Сатьяки? Крипа говорит, что они испытывают страх перед пандавами. Почему же он потом возвращается в Хастинапур, где теперь постоянно будут жить пандавы? Эти два факта наряду с фактами в предыдущих эпизодах явно не согласуются с нападением кауравов на лагерь спящих панчалов. Критаварман возвращается в царство бходжей, а оно находится на полуострове Катхиавар и там же располагается резиденция Кришны в Двараке. Царь бходжей будет там мирно жить в течение длительного времени до развязки событий в 16 книге эпоса. И никто не собирается ему мстить за нападение на лагерь. Загадочным выглядит уход Ашваттхамана в обитель Вьясы. Видимо, авторы эпоса этим "фактом" хотят подчеркнуть принадлежность сына Дроны к брахманам.

   При встрече Дхритараштры и пандавов произошла сцена спасения Бхимы благодаря тому, что Кришна разгадал замысел Дхритараштры задушить пандаву. Так сообщает Вайшампаяна. Но данное намерение царя представляется сомнительным, так как в этой сцене несколько нелогичностей. Возникает вопрос: откуда на берегу Ганги появилась металлическая статуя? Вполне вероятно, что подобную статую Дурьйодхана использовал в качестве тренажёра в Хастинапуре. И зачем тогда Кришна заранее взял её оттуда? Непонятно. Осязание у слепых людей развито больше, чем другие чувства. При соприкосновении с ней Дхритараштра мог легко разгадать, что перед ним не человек, даже если он и был слепым. Третья странность заключается в том, что спасение Бхимы от удушения Дхритараштрой явно перекликается с подобным спасением Юдхиштхиры от проклятия Гандхари. Понятно, что родители Дурьйодханы были просто в ярости от подлости пандавов, но нанести им физический ущерб вряд ли могли. А вот высказать им всё, что у них накипело, они могли. Такое впечатление, словно эти "спасители" соревнуются друг с другом с целью показать пандавам, кто в большей степени способен их защитить от гнева Дхритараштры и Гандхари. Ну и последнее. Хотя царь и был сильным человеком, но возраст его таков, что раздавить металлическую статую он не мог бы.

   Спасение Юдхиштхиры Вьясой от проклятия Гандхари тоже происходит чудесным образом. Мудрец появляется неожиданно на берегу Ганги, узнав волшебным образом о желании матери Дурьйодханы проклясть Юдхиштхиру. У пандавы пострадали только "кончики пальцев", на которые упал взор царицы. Что здесь вызывает сомнение? Если предположить, что Гандхари всю жизнь носила повязку на глазах, то она бы уже давно потеряла зрение. На данный момент ей около 70 лет и в этом случае повязка на глазах у неё находится уже 50 лет! Какой смысл соблюдать обет носить повязку, если все её сыновья погибли. Потерявши голову, по волосам не плачут!

   Обе эти сцены хорошо иллюстрируют, что Дхритараштра и Гандхари понимали, что их дети погибли не в результате нарушения воинской этики ими (дхармы, в эпосе), а как раз наоборот: сами стали жертвой неукоснительного соблюдения принципа: "Где дхарма - там победа". Это стало возможным, потому что их противники нарушали эти принципы при любых обстоятельствах и где только возможно. Кришна и Вьяса всеми силами пытаются оправдать пандавов. Они снова прибегают к старому аргументу: гибель Дурьйодханы стала следствием "игры в кости". В этом состоит якобы главная причина гибели Дурьйодханы. Но почему авторы эпоса не возмущаются гибелью шести нишадов и Пурочаны, ставших невинными жертвами самих пандавов? И почему никто не мстит за их гибель? Вполне вероятно, что суд ("игра в кости") и изгнание пандавов в леса и явились результатом расследования этого преступления.

   Плач по погибшим воинам является, пожалуй, самой трагической сценой эпоса. Поле битвы предстаёт перед нами глазами Гандхари. Мифическая повязка с глаз покинула царицу. Следование принципам воинской этики привело кауравов к поражению. Их противники на словах говорили о соблюдении дхармы, но не собирались следовать этим принципам. Страданию и горю матери и отца Дурьйодханы нет пределов. Кауравы стали жертвами бесстыдства и обмана со стороны Кришны. Своё горе не мешает Гандхари сострадать другим. Она видит плачущую Уттару и слышит её слова о том, что царевна матсьев наслаждалась совместной жизнью с Абхиманью всего только шесть месяцев. Если их свадьба произошла за несколько дней до летнего солнцестояния, то значит гибель Абхиманью произошла в зимнее солнцестояние. А война началась в осеннее равноденствие, сразу после сезона дождей. Таким образом от начала войны до гибели Абхиманью прошло три месяца.

