-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30129


А.С.Пушкин и "Гавриилиада"

Среда, 27 Апреля 2016 г. 16:08 + в цитатник
argumenti.ru/history/n533/441789

  Александр Сергеевич Пушкин частенько ходил по краю – то крамольные стихи напишет, то дружбу с заговорщиками заведёт, то на дуэлях стреляется. Но умереть до срока не стремился ни на эшафоте, ни в остроге. Потому от авторства написанной в апреле 1821 года «Гаврилиады» отпирался как мог – ведь за неё ему светила верная каторга, а то и смертная казнь.

   Барин-развратитель
Началось всё, как водится, с доноса. Дворовые люди отставного штабс-капитана Митькова Никифор Денисов и Спиридон Ефимов с помощью некоего монаха (сами были неграмотны) написали митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Серафиму, что их барин хранит «развратное сочинение под заглавием Гаврилиады», которое им иногда издевательски читает и тем самым «развращает в понятиях православной веры». К доносу была приложена крамольная рукопись (видимо, выкрали). Это действительно был список поэмы, где библейское предание о Благовещении излагалось талантливо, но… Дальше выбирайте формулировки – игриво? цинично? похабно? кощунственно? На рукописи значилось имя автора: Пушкин.

  Для дальнейшего понимания: собственноручной пушкинской рукописи «Гаврилиады» не сохранилось. Но авторство поэмы не вызывает сомнений. Во-первых, что называется, рука мастера. Во-вторых, известны наброски, планы, чувствуется перекличка с другими произведениями, да и то, что написал «Гаврилиаду» именно Александр Сергеевич, упоминали в письмах современники. Кроме того… Но об этом – ниже. Судя по всему, «Гаврилиада» была окончательно дописана поэтом в апреле 1821 г. в Кишинёве. Но существовала подпольно, расходясь по России в бесчисленных рукописных копиях. Теперь же «засветилась»… Митрополит Серафим был фигурой влиятельной. Именно он после казни декабристов составил «высочайше опробованное» «Благодарственное молебное пение Господу Богу, даровавшему победу на ниспровержение в 14 день декабря 1825 года крамолы, угрожавшей всему русскому государству» (кстати, брат обвинённого Валентина Митькова, Михаил, был декабристом и в тот момент отбывал каторгу в Сибири). Сейчас, доводя до сведения Николая I суть доноса, митрополит негодовал: «Поистине, сам сатана диктовал Пушкину поэму сию! Какого зла не может причинить она, тем паче, что Пушкина выдают нынешние молодые писатели за отличного гения, за первоклассного стихотворца?» Так что делом занялась созданная по велению государя особая комиссия.

  «Прожжение языка»
Сам по себе этот сюжет историками изучен подробно (писали В. Брюсов, именитые пушкинисты, Н. Эйдельман, в наши дни – А. Наумов в книге «Посмертно подсудимый» и др.). Следственное дело сохранилось в архивах. В качестве обвиняемых по нему, кроме В. Митькова, проходило ещё девять человек. Всем инкриминировалось «дурное поведение». Видимо, это была формулировка, позволявшая (до поры?) не произносить впрямую опасное слово «богохульство» Потому что богохульство по тем временам в Российской империи было уголовным преступлением. Каралось жестоко – вплоть до смертной казни. А Пётр Великий добавил ещё и «прожжение языка калёным железом». Но нас, потомков, естественно, интересует самое громкое из фигурировавших в этой истории имён – Пушкина. Он не числился обвиняемым. Однако, как замечает А. Наумов, «из 46 документов дела 11 непосредственно относятся к поэту». У Пушкина были основания для беспокойства. Вспомним хотя бы, что знаменитая ссылка в Михайловское (1824) была обусловлена, в частности, подозрением Пушкина в безверии: якобы брал уроки атеизма у заезжего доктора-англичанина. Но брал или не брал, и для чего брал… Может, ради разоблачения атеизма и брал? При этом следствие не имело главной улики – подлинного автографа автора. Потому санкт-петербургскому генерал-губернатору поступило указание «призвав Пушкина к себе, спросить: им ли была написана поэма «Гаврилиада»? в каком году? имеет ли он у себя оную и, если имеет, то потребовать, чтоб вручил свой экземпляр».

  Поэт и вера
Споры о религиозности Пушкина идут давно. Одни напоминают о его духовно-философской лирике, другие – о той же «Гаврилиаде», об эпиграмме «Мы добрых граждан позабавим…», о «Сказке о попе и работнике его Балде»... Член Общественной палаты РФ протоиерей Всеволод Чаплин считает: исходить надо из того, что взгляды поэта менялись с возрастом. – Писал ли Пушкин «Гаврилиаду»? Думаю, что писал. В молодости он был известен хулиганскими произведениями. Но к зрелости пересмотрел отношение к Богу, прошёл серьёзнейший путь к консерватизму. Корреспондент «АН» заметил, что сегодня вопрос иногда ставится иначе: а какой Пушкин кому нужен? Вспомним – десять лет назад в Сыктывкаре по настоянию местной епархии была, например, отменена постановка «Балды» Д. Шостаковича по «Сказке о попе…». Есть священники, которые настаивают, чтобы это пушкинское произведение выходило в дореволюционной редакции В. Жуковского – «Сказка о купце Остолопе и работнике его Балде». Отец Всеволод предлагает разделять «Гаврилиаду» и «Сказку о попе…». – В «Гаврилиаде» есть элементы кощунства. Нельзя осквернять священные имена и символы, а в «Гаврилиаде» эти моменты присутствуют. А вот критиковать духовенство можно и смеяться над бытовым устройством жизни – тоже.

   Признаться в шалости
Пушкин отвечал: «1. Не мною. 2. В первый раз видел я «Гаврилиаду» в лицее в 15-м или 16-м году и переписал её; не помню, куда дел её, но с тех пор не видел её. 3. Не имею». Ответ следствие не удовлетворил. Потребовали объяснений – при каких обстоятельствах Пушкин поэму видел. Поэт ответил: «Рукопись ходила между офицерами Гусарского полка, но от кого из них именно я достал оную, я никак не упомню. Мой же список сжёг я, вероятно, в 20-м году. Осмеливаюсь прибавить, что ни в одном из моих сочинений даже из тех, в коих я наиболее раскаиваюсь, нет следов духа безверия или кощунства над религией. Тем прискорбнее для меня мнение, приписывающее мне произведение столь жалкое и постыдное». Отказывался Пушкин от авторства и в частной переписке. Например, в письме к П. Вяземскому от 1 сентября 1828 г. он называл создателем поэмы другого, уже умершего человека: «Мне навязалась на шею преглупая шутка. До правительства дошла наконец «Гаврилиада»: приписывают её мне; донесли на меня, и я, вероятно, отвечу за чужие проказы, если кн. Дмитрий Горчаков не явится с того света отстаивать права на свою собственность». Но следствие Пушкину не верило. Николай повелел «сказать ему моим именем, что, зная лично Пушкина, я его слову верю. Но желаю, чтоб он помог правительству открыть, кто мог сочинить подобную мерзость, и обидеть Пушкина, выпуская оную под его именем?». Лгать императору поэт не решился. И написал царю: «Будучи вопрошаем Правительством, я не считал себя обязанным признаться в шалости, столь же постыдной, как и преступной. Но теперь, вопрошаемый прямо от лица моего Государя, объявляю, что «Гаврилиада» сочинена мною в 1817 году. Повергая себя милосердию и великодушию царскому есмь Вашего императорского Величества верноподданный Александр Пушкин». Николай, получив письмо, поэта простил. «Мне это дело подробно известно и совершенно кончено», – такую резолюцию император наложил 31 декабря 1828 года. Вопрос, таким образом, был закрыт. Подозревать Пушкина в трусости оснований нет – он, как сказано, частенько ходил по краю. А чем было обусловлено поведение Александра Сергеевича – искренним раскаянием или желанием не рисковать по глупости – пусть каждый решает сам.

  Ответь по-пушкински
Вся эта давняя история кажется вполне актуальной на фоне регулярных нынешних скандалов в связи с «оскорблением чувств верующих». Иногда (см. справку) под ударом оказываются и пушкинские произведения. Но думается, даже если что-то кому-то у великого поэта не нравится, спорить с Пушкиным можно лишь по-пушкински. Блестящий пример – возражение Александру Сергеевичу его современника, великого русского церковного деятеля митрополита Филарета (Дроздова). На стихотворение «Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана?» Филарет отозвался: «Не напрасно, не случайно,/ Жизнь от Бога мне дана,/ Не без воли Бога тайной /И на казнь осуждена» (…). Полностью не цитируем, но, поверьте, это хорошие стихи. Пушкин по крайней мере их оценил – и ответил Филарету: «Я лил потоки слёз нежданных,/ И к ранам совести моей/ Твоих речей благоуханных/ Отраден чистый был елей». P.S. «Гаврилиада» была опубликована лишь после 1917 года.

Использование этого материала сайта газеты «Аргументы недели» в Интернет-пространстве допускается только при обязательном размещении гиперссылки на источник публикации:
http://argumenti.ru/history/n533/441789

Рубрики:  Пушкин
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

Т34ТУРБО   обратиться по имени Среда, 27 Апреля 2016 г. 17:18 (ссылка)
Похабно, но вероятно)))
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 27 Апреля 2016 г. 18:55 (ссылка)
Любопытно другое, при жизни далеко не все писатели могут признаться в авторстве своих произведений. И сколько сейчас поэтов и писателей всю свою жизнь угождают властям! Судьба Никиты МихАлкова особенно показательна.
Ответить С цитатой В цитатник
vasily_sergeev   обратиться по имени Среда, 27 Апреля 2016 г. 23:22 (ссылка)
Соккар, Чудесная поэма, просто чудесная! :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 22:14ссылка
vasily_sergeev, у Пушкина много прекрасных произведений.
nigilist   обратиться по имени Четверг, 28 Апреля 2016 г. 05:12 (ссылка)
Выхожу один я на дорогу,(С)
Мне навстречу Пушкин из тумана
С пузырём. Я Саше: - Одному не много?
Он мне: - Нигилист, а не ту ли стакана..?!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 22:18ссылка
nigilist, тут кто-то время попутал, и ритм, и рифму. И вообще, кажется, обознался:-)
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 22:49ссылка
Вам обещаю дифирамбы,
Но изложите коммент ямбом!
А чтобы было веселее,
Попробуйте меня убить хореем!!
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 23:00ссылка
nigilist, у меня сегодня не поэтическое настроение и рифмы в голову не идут...
avistrix   обратиться по имени Четверг, 28 Апреля 2016 г. 08:07 (ссылка)
"Гавриилиада". По имени главного героя - архангела Гавриила, в переводе с древнееврейского - "муж Божий".
А "Гаврилиада" - это у Ильфа и Петрова, по имени главного героя - Гаврилы. "Служил Гаврила хлебопеком, Гаврила булку испекал..." - и так далее.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 22:21ссылка
avistrix, так у автора статьи Льва Щукина.
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 07:40ссылка
Аноним
Точнее не скажешь!
зуева_татьяна   обратиться по имени Четверг, 28 Апреля 2016 г. 10:05 (ссылка)
В собраниях сочинений А.С.Пушкина везде стоит Гавриилиада, а не Гаврилиада. Экскурс в историю "Гавриилиады", конечно, очень интересный и познавательный, но ошибочка в написании названия поэмы есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 22:22ссылка
зуева_татьяна, мне показалось неправильным поправлять автора статьи.
Сергей_Шубин   обратиться по имени "Голь на выдумки хитра" Четверг, 28 Апреля 2016 г. 10:52 (ссылка)
"Дело... совершенно кончено" - эти слова Николая I абсолютно лживы, поскольку после всех этих событий с "Гавриилиадой" над Пушкиным был установлен тайный надзор, длившийся до конца его жизни. Но после этого "дела" Пушкин стал хитрей и осторожней. Да и кроме этого, ранее пробыв 6 лет в ссылке, он понял, что открыто говорить "о времени и о себе" он никогда не сможет. А так хотелось! И выход был найден - Пушкин стал шифровать свои произведения, а для их издания использовать подставных авторов. Один из них П.П.Ершов, сын полицейского чиновника и лже-автор "Конька-Горбунка" (см. мои статьи на Прозе.ру, начиная с "Куда пропала сказка"). А наша нынешняя задача - найти все потаённые пушкинские произведения и расшифровать их. "Гавриилиаду" же зрелый Пушкин не любил. Но отнюдь не из-за её антиклерикальности, а потому, что под одним из её образов он спрятал не того человека.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 22:27ссылка
Сергей_Шубин, так получается, что настоящий художник почти всегда идёт против власти. Это получается прежде всего потому, что власть (любая, монархическая, советская, ельцино-путинская) ведёт себя далеко не всегда честно, скорее и чаще наоборот, а художник должен быть честным и искренним, в противном случае ноль цена его творчеству. Пример Никиты Михалкова здесь очень нагляден.
В отношении "Конька-горбунка" я согласен с вами, мне тоже кажется, что это писал Пушкин.
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 06:35ссылка
Поделюсь известной мне информацией.
Как сказано в Вашем посте,
Пушкин часто был дале от благоразумия,
поэтому "Конек-горбунок"
был им в азарте проигран в карты
господину Ершову,
который и опубликовал его под своим именем!
И ни к какой шифровке,
как утверждает Сергей Шубин,
данный случай отношения не имеет.

Перейти к дневнику

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 09:35ссылка
provinsial, вы не дадите ссылку на статью, где было бы сказано, что "Конька-горбунка" Пушкин проиграл в карты Ершову?
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:54ссылка
К сожалению не помню,
где я это поймал
поскольку это было около 10 лет назад.
По-моему,
это был кто-то из писателей
или литературных критиков.
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:59ссылка
provinsial, вот видите, насколько несерьёзен ваш довод... А ведь свою точку зрения надо уметь защищать, так надо поступать хотя бы ради самоуважения.
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 18:04ссылка
Я же не предполагал,
что придётся однажды
что-то Вам доказывать ;)))
Лично меня эта версия вполне устраивает.
Очень сомневаюсь,
что Пушкин занимался конспирологией:
ему бы некогда было заниматься
собственно писательским трудом.
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 18:16ссылка
provinsial, слово - не воробей...
В основе художественного произведения всегда много символического, образного, метафорического и т.д. Оно всегда будет отличаться от публицистики, где говорят без экивоков. Зашифрованность часто получается не от желания не говорить прямо, а намекнуть, чтобы не обидеть власть, товарищей или коллег. А цензура бывает не только государственной, но и частью личных убеждений, самоцензурой. Вот и получается конспирология...
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 19:15ссылка
Да, благодарю,
я понял Вашу мысль.
К тому только что прочитал
несколько работ Сергея Шубина.
Мне Ваша мысль понятна.
Попробую разобраться с этой темой.
Всего доброго!
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 21:38ссылка
provinsial, что ж, очень приятно, что беседа продолжалась в положительном ключе. Удачи в жизни и встреч с хорошими людьми!
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 11:05ссылка
Ув. provinsial. Во-первых, Ершов в карты не играл, а во-вторых, в свои 19 лет он был бедным студентом, у которого в прошлом году умер отец, а мать и брат (тоже студент) не работали. Так что садиться играть в карты совсем без денег он при всём своём желании не мог. Ну, а о том, КАК Пушкин зашифровал "Конька", вы легко можете ознакомиться на Прозе.ру, где я печатаюсь. Правда, для этого нужно терпение, поскольку расследование моё, несмотря на некоторые отступления, всё же научное.
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 17:58ссылка
Благодарю за внимание.
Не буду с Вами спорить.
За сколько купил,
за столько продал.
Вижу Вы глубоко в теме,
поэтому обязательно зайду к Вам
и прочту Вашу версию.
Всего доброго.
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 11:19ссылка
Ув. Соккар! Отнюдь не всегда настоящий художник идёт против власти и сам Пушкин тому пример. Так, 8 сентября 1826г. при встрече с Николаем I, он дал ему слово не писать против власти. И слово это формально он соблюдал! Из-за этого враги (да и некоторые друзья) сразу же завопили, что он "продался". Есть и пушкинисты (например, Тыркова-Вильямс), которые искренне верили, что Пушкин "любил Николая I". Но я не зря написал "Голь на выдумки хитра", поскольку Пушкин, не имея возможности открыто обратиться к современникам, решил обмануть власть и обратиться к далёким потомкам с надеждой, что те когда-нибудь разберутся с его мистификациями и поймут его подлинную политическую позицию. Ныне такое время настало. Однако совершить такое он смог потому, что был Великим мистификатором. И тут и Шекспиру делать нечего. А вот, например, Шолохов никаким мистификатором не был, а писал правду так, как она есть. Результат же вышел у него не совсем хороший: два с половиной романа и рассказы за всю его долгую жизнь. И даже после Сталина он не смог дописать "Они сражались за Родину" именно из-за того, что власть его контролировала и мешала написать правду о войне. Ну, что ж, "каждому своё".
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 12:32ссылка
Сергей_Шубин, когда я написал, что настоящий художник идёт против власти, то имел в виду, что он является критиком действующей власти. Пушкин таким и был. А вот Никита Михалков "облегчает" заботы действующей власти и критикует бывшую (советскую и сталинскую прежде всего), по существу являясь холуем.
Настоящий художник является критиком власти прежде всего по той причине, что власть предержащие думают прежде всего о себе, а о народе, тружениках в последнюю очередь. Власть пытается отождествить себя с государством, а настоящему художнику близки страна и народ, вот почему и просматривается различный подход у читателей в этой теме. У Михалкова же на первом месте выгода и он приспосабливается к власти, обслуживает её.
гас   обратиться по имени Четверг, 28 Апреля 2016 г. 11:41 (ссылка)
Благодарю. Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени стыдился как великий гений наивной ошибки юности... Четверг, 28 Апреля 2016 г. 12:43 (ссылка)
.


ОШИБКА ЮНОСТИ НАИВНОЙ - ГАВРИИЛИАДА ОСТРОУМНА
НО ОТВРАТИТЕЛЬНА - ОН ЕЕ СТЫДИЛСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ

====== позднее писал о любви откровенно но деликатно ======





ошибка была в освобождении человечества
от ненужной робости
обнажаться и радостно совокупляться

логически верно а практически
- исходя из естественный стыдливости - нет

зачем дана естественная стыдливость?
для облегчения выбора

женщине легче выбрать нужного партнера
по уму и характеру когда он ненавязчив
в своих эротических и сексуальных ухаживаниях

" чем меньше женщину мы любим
тем легче нравимся мы ей"
(Пушкин)

а выбор важен т.к. надо вырастить и детей и внуков
- т.е. супружество предполагается на многие десятилетия

и ошибаться нежелательно...

Пушкин позднее осознал все это и стыдился как великий гений
наивной ошибки юности...


=======


.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 22:29ссылка
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, со временем ошибки юности забываются и притупляются. Любопытно, если бы сейчас молодой человек написал подобное, стыдился бы он или нет - вот вопрос...
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени талант может заблуждаться ... но не долго Пятница, 29 Апреля 2016 г. 03:03 (ссылка)
Исходное сообщение Соккар
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, со временем ошибки юности забываются и притупляются. Любопытно, если бы сейчас молодой человек написал подобное, стыдился бы он или нет - вот вопрос...


ТАЛАНТ ОЩУЩАЕТ ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
=============================================


"если бы сейчас молодой человек написал подобное,
стыдился бы он или нет..." (Соккар)

ну конечно бы стыдился
- талант может заблуждаться ... но не долго

дальше талант поймет что
попирал драгоценную застенчивость в человеке

вот Вам лично ведь нравятся застенчивые девушки?
они очаровывают - правда?

а если каждая девушка как метеор
будет прыгать ко всем на колени
и извергать пламя страсти...

- это будет карикатура на поэзию жизни - разве нет?


.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 09:27ссылка
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, "ну конечно бы стыдился "
Я не уверен. Молодые люди сейчас часто говорят на языке, который заставляет покраснеть нечаянно услышавшего его взрослого человека.

"вот Вам лично ведь нравятся застенчивые девушки?
они очаровывают - правда?"
К сожалению, таких не так уж много...
Времена сейчас иные, и на колени прыгают (по вашей терминологии) чаще всего за деньги.
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени верить ли Пушкину? а почему нет? Пятница, 29 Апреля 2016 г. 10:17 (ссылка)
Исходное сообщение Соккар
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, "ну конечно бы стыдился "
Я не уверен. Молодые люди сейчас часто говорят на языке, который заставляет покраснеть нечаянно услышавшего его взрослого человека. ...


о стыде
----------

"Я не уверен. Молодые люди сейчас часто говорят на языке, который заставляет покраснеть"

Соккар
те кто плохо говорит не смогут хорошо написать

а кто сможет - тот рано или поздно озарится
стыдом за ошибку


о "Коньке-Горбунке"
-----------------------

ну да влияние Пушкина было на многих
как и на самом Пушкине мы найдем следы:

- гусара Давыдова (простецкость)
- древних поэтов
- Байрона
- Арины Родионовны
- Державина (образность - "фрукты смеялись на столе" - как по-Пушкински написал Державин!)
- и даже его отца (как-то мне попалось стихотворение отца)

но в сказке нет ничего крамольного
зачем тогда выдавать авторство
в такой форме:

"после Ершова думаю мне можно больше сказки не писать..." - Пушкин



.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 11:40ссылка
Ув. ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ. Я рад, что вы задали вопрос "зачем", поскольку он мне напомнил, как в 1999г. на полях моей рукописи "Пушкин- автор "Конька-горбунка" наша лучшая ростовская пушкинистка (доктор фил.наук) Нина Владимировна Забабурова написала такое же "зачем", когда прочла мои слова о передаче "Конька" Ершову. Однако чтобы ответить на это "зачем?", мне потребовалось более 10 лет! Два года назад Забабурова умерла, не дождавшись моей книги, которая вышла в июне 2014г. и в которой было достаточно доказательств пушкинского авторства "Конька". А своего подставного автора Ершова Пушкину нужно было рекламировать и помогать ему в изданиях. А то, что вы не видите в "Коньке" ничего крамольного, так это и неудивительно, поскольку дурит-то вас (и других!) Гений литературной мистификации. А играть против Гения, поверьте, нелегко. Впервые же вопрос об авторстве "Конька" поставил ещё в 1992-м году наш старейший пушкинист из Москвы - Александр Лацис (см. в газете "Голос" его статью "Конёк-Горбунок лучшая русская сказка в стихах. А кто же автор: Ершов или Пушкин?" А в 1996г., подсобрав доказательств, Лацис написал уже статью с требовательным названием "Верните лошадь!" А я ныне могу сказать, что не только "лошадь", но и комедию "Суворов и станционный смотритель" и многое другое, изданное под именем лже-автора Ершова.
Соккар   обратиться по имени Пятница, 29 Апреля 2016 г. 10:28 (ссылка)
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, "те кто плохо говорит не смогут хорошо написать"
Чаще всего это именно так и происходит, но иногда люди выражают свои мысли достаточно коряво, но пишут очень даже не плохо. Так бывает и у поэтов, и у философов.

О влиянии на Пушкина. Оно, конечно, было. Но, думаю, что с возрастом собственная самобытность проявляется в нём намного сильнее. Даже если современники Пушкина и способствовали рождению какой-то идеи у Пушкина, то затем она получала полноту и содержательность, далеко уходящую от первоисточника.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 24 Мая 2016 г. 13:24 (ссылка)
Обязательно прочтите - LiveInternet рекомендует - http://www.liveinternet2016.blogspot.com - Дружба с пеленок
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 24 Мая 2016 г. 15:21 (ссылка)
listrest, спасибо. Детство - это страна счастья! Счастливым становятся те, кто играют с детьми. Безмятежность и беззаботность!!!
Ответить С цитатой В цитатник
NIMVFA   обратиться по имени С уважением к творчеству Вторник, 11 Декабря 2018 г. 23:15 (ссылка)
Я всем обязана поэтам,
вложившим ритм в меня живой.
Учила ль Пушкина куплеты,
иль Лермонтова стих лихой...
Конёк -Горбунок легко заучивается, как и все произведения Пушкина.
Всегда думала, а почему лишь одна такая сказка у Ершова.
Моя мама, вела в школе Русский язык и Литературу с 5-7 классы. очень любила сказки, но Пушкина А. С. особенно
признательна вам за эти статьи о поэтах. Тамара.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 11 Декабря 2018 г. 23:18 (ссылка)
Да, это прекрасная сказка. И очень необычная, язык потрясающе лёгкий, пушкинский.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку