-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30128


География в Рамаяне и Махабхарате. Начало

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 12:21 + в цитатник
  Говоря ранее о странствиях Рамы Дашаратхи, войне Раваны с Куберой в Рамаяне и о путешествии пандавов на гору Гандхамадану к обители Куберы в Махабхарате, мы указывали, что эти события происходят в Гималаях. Но, поскольку Гималаи — это величайшая горная система Земли, но необходимо выяснить поточнее, где именно были герои этих двух древних эпосов.
Итак, нас интересует точное положение следующих объектов: Ланка, Гандхамадана, Читракута, Годавари, Алака, Митхила, Гокарна, Кишкиндха. Вопрос местонахождения Ланки — это один из самых интересных вопросов для исследователей и просто любителей индийской литературы. Разные учёные высказывали и продолжают высказывать множество часто противоположных точек зрения о расположении Ланки. Большинство современных исследователей отождествляют древнюю Ланку с нынешним государством Шри Ланка, Гокарну — с современным Гокарном на Малабарском побережье, Читракуту находят возле города Насик, а древнюю Годавари отождествляют с современной Годавари, пересекающей весь полуостров Индостан в широтном направлении. Истоки этой современной Годавари, кстати, находятся там же, где исследователи помещают Читракуту. По их мнению город обезьян Кишкиндха находится на берегах современной реки Тунгабхадры, южнодеканского притока современной реки Кришны, Митхила — столица древней Видехи — расположена между реками Коси и Гандак в среднем течении Ганга.

Заметим, что все эти географические объекты расположены на таком расстоянии, что свой путь Рама мог бы совершить только в течение многих месяцев. Однако, в тексте говорится всего о нескольких днях пути.
Некоторые учёные востоковеды считают, что определение местонахождения этих географических объектов — задача практически невыполнимая из-за множества неточных и противоречивых указаний текстов Рамаяны и Махабхараты. Но процесс познания — это всегда решение уравнения с несколькими неизвестными и часто трудно даже просто сформулировать и ясно изложить сами условия задачи. Но запретных тем в науке не существует. Всегда найдутся желающие заглянуть за пределы познанного. Благодаря им и раздвигаются границы знания.
Путь Рамы Дашаратхи проходит в таких условиях, где лотосы вянут от холода, где существуют чётко выраженные времена года, где Мандакини и Годавари предстают перед нами как горные реки, где находятся горы Трикута, Гандхамадана, Кала, Швета, Аста, а сами горы (Химаван) покрыты снегом и в продолжении всего пути Рама и его спутники наблюдают эти покрытые снегом вершины. Очевидно, что в Индии такими горами являются только Гималаи.
Итак — в путь!

I. 1.Миф как он есть. Маршруты Рамы

В Айодхью приходит мудрец Вишвамитра. По его просьбе царь Дашаратха отпускает Раму и Лакшману с ним, чтобы они убили ракшасов, мешающих жертвоприношению мудреца.
В сопровождении Вишвамитры братья прошли полторы йоджаны вдоль правого берега Сараю и остановились на привал. С рассветом следующего дня они тронулись в путь В конце дня герои пришли к Ганге в том месте, где в неё впадает Сараю. Здесь находилась обитель Камы, который когда-то помешал покаянию Шивы, за что последний сжёг его взглядом, превратив в пепел. Страна, расположенная здесь называлась Анга. Братья вместе с мудрецом остались ночевать в обители.
Утром они переправились через Гангу. Ракшаси Тарака жила в половине йоджаны от Ганги. После её убийства они отправились к Сиддхашраму, который принадлежал Вишвамитре. Здесь на шестой день они убили ракшаса Субаху, а раненый ракшас Марича скрылся с их глаз.
Вишвамитра предложил Раме отправиться к царю Джанаке в Митхилу. Шли долго, и на заходе солнца остановились на берегу реки Шоны. Здесь они переночевали. Перейдя реку, к полудню они вышли к Ганге и сделали привал. Утром следующего юня путники переправились через Гангу. Спустя какое-то время они пришли в Митхилу.
Когда Рама победил в соревнованиях в Митхиле, Джанака послал гонцов из Митхилы в Айодхью.

Рамаяна. Балаканда. Песнь 68. Шлока 1:
«Проведя три ночи в пути
И загнав своих лошадей,
Послы по приказу Джанаки
Прибыли в город Айодхьи».

Царь Дашаратха вместе с войском выступил в Митхилу.

Рамаяна. Балаканда. Песнь 69. Шлока 7:
«Четыре дня проведя в пути,
Дашаратха прибыл в Видеху».

Второй маршрут Рамы выглядит так.
Из Айодхьи Рама отправляется на колеснице, сопровождаемый брахманами. Первый привал путники делают на берегу Тамасы. Утром они переехали «быстро текущую, полную водоворотов Тамасу и остановили южные пределы Косалы». Затем они пересекли Ведашрути, Гомати и Суяндику. Братья достигли Ганги.

Рамаяна. Книга об Айодхье. Песнь 50. Шлоки, 12, 15 — 18:
«Вскоре Рагхава увидел Гангу,
Реку, текущую тремя путями...
Реку со священными рощами
И местами увеселений богов,
Со скалами, от ударов воды
Смеющимися белой пеной,
Полную божественных лотосов,
Сошедшую ради богов с неба.
Где-то она, как коса, извивалась,
Где-то бурлила водоворотами,
Где-то текла медленно,
Где-то бежала стремительно,
Где-то струилась беззвучно,
Где-то шумела оглушительно,
Где-то сияла отмелями,
Берегами с чистым песком...».


Переправившись через Гангу, герои пошли вдоль южного берега Ганги. У слияния Ямуны с Гангой они встретились с мудрецом Бхарадваджей. Отшельник сказал им, что в десяти крошах отсюда есть гора, подобная Гандхамадане, - Читракута. Дойдя до неё, герои поселились возле реки Мальявати.
В это время в Айодхье после возвращения Суматры Каусалья говорит Дашаратхе, что прошло только пять ночей, как Рама отправился в изгнание.
Брат Рамы Бхарата с отрядом войск отправляется в Праяг к Бхарадвадже. Отшельник говорит ему, что Рама живёт на Читракуте.

Рамаяна. Айодхьяканда. Песнь 92. Шлока 10 — 12:
«Отсюда в двух с половиной
Йоджанах, среди глухого леса,
Есть гора Читракута с прекрасными
Горными ручьями и рощами.
К северу от её склона
Течёт река Мандакини
С цветущими деревьями
И рощами по берегам.
Между горой Читракутой
И этой рекой Мандакини
Стоит лиственная хижина.
В ней, я знаю, живут эти двое».

В конце своей речи мудрец сообщает Бхарате, что идти туда следует южной дорогой.
После встречи с Бхаратой Рама остался на склоне Читракуты.

Араньякапарва. Гл. 261. Шлоки 37 — 65:

«Маркандея сказал:
...Воздав почести Шарбханге, он нашёл приют в лесу Дандака, поселившись близ прерасной реки Годавари...».
Через некоторое время Рама и Лакшмана встретились с Шурпанакхой. Оскорблённая и изувеченная ими сестра Раваны пожаловалась брату. Царь ракшасов отправляется к Мариче, но обещает вернуться в течение суток. Равана переправился через Трикуту и гору Калу и достиг Гокарны, любимомо месте пребывания Шивы. Здесь он встретился с Маричей. Чтобы отомстить Раме за увечье Шурпанакхи, он принял решение похитить Ситу. А в это время Рама, Сита и Лакшамана жили возле Годавари. Марича, превратившись в оленя, увлёк в чащу Раму, а вслед за ним и Лакшману. Приняв облик отшельника, Равана подошёл к Сите.

Рамаяна. Книга о лесе. Глава 46:
«Того злодея жестокого завидев, в страхе замерли
Деревья Джанастханы, ветры дуть перестали.
Завидев его, красноглазого, быстро катящая волны
Замедлила бег свой в ужасе прекрасная Годавари».
(Пер. Ю. М. Алихановой)

Равана обратился к прекрасной Сите с речью.

Рамаяна, Книга о лесе. Глава 46, шлоки 31 — 32:
«Почему ты одна, красавица,
Живёшь в глухом лесу Дандаке,
Населённом ужасными ракшасами?».

Сита подробно ответила на все вопросы, а в конце своей речи спросила отшельника, почему он один бродит в лесу Дандака.
Равана принял свой настоящий облик и предложил ей отправиться с ним в Ланку, стать его женой. Возмущёная Сита отказала ему. Равана сказал, что его гнева боятся и люди, и боги, в том числе и его брат Вайшравана, который родился «от другой матери». Схватив Ситу, Равана взмыл в воздух. Супруга Рамы, громко взывала о помощи к своему мужу, Лакшмане, к деревьям, «цветущим в Джанастхане», к реке Годавари.
Увидев Равану, царь коршунов Джатаюс, живущий высоко в горах, набросился на него, но был смертельно ранен.
Рама с Лакшманой вернулись в хижину, но не нашли Ситу. Неподалёку от обители они обнаружили раненого коршуна. Умирая, царь птиц успел сообщить ему, что Равана отправился на юг. Через лес Дандаку герои двинулись в путь в поисках Раваны.
Третий Маршрут Рамы пролёг вдоль Годавари. Возле озера Пампа Рама нашёл себе союзников среди обезяьн. Он помог Сугриве стать царём. Обезьяны — слуги Сугривы, были отправлены на поиски Ситы. И тогда Хануман, советник Сугривы, встретился с Сампаной (братом Джатаюса), тот сказал ему следующее.

Араньякапарва. Глава 266. Шлоки 53 — 63:

«Тогда птичий царь поднял нас на ноги такими словами: «Известен мне Равана. Ланка — его столица. Она видна на том берегу океана в ущелье горы Трикуты...».
Войска Рамы приближались к Ланке.

I.2. Миф как он есть. Путь к Гандхамадане

В Махабхарате пандавы с Ломашей и другими брахманами направляются
от озера Двайтавана в горы к обиталищу Куберы. Вот как описан их маршрут.

Араньяпарва. Глава 155. Шлоки 10 — 20:

«Вашампаяна сказал:
...Обдумывая свои немалые беды, царь Юдхиштхира направлялся на север, в края, где в изобилии водились слоны, тигры и львы. Видел он горы Кайласу и Майнаку, предгорья Гандхамаданы и гору Меру; высоко-высоко на той горе (струились) благодатные потоки. На семнадцатый день пути он достиг благословенного плато Химавана. На прекрасном склоне этой горы, поросшем различными деревьями и лианами, невдалеке от Гандхамаданы увидели Пандавы, о царь, святейшую обитель Вришапарвана; она была окружена цветущими деревьями, которые росли близ водоворотов...».

Мудрец-царь обрадовался пандавам, словно своим сыновьям. Семь дней они провели там, а на восьмой день отправились дальше. Царь Вришапарван сам проводил пандавов. Дальнейший путь им показывали брахманы, получившие распоряжение от Вришапарвана.
Пройдя горные вершины, поросшие лесом, братья достигли горы Шветы на четвёртый день пути. Гора была изрезана потоками, множество драгоценных камней и золото украшали её. Со всех сторон, как и рассказывал Вришапарван, их окружали горы. С радостью пандавы взирали на Гандхамадану — «обитель кимпурушей, пристанище сиддхов и чаранов, приют видьядхаров и киннари».
Сыновья Панду углубились в лес Гандхамадану. Деревья здесь цвели в любое время года. В горных долинах братья видели озёра и ручьи, белые и голубые лотосы. Разными красками блестели прожилки металлов, украшающих гору.
По дороге Юдхиштхира говорит Бхиме, что на горных вершинах находятся гандхарвы со своими возлюбленными, а рядом с ними — кимпуруши. Всё это соответствует тому, что рассказывал ему ранее Вришапарван. Юдхиштхира показывает Бхимасене Гангу, усеянную гусями. И тут их глазам предстала обитель Арштишены.

Хозяин обители сообщил им, что эта горная вершина является садом Вайшраваны. В день смены луны на Гандхамадане слышны звуки песен и гимнов. Арштишена предложил пандавам жить в его обители и ни в коем случае не проявлять дерзости.
Много месяцев они прожили в обители отшельника, пока Драупади не предложила Бхиме захватить вершину горы. Но эту историю мы уже рассказывали.
После битвы Бхимы с ракшасами перед братьями появляется сам Кубера. Сказав пандавам, что здесь их будут охранять якши, ракшасы Алаки и все жители гор, «Владыка гухьяков отправился к Асте, прекраснейшей из гор».
Пандавы возвратились в обитель Арштишены. И здесь Дхаумья говорит им, что на Востоке сверкает гора Мандара, а на юге пребывает царь усопших.

Араньякапарва. Глава 160. Шлоки 1 — 11:

«Вайшампаяна сказал:
… мудрец Дхаумья … сказал:
...Ту (гору), о царь, дойдя до которой Савитар останавливается, премудрые называют Астой, царицей гор...».
Затем Дхаумья описывает западную часть света и на севере он располагает гору Меру.
В «Сказании о паломничестве к тиртхам» их родовой жрец так заранее представил им эти места.

Араньякапарва. Глава 88. Шлоки 21 — 27:

«Дхаумья сказал:
...Преславному Вишну принадлежит повсюду известная в трёх мирах святая обитель, лежащая близ прекрасного святого (дерева) Бадари. Там несёт Ганга тёплые, а Апара — холодные воды, и близ Великой смоковницы (находят) золотой песок, о царь!...».
И вот, когда пандавы приблизились к Кайласе, обиталищу Куберы, возле обители Нары-Нараяны они увидели дерево Бадари. Местность была ровна, лишённая колючек. Кое-где находился снег.

Араньякапарва. Глава 145. Шлоки 31 — 37:

«Вайшампаяна сказал:
...Благочестивый (Юдхиштхира) осмотрел почитаемое богами и божественными мудрецами обиталище Нары-Нараяны, украшенное дочерью Бхагиратхи. ...Великие душой Пандавы благоденствовали, любуясь златоверхой Майнакой, населённой стаями разных приц, благословенным озером Бинду, а также радующей душу (Гангой), дочерью Бхагиратхи, священной тиртхой, благодатной (реко) с прохладными, чистыми водами, богатой жемчугом и кораллами, украшенной деревьями, покрытой дивными цветами...».
Братья любовались прекрасными видами гор.

Араньякапарва. Глава 174. Шлоки 8 — 19:

«Вайшампаяна сказал:
… герои … остановились в Вишала-Бадари. Живя в этом месте, богатыри, лучшие среди мужей, посетили обитель Нараяны. Они забыли о своих печалях, когда увидели любимое лотосовое озеро Куберы, к которому являются боги и сиддхи. Не ведая тревог, сыновья Панду, доблестнейшие из мужей, наслаждались видом этого озера...».
59ac608c (600x398, 35Kb)
Рубрики:  Рамаяна
Махабхарата
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям

renics   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2017 г. 13:14 (ссылка)
И что, кто-нибудь оставляет свои комментарии для таких текстов. Таких специалистов на этом портале я думаю не бывает.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2017 г. 13:39 (ссылка)
Это только первая часть статьи:-)) Вторая предполагает дать ответы на то, где действительно находятся эти географические объекты. Что касается вашего вопроса, вы не подскажете, где вообще дают ответы на эти вопросы?:-)) Таких порталов нет нигде. Потому что нет ответов на такие вопросы. По мнению филологов считается, что Ланка - это остров Шри Ланка и т.д. Это мнение высказано филологами уже давно и оно практически не подвергается сомнению. Традиционно филологи для подтверждения своего мнения приводят ссылки на эпосы и мифы других народов, как будто все мифы сочиняли по одному сценарию. Мне интересно это прежде всего самому, поскольку я занимаюсь исследованием мифов больше двадцати лет (Индия, Греция, а теперь и славянские обряды). Читать эти статьи в моём дневнике любители приходят регулярно, комментарии по существу обсуждаемой темы очень редки. Обычно приходят 50-70 человек в день, что для такого специфичного дневника уже не мало. Иногда отдельные любители заседают по 8-10 часов, но такое бывает редко. Кришнаиты сами по себе, филологи сами по себе, а я, с моим желание видеть в мифах исторические события, тоже сам по себе:-)
Если вы посмотрите рубрику "Мифологическая библиотека" (там разбираются греческие мифы), то убедитесь, что изучение мифов не менее полезно, чем изучение истории. Дело в том, что мифы лежат в основе религии и философии, а они сильнейшим образом влияют на мировоззрение и формируют многие стереотипы нашего мышления и таким образом в основе мышления заложены многие ошибочные основания, которые приводят нас к ошибочным выводам в настоящем.
Ответить С цитатой В цитатник
Т34ТУРБО   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2017 г. 16:02 (ссылка)
Я дурею от индусов. Не могу собрать в голове их имена, клички, и место их нахождения. Одно место может называться нескколькими именами. Жуть)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2017 г. 16:14 (ссылка)
Т34ТУРБО, как можно почитать бога, не имеющего десятка или сотни имён?:-) Кто он, этот жалкий нищий?:-) Богов следует почитать, а правильных авторов (лишающих их статуса, а филологов хлеба насущного) читать:-)
Вот просматриваю многих авторов и диву даюсь: абсолютное доверие к режисёрам, поставившим спектакль или кино (как пример Тедди Бонд, снявший фильм "Сталинград") рождает простую мысль - не надо вестись на мнение авторитетов. http://bookz.ru/authors/a-ibragimov/ctarii-c_104/page-7-ctarii-c_104.html
И выглядит вроде бы убедительно, а смысла нет. Повторяют мантры предшественников.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 16:21ссылка
Вот и я ни на что не ведусь. Пусть пытаются ублажить мою национальную гордость, что русские строили пирамиды. Покажите проект, смету, акт о завершении работ)))
Соккар   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2017 г. 16:27 (ссылка)
Т34ТУРБО, у меня такое впечатление словно люди добровольно отказались от здравого смысла и критического мышления. Или верят священным книгам, а если вдруг утратили веру в богов и жрецов, то обрели новую "веру" в знание и авторитет переводчиков, филологов и прочих гуру современных любителей верить...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 16:34ссылка
Чем то же надо замещать страх смерти)
Соккар   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2017 г. 16:45 (ссылка)
В той ссылке на работу Ибрагимова как раз хорошо представлен порочный метод филологов, когда в качестве доказательств филологи любят ссылаться на авторитет своих предшественников, на примеры из других эпосов. Но вот, например, пишется история России, сколько раз мы можем сослаться на пример из истории Англии, США, Франции? С моей точки зрения совсем немного, а иногда даже просто невозможно. Процессы очень разные, системы разные, люди разные, мотивы только могут совпадать, да и то не всегда... И тем не менее филологи видят много общего у разных эпосов, просто загадка. Так их научили "думать", что они сами уже боятся предложить свою оригинальную точку зрения на события.
Ответить С цитатой В цитатник
klari126   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2017 г. 19:20 (ссылка)
Спасибо, Соккар!
Мне тоже сложно усвоить весь этот материал. Только специалисты могут.
Волшебная сказка!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2017 г. 19:26 (ссылка)
Пожалуйста, Клари. Будет вторая часть, где названные географические объекты найдут своё место на карте. Специалисты иногда на мой взгляд создают новую мифологию, в которую и сами же верят. Современные филологи порой напоминают брахманов, а иногда и сами наряжаются в такие одежды и возглашают мантры:-)
Ответить С цитатой В цитатник
Liebe-Love-Laue   обратиться по имени Среда, 08 Февраля 2017 г. 22:35 (ссылка)
Я не специалист, но почему то четко представляю передвижение героев. Наверное в мифических текстах заложено умение человека превращаться в птицу, рыбу, скакуна, ветер, солнце и луну.. читая зачитываешься и вдруг ты у зеркальных вод этого озера. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 08 Февраля 2017 г. 22:55 (ссылка)
Во второй части будет привязка к современным географическим пунктам. А озёра в Гималаях есть, одно из них носит название Пампа в Рамаяне, я долго лазил по карте и нашёл похожее на описанное в тексте, вот только потерялась где-то та фотография. Изучение карты заменило мне путешествия. Это настолько увлекательное дело, что я даже жалею, что его пришлось закончить. :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

озеро Пампа

Понедельник, 29 Мая 2017 г. 15:42ссылка
http://5june.ucoz.ru/photo/indija/indija/ozero_parvati/30-0-2386
И здесь в самом конце
http://indoman-info.ru/forum/forumType/forum/brows...anali-anegundi-anegundi-12887/
Это знаменитое озеро и храм расположены у подножья холма Дурга Бетта с обратной стороны от входа в форт, от храма Нага и от храма Дурги. Его видно с самого гребня холма, если подойти к его краю и смотреть в направлении холма Анджанеи.Пампа (Хампи-Деви) - это доарийская богиня, покровительница реки Тунгабадры (которая когда-то называлась рекой Пампой), а так же покровительница всего региона. Вероятно Пампа, или Хампи-Деви, является местным воплощением Парвати. Во всяком случае, история ее и история Парвати не различны ни на йоту: она так же, как и Парвати, добивалась благосклонности Махадева, так же, как и Парвати, была изначально отвергнута им, прошла через тяжелейшую аскезу, чем и заслужила свое место по левую руку от Шивы.

Интересно, что Шива после свадьбы стал именоваться "Пампапати" - то есть "взял фамилию жены"). Или, Вирупакшей - косоглазым! Vi+roop (неправильно сформированный)+aksha(глаз) = неправильно сформированный глаз!

А я так понимаю, что имеется в виду его третий глаз - помните, как он спалил Кама-Дэва - бога любви, слегка притокрыв его? Кама-Дев хотел разбудить любовь к Парвати в сердце Шивы, послав в него стрелу любви.Озеро - это небольшой резервуар, покрытой ковром из лотосов. На берегу озера находится небольшой храм, посвященный свадьбе Шивы и Пампы. Утром и вечером во время пуджы в храме играет удивительный музыкальный инструмент - синтез нескольких музыкальных инструментов, эдакий маленький механический оркестр без музыкантов.

Так же озеро почитается вайшнавами как место посещения его Шри Чайтаньи Махапрабху.

Кстати, я встречала в других источниках, что храм на берегу Пампа Саровар называется Vijayalaxmi - посвящен Лакшми
по материалам сайта
http://hampi.in/pampa-sarovar
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Мая 2017 г. 17:33ссылка
REMEUR, я читал Елену Васту и других авторов на этом сайте. Всё дело в том, что они (как и многие исследователи) придерживаются "официальной" версии и по этой версии Рама Дашаратха оказался на острове Шри Ланке. С моей точки зрения это ошибочная версия. Вы можете посмотреть вторую часть этой статьи, её продолжение, где я и высказываю свою версию. А авторитеты должны подтверждать свои утверждения логикой доказательств.
На берегу озера Пампы лотосы вянут от холода, то есть температура чуть выше нуля. А для Тунгабхадры это невозможно, эта река находится в тропической зоне. В Рамаяне есть строки о наступлении зимы, осени, весны. В тропиках эти времена года неразличимы.
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Мая 2017 г. 18:16ссылка
Я посмотрю,потом напишу.
REMEUR   обратиться по имени Пампа Понедельник, 29 Мая 2017 г. 15:49 (ссылка)
.
FP-pampa-sarovar1 (700x218, 120Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 29 Мая 2017 г. 17:34 (ссылка)
Красиво, но не очень убедительно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку