Страсть к путешествиям живёт в сердце каждого мужчины, начиная с детства и до конца дней. Это не только попытка вырваться из будней повседневности, но и стремление к запредельному. Изменить своё представление о мире и создать новые ценности для него только средство, чтобы сделать мир более совершенным и удобным для своей любимой. В юности каждый мужчина становится поэтом, когда он влюблён в женщину. Он воспевает красоту своей любимой, восхищается ей, посвящает ей стихи. Его возлюбленная - источник вдохновения для него. Смыслом жизни странника становится творчество.
Проходят годы, наступает зрелость. Обстоятельства жизни иногда складываются так, что между влюблёнными наступает разрыв. Мужчина становится свободным, когда он оставляет женщину. Но творческий человек не может создавать свои произведения без вдохновения. Как ни странно, но и в этом случае источником вдохновения для него остаётся любовь. Но это уже любовь свободного человека к родине, истории своего народа, природе своей страны. Заглянуть за пределы известного и общепринятого - вот цель жизни любого творца.
С возрастом мужчина становится философом. Испытавшие разочарование люди говорят, что в многой мудрости много печали. Но в мудрости нет печали. В мудрости есть совершенство, а ещё мудрость делает мужчину свободным, а женщину любимой. В противном случае нет смысла в мудрости. Познавший печаль не обрёл мудрости, он лишь достиг разочарования. Экклезиаст был не прав. Не решивший жизненные проблемы "мудрец" разочаровался в своих способностях. Какая же это мудрость? Мужчине нужна свобода как условие для творчества. Без творчества он не может ощущать полноту бытия. Он творит прежде всего для своей любимой - мудрой женщины, ставшей его Музой. Творчество мужчины не принижает достоинств женщины. Муза такой же участник творческого процесса как и её любимый. Без любви жизнь женщины не полноценна, а её любовь - стимул для творчества мужчины. Любовь имеет не меньшее право быть творчеством, чем создание художественных произведений. Любить значит творить.
Когда художник создаёт своё произведение, он лепит его словно бы с образца, который живёт в его сознании. Этим образцом для него является его возлюбленная. Вполне вероятно, что его любимая и не обладает совершенством в действительности, но художник наделяет её таким качеством. И никто не мешает ей стать такой. Мужчина воспевает красоту женщины, чтобы она стала совершенством. Но иногда Муза показывает свой идеал совершенства, который художник воплощает в произведении искусства. И кто здесь Творец, если Муза может создать Творца?
Мужчины любят глазами, а женщины ушами. Пусть зеркалом женщины будут глаза мужчины. Лучшего зеркала ей и не найти. Глядя на свою любимую, восхищаясь ей, мужчина будет произносить слова о любви. Это именно то, что хотело бы слышать его любимая. Она ведь любит ушами. Мудрая природа сделала так, что органы чувств мужчины и женщины дополняют друг друга, словно указывая, что творчество в любви, как и любовь в творчестве, есть лучшее средство для счастья женщины и мужчины.
Блажен, кто выбрал цель и путь,
  Он видит в этом жизни суть.
Несчастья жизни для него
Не значат ровно ничего.