   Гандхари говорит, что она видит, как Карну оплакивают его жёны, а мать Сушены потеряла сознание. Женщины Куру по-разному переносят потерю мужей и сыновей: одни горестно оплакивают, другие теряют сознание, а некоторые сходят с ума. Супруга Дхритараштры вспоминает о подлости Арджуны и Сатьяки во время убийства Бхуришраваса. Гандхари прямо обвинила Кришну в развязывании войны и прокляла его. Она предрекла гибель Джанарданы и всех его родственников через 36 лет. Сам факт проклятия, несомненно, имел место. Добрых слов для Кришны невозможно найти. Но это ли погубило его? В этой смерти был другой заказчик. Об этом пойдёт речь в соответствующем месте. Само время гибели вызывает вопросы. Какой смысл в том, что виновник войны погибнет через 36 лет в возрасте около 100 лет.? Смысла в этом нет. И со временем мы убедимся, что речь идёт о 36 месяцах. Эта дата в прорицание Гандхари вставлена задним числом. Цинично улыбнувшись, Кришна по привычке обвинил во всём Гандхари.

   На берегу Ганги неожиданно откровению предалась Кунти. Она заявила, что Карна - её сын. Зачем мать пандавов сделала такое признание в такой момент, когда ничего уже нельзя изменить? Кажется, и в этом случае мы имеем дело с расчётом и лукавством. И почему бы ей в этот миг не признаться, кто является отцом Карны? Формально по эпосу им является Сурья. Кунти совершила преступление, бросив своего ребёнка в реку. Но ведь она в этом случае бросила не только своего сына, но и сына бога Сурьи! А ведь ему видно всё и он не наказывает её. Эпос молчит на этот счёт. Почему Кунти не сделала признание о том, кто в реальности является отцом Вайкартаны? По легенде при рождении Карны произошло четыре (!) чуда: Кунти зачала от бога, зачатие было непорочным, оно происходило в период месячных и к ней вернулась девственность после рождения младенца. Принять эти "факты" как реальность невозможно. По этой причине подобное откровение Кунти и не вызывает доверия. В дополнение к этому в Виратапарве, гл. 49 и Дронапарве, гл. 31, гл. 40, гл. 132 есть шлоки, где говорится о 6 единоутробных братьях Карны: Санграмаджите, Шатрунджае, Випате, Вришаратхе и двух неназванных по имени. По эпосу Кунти родила только пандавов. А вот у Карны есть шесть других единоутробных братьев. Следовательно, их всех родила совсем другая женщина, имя которой нам неизвестно. Все они были убиты на поле Куру. От рук Арджуны пали три брата Карны, от рук Абхиманью и Бхимы - двое, Санграмаджит был убит Арджуной при угоне скота в Виратапарве. И эти шлоки опровергают слова Кунти.

   Почему Кунти призналась в этом преступлении, но забыла о горе родственников нишадов, убитых и сожжённых её детьми по указанию матери пандавов в Варанавате? А ведь там, спасая своих детей, Кунти обрекла на смерть пять сыновей другой матери и Пурочану. Ни в чём неповинных людей! Она была инициатором и организатором того убийства, ведь пандавам на тот момент было около 18 лет, а, возможно, и меньше. И можно ли верить словам такой лживой женщины? Ответ тут, на мой взгляд, однозначный: нет!

   В "признании" Кунти должен быть какой-то интерес. В глазах жителей страны кауравов пандавы отъявленные мерзавцы. Их авторитет слишком низкий, а ведь они формально претендуют на власть. И жителям Хастинапура явно не нравятся такие правители. С учётом столь низкой репутации её сыновей Кунти решает спасти их авторитет, объявив всем, что Карна - "вершитель незапятнанных деяний" - их старший брат. На её слова неожиданно отреагировал Юдхиштхира. Он сказал, что горе из-за гибели Карны его терзает в 100 раз сильнее, чем горе от смерти Абхиманью и пяти сыновей Драупади! Находясь под плотной опекой Кришны и Вьясы, он давно уже понял, что братья, по сути дела, находятся в рабстве. А вот если бы их союзником был Карна, то пандавы были бы суверенными правителями. Но это уже недостижимо для них... И как же это здорово умереть свободным и не изменять своим принципам, как Карна!
Рубрики:  Махабхарата
Метки:  
Понравилось: 8 пользователям

vit4109   обратиться по имени Пятница, 28 Июня 2019 г. 15:13 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 28 Июня 2019 г. 15:15 (ссылка)
vit4109, пожалуйста.
Ответить С цитатой В цитатник
OKSOMORON   обратиться по имени Понедельник, 01 Июля 2019 г. 19:40 (ссылка)
Конечно,очень жаль,что погиб Карна, но ведь кроме него погибли и многие другие и вообще во все времена войны приносили только несчастье. А признание Кунти,что Карна её сын непонятно. Возможно смерть его пробудила материнские чувства. Благодарю,Пётр!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 01 Июля 2019 г. 19:50 (ссылка)
В эпосе говорится, что пандавы получили в управление страну, большая часть населения которой разбежалась. Это говорит о степени популярности новой власти. Эпос ничего не говорит о том, что у кауравов были малолетние дети и внуки. А они ведь были. Но очень похоже, что потом был устроен террор для всех родственников кауравов.

Хотя в отношении Кунти многие считают, что она всё-таки мать Карны, я в это не верю. Слишком уж разный характер у Карны и всех пандавов. На мой взгляд не могут так сильно проявляться различия в братьях.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 02 Июля 2019 г. 13:40ссылка
Братья бывают ОЧЕНЬ разными.
Но в данном случае Кунти вряд ли мать Карны. На это хватает намеков, в частности его "единоутробные" братья, которых Кунти не рожала.
К тому же у них, кажется, и расовое несоответствие - черная дравидка Кунти с такими же сыновьями и "подобный золотой пальме" Карна.
Перейти к дневнику

Вторник, 02 Июля 2019 г. 21:17ссылка
Возможно воспитание в разной среде имели место на формирование характера Карны, а возможно Вы правы, Кунти солгала с какой-то целью.
Перейти к дневнику

Вторник, 02 Июля 2019 г. 22:15ссылка
Формально пандавы воспитывались вместе с кауравами с самого раннего детства, то есть примерно с 4 - 5 лет. Карна, возможно, присоединился к этому обществу позже. Но ведь Дурьйодхана тоже придерживался тех же принципов, что и Карна. А вот пандавы по поведению отличались уже с раннего детства в худшую сторону, особенно это заметно на примере Бхимы. Он просто издевался над мальчишками, таскал их за ноги по пыльной дороге, пытался утопить в воде во время купания.
Соккар   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2019 г. 14:05 (ссылка)
Если исходить из фактов и логики, то на родственность пандавов и Карны настаивают только сторонники лагеря пандавов: Кунти, Кришна и авторы эпоса. Сами кауравы ни слова об этом не говорят. Если же вспомнить, насколько лживыми были Кришна ("Ложь должна быть выше правды") и Кунти (всю жизнь молчала о преступлении в Варанавате), то "признание" Кунти и Кришны прозвучали только в тот момент, когда должна была начаться война и в тот момент, когда репутация пандавов после победы была крайне низкой (большая часть населения стала разбегаться). Сорок лет молчания! Взятые вместе подлинные факты и логика приводят нас к мысли, что Карна не является братом пандавов.

"подобный золотой пальме" Карна - может быть, просто хорошо загоревший, мы иногда говорим с бронзовым загаром...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 02 Июля 2019 г. 16:26ссылка
Вот именно.
Тогда как Кришна "подобный темному сапфиру в золотой оправе". Темный сапфир имеет практически черный цвет с синим отблеском на солнце (вспоминаем иссиня-черных негров).
И ариец с бронзовым загаром им всем родня... ну-ну :)
Перейти к дневнику

Вторник, 02 Июля 2019 г. 19:07ссылка
Доброго вечера!
У меня есть колечко с темным сапфиром (именно иссиня -черный), говорят этот оттенок имеют "молодые" незрелые сапфиры, когда камень "созревает" он становится светлым и прозрачным...ну и цена соответственно возрастает в разы))))) Но даже в таком недозрелом виде сапфир прекрасен, он притягивает к себе внимание ...сверкает.... и он загадочный!))))Жаль, что тогда не купила в комплекте и серьги((((
Перейти к дневнику

Среда, 03 Июля 2019 г. 22:13ссылка
Я дополнил текст сообщением о единоутробных братьях. Их шесть человек. Это третий абзац снизу. О них уже шла речь прежде в истории с Гхатоткачей, но тут они тоже будут кстати.
Соккар   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2019 г. 17:15 (ссылка)
Возможно, под золотой оправой Кришны предполагается жёлтая одежда...

В 12 и 13 книги идут длинные рассуждения о муках совести Юдхиштхиры. Всё-таки он понимал, что пандавы являются главными нарушителями нравственности. Отсюда попытки авторов эпоса как-то успокоить его, пока вопрос власти не закрыт и предполагается переходный период. В этом смысле пандавы нужны и Кришне, и Вьясе. Мокшадхарма - это философия Вьясы, а по существу политика, ставшая обоснованием для пришествия Шуки в качестве наследника. Пока эти тексты не переведены, можно перейти к 14 книге и последующим. Они тесно связаны с основным сюжетом эпоса. А работу над 12 и 13 книгой можно провести позже.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана-Фотина   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2019 г. 18:58 (ссылка)
Доброго времени суток!
Похоже, что вся семейка пандавов просто "примазалась" к благородному Карне, когда им это стало выгодно!)))
Какая ему Кунти мать?! Как в одном советском фильме -" ...она ему не мать, а ехидна"!!
Мама Кунти - образец "непорочного зачатия"!! Все ее сыновья появились чудесным образом, якобы! Думаю, все трое - сыновья Панду, запрет на супружескую близость (если таковой был) нарушался. Затем это все красиво обставлялось - чтение мантр, призывание "благодати" и пр. Зачем только было все это накручивать!? Может с Панду было что-то не так...проблемы с исполнением супружеского долга?..
А потом, для усиления собственной значимости и праведности, Кунти разоткровенничалась и Карна стал ее сыном.
Это предположение Соккара логично. Оно объясняет огромное отличие, внешнее и ментальное, сыновей Панду и Карны.
Если принять его рождение, как правду, то каким замечательным человеком был отец Карны!
Кунти вынуждена всю жизнь жить во лжи. Это стало основной чертой ее личности. Скрывать правду, оправдываться, выкручиваться и т. д. Одна ложь рождает другую. И все во имя чего? Благополучия детей?
Мама Кунти является первопричиной многих поступков пандавов. Но это как-то скрытно, неявно...Она причина этого странного брака своих сыновей и несчастья и озлобленности Драупади....
У Гандхари, думаю, было десять сыновей! Но каждый стоил десятерых!!!)))) вот и получилось 100!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2019 г. 19:51 (ссылка)
"Может с Панду было что-то не так...проблемы с исполнением супружеского долга?.."

Мы с Бригитой обсуждали этот вопрос. Судя по всем проблемы были. Они могли быть и от рождения, но вполне вероятно, что его высылка в лес была результатом его не правильного (по законам кауравов) отношения к поискам супруги. Скорее всего его напоили, когда он был в гостях у Кунтибходжи, и положили в постель вместе с Кунти. На тот момент она уже родила Бхиму от Дурвасаса и была беременна от Арджуны Картавирьи. Когда же он появился в Хастинапуре с уже беременной Кунти, его, возможно, и лишили возможности быть мужчиной. Во всяком случае эта версия более реальна, чем зачатие пандавов с помощью "богов" Дхармы, Ваю, Индры и Ашвинов.

"Мама Кунти является первопричиной многих поступков пандавов"

Онв - тётя Кришны. Видимо, Васудева, Кунти и Кришна действовали согласно одному плану. Поэтому она старалась поддержать Кришну, если вдруг у него появлялись затруднения.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана-Фотина   обратиться по имени Среда, 03 Июля 2019 г. 19:05 (ссылка)
Спасибо за разъяснения, Соккар!
С пандавами как-то "разобрались")))))
А с происхождением Карны тогда еще больше появилось загадок.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 03 Июля 2019 г. 19:26 (ссылка)
Загадок много. Посмотрите вот здесь: https://www.liveinternet.ru/users/3616936/post161736613/
Это эпизод ещё из "Лесной". Правда, там было только начало. Но понемногу материал есть в нескольких эпизодах.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана-Фотина   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июля 2019 г. 21:41 (ссылка)
Посмотрела, правда комментарии не все еще прочла. Вопросов больше чем ответов!)))) Да и как иначе, если столько довольно неглупых людей трудились над текстом, занимались хитросплетением...и наделали столько нестыковок!
Обет Карны. Насколько я поняла, обет его состоял в том, чтобы не одаривать брахманов, а исполнять любую просьбу любого человека, обратившегося к нему первым, после его молитвы Сурье. Вот этим наверное и хотели воспользоваться его недруги.
И второе, если бы Карна был внебрачным сыном царя Хастинапура, а "шила в мешке не утаишь", то вряд ли Кунти стала бы "примазываться" к нему, набиваться в мамы. Этот факт был бы известен дворцовой публике.
Видимо, происхождение Карны скрывают намеренно. Его отец был "слишком легендарной личностью, чтобы его называть". ))))) И, к тому же, наделил Карну замечательными дарами или качествами ( характер, убеждения - серьги и панцирь) , но тут нестыковка - черты характера нельзя подарить или обменять.
Версия. что Кунти целый год ублажала Дурвасаса и потом вдруг родила -логична! Но не хочется ее принимать! Что-то в Карне есть отличное от всех!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июля 2019 г. 22:16 (ссылка)
Как мне кажется, Кунти родила Бхиму от Дурвасаса. Он очень похож на него характером: вспыльчивый, высокого роста, непредсказуемый, гневливый. А Карна совсем не похож на Дурвасаса. Милосердный, щедрый, благородный, не способный ко лжи. Я часто обращался к его образу, старался зацепиться за малейшую деталь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Июля 2019 г. 04:54ссылка
Да, согласна!
Карна не похож ни на "маму" ни на "папу"))))), на приемных родителей тоже не похож.
Кунти, получается, родила от всех понемногу))))От кого пришлось...Каким же уважением она могла пользоваться среди родных и близких? Поэтому видимо странный брак своих сыновей ее особо не тревожил...
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 08 Июля 2019 г. 09:18 (ссылка)
Я думаю, идею внедрения в род кауравов придумал Васудева, отец Кришны. Кунти явилась этим средством. Когда Панду появился у Кунтибходжи, то Васудева по согласию с Кунтибходжей и решил напоить Панду (возможно, там были и наркотики). Панду жил в гостях, видимо, несколько месяцев. Васудева дождался, когда признаки беременности Кунти были налицо и однажды в его постели появилась "дочь" Кунтибходжи. Вероятно, Кунти была беременна от Арджуны Картавирьи, он стал отцом Арджуны. Дело происходило примерно так. Мы долго обсуждали этот вопрос с Бригитой. Но доказательств найти трудно. Параллели Арджуны с Арджуной Картавирьей время от времени возникают в тексте. Арджуна Картавирья был из рода хайхаев, а они были родственниками Кришны. Оба они из Лунной династии.
А отцом Юдхиштхиры, видимо, был Видура. Сходство характеров есть определённое: желание рассуждать о дхарме, осторожность, нерешительность, трусливость.
От кого были рождены Накула и Сахадева - большой вопрос. Да они и не сильно интересны.
Ответить С цитатой В цитатник
klari126   обратиться по имени Среда, 10 Июля 2019 г. 07:44 (ссылка)
Спасибо, Соккар!
ромашки19да (467x367, 29Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 14 Июля 2019 г. 18:18 (ссылка)
Очень интересный и глубокий разбор полётов, благодарность автору! Закончив просмотр махабхараты от 2013 года, вижу что текстовая версия эпоса совершенно разнится со сценарием сериала. Вообще не понятно, на сколько можно верить тексту, написанному несколько тысяч лет назад, разве что по современной истории, в ней всё идёт по плану, описанному в Ведах )
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Понедельник, 15 Июля 2019 г. 20:22ссылка
, рад, что понравилось. Согласен, сценарий сериала сильно отличается с текстом эпоса. Но мой вариант тоже отличается от эпоса.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку