-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30127


Киферонский лев. Книга рекордов Геракла: пятьдесят девственниц за одну ночь, или...

Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 18:19 + в цитатник
  Ещё в детстве большинство любителей древнегреческой мифологии знакомятся с подвигами Геракла. Многим известен этот список из 12 его деяний. Но кое-что из них не вошло в него, поскольку уже с юных лет наш герой отличался удивительными поступками. Обычно подвигом люди называют такие действия человека, которые отмечены благородством и он жертвует своей жизнью ради спасения жизни других. Но все ли деяния нашего героя являются подвигами? Можно ли назвать его поступки благородными? Кто скрывается за животными и чудовищами этих мифов? В чём суть реальных событий того времени? Чтобы разобраться в этом нам следует проследить его жизненный путь, начиная с детства, шаг за шагом. Как и большинство молодых людей своего времени, Геракл учился воинской науке и многим искусствам: управлять колесницей, стрельбе из лука, метанию копья, борьбе и игре на кифаре. Вот что говорит об этом раннем периоде эллинский автор.

   
Аполлодор, "Мифологическая библиотека", книга II:

  "Геракл учился управлять колесницей у Амфитриона, борьбе — у Автолика, стрельбе из лука — у Эврита, сражаться в полном вооружении — у Кастора, пению и игре на кифаре — у Лина. Лин, брат Орфея, стал фиванцем, переселившись в Фивы. Он погиб от удара кифарой, который нанес ему Геракл, разгневавшийся на Лина за то, что тот побил его. Когда же некоторые привлекли Геракла к суду по обвинению в убийстве, он прочел перед судом закон Радаманта, гласивший, что, кто ответит ударом на несправедливый удар, не подлежит наказанию, и был таким образом освобожден от ответственности.

  Амфитрион из боязни, как бы Геракл не учинил вновь что-либо подобное, послал его к пастухам, охранявшим стадо быков, и там он рос, выделяясь среди всех необыкновенным ростом и силой. С первого взгляда можно было сказать о нем, что он сын самого Зевса. Ростом он был в четыре локтя, глаза сверкали огнем. Он всегда попадал в цель, стрелял ли он из лука или метал дротик. Восемнадцати лет, все еще оставаясь среди пастухов, он убил Киферонского льва. Этот лев, устремляясь с вершин Киферона, пожирал коров Амфитриона и Теспия. Последний был царем в городе Теспии, и Геракл пришел к нему, чтобы отсюда вести охоту на льва. Теспий радушно принимал Геракла в течение пятидесяти дней, и каждую ночь, перед тем как Геракл должен был выйти на охоту, посылал к нему на ложе одну из своих дочерей (а всего их было у Теспия пятьдесят). Этих дочерей родила Теспию Мегамеда, дочь Арнея. Теспий хотел, чтобы каждая из них родила ребенка от Геракла. Геракл же, полагая, что с ним каждую ночь спит одна и та же, сошелся таким образом со всеми. Убив льва, он надел на себя его шкуру, а пастью пользовался как шлемом".

   Cлучай с братом Орфея привлёк внимание уже древних авторов. Гераклу в это время около 15 лет. Формально виновником ссоры стал Лин, но, скорее всего, физическое воздействие на нерадивого ученика было нормой в те времена. Несомненно, учитель не сдержал свои эмоции, но, видимо, и ученик способствовал этому. Неожиданная вспышка гнева Геракла резко выделяет его из среды других учеников. Конфликт обернулся трагедией для учителя. Столь неоправданная жестокость, неумение усмирить себя в таком юном возрасте - свидетельство какого-то отклонения в психике. И далее мы не один раз столкнёмся с проявлением в поведении Геракла просто дикой, ничем не оправданной жестокости. Состоялся суд. Как говорит автор, Геракл был оправдан. Но вряд ли причиной тому было знание законов Гераклом. Либо его кто-то научил, как держать ответ перед судьями, либо это позднее дополнение, попытка оправдать его. По сути дела это была первая судимость Геракла. Его оправдали как несовершеннолетнего.

  Опасаясь непредсказуемых вспышек гнева своего сына, Амфитрион посылает его к пастухам, охранявшим стадо быков. В это время в возрасте 18 лет Геракл убивает Киферонского льва. Однако этот подвиг (как и другие, кстати) вызывает много вопросов. Слишком уж много противоречий в этой небольшой легенде. Если воспринимать миф буквально, то почему льва убивает не взрослый мужчина, а 18-и летний юноша? Убийство Киферонского льва и ночи, проведённые с дочерями Теспия, это звенья одной цепи событий. Странным выглядит количество дочерей у одного царя, а ещё больше у одной женщины. Удивительно, что царь Теспий оказывается таким гостеприимным с молодым человеком с запятнанной убийством репутацией. И уж совсем фантастическим можно считать, что после пятидесяти ночей, проведённых Гераклом с дочерями Теспия, у них родилось пятьдесят (!) мальчиков. Природа не знает такой закономерности. Есть авторы, которые утверждают, что Геракл сделал дочерей Теспия матерями всего за одну ночь!!! Сразу у пятидесяти девушек наступило время для зачатия, у всех в одну ночь! И десять минут нужно Гераклу, чтобы сделать матерью каждую из пятидесяти дочерей Теспия. Такие факты достойны книги рекордов Гиннеса! Удивительное дело! Пока лев охотится за быками, Геракл охотится за женщинами. Или, скорее, женщины охотятся за Гераклом. Лев не убежит, пока Геракл спит с женщинами... Но почему сторож спит? Ведь он же должен охранять стадо быков! Лев - ночное животное, он охотится по ночам, и сторож Геракл должен находиться всё время рядом с коровами, а не с женщинами. Сохранить стадо быков (или коров) в целости Гераклу удастся, если только дочери Теспия (все пятьдесят) будут находиться возле стада...

  Очевидно, буквальное восприятие мифа сталкивается с неразрешимыми проблемами. Таким образом, мы имеем дело с иносказанием. Лев - не хищник, быки - не животные, дочери Теспия - не женщины! Но вот роль охранника Гераклу подходит как никому. Он охраняет что-то и "дочери Теспия" ему не помеха! Если предположить, что "быки" - это корабли, то Геракл проводит свои ночи не среди женщин, а в окружении ... 50-и вёсел пентеконтеры (50-и вёсельного корабля). Насколько всё проще и понятнее! Теспия - портовый город в Коринфском заливе, расположенный к юго-востоку от горы Геликон, высотой 1749 метров. На востоке от города находится горный хребет Киферон, разделяющий Беотию и Аттику. "Лев" же - это предводитель отряда воинов Аттики, который стремится захватить корабли Теспия, союзника Амфитриона. Геракл охраняет эти корабли, находясь в одиночестве среди 50-и вёсел. Где-то рядом отдыхают "пастухи", остальные стражники. Во время ночного нападения Геракл первый услышал о приближении нападавших, поднял сигнал опасности. После боя его добычей становятся доспехи ("шкура льва") и шлем ("пасть"). Это его первая боевая награда.

   Откуда же взялись пятьдесят сыновей у Геракла? По прошествии многих лет эта легенда приобрела эротический оттенок. Это неудивительно для южной страны, где жаркие южные ночи так волнуют сердца молодых слушателей. Кому интересно знать, что Геракл спал на корабле рядом с вёслами? Повседневные и обыденные вещи приносят много забот, но мало волнуют людей. Вот спать с женщинами - это будет интересно всем молодым людям. Подобный поворот событий целиком на совести сказителей той давней поры. Потрясти сознание своих слушателей можно только невероятными событиями и чудесами. Кто из мужчин не мечтал проводить свои ночи в окружении всё новых женщин! Память лучше всего хранит события исключительные, даже если их не было, как легко можно всё придумать! А ещё лучше для сохранения легенды в памяти потомков служит повторяемость: пятьдесят дочерей Теспия, пятьдесят сыновей Геракла, пятьдесят ночей...

  На горе Геликон недалеко от города Теспия находится обиталище Муз и Аполлона, которые будут вдохновлять сказителей ещё много веков спустя...
112500797_Gerakl (472x500, 64Kb)
Рубрики:  Мифологическая библиотека
Бусы или минотавры
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 4 пользователям

Алевтина_Князева   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 18:40 (ссылка)
Спасибо. Интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 18:42 (ссылка)
Алевтина_Князева, пожалуйста. Спасибо за цитирование.
Ответить С цитатой В цитатник
Леоновик   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 10:38 (ссылка)
Греческие мифы очень запутаны и тем сложны. Эпоха Геракла - это эпоха низвергнутых с небес на Землю богов, которые постоянно враждовали между собой, как тотемные первопредки разных племён. Из греческой мифологии известно три Лина: 1) фиванец Лин, учитель Геракла, убитый своим учеником; 2) Лин, музыкант, брат и учитель Орфея, убитый из ревности Аполлоном; 3) Лин, сын Аполлона, убитый царём Аргоса Кротопом. Без хорошего путеводителя по греческим мифам во всех трёх Линах разобраться трудно. Важно знать, что Геракл, Орфей (убитый вакханками за то, что не почитал Диониса), Дионис и Аполлон - все они земные боги, низвергнутые на Землю в статусе героев (в это время уже шла конкуренция с фаллическим культом, имевшим предпочтение у других племён). В итоге, всех греческих богов-героев победил еврейский Яхве (экзотерический Иегова) и сын его Иисус - был установлен христианский монотеизм, и все другие боги были обречены на уничтожение, путём забвения или осмеяния, как языческие. Причём греческий прототип Иисуса был отвергнут, поскольку не имел семитских корней.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 22:04ссылка
"Из греческой мифологии известно три Лина"

Понимаете, тут нет проблемы. В русской истории тоже было несколько царей Иванов, Николаев, Александров. Мы же их не путаем. В данном мифе мы разбираем обстоятельства деятельности Геракла, а не Лина.

"Причём греческий прототип Иисуса был отвергнут, поскольку не имел семитских корней".

Греческие боги и мифы практически не пересекаются с еврейскими. Тут я согласен. А вот с финикийскими у греческих есть много общего. Например, все исследователи говорят, что финикийский Мелькарт - это ранний предшественник Геракла. Есть одно изображение Мелькарта, где это отчётливо видно.
Леоновик   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 14:15 (ссылка)
"Мифологическая библиотека" под именем Аполлодора появилась в христианские времена и тем опасна как источник знаний. Смущает рост Геракла в 18 лет - 4 локтя, что равно около 185 см., т.е. чуть выше роста среднеевропейского христианина, в то время как рост Ореста (героя после Троянской войны), по свидетельству Геродота, был около 7 локтей, т.е. около 3 метров.
Будьте осторожны с "Мифологической библиотекой"!!! - Не исключено, что насыщена лажой!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 22:34ссылка
Леоновик, если сравнить Аполлодора и других авторов, например, Диодора Сицилийского, то видно, что книга Аполлодора как источник значительно более авторитетный. Рост главных героев не самое главное в этих мифах. Главное - это сюжет. "Мифологическая библиотека" - это самый полный свод мифов по древнегреческой истории.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:34ссылка
Не люблю отделять христианскую "шелуху" от греческих "плевел"!
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:38ссылка
Мне тоже не нравится. Но у Аполлодора нет никакой христианской "шелухи".
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:44ссылка
Это точно.Я перечитывал его не один раз. И ничего христианского не нашёл.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:50ссылка
Меня смущает, что "Мифологическая библиотека" под именем Аполлодора написана на много позже самого Аполлодора, т.е. она явно подверглась христианской цензуре. На одно расхождение я уже указал. Если замечу ещё что-то, скажу, скрывать не буду.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:52ссылка
"Мифологическая библиотека" относится большинством исследователей ко 2 веку до нашей эры. Я не знаю, почему вы решили, что там есть христианская цензура. Я её нигде не вижу.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:56ссылка
Нет, вы заблуждаетесь. Во II в. до н.э. жил Аполлодор Афинский, а "Мифологическая библиотека" издана много позже под его именем, т.е. взяты некоторые его мифы (большинство было утеряно, вернее, уничтожено самими христианами) и на их основе создана компиляция (пробелы заполнены неизвестными авторами).
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 01:10ссылка
Покажите, где там влияние христианства, я его нигде не вижу. Уже поздно, давайте отложим разговор на завтра. Утра вечера мудренее. А завтра я жду от вас прямого указания о влиянии христианства в произведении Аполлодора. До свидания. Спокойной ночи.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:52ссылка
Я темню только тогда, когда не хочу, чтобы знали современные охотники за "магией". Они мало, что понимают, но очень часто удивляют своей дикостью. Я не хочу быть виновником очередного их дикого поступка.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:56ссылка
Я не думаю, что мой дневник посещают охотники за "магией". Честно говоря, таких людей я вообще не знаю. У меня совсем другие темы.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 01:00ссылка
Вы заблуждаетесь и в этом. Вот видите какие у нас разные подходы: вы позволяете себе судить Геракла и Одиссея, а я а не позволяю себе писать то, что может нанести вред другим.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 01:04ссылка
Мне кажется, что никто заранее не может сказать,чем могут обернуться его слова. "Нам не дано предугадать, чем слово наше обернётся". Геракл и Одиссей такие же люди, как и остальные, пожалуй, даже более аморальные, чем большинство наших современников. Почему я не могу об этом сказать прямо? Что здесь противоестественного?
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 01:07ссылка
Ничего противоестественного, а может даже вполне естественно, просто разный подход и всё тут!
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 01:11ссылка
Ведь не даром вы не любите слово "карма", а я его люблю и уважаю: за всё, что мы делаем, говорим и думаем, мы отвечаем!
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 01:12ссылка
Я не против разных подходов. Я за!
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 01:13ссылка
Я не против употребления слова "карма", но только в контексте индийской культуры, а не греческой. Греки не знали кармы.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 01:17ссылка
Знали! Они могли не знать термина, но суть знали. Мне сейчас не хочется копаться в своих материалах (пора уже спать), но первое, что приходит на ум, это Аристотель и Гиппократ (последний, кстати, относился к тайному обществу Асклепидов).
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 01:22ссылка
Завтра (точне уже сегодня, но утром) посмотрим. Тема интересная, но раз вы утверждаете подобное, то вам и приводить примеры, то есть слова Аристотеля и Гиппократа на эту тему.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 12:49ссылка
Вообще, это не мой принцип приводить примеры - он пахнет халявой. Первый и последний раз! Про себя могу сказать, что вы мне вчера напомнила про Мелькарта, а сегодня я его изучил и пришёл к выводу, что он является финикийским воплощением Геракла: египтяне возраст Геракла исчисляли в 17,5 тыс. лет, а финикийскому Мелькарту сами жрецы давали не более 2,5 тыс. лет. Следовательно, в начале я был прав, когда думал о Геракле-дактиле: он детский друг Зевса, а я своего детского друга (цыганёнка) до сих пор с добром вспоминаю.
Что касается греческого понимания кармы, то для нас полезно знать Гиппократа, который прожил, по разным источникам, около 100 лет и учил: если хотите быть здоровыми и жить долго, не делайте ничего того, за что могут наказать боги, и служите людям. Его принцип положен в основу современной Клятвы Гиппократа.
А Аристотель, не доучившийся у Платона, глубоко верил, что всё живое имеет душу, в том числе и растения; в отношении человека утверждал, "душа есть то, чем мы прежде всего живем, ощущаем и мыслим, так что она есть некое понятие и форма, а не материя и не субстрат". И далее: "...душа не есть тело, а есть нечто принадлежащее телу, потому она и пребывает в теле...". При этом Аристотель считал, что каждому телу присуща своя душа: "... первое попавшееся [тело] не может воспринять любую [форму]". Ит.д. с переходом в учение о "гунах", где он осуждал всякие страсти и призывал к благодеяниям, чтобы сберечь душу в чистоте.
Но больше всего мне нравится Платон, который учил: "у того, кто погряз в вожделениях или тщеславии и самозаб-венно им служит, все мысли могут быть только смертными, и он не упустит случая, чтобы стать, насколько это возможно, еще более смертным и приумножить в себе смертное начало. Но если человек отдается любви к учению, стремится к истинно разумному и упражняет соответствующую способность души преимущественно перед всеми прочими, он, прикоснувшись к истине, обретает бессмертные и божественные мысли, а значит, обладает бессмертием в такой полноте, в какой его может вместить человеческая природа".
Это я привел краткие выдержки из карам-йоги в её древнекреческом понимании. Вся статья у меня занимает около 30 стр. машинописного текста и её приводить я, конечно, не буду.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Апреля 2014 г. 13:41ссылка
Сын Геракла Телеф встречал ахейцев в Малой Азии, когда греки высадились на берег. Геракл умер незадолго до начала Троянской войны.

О дактилях мало сведений, о них упоминает Софокл. Они связаны с металлургией и Критом. Возможно, это попытка объяснить достижения Критской цивилизации.

Ничего удивительного, что Гиппократ придерживался мудрых правил, позволяющих сохранять здоровье. Эти принципы вырабатывали все народы мира. Здравый смысл лежит в основе правил, поддерживающих здоровье тела и ума.

В отношении "души" можно много что сказать. И психэ,и манас, и атман, и спиритус, и руах... Только это бесконечный разговор. Мы слишком удалимся от темы. Дайте мне ссылку на вашу статью, я посмотрю её полный вариант.

Я не думаю, что прививка различных религиозных идей других народов молодым людям нашей страны закончится чем-то хорошим. Когда мне приходилось читать комментарии людей, смотрящих сериал по Махабхарате, то поражала меня больше всего нравственная убогость этих людей, которые вроде бы пропитались духом самой возвышенной философии...

При желании можно видеть карму-йогу даже у христианских отшельников, если вы читали, например, Добротолюбие, Ионна Лествичника и тому подобное. Особенно возникает такое впечатление, если вы читаете одновременно тексты по йоге и христианских отшельников. Возникают странные ассоциации, некоторые отшельники образом жизни напоминают йогов... Когда речь заходит об аскетах, больше всего меня интересует, по какой причине, где и когда возникло подобное убеждение, что ограничив себя в реальной жизни можно добиться встречи с богом...
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Мая 2014 г. 10:47ссылка
Больше всего меня удивляет в вас стремление понять духовные ценности будучи прочно связанным с материализмом. Отсюда и вся двойственность подхода и отсутствие единой системы взглядов. Давать вам ссылки на мои ранние работы, зная вашу начитанность, нет никакого смысла, тем более, что я знаю об отсутствии у вас приверженности к какой-либо системе, т.е разговор, действительно может быть бесперспективным: чем больше разгребаешь помойку, тем глубже в неё закапываешься, а конца всё равно нет, т.к. людская помой бесконечна!
Я придерживаюсь взглядов, по которым душа состоит из манаса, буддхи и атмы; манас отделён от буддхи каузалом, отсюда влияние манаса на буддхи через наше поведение, слова и мысли.
Гневить богов - это значит нарушить свою внутреннюю энергию и энергию окружения - отсюда большинство соматических и психических болезней, включая рак (вот так надо понимать Гиппократа). А в народе говорят иначе: если бог захочет кого наказать, он прежде всего лишает его ума! В этом заложена большая мудрость, поскольку ментал через каузал (т.е. карму) связан с буддхи. Это краткая теория карма-йоги, которую многие непосвящённые гении, как, например, Аристотель, чувствуют интуитивно, потому Аристотель и предлагал воздерживаться от разрушающих душу страстей и заняться добродетелью, устанавливающую наиболее благоприятный энергетический фон как внутри тела, так и вне его. Платона я вам расшифровывать не буду, т.к. думаю, что вы его и так знаете. Суть его учения в сосредоточении, т.е. уже ближе к практической карма-йоге и к различным её течениям, целью которой является приближение к следующему этапу - к бхакти-йоге (т.е. приближение к богу, или, иными словами, к гармонии с божественным совершенством и т.д.).
Аскеза помогает сосредоточится на главном.
Теперь о Троянской войне: чтобы выйти на её историческую давность, одного Геракла знать мало. Надо знать ещё его ровесника Тесея - они умерли до Троянской войны, но сын Тесея участвовал в Троянской войне. Если египетские жрецы определяли возраст Геракла 17'000 лет до Амазиса, т.е. 17'500 лет до новой эры, то, следовательно (за вычитом срока жизни этих героев), Троянская война происходила около 17'000 лет до н.э.
Но учёные с этим не согласны, т.к. такие даты не стыкуются с дарвинизмом - вот почему я считаю дарвинизм вредным течением в науке: он заставляет врать! (как заставляли когда-то всех врать коммунисты, чтобы их учение всегда выглядело верным).
Леоновик   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 22:29 (ссылка)
Дополнительные пояснения не мешают общему представлению, а дополняют его. Вспыльчивость Геракла удивляла многих, но при этом никого не удивляет неожиданно накатившаяся буря или гроза, торнадо или неизвестно откуда взявшийся вихрь. Многим греческим земным богам была свойственна вспыльчивость, включая Зевса, Аполлона и других. В плеяде богов-героев не следует забывать и Адониса, убитого мстительным Аполлоном, принявшим образ вепря. А Дионис был разорван на куски титанами и лишь потом повторно воплотился в образе Вакха. Участь большинства богов, вернее, полубогов-героев была печальной, в том числе и Геракла.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 22:44 (ссылка)
Леоновик, я бы не называл это качество вспыльчивостью. Это скорее непредсказуемое поведение, резкий переход в состояние гнева. Вспыльчивость более мягкое качество. В следующих эпизодах я как раз коснусь этого более подробно. На мой взгляд ахейцы очень похожи характером на финикийцев. Топонимика Древней Греции говорит о том, что первыми колонизаторами Древней Греции были именно финикийцы. Об этом говорят многие легенды, например, переселение Кадма в Беотию.
Ответить С цитатой В цитатник
Леоновик   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 22:46 (ссылка)
Мне, почему-то, в качестве аналога Геракла Алкмены больше был интересен не Мелькарт, а Геракл-дактиль - ровесник Зевса. Мелькарт же относился к категории умирающих и воскресающих богов, символизирующих заход и восход Солнца (в плане дня), весну и осень (в плане года), хотя Геракл Алкмены тоже воскрес после совей смерти, а Геракл-дактиль исчез окончательно. Может вы и правы относительно Мелькарта! - Я о нём не думал раньше. Спасибо за подсказку!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 22:55ссылка
Я завтра поищу это изображение Мелькарта. Он действительно очень напоминает Геракла. У Аполлодора есть даже персонаж Меликерт, он звучит практически также как Мелькарт финикийцев.
Леоновик   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 22:51 (ссылка)
Преимущественное заселение северного побережья Средиземноморья отдают пеласгам (Геродот, Немировский и др.), а финикийцы были превосходными мореходами и предпочитали устраивать колонии (очаги культуры).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 23:02ссылка
Леоновик, топонимика. Например, остров Самос это ханаанский Шамаш, видите как похоже. Знаменитые Самофракийские мистерии посвящены Кабирам, близнецам. О них немного упоминает Павсаний. По современным данным нынешние греки на 25% по крови семиты, это как раз финикийское влияние. Но меня больше интересует именно культурное влияние финикийцев на древних греков. Это влияние просто огромное. Ахейская культура во многих своих проявлениях напоминает финикийскую. Одиссей - это можно сказать типичный финикиец, политропос - "многохитростный".
Леоновик   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 23:34 (ссылка)
Я различаю ахейцев и пеласгов: первые относились к "золотоволосым" титанам, полубогам-героям, вторые к людям современного типа, распространившимся по Средиземноморью из Египта, где их называли меламподами, или восточными эфиопами, подобным дравидам Индии, а историки их называют "средиземноморцами", вероятно, из семито-ахитской группы. Арийское вторжение в Грецию связывают с дорийцами, хотя Блаватская пеласгов называет "тёмнокожими арийцами".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 23:40ссылка
Возможно, так кентавры - это и есть дорийцы. Кентавры - люди-всадники, вот только непонятно почему "тавры" (быки)... Кстати, почему-то никто не говорит о том, что были женщины кентавры, впечатление, словно их не было...
Леоновик   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 23:36 (ссылка)
Одиссей относился к ахейской культуре, к полубогам-героям.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 23:41ссылка
Леоновик, конечно, Одиссей ахеец. Только очень хитрый, можно сказать даже подлый и коварный. Он по-разному описан в "Илиаде" и "Одиссее".
Леоновик   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 23:42 (ссылка)
На счёт кентавров я с вами согласен. А тавры - их хеттской мифологии.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 23:53ссылка
Завтра посмотрю словарь древнегреческий, почему в названии присутствует "бык", а в изображении полуконь.
Леоновик   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 23:44 (ссылка)
Он наш предшественник. История современного человека вся насыщена коварством, хитростью, местью, злобой, обманом, предательством, корыстью и т.д.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 23:47 (ссылка)
Леоновик, вот почему мне всё время хочется сравнить времена ушедшие с нашими. Это просто фантастика, до какой степени многое что повторяется. Сколько параллелей можно провести с нашим временем. Благородные люди в истории - это по сути дела изумруд, самый драгоценный камень. Для меня это именно так.
Ответить С цитатой В цитатник
Леоновик   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 23:55 (ссылка)
Не судите древность! - Она другая. А вот эпоха полубогов-героев - переходный этап между атлантами и людьми нашего типа, потому много общего между нами и ими.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 23:58ссылка
Я не судья. Но свою оценку я хочу вынести. Всё дело в том, когда я выношу свою оценку, я ощущаю героев мифов как живых. А без неё у меня так не получается. А я и хочу их видеть живыми!
Леоновик   обратиться по имени Вторник, 29 Апреля 2014 г. 23:56 (ссылка)
Смотрите хеттов.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 23:59ссылка
Не сейчас. Если будут возникать ассоциации. Кстати, хетты называли страну ахейцев "Аххиява".
Леоновик   обратиться по имени Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:01 (ссылка)
У каждого свой подход. Я все даю право на существование: и кривому, и косому, и вору, и убийце, и порядочному, и хитрому... Все выполняют свою функцию, как волк и заяц, кошка и мышь, мышь и человек, человек и тигр и т.д.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:06 (ссылка)
Леоновик, это правильно. Только иногда волк совсем не такой как он выглядит в массовом сознании. И так со всеми. Стереотипы мешают многим. Иногда за животными скрываются люди. В мифах так бывает сплошь и рядом. Меня интересует почему в мифах почти отсутствует моральная оценка, а ведь люди уже понимали, что есть плохо, а что хорошо. Авторов словно интересовал только пересказ событий. А оценка очень редко. Вот если ученик отвечает урок, пересказывает, а учитель не ставит ему оценку... И нет понимания, как он знает, хорошо, плохо...
Ответить С цитатой В цитатник
Леоновик   обратиться по имени Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:07 (ссылка)
В хеттах интересно другое: они не знали Троянской войны! (Египтяне знали, эфиопы знали, а хетты не знали!).
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:12 (ссылка)
Леоновик, кажется Мемнон из "Эфиопиды" это и есть союзник Трои среди хеттов. Амазонки тоже похожи на хеттов.
Ответить С цитатой В цитатник
Леоновик   обратиться по имени Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:12 (ссылка)
То, что в мифах не дается оценки свершившемуся событию - это интересный факт. Я думаю потому, что в них описываются "дела давно минувших дней", "преданья старины глубокой", которые нельзя судить. Я иду их путём.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:14 (ссылка)
Леоновик, оценка иногда присутствует, но косвенно. Иногда прямо говорится о жестокости Геракла. А вот об обмане всегда словно ненароком, намекают.
Ответить С цитатой В цитатник
Леоновик   обратиться по имени Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:20 (ссылка)
Мемнон из Эфиопии и амазонки относились к одной эпохе - к эпохе титанов, они предшествовали хеттам; а хетты относились к людям современного типа, среди которых были подражатели амазонкам, которые то и запутали всю историю амазонок.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:22 (ссылка)
У греков была поэма "Эфиопида". Она относилась к киклическим поэмам. Вот там как раз и шла речь о Мемноне. Он сражался с Ахиллесом и был им побеждён. Так что это поэма о Троянской войне. Точно так же Ахиллес сражался с Пентесилеей.
Ответить С цитатой В цитатник
Леоновик   обратиться по имени Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:32 (ссылка)
В Троянской войне участвовали фракийцы и фригийцы - хеттов ещё не было, а историки их постоянно примешивают, чтобы создать впечатление, что Троянская война была в эпоху современного человека; тогда получится, что ахейцы были тоже людьми современного типа. Вот так искажается история! - С помощью маленькой подтасовки фактов!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 30 Апреля 2014 г. 00:36 (ссылка)
К нам дошло только 2% литературы, написанной греками. Вот почему трудно восстановить реальную картину происходящего. Троянская война происходила около 1200 года до нашей эры.
Ответить С цитатой В цитатник
Леоновик   обратиться по имени Среда, 30 Апреля 2014 г. 12:55 (ссылка)
В отношении годов Троянской войны вы глубоко заблуждаетесь - её события намного древнее. А древнегреческая литература была в основном уничтожена христианской вакханалией. Платона мы знаем благодаря мусульманам, которые сберегли его труды! Потому я христианство и не люблю и считаю его основоположником фашизма и коммунизма - они повторили всё то, что когда-то делали христиане! И, если мы простили христиан, то должны простить фашистов и коммунистов, или не прощать никого. Я не прощаю никого!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 30 Апреля 2014 г. 13:22 (ссылка)
Леоновик, вы придерживаетесь оккультной традиции, я же в этом вопросе сторонник официальной линии истории. Огромное количество мифов, например, мифы об Эдипе, Геракле, Тесее, принадлежат времени ещё до Троянской войны. Как они могли сохраниться, если события в этих мифах были задолго до этой войны?

К религии я отношусь как к материалу для исследования древней истории, поэтому у меня к ней довольно ровное не расположение:-), она погубила людей, критически относящихся к жрецам, а эти люди мне интересны, поскольку в спорах со жрецами стали их жертвами, отстаивая свои убеждения. Возможно, поэтому среди моих знакомых есть и христиане, и буддисты, и мусульмане, и язычники, и не разделяющие их взгляды. Ко всем им я отношусь прежде всего как к живым людям, а уж потом смотрю на их религию, нацию, возраст, пол. Меня интересует прежде всего человеческая суть. И первое что важно - это то, почему они приняли идеологию других людей, отказавшись от попытки дать объяснение самому окружающим нас явлениям, как видимым, так и не видимым. Религия же во многом внешняя оболочка, хотя представители каждой из них любят говорить о душе, бессмертии и прочих духовных ценностях.

О религиозных ценностях люди часто любят рассуждать, чтобы придать себе большую значимость. Это обычная человеческая слабость. Почему я не должен прощать людям их слабости? Возможно, когда мы будем общаться они простят мне и мои слабости:-)
Ответить С цитатой В цитатник
Леоновик   обратиться по имени Четверг, 01 Мая 2014 г. 10:56 (ссылка)
Я не считаю пытки, убийство и геноцид тысяч и тысяч людей "слабостью" - на мой взгляд, это преступление!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Мая 2014 г. 11:16ссылка
Среди христиан, как и среди коммунистов есть разные люди. В разные десятилетия были различные подходы в реализации реальной политики. Нельзя всех записывать в преступники! Нужно разбирать конкретных людей, их поступки. Только одна идеология (нацистская) была оценена преступной. Христианство и коммунизм преступными не были. Хотя в реальной жизни можно найти преступников среди последователей этих идеологий. Но точно так же преступники есть и среди последователей демократии, либералов, монархистов.
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Мая 2014 г. 12:40ссылка
У беспринципности нет границ. Кто все злодеяния признаёт как не заслуживающие внимания,тот рано или поздно повторит их. Чтобы их не повторить, им надо дать правильную оценку и отвергнуть их в собственном сознании как недопустимое явление ни при каких обстоятельствах, а не топтаться на месте (сегодня можно, а завтра нельзя, послезавтра можно будет снова....) - в этом суть карма йоги.
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Мая 2014 г. 13:03ссылка
Согласен. Это правильная точка зрения. Я тоже придерживаюсь этого принципа. Вот почему в каждом мифе, разобранном мною, я даю такую оценку. Понять суть событий и назвать вещи своими именами. Быть честным.
Соккар   обратиться по имени Четверг, 01 Мая 2014 г. 11:07 (ссылка)
Исходное сообщение Леоновик
Больше всего меня удивляет в вас стремление понять духовные ценности будучи прочно связанным с материализмом. Отсюда и вся двойственность подхода и отсутствие единой системы взглядов. Давать вам ссылки на мои ранние работы, зная вашу начитанность, нет никакого смысла, тем более, что я знаю об отсутствии у вас приверженности к какой-либо системе, т.е разговор, действительно может быть бесперспективным: чем больше разгребаешь помойку, тем глубже в неё закапываешься, а конца всё равно нет, т.к. людская помой бесконечна!
Я придерживаюсь взглядов, по которым душа состоит из манаса, буддхи и атмы; манас отделён от буддхи каузалом, отсюда влияние манаса на буддхи через наше поведение, слова и мысли.
Гневить богов - это значит нарушить свою внутреннюю энергию и энергию окружения - отсюда большинство соматических и психических болезней, включая рак (вот так надо понимать Гиппократа). А в народе говорят иначе: если бог захочет кого наказать, он прежде всего лишает его ума! В этом заложена большая мудрость, поскольку ментал через каузал (т.е. карму) связан с буддхи. Это краткая теория карма-йоги, которую многие непосвящённые гении, как, например, Аристотель, чувствуют интуитивно, потому Аристотель и предлагал воздерживаться от разрушающих душу страстей и заняться добродетелью, устанавливающую наиболее благоприятный энергетический фон как внутри тела, так и вне его. Платона я вам расшифровывать не буду, т.к. думаю, что вы его и так знаете. Суть его учения в сосредоточении, т.е. уже ближе к практической карма-йоге и к различным её течениям, целью которой является приближение к следующему этапу - к бхакти-йоге (т.е. приближение к богу, или, иными словами, к гармонии с божественным совершенством и т.д.).
Аскеза помогает сосредоточится на главном.
Теперь о Троянской войне: чтобы выйти на её историческую давность, одного Геракла знать мало. Надо знать ещё его ровесника Тесея - они умерли до Троянской войны, но сын Тесея участвовал в Троянской войне. Если египетские жрецы определяли возраст Геракла 17'000 лет до Амазиса, т.е. 17'500 лет до новой эры, то, следовательно (за вычитом срока жизни этих героев), Троянская война происходила около 17'000 лет до н.э.
Но учёные с этим не согласны, т.к. такие даты не стыкуются с дарвинизмом - вот почему я считаю дарвинизм вредным течением в науке: он заставляет врать! (как заставляли когда-то всех врать коммунисты, чтобы их учение всегда выглядело верным).


Вся наша сознательная жизнь тесно связана с проявлением тела, чувств, так что от материализма отрекаться нельзя. Я вообще не отделяю материализм от духовной жизни (жизни сознания).

Я не придерживаюсь системы других. У меня своя система изучения мифов и того, что вытекает из них. Поскольку тема эта огромна, то она требует и времени, и усилий. Но оно того стоит! В этом случае человек становится самостоятельным!

Мне не хотелось бы здесь касаться индийской философии. Тема эта сложнейшая. О ней лучше говорить после того, когда я опубликую свои тексты по Бхагавадгите и Анугите. Как я уже говорил, у меня свой принципиально отличный взгляд от традиционных взглядов современных последователей индуизма.

Естественно, что в одной статье о Геракле нельзя рассказать о Троянской войне. Но с каждой статьёй мы приближаемся к разгадке тех событий, которые происходят в мифах.

Когда вы называете дату Троянской войны 17 000 лет до н.э., вы понимаете, что нужны доказательства, а не авторитет жрецов Египта.
Ответить С цитатой В цитатник
Леоновик   обратиться по имени Четверг, 01 Мая 2014 г. 11:46 (ссылка)
Я вам уже писал, что ЧЕЛОВЕК = МАТЕРИЯ + ДУХ + ДУША. Не будь материи, и нас бы не было в этом мире (были бы в другом). Отсюда символы 3 и треугольник, а пребывание человека на Земле обозначено символом, который сейчас является символом женского пола - кружок с крестиком под ним; крест внизу, под кружком, - символ полового размножения (христиане присвоили себе крест как символ мученика, хотя я со своей женой никогда не мучился, а вот дети мне уже дались трудно: они - истинный мой "крест").Однако, возвращаясь к истокам, надо отметить, что всё живое на Земле следует рассматривать в тройственном аспекте, а не преимущественно с позиций материализм, или духовности - всё это перекосы в сознании и в мышлении.
Доказательством древности Троянской войны являются все греческие мифы. Проведите генеалогию любых царей, и вы убедитесь в истинности приведённых цифр. Я пробовал это сделать по афинским царям - обнаружил многшо пробелов и сделал для себя много открытий.
Второй путь я вам уже указывал - хетты не знали троянской войны., но у них были полки кентавров.
Третий путь: проанализируйте народы, окружавшие Трою, перечисленные в "Илиаде" - обнаружите такую глухую древность, которая нашим историкам и не снилась.
Четвёртый путь: изучите историю Мидии и Персии - они не знали Троянской войны, не говоря уже о кавказских народах.
И т.д. и т.п.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Мая 2014 г. 12:03ссылка
Мне не очень нравятся религиозные термины: дух, душа. Строго говоря, они не являются научными. Да, в художественной литературе они встречаются, но в биологии, психологии, анатомии их нет.

С крестом тоже много неясностей. Мне больше всего нравится идея, что крест, крестьяне, вос-крес-ение слова близкородственные, возникшие ещё задолго до христианства. Христианство использовало крест, Иисус был распят не не кресте, а на ТАУ-кресте. Исторически крест - это символ точек солнцестояния и равноденствия, то есть символ круговорота.

Зря вы придерживаетесь версии, что Троянская война была 17000 лет до н.э. Представьте какие лакуны потом образуются, вот есть герои Троянской войны, герои до Троянской войны, потом проходят тысячелетия - и для них уже почти нет героев. Если даже и есть, то их количество просто ничтожно для 15000-17000 лет. Как вы это объясните?

Часто народы времён Троянской войны названы по три-четыре раза. Так их назвали соседи, или они различались, потому что существовали разные диалекты. Вот троянцы называли греков и ахейцами, и данайцами...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку