Не все люди являются взрослыми, даже если они не дети...
С точки зрения принятия решений каждого человека можно отнести к одному из трёх типов личности: ребёнку (или ученику), родителю (или учителю), взрослому (или свободному человеку).
Ребёнок не уверен в своих знаниях окружающего мира, в умении найти выход из сложного положения, поэтому он нуждается в авторитете старшего или руководителя. Не имея знаний и не обладая умением, он уверен, что есть человек, который знает как ему действовать (мама, папа, жена, муж, учитель, глава государства). Такого человека надо слушать: он может научить, подсказать, в крайнем случае, наказать, но он обязательно защитит и поможет.
Родитель считает, что в жизни нужно опираться на опыт, религию, традицию. Его задача научить ребёнка, передать опыт прошлого (свой или чужой) детям или ученикам. Каноны прошлого для него образец для поведения. Он не созидатель, а охранитель и подражатель. Ему не известна свобода, зато он любит навязать другим свою инициативу. Учитель охотно манипулирует учеником, о чём последний даже не догадывается.
Взрослый человек понимает, что настоящее постоянно в изменении и требует иного подхода, чем у предков. Нельзя просто копировать поведение своих предшественников: реальность стала совершенно иной и нужны новые стратегии. Только он принимает всю ответственность за свои поступки. Только от него зависит результат дела. Свобода выбора предполагает умение делать самые точные ходы в новой реальности. Чтобы сделать такой выбор, взрослый должен учитывать факты окружающей действительности, постоянно меняющиеся условия и здравый смысл. Взрослый свободен от авторитета учителя и традиции. Ведь традиции когда-то были созданы людьми в других исторических условиях и следовать им значит не понимать реальности. Свобода для него - естественное состояние. Бесчестие - самое большое наказание. Только такого человека можно назвать свободным, потому что только он определяет свой путь в жизни, который не зависит ни от бога, ни от судьбы, ни от кармы, ни от инопланетян...