-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30129


Эпизод 19. Карна и Кунти. Разговор с матерью пандавов

Четверг, 26 Апреля 2018 г. 11:34 + в цитатник
1. Миф как он есть

   После отъезда Кришны в Упаплавью Видура посетил Кунти и рассказал ей о том, что миссия Бхагавана не увенчалась успехом и теперь дело идёт к битве, отчего погибнут многие герои. Выслушав его, сестра Васудевы стала размышлять, что можно сделать, чтобы не допустить войны. Она решила отправиться к Карне и рассказать ему о том, что он её сын.

Удьйогапарва, гл. 142, шл. 26 - 30:

"Вайшампаяна сказала:
   Так рассуждая, Кунти приняла наилучшее решение. И определив себе нужную цель, она отправилась к Бхагиратхе. И вот на берегу Ганги услыхала голос своего сына, милосердного и преданного всецело правде, распевающего гимны вед. Меж тем как он стоял, обратившись лицом на восток и воздев кверху руки, та подвижница, ради успеха своего дела, остановилась позади него, ожидая окончания молитвы. Мучимая солнечным жаром, (царственная) супруга дома кауравов, происходящая из рода Вришни, напоминала собою увядающий венок из лотосов. И она встала в тени, отбрасываемой от верхней одежды Карны. А он, строго блюдящий обеты, читал свои молитвы до тех пор, пока не стала нагреваться (от лучей солнца) спина его. Тогда, обернувшись назад, он увидел Кунти. И приветствовав ее, как подобает, он, лучший из блюстителей закона, горделивый и наделенный скрытою мощью, остановился перед ней с почтительно сложенными ладонями".


   Завершив обряды, Карна спросил мать пандавов, зачем она явилась к нему и что он может сделать для неё.
Удьйогапарва, гл. 143, шл. 2 - 7:

"Кунти сказала:
  "Ты - сын Кунти, не Радхи, и отец твой не Адхиратха! Ты родился не в роду возниц, о Карна! Узнай же, что я скажу тебе. Ты рожден мною, еще когда я была девушкой. Тебя, перворожденного, я носила в чреве своем. Ты чадо Притхи, о сынок мой, рожденное в доме Кунтибходжи... И то, что ты не зная своих братьев, должен по заблуждению своему прислуживать сынам Дхритараштры, - то непристойно, особенно для тебя, о сын мой!...
  Достояние Юдхиштхиры, добытое ранее Арджуной, было из жадности отнято нечестивыми. Вырвав обратно от сынов Дхритараштры то достояние, наслаждайся им! Пусть кауравы увидят сегодня союз Карны и Арджуны! Взирая на (вас обоих, соединенных) узами братской любви, пусть нечестивые смиренно преклоняются перед вами! Пусть Карна и Арджуна всегда благоденствуют вместе, как Рама и Джанардана! Если вы оба соединены душевно, то что же может быть (для вас) недостижимым в этом мире? О Карна, в окружении пятерых твоих братьев ты несомненно будешь блистать, как сам Брахма, украшенный (четырьмя) Ведами и Ведангами вместо пятой!. Одаренный (всеми) достоинствами, ты самый достойнейший и наипервейший среди первейших родственников моих! Пусть не будет у тебя прозвища "Сын возницы". Ты - сын Притхи, наделенный могуществом!"

   И тут с неба раздался голос Солнца с подтверждением правдивости слов Кунти и советом поступить так, как советует она. В ответ Карна произнёс речь, что он будет сражаться рядом с сыновьями Дхритараштры, "ибо он твердо был предан правде".

Удьйогапарва, гл. 144, шл. 1 - 10:

   "Карна сказал:
Я не могу принять на веру, кшатрийка, сказанное тобою слово, - что повиновение твоим велениям должно служить для меня вратами закона. Я был покинут тобою, (лишь только я родился). Этим ты совершила против меня величайший грех, который оказался губителен для успехов моих и славы. Если я на самом деле родился кшатрием, то из-за тебя я не был удостоен обрядов кшатрия. Какой же (другой) враг мог бы причинить мне зло, гораздо горшее? Не выказав ко мне сострадания, в то время как ты должна была сделать это, и лишив меня очистительных обрядов, предписанных (при рождении сына), ты сегодня все же стала понуждать меня (к повиновению словам твоим)! Никогда раньше ты не стремилась сделать для меня благо, как это подобает матери. А теперь ты, однако, обращаешься ко мне, желая блага лишь только себе. Кто не устрашится Дхананджайи, когда он (выступит) совместно с Кришной (в качестве его возницы)? И поэтому, если я пойду теперь на сближение с партхами, кто не подумает, что я пошел на это из страха? Если же в самый канун битвы будет объявлено, что я (брат их), и сам пойду к пандавам, что скажут обо мне все кшатрии? Обладая всеми предметами желаний, всегда глубоко чтимый сынами Дхритараштры, как я могу сделать те почести их бесплодными? Вызвав вражду с другими, они постоянно прислуживают мне и всегда преклоняются передо мной, как (восьмеро) Васу поклоняются Васаве. Они считают, что с помощью моей силы они в состоянии противостоять врагам. Так как же я могу теперь разбить их надежды? При помощи меня, обращенного в лодку, они хотят пересечь непроходимый (океан) сражения. Как же я могу покинуть их, которые жаждут переправиться через этот безбрежный океан? Ибо наступило уже время, когда (нужно приложить усилия) тем, кто живет в зависимости от сыновей Дхритараштры. Я непременно должен отплатить им (добром), даже рискуя самой жизнью. Люди греховные, нетвердые духом, которые получали хорошее довольство и пользовались всеми благами, когда приходит время воздать (за благодеяние), пренебрегают содеянным для них добром и губят его. И в самом деле, для зловредных слуг царя, для тех, кто крадет у своих господ жертвенную лепешку, - для подобных нечестивцев не существует ни этого, ни потустороннего мира!

   За сынов Дхритараштры я буду сражаться с твоими сыновьями, полагаясь на силу свою и мощь. И отнюдь не говорю я тебе неправды. Однако я должен сохранять добропорядочность и поведение, достойное благочестивого человека. Поэтому не могу я сегодня повиноваться твоим словам, хотя и сулящим пользу. Но все же эта попытка твоя (уговорить) меня не будет напрасной. Я не убью, кроме Арджуны, сынов твоих - Юдхиштхиру, Бхиму и обоих близнецов, хотя и могут они в сражении встретить мое противодействие и угрозу быть убитыми.Только с Арджуной из всего войска Юдхиштхиры предстоит мне сразиться. Ибо если я убью Арджуну в этой битве,то достигну добродетельных заслуг, если Савьясачин убьет меня, то имя мое (вечно) будет покрыто славой. Но пятеро из твоих сыновей, о достославная, никогда не погибнут. (Их всегда будет пятеро), либо без Арджуны, но вместе с Карной, либо с Арджуной, но без Карны убитого!"

   Кунти обняла Карну и взволнованно молвила ему, что пусть он не забывает данного ей обещания в ходе сражения. Они разошлись.

2. Где в мифе история
   Кунти решила встретиться с Карной после посещения Видуры. До этого у неё побывал Кришна, потом он простился с ней и встретился с Карной. Эта беседа для Кришны завершилась неудачей, ему не удалось склонить Карну к измене. Складывается впечатление, что Видуре каким-то образом известно о фиаско Кришны. Либо он тоже был в числе провожатых Джанарданы, либо ему сообщил гонец. Видура посетил Кунти, а после этого и у неё тоже возникло желание встретиться с Карной.

   В Упаплавью Кришна отправился, "посадив Карну к себе на колесницу". Но после провокации Джанарданы в собрании с призывом связать Дурьйодхану и выдать его пандавам это выглядит очень странно. Какие тут могут быть церемонии и почести такому интригану? Более вероятным представляется, что Дхиритараштра сам попросил Карну проводить Кришну, поскольку он дал ему гарантии безопасности. Царь понимал, что наглость, проявленная Кришной в собрании, может вызвать у кауравов желание поквитаться с ним. И Карна должен был обеспечить безопасный отъезд Кришны из Хастинапура.

   Легенда о рождении Карны поражает множеством волшебных обстоятельств, которые не укладываются в человеческую логику да и просто в здравый смысл. В течение целого года Кунти старалась исполнять все желания проживающего в их доме Дурвасаса. Получив от брахмана мантру, она после его ухода вызывает Сурью в период месячных и беременеет от него. В течение 9 месяцев никто кроме кормилицы не замечает её беременности. Родив ребёнка, облачённого в доспехи и с золотыми серьгами в ушах, она сохраняет девственность. По совету кормилицы Кунти помещает его в корзину и опускает в воды реки Ашванади. Из неё она попадает в реку Чарманвати, потом в Ямуну, а оттуда в Гангу. В это корзине ребёнок проплыл свыше 1500 км по рекам. При скорости течения 5 км в час это заняло бы более 10 дней. На берегу Ганги в городе Чампа корзину находит сута Адхиратха и усыновляет Карну. Через 55 лет Кунти идёт на встречу с Карной в первый раз в жизни, когда ей уже не меньше 70 лет, чтобы уговорить его перейти на сторону пандавов. Чудеса этой легенды не укладываются в логику, их трудно отделить от обмана. Не зря же иллюзия, колдовство, обман передаются через один термин maya. В основе обмана лежит выгода, поэтому неизбежно возникает дилемма: Кунти - это мать Карны, родившая ребёнка при чудесных обстоятельствах, бросившая его в реку и встретившаяся с ним первый раз в жизни через 55 лет или же это мать-самозванка, действующая по указке Кришны?

   По легенде Карна считается сыном Кунти от Сурьи. Но слишком уж натянутым выглядит это родство. Кунти вызвала Сурью по мантре, дарованной Дурвасасом в тот момент, когда она у себя "вдруг заметила приход месячных" (Араньякапарва, гл. 290, шл. 1 - 10). Сурья (кем бы он ни был) имел с ней всего лишь один контакт в этот день. Как могла она в таком случае забеременеть? Это просто невозможно. С другой стороны Дурвасас находился в гостях у Кунтибходжи целый год: "Там, где постоянно поддерживается семейный огонь, для него было сооружено сверкающее ложе, приготовлена еда и все необходимое" (Араньякапарва, гл. 288, шл. 12 - 19). Времени и возможности для того, чтобы забеременеть от брахмана естественным образом у неё было больше, чем достаточно. Он приходил в дом Кунтибходжи в любое время суток, и Кунти всячески ему угождала: "Дева ловила каждое желание лучшего из дваждырожденных, о Индра царей, и всячески старалась, безупречная, доставить ему удовольствие" (Араньякапарва, гл. 289, шл. 1 - 8). А ведь формально по тексту Махабхараты она жила, "Взлелеянная царем Кунтибходжей во внутренних покоях его дворца", куда вход посторонним мужчинам был запрещён. У царя было множество слуг и служанок, которые могли бы в течение года угождать Дурвасасу. Но брахману почему-то приглянулась приёмная дочь царя. Не странно ли выглядит такая гостеприимность?

   Удивительное дело: дочь царя работает служанкой брахмана! Кунти говорит: "Хранимая верной кормилицей и окруженная толпою подруг, я остерегалась тогда греха и оберегала доброе имя отца моего" (Удьйогапарва, гл. 142, шл. 19 - 25). Ну вот, и сама не сберегла, и толпа подруг не помогла сохранить девичью честь. Поэтому отцом внебрачного ребёнка Кунти с гораздо большей вероятностью является Дурвасас. Этот брахман редко появляется в эпосе, но он представляет собой колоритную фигуру: высокого роста, гневливый, жестокий, непредсказуемый. Эти качества удивительным образом напоминают Бхиму, который уже в детстве отличался жестокостью и мстительностью. Карне же, напротив, эти качества характера совсем не свойственны. Но важно не только это. Карне сейчас примерно 55 лет, у него есть сыновья и внуки. И вот за более чем полвека Кунти не предприняла ни одной попытки встретиться с Карной, его детьми и внуками. Что это за мать такая и бабушка? А ведь у него была поразительная внешность: по легенде от рождения на нём был неуязвимый панцирь и серьги, за которыми потом будет вестись охота едва ли не до последней страницы эпоса. Ни вины перед Карной, ни любви к нему, ни интереса к его славе она не испытывала. Так что за причина толкнула её сейчас на встречу с сыном, которого после рождения она положила в корзину и бросила в реку?

   Кунти пришла на берег Бхагиратхи, зная, что Карна в это время находится там. Сняв верхнюю одежду с себя и повесив её на дерево, он стоит на берегу и поёт гимны. Кунти, изнывая от жары, стала в тени под деревом. Странное у них представление о "подвижничестве"... Дневная температура в это время года +36 градусов по Цельсию в тени. А Карна находится на солнце! Как долго может человек выдержать такую жару? Очевидно, время от времени от погружается в воду. Когда к Карне приходит Индра на берег реки, он совершает обряды несколько иначе: стоя в воде со сложенными ладонями он славит Сурью. Второй вариант более реалистичный. Судя по этим деталям, Карна - солнцепоклонник, возможно, по этой причине его зовут сыном Солнца. При этом свои обряды он совершает каждый день в полдень, на берегу реки его можно легко найти в любой день. Ежедневные обряды и водные процедуры в жарком климате позволяют поддерживать гигиену тела на должном уровне.

   Кунти сообщает Карне, что он её сын от Сурьи, а пандавы его младшие братья и её пугает то, что он вынужден прислуживать сыновьям Дхритараштры, которые отняли у пандавов царство: "Достояние Юдхиштхиры, добытое ранее Арджуной, было из жадности отнято нечестивыми! Вырвав обратно от сынов Дхритараштры то достояние, наслаждайся им!". Карна и пандавы должны быть вместе - так говорит она каураве.

   Казалось бы, мать, бросившая своего сына много лет тому назад, должна испытывать вину за свой проступок и угрозу для жизни одного из своих сыновей. Но она не просит извинить её и пощадить своих сыновей. Кунти явилась к Карне не для того, чтобы предотвратить смерть кого-то из них, а чтобы с помощью Карны вернуть царство в Индрапрастхе ("достояние Юдхиштхиры") пандавам. По своей ли воле она поступает? Чем её позиция отличается от позиции Кришны? Разницы никакой! Не сострадание и чувство вины привело её к Карне, а расчёт и корысть. Называя себя матерью Карны, она говорит: "То, чем бывают довольны отец чей-либо и мать, которая одна лишь выказывает (любовь к своему детищу), - то в определении нравственного долга людей считается наивысшей из всех обязанностей". О какой любви и нравственном долге (дхарме) она говорит Карне? Она пренебрегла и любовью, и долгом... Лицемерием отдают её слова. Когда у неё дома был Кришна, она не призывала к милосердию Юдхиштхиру, а взывала к войне и мщению. Что мешало ей передать через Кришну Юдхиштхире, что у него есть старший брат? И она бы подсказала сыну путь к миру. Но даже перед угрозой смерти своих сыновей Кунти продолжает думать о царстве в Индрапрастхе. Власть и богатство ей дороже жизни своих сыновей, но власть и богатство нужны прежде всего Кришне. И она готова жертвовать жизнями своих сыновей ради целей своего племянника.

   С небес раздаётся голос Сурьи, подтверждающий правоту слов Кунти. Только Карна не верит в чудеса, ни земные суфлеры, ни небесные не могут его поколебать.В реальности же голоса с неба - это авторская правка для придания значимости словам Кунти. Карна почувствовал неискренность слов женщины, ведь "он твердо был предан правде". Она бросила своего ребёнка и назвала Карну сыном, когда от того, на чьей стороне он будет сражаться, решалась судьба царства. Человек, придумавший легенду о рождении Карны от Кунти и Сурьи сам в неё не верил. Что это за бог, добивающийся соития с женщиной, у которой начались месячные? Что это за отец, который в течение 9 месяцев не замечает, что его дочь в интересном положении? Что это за дочь, которая, живя во внутренних покоях дома своего отца, смогла скрыть от него свою беременность? Чем там тогда занимались слуги и толпа подруг? Вдруг все оказались слепыми... Эта легенда была придумана авторами эпоса, чтобы спасти репутацию Дурвасаса и Кунти.

   Карна только что отверг попытку Кришны склонить его к предательству Дурьйодханы. Теперь вот и Кунти подвергла его искушению. Он хорошо представлял себе, что эти действия не случайные: такое "усыновление" должно было придать мотив для его перехода на сторону пандавов и легитимность его прав на будущую власть. В его памяти ещё звучали слова Кришны: "Разве тебя, о Карна, не прельщает такое средство, чтобы получить целое царство?". Он не принимал это "средство", потому что понимал, что так его подталкивают к предательству. Когда-то он сказал Сурье: "Я не так страшусь гибели, как обмана" (Араньякапарва, гл. 286, шл. 1 - 9). Теперь он дважды столкнулся с попыткой склонить его к измене. Ложь Кришны и Кунти скрывала тайну рождения Карны. По косвенным данным, по характеру, по мироощущению, по кругу общения его отцом является Вритра.

   Ранее было высказано предположение, что Индра, Рама Джамадагни, Шакуни и Карна - братья, а Гандхари их сестра. Если сравнить имена их детей, то мы обнаружим любопытные параллели. Одно из имён Карны - Вриша ("бык"), у него есть сын Вришасена, а у Шакуни - сын Вришака, в "Ригведе" Индру часто зовут "быком". Имена Шакуни и Шакра (Индра) происходят от глагола "шак", а у Рамы Джамадагни (Вишвамитры) есть дочь Шакунтала ("птичка"). Улука ("сова") - эпитет Индры, сына Шакуни тоже зовут Улука. Имена племянников иногда совпадают с именами дядей, а иногда сильно похожи на них. И среди сыновей Гандхари есть три имени, перекликающиеся с именем Карны: одного сына зовут Викарна, другого - Душкарна, а третьего - просто Карна. Но вот что значит это имя? Это очень не простой вопрос, о нём пойдёт речь в одном из следующих эпизодов...

   Карна прямо говорит Кунти, что не может верить её словам: "Никогда ранее ты не стремилась сделать для меня благо, как это подобает матери". А мать - это женщина, которая не может и не должна вредить своему ребёнку. Почему же он должен совершать для неё то, что ей выгодно? И напротив, от Дхритараштры и Дурьйодханы всю свою жизнь он видел только добро. Может ли Карна проявить неблагодарность в этом случае? Для него быть благодарным - значит остаться человеком, проявить неблагодарность - значит потерять честь. Кришна и Кунти искушают Карну властью и выгодой, которые ему чужды. Теперь для него пришло время вернуть долги сыновьям Дхритараштры: "Я непременно должен отплатить им (добром), даже рискуя самой жизнью". Он сохранит достоинство до последних минут жизни.

   Совершенно неожиданно он обещает Кунти сохранить жизнь всех пандавов, кроме Арджуны: "Я не убью, кроме Арджуны, сынов твоих - Юдхиштхиру, Бхиму и обоих близнецов, хотя и могут они в сражении встретить мое противодействие и угрозу быть убитыми". Она не просила его об этом, это его милость... Но почему? Вряд ли Карна считает их братьями, он пощадит их, потому что воины не сражаются с евнухами. А вот Арджуна... Это загадка. У Карны с ним особые счёты. Но не потому ли Арджуна исключение, что он изнасиловал Улупи - невесту или сестру Карны?
Рубрики:  Махабхарата
Метки:  
Понравилось: 11 пользователям

Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2018 г. 12:51 (ссылка)
В ответ Карна произнёс речь, что он будет сражаться рядом с сыновьями Дхритараштры, "ибо он твердо был предан правде".

Ну вот, говорю ж я. Он будет сражаться вместе с Кауравами, ибо предан правде. С пропандавской точки зрения тут логики никакой. Торчат хвосты.

Если же в самый канун битвы будет объявлено, что я (брат их), и сам пойду к пандавам, что скажут обо мне все кшатрии?

Вспоминается: "Меня бы не поняли здесь и плохо приняли там"...

Ибо если я убью Арджуну в этой битве,то достигну добродетельных заслуг

Вспоминается: "Такого убить -- на Небе сорок грехов спишут" :))) Убить Арджуну -- добродетельный поступок :)

Но брахману почему-то приглянулась приёмная дочь царя. Не странно ли выглядит такая гостеприимность? Удивительное дело: дочь царя работает служанкой брахмана!

Да тут как раз ничего удивительного нет. Приставить к высокому гостю прислуживать собственную дочь -- высшая форма воздания почестей. Вопрос в степени архаичности, а то и постель могла входить в комплекс услуг. Вспомним, как у греков цари наперебой укладывают дочерей с захожими "богорожденными" -- в расчете на общих внуков с Зевсом.

Думаю, Кунти в тот раз впервые использовали как племенную кобылу. Эта версия вполне укладывается в ситуацию Кунтибходжи. У него нет детей, одна дочь -- и та приемная. Но трону нужен наследник мужского пола. Этого можно достичь, либо выдав принцессу замуж (и получив дополнительный политический фактор в лице принятого в дом зятя -- младшего принца какой-нибудь иностранной династии), или уложив со святым брахманом (который пришел и ушел, и никаких проблем). Плюс параллель -- как царь Манипуры с Арджуной о наследнике договаривался.

Так что, думаю, Кунтибходжа все прекрасно знал и дал добро -- у Бхимы вришнийское династическое имя, его назвали в честь Бхимы Сатваты.
Но потом Кунтибходжа либо решил, что одного мало, либо Бхима ему чем-то не глянулся с самого начала (даун? Не все ж они тихие, бывают и весьма агрессивными)... И Кунти уложили еще и с Картавирьей. Ну, либо Картавирья просто показался перспективней.

А вот Арджуна... Это загадка. У Карны с ним особые счёты. Но не потому ли Арджуна исключение, что он изнасиловал Улупи - невесту или сестру Карны?

Думаю -- сестра.
Змеиный царь Кауравья -- змеевидный демон Криви -- он же змей Врита...
Она Вритры дочь, я почти уверена.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2018 г. 13:05 (ссылка)
Эта фраза "ибо он был твердо предан правде" нужна для противопоставления мысли Кришны "Ложь должна быть выше правды". Их хорошо приводить в качестве аргумента при столкновениях с кришнаитами. Любопытна будет их реакция...

Намёк на добродетельные заслуги за убийство Арджуны как раз и говорит, что его смерть для Карны - это дело принципа. Вот и приходится искать: или гибель ниватакавачей, или изнасилование Улупи.

"Да тут как раз ничего удивительного нет. Приставить к высокому гостю прислуживать собственную дочь -- высшая форма воздания почестей" .

Всё так и есть, как вы говорите. Служение Кунти очень цинично, но ведь мы пишем не только друг для друга, но и для многих других людей, которые далеко не так хорошо знают текст и нравы того времени. Я сознательно сделал большой акцент на этом эпизоде, может быть, даже несколько повторил ранее написанное, но это очень важный момент: нужно привести как можно больше аргументов, что Дурвасас - первый мужчина Кунти, а рождённый ей ребёнок не является Карной. Для меня это очевидно, а вот многие другие этого не видят и даже среди наших друзей, к сожалению...

Мне понравилось, что удалось найти ещё одно доказательство того, что Индра, Рама, Шакуни и Карна - братья. Это - дети Гандхари, чьи имена перекликаются с именем Карны. Идея появилась, но с ней "жил" несколько месяцев. Если выдать её "сырой", то в ней могут быть серьёзные недостатки, вот и приходится долго обдумывать. И даже искать параллели в русском языке...

Кстати, из первой части "Истории..." Там была высказана идея, что под именем "Бака" скрывается или Кубера, или его посланник. И вдруг обнаружилось, что Бака - это эпитет Куберы (по словарю Ефимовского). Значит, там с Топоровым мы были правы в части догадки. Так здорово, что догадки подтверждаются документально.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Апреля 2018 г. 20:43ссылка
Соккар,
Когда догадки подтверждаются это действительно здорово.
Мне ещё запомнилось, что Читангадой зовут старшего брата Вичитравирьи, некоего Гандхарва, с которым сражается Вичитравирья, и у которого обучается Арджуна, и одного из сыновей Карны.
У Пчелинцева даже специальная оговорка по этому случаю
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Апреля 2018 г. 22:43ссылка
Что-то я не помню сына Карны по имени Читрангада...

А вот сражение брата Вичитравирьи по имени Читрангада с гандхарвой Читрангадой несколько настораживает. Вообще некоторые поединки, как например, Рамы Джамадагни с Бхишмо, очень загадочные. Что-то в них загадочное и навороченное...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 11:20ссылка
На сына Карны Читрангаду я наткнулась в пересказа Пчелинцева в описании самой Курукшеты. Помню ещё его специальную оговорку, что сына Карны звали как и царя ганхарвов Читрангадой.
Во всех этих поединках, да.
Много навороченностей, а ещё нарочитого идиотизма.
Я раньше грешным делом думала, что это такая пародия на патриархальное общество. Мол, слабоумие как основной принцип мужской добродетели.
Теперь вот думаю, может за этим что-то такое непрочитанное скрывается.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 11:55ссылка
Huhrigina, понятно, я думал, что этот Читрангада из текста эпоса. Думаю, что Пчелинцев ошибается. Я не читал его пересказ.
Huhrigina   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2018 г. 23:08 (ссылка)
То что девушка рожала не для себя, а для отца отчасти объясняет, что "она осталась девой", то есть не матерью ребёнка, потому что ребёнок будет усыновлён её отцом и она уже к его судьбе отношения иметь не будет. Она родила, но она не мать, значит, не рожала никого.
В этом случае она спасительница династии и скрывать ей нечего, нет смысла кого-то класть в корзину и капа-то отправлять.
Другое дело, если инцест. Тогда скрывать есть чего, но мне кажется, что и в этом случае царь Кунтибходжи усыновил бы ребёнка.
Зачем же тогда царь отдал беременную дочь за Панду?
Картавить погиб и ребёнок стал не нужен?
А может, Царь Кунтибходжи искал покровительства Хастинапура таким образом? Может, то что Панду не может иметь детей было общеизвестно в Бхарате? Полагаю Панду всё же болел витилиго или незаразной формой проказы и имел на лице признаки этой болезни (белые пятна). Или же он по-глупости украл девушку безо всякой сваямвары, желая проявить кшатрийскую лихость, и Бхишма ездил в Кунтибходжи утрясать скандал и заплатил выкуп.
Ни в какую Мадри принцессу я вообще не верю. что за принцесса такая, ни родни, никого, взяли деньги и забыли.
И по возвращении в Хастинапур Панду живёт в лесу рядом с городом, как бы в курортной зоне, потому что такие заболевания как витилиго и проказа лечат природой.
О них заботятся, им присылают еду.
А вот там-то к ним по старой памяти и заходил Дурваса. Может смута началась с него.
Кунти настолько хорошо жилось в Хастинапуре, что она и потом никуда уходить не захотела. Так всю жизнь и прожила под крылышком у Дхритараштры.
Да и самим Пандавам, по всей видимости, в Хастинапкре очень нравилось.
Бхима так чуть не плакал вспоминая.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2018 г. 23:35 (ссылка)
Мы много обсуждали с Бригитой эту тему. Кунти родила Бхиму до брака и он воспитывался до определенного момент в доме Кунтибходжи. Далее Кунти забеременела от Арджуны Картавирьи... А затем пришло время стратегии. Васудева пригласил (или заманил) Панду в гости к Кунтибходжи, его напоили, уложили спать с Кунти (возможно, там были или сексуальные уловки, или колдовские). Это и была "сваямвара". Панду привозит невесту домой, очень быстро обнаруживается, что Кунти беременна. Панду попадает на войну, когда возвращается, вдруг обнаруживается, что ребенок (Арджуна) совсем не похож на отца. В среде кауравов возмущение. Примерно в это же время Бхишма покупает Мадри за большие деньги. Но Панду не желает расставаться с Кунти, тогда его кастрируют и он отправляется с женами в лес. Там рождается Юдхиштхира, скорее всего от Видуры. В деталях могут быть разночтения, но схема примерно такая. От кого рождает Мадри вообще не известно, видимо, от каких-то брахманов. Спорить на эту тему бессмысленно, потому что эта схема очень и очень приблизительная.

Но нас в этом эпизоде больше интересует Карна...
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2018 г. 23:48 (ссылка)
Кунти родила Бхиму до брака и он воспитывался до определенного момент в доме Кунтибходжи.

И, кстати, пить его видимо там приучили, вришнии этим славились. Поэтому мне кажется, что у Кунтибходжи Пандавы и Кришна прожили лет так до десяти хотя бы. Вряд ли им было меньше. А так и идеологию в мозги вложили, и Бхиму споили.

Про Панду сказано, что "он сочетался с ней, как Магхаван с Пауломи", но Магхаван (Индра) Пауломи (Шачи) похитил, а вовсе не был выбран ею на сваямваре...
...Мне сцена из "Дуэньи" вспоминается: " Ну похищайте же меня, похищайте!" :))))
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2018 г. 23:59 (ссылка)
Исходное сообщение Бригита_О_Брайн
И, кстати, пить его видимо там приучили, вришнии этим славились. Поэтому мне кажется, что у Кунтибходжи Пандавы и Кришна прожили лет так до десяти хотя бы. Вряд ли им было меньше. А так и идеологию в мозги вложили, и Бхиму споили.


Это верно подмечено. Вот по таким едва видимым штрихам и
приходится искать причины событий, разбираться в характере героев. И тогда получается, что они учили пить едва ли не вместе с материнским молоком.

А вот интересно... Такой исключительнейший аморализм Кришны не отсюда ли проистекает? Дело в том, что пьющие люди моралью не отличаются, обычно очень вульгарные, а шутки их ниже пояса.

Кстати, забегая далеко вперед в 14 книгу. Арджуна опаздывает с похода. Кришна уже в Хастинапуре, пандавы вместе с Кришной о чем-то беседуют. Приходит Драупади и говорит, почему же Арджуна опаздывает. Кришна говорит: "Пиндики мешают". Все смеются, Драупади смотрит зло на Кришну. Причина смеха как бы не понятна. В комментариях: пиндики - круглые шарообразные образования на икроножных мышцах. А в реальности пиндики мешают точно так же, как и танцору... Тут в чем юмор. Ведь Арджуну евнух, и пиндики ему не должны мешать. Но Кришна знает, что говорит. С похода возвращается лже-Арджуна, вот ему-то пиндики и мешают. Настояищй Арджуна убит.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2018 г. 00:12 (ссылка)
Приходит Драупади и говорит, почему же Арджуна опаздывает. Кришна говорит: "Пиндики мешают". Все смеются, Драупади смотрит зло на Кришну.

Н-да, весельчак Кришна, что уж скажешь -- божественный юмор! :))
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2018 г. 00:16 (ссылка)
А будет ещё круче!
Когда Уттанка ругается с Кришной, идут взаимные проклятия и там такой текст... Не будем обгонять события, он немного зашифрован и не сразу становится понятным, что они говорят друг другу. Но опять ниже пояса...

Магхаван с Пауломи...

Так Арджуна тоже так сочетался с Субхадрой. Это не помешало ей быть беременной до похищения. Так что, если Панду похищал Кунти, то та тоже была беременная.
Ответить С цитатой В цитатник
TAISA_ANDRYEYEVA   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2018 г. 02:24 (ссылка)
Благодарю Вам за пост!!!
Всегда хорошего настроения!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Апреля 2018 г. 11:52ссылка
TAISA_ANDRYEYEVA, пожалуйста.
Спасибо за визит, Вам солнечной погоды. Да и нам не мешало бы...:-))) Дождь идёт.
Sandra_Solar   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2018 г. 10:13 (ссылка)
Соккар, Кунти подлая и расчетливая женщина, которая пришла к Карне, не из материнских чувств. Ей было все равно столько лет, что с ее сыном. И вдруг перед битвой она ради выгоды приходит к нему. А Карна преданный и честный человек.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2018 г. 11:51 (ссылка)
Sandra_Ro, Кунти - марионетка в руках Кришны. И тут не важно, что она лет на пятнадцать старше своего племянника. Видимо, план по внедрению вришниев в правящую династию кауравов разработал ещё Васудева, брат Кунти и отец Кришны.
Ответить С цитатой В цитатник
Huhrigina   обратиться по имени Суббота, 28 Апреля 2018 г. 01:06 (ссылка)
Это мне одной так кажется?
В разговоре с Карной Кути несёт полную чушь, всё что она говорит больше похоже на бред маразматика.
Остается предположить, что Кути и в самом деле в маразме и ей грезится, что Карна её сын (такое с маразматиками бывает), либо Кришна специально, шутки ради, подучил ослабевшую на голову женщину пойти к знаменитому Карне и "выдать" ему такие "откровения" (судя по "пиндиками" у него был вполне такой вот юмор).
В таком случае Карна реагирует на неё, как на старушку, выжившую из ума, соответственно:
"-- Спокойно, спокойно, мамаша. Что это вы одна ходите, вам на солнце нельзя. Сволочь ваш Арджуна, даже не говорите мне о нём. А остальные сыновья... пусть сдадутся на милость царя Дхритараштры, тогда посмотрим"
Вряд ли Карна мог дать обещание щадить кого либо в битве или не сражаться с кем то. Во время войны такое просто невозможно: нападут -- будешь сражаться как миленький. давать такие обещания --непростительное самомнение.
Но возможно Кунти (если она не в маразма, а наоборот к здравом уме) просила за жизнь своих сыновей несколько иначе. Что если она прошила и просто умолялял Карну простить её сыновей или же проявить к ним снисхождение, замолвить слово перед принцем Дрйодханой, взывая именно к его милосердию. Это могло звучать как "заклинаю тебя как мать...". ведь когда то между Пандавами и Кауравами были почти нормальные отношения. Во всяком случае Бхима не вспоминает ни укушения его змеями, ни якобы отравления, ни утопления. Он помнит только, что в Хастинапуре ему было хорошо, что все были довольны и счастливы. Он и Юдхиштхира готовы все это вернуть.
Карна отвечает, что такое ещё возможно, но только с не с Арджуной.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 28 Апреля 2018 г. 22:39 (ссылка)
Кунти на этот момент около 75 лет и всё возможно. Вполне вероятно, что она несколько слаба на голову...

У Карны одно из главных свойств характера - сострадательность, в ближайших эпизодах речь пойдёт об этом. Я обнаружил это совсем недавно, можете представить себе, сколько ещё загадок содержится в Махабхарате. Для меня это совершенно новая грань в его характере. Впервые об этом сказал Дхритараштра, я писал об этом. Это было во время ссоры с Бхишмой.

Нет Кунти вообще ни слова не сказала о том, что нужно щадить её сыновей. Речь шла о переходе Карны на сторону кауравов. Она просто повторяет слова Кришны.
Ответить С цитатой В цитатник
Huhrigina   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 03:31 (ссылка)
Соккар,
Для вас это новая грань его характера? Что он бесконечно сострадателен? Неужели вам на самом деле понадобились слова Дхритараштры и Бхишма чтобы это увидеть?
Это же так очевидно! Именно сострадательностью на первом месте.
Сострадательный, тонкий и чуткий, человек высокой и сложной душевной организации. Быть може, слишком сложной для его эпохи.
В самом даже звучании имени что-то такое есть...
А Дурйодхана человек спонтанно правильных поступков.

Если Кунти была не в маразме, а в здравом уме и твёрдой памяти, то предложить Карне перейти на сторону Пандавов она просто не могла, понимая абсурдность такого предложения. Не идиотка же она.
Хотя в эпосе очень часто герои начинают вдруг вести себя совершенно по идиотски.
Но почему мы думаем, что Кунти как попугай повторяла слова Кришны?
Люди вовсе не так просты. Это эпические герои никогда не меняются, а люди меняются, реальные живые люди сложны, изменчивы, им свойственна глубина.
Однако Махабхарата тем и отличается от прочих эпосов, что её герои пластичны, сама Махабхарата пластична.

Кунти знает о непримиримой решимости Карны и пытается смягчить его, погасить хоть немного его гнев. Она боится за сыновей, она их давно не видела. И она знает Карну лучше чем Кришна.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 11:49 (ссылка)
"Это же так очевидно! Именно сострадательностью на первом месте"

Не очевидно. Впервые об этом пошла речь только в Удьйогапарве! Мы должны основывать любые наши выводы на фактах. А "факты" Махабхараты трудно признать достоверными. Очень трудно отделить суждения героев от мнения авторов эпоса. Но, предположим, мы знаем, что три персонажа говорят о сострадательности Карны... Что с того? Нам нужны факты, подтверждающие эти суждения. Иначе грош цена нашим выводам.

"В самом даже звучании имени что-то такое есть"
Это верно, но что? Я уже несколько месяцев об этом думаю, а, скорее, даже много лет. Просто в последнее время этот процесс ускорился во многом благодаря этим последним 19-и эпизодам.

"Не идиотка же она"

Просто марионетка. Ей собственных детей не жалко... Планы Кришны намного важнее.

"Это эпические герои никогда не меняются"

Мне кажется, это ложный вывод исследователей. Все люди меняются в течение жизни. Просто один маститый исследователь сделал ложный вывод, а остальные спешат повторять это, ... чтобы придать себе значимость.

"Однако Махабхарата тем и отличается от прочих эпосов, что её герои пластичны, сама Махабхарата пластична"

Если сравнить первое появление Кришны в эпосе (на сваямваре Драупади) и последнее (побоище палицами в 16 книге), то это словно два разных Кришны. Один молодой, энергичный, живой, а другой уже почти тень, человек, осознавший, что он получил "черную метку" от брахманов - Вишвамитры, Канвы и Нарады (от последнего он этого совсем не ожидал).

" Она боится за сыновей, она их давно не видела"

Представьте, совсем не боится. Только что в разговоре с Кришной она призывала своих сыновей к мщению (а ведь в этом случае они могли погибнуть). А в разговоре с Карной не она начинает разговор о своих сыновьях, он сам делает ей такое предложение. Вот это и удивляет: что же ты за мать, не думающая о своих сыновьях.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 13:14ссылка
Соккар,
Нет, Соккар, очевидно. Удивительное свойство текстов именно в том (а Махабхараты соберёт ) что они сподоблявший обратиться в человеческому сознанию непбосредственно, минуя логику, мышление, выводы, короче, весь тот громоздкий аппарат, который совершенно необходим в наши дни для доказательств, но не для понимания.
А насчёт имени "Карна", то это вероятно, какая-то особенность санскрита. Вот заложен в этом имени определённый прекрасный смысл и всё тут. Быть может, современными средствами мы этот смысл и не расшифруем. Мы его чувствуем, переживаем, а доказать сложно. Но действительно, нужно. От этого никуда не денешься.

Дорогой Соккар, вы меня кажется опять неправильно поняли. Люди меняются, в отличие от эпических героев (эпические герои не меняются, ибо такова особенность данного литературного жанра). Меняется Кришна на протяжении истории, по логике вещей, измениться может и Кунти, как человек, а не как лит. персонаж, естественно.
А то всё то она у вас марионетка, и в детстве, и в юности, и до старости...
В то, что ей совсем не жалко сыновей, я не верю, потому что её трескучее обращение к сыновьям с призываемо к войне, переданное, через Кришну, звучит программно и не жизненно. Я сомневаюсь , что это Ее подлинные слова.
"Ложный вывод исследователей"
Ни один исследователь не делал вывода, что люди не меняются, не меняются персонажи некоторых литературных жанров.
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 14:57 (ссылка)
К человеческому сознанию напрямую могут обратиться разве только медики:-))
Без логики и чувств невозможно осознание.
Махабхарата настолько громоздка и запутана, что без удаления наслоений, в ней вообще ничего не понятно. Вопрос в том, что удалять...

"Быть может, современными средствами мы этот смысл и не расшифруем"

Я всё-таки попробую:-))) Правда придётся вторгнуться в область, где слово имеют только лингвисты.

"эпические герои не меняются, ибо такова особенность данного литературного жанра"

Кто так сказал? Филологи? Это звучит как приговор. Но это ведь просто люди... Если взять труды известных филологов, изучающих Махабхарату 100 лет назад и современных, то различия в их понимании эпоса будет значительное. Всё дело в восприятии. Есть простое правило: время меняет всё и всех. Даже пирамиды:-))) Нет вещей неизменных, как и характер людей и животных. В нашем случае до ограбления Кхандавы герои могли позволить одно, а после совсем другое. До суда пандавы жили одной жизнью, после - другой, до битвы на поле Куру и после битвы - это две большие разницы. Арджуна до ашвамедхи и после ашвамедхи - это вообще два разных человека! Каждый поступок и каждый день меняют нас. А герои эпоса - это просто герои давно минувших дней. Почему они должны быть неизменными.

Например, Сигурд до убийства "дракона" холостой, а вот после он может позволить себе жениться. Есть деньги, они меняют его образ жизни.

У меня тоже возникало предположение. что поучение Видуры, рассказанное Кунти Кришне, это то, что хотел услышать Кришна и то, что он хотел передать пандавам. Авторы "пошли" навстречу Кришне и придумали притчу, чтобы Кришне было удобнее вешать лапшу на уши пандавам. Всё-таки мать была для их авторитетом. Но в принципе не очень важно, кто придумал эту легенду: Кунти, Кришна, авторы. Они - "сообщники", у них одна цель: оправдать войну.

Персонажи литературных произведений взяты из жизни. Как же они могут не меняться?

Всё течёт, всё меняется...

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 15:20ссылка
Соккар,
Люди меняются, а герои эпоса нет.
Это приговор.
Поэтому одни жанры умирают, и появляются другие.
Лит. Жанры умирают, когда перестают отображать реальность должным образом, когда меняется жизнь, а они не соответствуют.
И появляются новые жанры.
В Махабхарате все герои меняются. Махабхарата пластична.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 20:38ссылка
Соккар,
Медики, это психиатры? Не знаю, может могут, может нет.
А вот текст может непосредственно восприниматься сознанием. Более того, я полагаю, что информацию мы воспринимаем непосредственно всем телом, мы её как бы чувствуем. Это вот это чувство оно никогда не подводит. Другое дело, вытянуть потом эту воспринятую информацию, так сказать, уже на свет божий. Осознать. И предъявить другим, тут уже нужны и логика и мышление. Без них тут никак. Согласна. В том числе и текст.

Мне бы хотелось защитить старушку Кунти вот почему. Вот мы её тут в поджигатели войны записываем, просто потому что не любим и церемонится с ней поэтому не считаем нужным.
Но ведь если уж Сигурд изменился, убив дракона, то ей то отчего бы не поменяться. Может у неё угасла былая жажда власти. Я уверена, что слова, приписанные ей эпосом, не её слова.
И её разговор с Карной тоже сильно отредактирован.
Кто знает, может впав в маразм, она и в самом деле начала считать Карну своим сыном. По принципу, враг сына тоже сын, а там и забыла. Притаскивалась к нему во время Сурья намаскара. Он сначала зубами скрипел, а потом привык. Мать врага вроде нужно уважать.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 21:00ссылка
Huhrigina, скорее уж психологи. Вообще многие категории трудно обозначить словами: сознание, совесть, милосердие... А без них и человек мало отличается от животного, ну речью может быть только. Вот в в эпосе эллинов у героев стыд, например, есть, а совести нет. Поэтому эллинские герои совершают порой жесточайшие вещи: Геракл бросает в огонь трех своих детей, двух племянников и жену Мегару. А его едва богом не объявили, полубог всего лишь...

"Дракон" Сигурда - это очень богатый человек, жертва, демонизирован. После его убийства у Сигурда появились сокровища. Опять же мы видим криминал.

Я, пожалуй, приберегу свои силы для защиты кауравов. Пусть кришнаиты защищают Кунти, их много, а я один:-))) Я уже говорил, мне не особенно важно, от имени кого звучат речи Кунти: от неё, Кришны или авторов. Все они против кауравов.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 23:42ссылка
Соккар,
Никто и не предлагает вам тут защищать Кунти. Я просто озвучила то, что мне кажется достаточно очевидным. Не люблю, когда с кем-то обращаются облыжно. Кем бы он ни был. Меня от этого всегда передергивает. Когда-то я именно поэтому заинтересовалась Дурйодханой.
Можно кого-то любить, а кого-то не любить, но относиться с уважением следует ко всем, потому что не уважать врага или противника, это то же самое, что не уважать себя.
Я думаю, такое отношение к врагу было именно в характере Карны; это вроде как, входило в кодекс кшатрия.

Кстати, мы тут затрепались, но мои поздравления, если вам удалось найти доказательства сострадательности Карны. Знать что-то непосредственно это одно, но подтвердить материалами из текста это другое, это действительно очень важно для современного общества.
Будем ждать публикаций.
А насчёт уважения к врагу -- думаю это как раз следующее открытие.
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2018 г. 14:14ссылка
Huhrigina, я объективен к Юдхиштхире, всё-таки он знает пределы своих требований. Бхима в сцене перед отъездом Кришны в Хастинапур, признаться, удивил. Но, думаю, это влияние Юдхиштхиры. Самый беспринципный среди братьев - это Арджуна. Самый наглый и лживый персонаж в эпосе - Кришна. Кунти - просто лукавая женщина, флюгер. Я - объективен. :-))

Кауравы - самые оболганные и оклеветанные герои эпоса. Долг честного человека -- защитить их. Пришло время отдавать долги.:-))
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 02:10ссылка
Соккар,
Они не только самые оболганные, они ещё и самые искрометные и офигительные герои эпоса. Даже если верить всему вранью, то их все равно хочется любить. Такова Махабхарата! Суть проявляет себя.
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 16:35 (ссылка)
Герои эпоса - просто когда-то жившие люди. Почему им не меняться? Они женятся, у них появляются дети, новые заботы, болезни:-))) Всё это меняет их видение мира.

Если брать Илиаду, то там события происходят в очень небольшой промежуток времени, но и там многое что меняется. А в Махабхарате все события укладываются примерно в период 70 лет, если считать со дня рождения Дхритараштры. Другое дело, что многое напутали авторы и некритичном мыслящие исследователи. Вот характерная ошибка. После битвы на поле и побоища палицами прошло, как говорит эпос, 36 лет... А в действительности всего лишь 36 месяцев, в противном случае Кришне в момент гибели около 100 лет, а Парикшиту в момент ухода пандавов всего лишь 4 года (его сопровождают няньки). И эти моменты явно противоречат друг другу. Но обычно исследователи говорят о 36 годах, как в тексте. Явная ошибка авторов и исследователей. Но мы поправим:-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Huhrigina   обратиться по имени Кунти у костерка Понедельник, 30 Апреля 2018 г. 00:39 (ссылка)
Свидевшись наконец то с сыновьями у погребальных костерков, пожилая Кунти начала им рассказывать каким добрым и заботливым был их старший брат Карна.
Юдхиштхира бросает укоризненный взгляд на Кришну: " с маменькой то , оказывается, вот как неладно, а ты и молчал!"
Кришна смотрит мимо.
А Кунти продолжает повествовать о Карне, перемежая собственный вымысел с реальными фактами, о его терпении и сострадании, о том как он заботился об
Одинокой женщине; о его готовности пойти на очень многое ради предотвращения войны, которая, как уже очевидно, не принесёт ничего хорошего пятерым братьям; и о его горячих сыновних чувствах к некогда покинувшей его матери. Она говорит и говорит, и
Юдхиштхира поднимает на Кришну полные слез глаза:
-- Как же так ,дорогой брат, как же так?...
В ответ Кришна разражается пространной речью приблизительно такого содержания:
-- Братишка, ты мне тут не вой,
Наш Карна умер как Герой!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2018 г. 14:19 (ссылка)
Лукавая старушка... Она хорошо представляла, что брак пятерых братьев на одной женщине противен даже богам. И дала добро на него... Вьяса оказал решающее давление. Жила в Хастинапуре на средства кауравов и призывала к войне против них. Хорошо знала, кто их отец, и требовала половину царства кауравов... Где же была её совесть? Наверное. у Кришны ночевала... :-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 02:19ссылка
Соккар,
Не знаю что там противно богам и каким таким богам,
Но вот если полиандрия практикуется до сих пор, то представьте себе что творилось три тысячи лет назад. С какой стати это вообще должно было быть спасу ей?
И почему это должно как то особенно противно? Ведь такая женщина никогда не станет вдовой, а значит не станет и побирахой при родственниках, и никто не запихнет её в погребальный костёр. разве это так плохо?

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2018 г. 14:48 (ссылка)
Где же была её совесть? Наверное. у Кришны ночевала... :-)))

Вряд ли :)
У Кришны отродясь не ночевала ничья совесть :) Особенно -- его собственная :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2018 г. 14:54 (ссылка)
"Совесть" Кунти призывает делать то, что выгодно Кришне.
Геринг: "У меня нет совести! Мою совесть зовут Адольф Гитлер!"... Какая параллель, однако...
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2018 г. 15:06 (ссылка)
Ну, как я уже писала где-то, видимо, Максимиани Портас ака Савитри Дэви знала, что говорит и пишет. :)

Но пока кумир Максимиани идет к вершинам власти, ее путь лежит в Индию. Нужно помочь арийцам Востока воссоединиться со своими немецкими собратьями. В Индии не так уж мало людей, ожидающих помощи от гитлеровцев. Некоторые организуют индийские части, чтобы вместе с немцами и японцами воевать против ненавистных "томми". Но и на таком фоне группа, где нашла пристанище Портас, вызывает у непосвященного оторопь: здесь говорят о единстве арийцев в мировом масштабе и о совместной борьбе с "недочеловеками". "Каковы ваши религиозные взгляды?" - осторожно осведомляется у Максимиани их вождь. "Арийское язычество", - без колебаний отвечает она. И поясняет, что поклоняется индуистскому богу Вишну в его новом, последнем воплощении. Его имя? Адольф Гитлер!

http://www.india.ru/boards/showflat.php?Cat=0&Boar...w=collapsed&sb=5&part=all&vc=1

Ну а лично у меня Пандавы ассоциируются с гитлеровцами еще с кхандавских "подвигов" Арджуны.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2018 г. 15:27 (ссылка)
"Учителя" нацистов Чемберлен и Ницше восхищались "Законами Ману", Ригведой и т.д. Идея милосердия и сострадания буддизма им была чужда. Ницше восхищался варновой системой Древней Индии. А социальное неравенство требовалось обосновать божественными причинами. Кришнаизм основан на культе почитания Кришны: делай всё, чтобы угодить господу. А господу угодно то, что скажут жрецы...:-))
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 01 Мая 2018 г. 12:45 (ссылка)
На сына Карны Читрангаду я наткнулась в пересказа Пчелинцева в описании самой Курукшеты. Помню ещё его специальную оговорку, что сына Карны звали как и царя ганхарвов Читрангадой.

Huhrigina, а можно подробности?
Крайне интересно, очень хотелось бы найти, откуда Пчелинцев это взял.
Уж очень сильно образ того самого принца Читрангады сплетается с Бхишмой Старшим. Я об этом писала уже в "Родословии Кауравов". Потому что если Читрангада (как тут предполагал Соккар) - не отдельная личность, а имя Бхишмы Старшего, то получаем интересную линию: Читрангада (сын кшатрия Шантану от брахманки Ганги - то есть его кастовая принадлежность - сута) - Радха ("женщина из касты сута" замужем за кем-то, чье имя совпадает с одним из эпитетов Индры) - ее сын Карна, одного из сыновей которого неожиданно зовут Читрангадой.

Кстати, у Ефимовского нашла неожиданное: Викарной звали не только сына Дхритараштры, но и одного из сыновей Карны. Что намекает либо на теснейшую дружбу, когда сына нарекают в честь друга, либо на родственные связи.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 01:04ссылка
Бригита_О_Брайн, 9 глава Шальяпарвы
Накула сражается с сыновьями Карны, 18 день
Читрасене срубил голову, как описано - похоже мечом. описывается красивая диадема Читрасены, красивый нос и продолговатые глаза. Сатьясену разорвало на 100 частей после спец.стрелы, Сушене снес голову стрелой.

Забавная подробность, Читрасена три стрелы в лоб Накулке засадил. И он сражается с торчащими изо лба стрелами. Олени - наше всё
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 01:45ссылка
Бригита
Сейчас я не в Москве, и Пчелинцева под рукой нет.
А что если я перепутала Читрасену с Читрангадой?
Я помню, что сына Карны звали как и Того гандхарва, который обучал Арджуну музыке и танцам. Но что если и Того звали не Читрангада, а Читрасена?
Но что то общее есть.
Может, речь идёт о двоюродных братьях?
А погибает Чирасена вместе с остальными сыновьями Карны в конце, в сражении больше напоминающим бойню.
Мне ещё когда первый раз у Пчелинцева читала, было такое ощущение, что взрослые мужики вырезают мальчишек. Такая картинка нарисовалась.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 01:45ссылка
Ну вроде бы Читрасена и Читрангада имена не идентичные?
Или я ошибаюсь?
Хотя гандхарв этот самый -- да, то Читрангада, то Читрасена...
Так что, может, и идентичны...

Кстати, еще и один из сыновей Дхритараштры - Читрасена.
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 12:33ссылка
Читр-ангада - брат Вичитравирьи, то есть каурава. Если Карна Анга-радж, то значит царство Анга на этот момент принадлежало кауравам. По эпосу оно находилось где-то недалеко от Ванги (нынешняя Бангла- деш). Это, конечно же, очень спорно, скорее даже не верно.

Но если имя Читра-нгада происходит не от читра+ангада (красивый браслет), а читра+анга+да (Разнообразно снабжающий страну Ангу, Лишающий разнообразных уловок и т.д.)? Но слог da имеет значение "обрезающий", "лишающий", "прерывающий", что несколько перекликается с эпитетом Карны Вай(Ви)картана. И тогда не находилось ли царство Анга на пути, прерывающем (разрывающем) торговые маршруты Двараки и Гандхамаданы?

Конечно, немного поверхностно и натянуто... Но что делать, если так мало фактов...
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 13:34ссылка
Хм... Мозголомно, но мысль занятная. Надо обдумать.
И не забыть: нашлось подтверждение, что двоих сыновей Карны звали так же, как сыновей Дхритараштры (Читрасена, Викарна).
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 15:15ссылка
Да, это можно добавить в качестве аргумента родственности Карны, Шакуни, Гандхари, Индры, Рамы. Из таких мелких деталей и по косвенным признакам приходится выяснять подлинную историю.

Кстати, Ангарадж - это не эпитет, а титул. Например, "Царь всея Руси" - титул, Тишайший, Освободитель, Миротворец, Кровавый - эпитет.

Но тут вот что открылось по другому поводу. "Сдержанный" - эпитет Арджуны, на санскрите tsu - скрытный, сдержанный, робкий, застенчивый (о женщинах). Для героя не очень уж понятно за что его так обозначили, но что как бы намекает о том, что Арджуна - евнух...
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 17:21ссылка
А на что тут намекать? Об Арджуне в эпосе открыто сказано, что он евнух :)
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 17:28ссылка
В эпосе Арджуна с одной стороны вроде евнух (живет в гареме Вираты), а с другой стороны он сражается на поле боя как мужчина и великий воин.

Если теорема доказана одним способом, то любопытно проверить доказательство и другим:-)))
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Мая 2018 г. 16:01ссылка
Бригита_О_Брайн,
Ещё один Читрасена обнаружен.
Обнаружен он в самом начале Сабхи, на двенадцатой странице в Лит Памятниках, во дворце Юдхиштхиры.
"Многие цари находились там... Читрасена с советниками..."
В комментариях говорится, что Читрасена этот, возможно, сын Дхритараштры.
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Мая 2018 г. 16:08ссылка
Да, у Дхритараштры был сын с таким именем. Думаю, в суде участвует как раз он.
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Мая 2018 г. 16:37ссылка
У Дхритараштры такой сын, конечно, был. Но вот что он делал в ноги торённом дворце Юдхиштхиры ?
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 12:05ссылка
Винтовка_Мосина, пандавы сносят головы многим кауравам. И что--то не сохранились в памяти подобные же деяния со стороны кауравов. Особенно впечатлило убийство Джаядратхи, когда Арджуна бросает голову ("стрелами" по воздуху, ага..) отцу царя Синдху на колени. У меня есть подозрение, что пандавы просто добивали раненых воинов на поле битвы. Как-никак они же евнухи. Впрочем, это надо перечитывать очень внимательно.
Huhrigina   обратиться по имени Среда, 02 Мая 2018 г. 02:33 (ссылка)
Мне кстати , вообще не приходят никакие уведомления. Просто никогда.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 17:24ссылка
Huhrigina, попробуйте на главной странице (*Профиле" в правой колонке) подписаться по е-мейлу. Если не получится, то можно пройти по следующему пути: Настройки, Параметры, Старое оформление наастроек, Почтовые уведомления, строка "Уведомлять о комментариях к чужим соощениям", справа "Да", Сохранить изменения.
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 17:35ссылка
Спасибо. Попробую.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку