-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30127


Эпизод №9. Кукушонок

Суббота, 30 Октября 2010 г. 10:34 + в цитатник

 

1.Миф как он есть.

После рождения Бабхруваханы Арджуна прибыл в тиртху Прабхасу. Услышав о его появлении там, туда «совсем неожиданно» явился Кришна. Васудева расспросил Арджуну о его приключениях. Пандава рассказал ему о всех последних событиях. Повеселившись в Прабхасе, оба они поехали на гору Райватаку. Здесь слуги Кришны приготовили превосходные кушанья, а затем герои стали смотреть актеров и плясунов. Проснувшись утром, Варшнея и Каунтея на колеснице выехали в Двараку. Жители Двараки — бходжи, вришнии и андхаки — приветствовали их. Во дворце Кришны Арджуна провел много ночей.

Адипарва. Глава 211. Шлоки 1 — 12.

«Вайшампаяна сказал:

Спустя несколько дней на горе Райватаке происходил великий праздник вришниев и андхаков... Там музыканты играли на инструментах, плясуны плясали, а певцы распевали песни... И горожане со своими женами и спутниками, кто пешком, а кто на различных колесницах, (прибыли туда) сотнями и тысячами. Потом туда приехал могучий Халадхара, опьяненный вином, вместе с Ревати и в сопровождении музыкантов, о Бхарата, а также Уграсена, могущественный царь вришниев, в сопровождении тысячи жен, воспеваемый певцами. Сын Рукмини и Самба, неистовые в бою, в дивных венках и украшениях, оба опьяненные хмельным, развлекались там подобно бессмертным».

Приехало и множество других героев, сыновья и братья Кришны, а также многие другие родственники в окружении жен и певцов. Васудева и Партха прогуливались среди празднующих вришниев.

Адипарва. Глава 211. Шлоки 13 — 17.

«Вайшампаяна сказал:

И, расхаживая там, оба они увидели тогда среди подруг разукрашенную прелестную дочь Васудевы Бхадру. И лишь только Арджуна увидел ее, им овладел бог любви... И сказал тогда, Бхарата, этот хранитель людей, улыбаясь: «... Это моя сестра, о Партха, и единоутробная сестра Сараны. Если твой разум обращен к ней, то я скажу моему отцу».

Арджуна, движимый любовью к прелестной девушке, признался Кришне, что хочет иметь Субхадру своей супругой. Каким путем это можно исполнить, пусть скажет Кришна.

Адипарва. Глава 211. Шлоки 21 ―23.

«Васудева сказал:

Сваямвара — брак кшатриев, о бык среди мужей! Но он (в данном случае) сомнителен, о Партха, из-за неопределенности ее расположения (к тебе). Однако, при браке кшатриев, если они герои, допускается также похищение (девушки) силою — так признают знатоки закона. Поэтому ты, о Арджуна, уведи силою мою прекрасную сестру, ибо кто знает, что она задумала сделать на сваямваре?».

Арджуна и Кришна послали гонцов к Юдхиштхире, и тот дал свое согласие. Получив от Юдхиштхиры согласие, Арджуна согласие, Арджуна узнал, что Субхадра ушла на Райватаку.

Адипарва. Глава 212. Шлоки 1 — 8.

«Вайшампаяна сказал:

Испросив дозволения у Васудевы, он изложил ему то, что необходимо было сделать и, узнав мнение Кришны, о бык из рода Бхараты, отправился на искусно сделанной золотой колеснице, в которую были впряжены (кони) Сайнья и Сугрива».

Под предлогом проведения охоты Арджуна выехал из Двараки, затем похитил Субхадру и отправился в Индрапрастху. Воины вришнии готовы были помчаться в погоню с оружием в руках. Но Баларама, гордый от опьянения, решил узнать мнение своего брата.

Кришна сказал, что Арджуна считает исход сваямвары сомнительным для себя, но при этом Арджуна будет лучшим женихом для Субхадры. Васудева посоветовал послать гонцов и вернуть Арджуну. Воины отправились за пандавой. Вернувшись, Арджуна сочетался браком с Субхадрой. Прожив год в Двараке, Арджуна какое-то время провел в Пушкарах и, когда исполнился двенадцатый год изгнания, вернулся в Индрапрастху.

Прошло какое-то время. В гости к пандавам приехал Кришна и привез с собой свадебные подарки.

Васудева и Кришна часто бродили по окрестностям Индрапрастхи и гуляли по берегам Ямуны.

Адипарва. Глава 213. Шлоки 58 — 70, 71 — 82.

«Вайшампаяна сказа:

Через некоторое время Субхадра, любимая сестра Кешавы, родила великолепного Саубхадру, подобно тому как Пулома (родила) Джаянту... И Абхиманью с самого детства сделался любимцем Васудевы, а также своего отца и его родных, подобно тому как месяц (бывает приятен) для всех людей. Скоро после его рождения Кришна совершил святые обряды... Он был равен Кришне по героизму и доблести, по красоте и внешности. И на него смотрел Бибхатсу, как Магхаван на Арджуну.

А между тем Панчали, наделенная счастливыми приметами, обрела от пятерых супругов пятерых прекрасных сыновей героев, подобных пяти горам: от Юдхиштхиры — Пративиндхью, от Врикодары — Сутасому, от Арджуны — Шрутакармана, от Накулы — Шатанику, от Сахадевы — Шрутасену... Так как сын Киритина родился после того, как им по возвращении из изгнания были совершены славные подвиги, то пусть он будет поэтому (прозван) Шрутакарманом... Эти сыновья Драупади, прекрасные и преданные благу друг друга, родились, о царь царей, каждый через год после другого. Все обряды, связанные с рождением, обряды стрижки волос и посвящения в в последовательном порядке совершил для них, согласно предписанию, Дхаумья, о лучший из рода Бхараты!».

2. Где в мифе история.

Читатель, привыкший к тому, что авторы предлагают всегда необычный взгляд на миф без стереотипов, здесь мог бы усомниться: что же в этой истории не соответствует действительности? Ведь о рождении Абхиманью и пяти сыновей Драупади рассказывается почти не обремененная выдуманными деталями житейская история. Но Внимательный Читатель будет искать невидимые обыденному взгляду зацепки самостоятельно. Его могут насторожить многие детали. Вместе с ним мы мы переместимся в места происходящих событий, в атмосферу праздника и наших героев.

Прабхаса — тиртха, расположенная недалеко от Двараки. Межу Прабхасой и Дваракой регулярная связь, которая, несмотря на то, что на полуострове Катхиавар правит свой царь Ахука, подчиняется Кришне. Поэтому слова «совсем неожиданно», сказанные о прибытии Кришны следует понимать как «экстренно». Чем же так озаботился Бхагаван, что вынужден действовать в экстремальном режиме? В его планы резко вмешался фактор времени, нужно срочно предпринимать шаги, позволяющие решить внезапно возникшую проблему.

«Многовратная» Дварака — это не город на крайней западной оконечности Катхиавара, как принято считать среди большинства исследователей, а столица, расположенная сразу за рвом длиной около пятидесяти километров (три йоджаны), защищающим фактически остров от нападения со стороны враждебных царств, расположенных «на материке» (например, Джарасандхи и Шишупалы).

Райватака — гора на полуострове Катхиавар, место увеселений и празднеств вришниев и андхаков. Расстояние между Дваракой и Райватакой составляет не более одного дня пути, а скорее всего Райватака находится просто в окрестностях Двараки. Жители приходят туда пешком с женами. На празднество приезжают вришнии, которые почти всегда хмельные. Ни о каком другом народе из описанных в Махабхарате не говорится с таким постоянством, что его представители, как мужчины, так и женщины, — любители хмельных напитков. Так в Махабхарате описаны только вришнии. Обычно в обществе, где сильна традиция употребления спиртных напитков, не так крепки моральные устои. Это и естественно: вино придает смелость, будит фантазию, снимает все барьеры. Все кажется возможным, опьянение подталкивает к наиболее легким путям достижения результата, повышает преступность. Именно в такой среде, окружающей его с детства, родился Кришна. И мог ли он быть другим? Мы еще увидим, к каким фатальным последствиям приведет вришниев и самого Кришну эта страсть к выпивке.

Знакомство Арджуны с Субхадрой произошло почти случайно, как сообщают авторы Махабхараты. Мастер нестандартных решений и импровизаций — Кришна — предпочитал действовать ненавязчиво, как бы ненароком. На самом деле, когда еще в Прабхасе Бхагаван в подробностях услышал об амурных похождениях Арджуны, у него созрело окончательное решение. Сам он по личному опыту знал, что для многих мужчин донжуанский список никогда не бывает слишком длинным. Именно там в голове Кришны принял свои контуры план операции. Мы назвали его — «кукушонок».

Несомненно, чтобы страсть к «любимой сестре Кешавы» Субхадре появилась в голове Арджуны, Бхагаван приложил определенные усилия. Трудно представить, чтобы среди толпы пьяных и веселящихся вришниев Кришна и Арджуна были трезвыми. Страсть вошла Арджуне в голову, одурманенную спиртным. Очевидно, что выдать замуж свою сестру Субхадру без честолюбивых соображений Кришна не мог. Не тот был человек, чтобы упустить свою выгоду. В какие-то планы брахманов он был посвящен, да и сам был мастером политической интриги. Но предпочитал действовать, не ставя других в известность. Особое удовольствие он получал, когда, казалось бы, проигрышную партию немногими, но эффективными и, самое главное, своевременными ходами он превращал в удачную для себя. Наступило время для таких действий. Кто будет судить баловня судьбы? Все восхищаются получившим крупный выигрыш. И каждый невольно рассчитывает, что какая-то часть его достанется ему. Наивные...

Кришна категорически отвергает сваямвару. Он не говорит, что сомневается в воинских доблестях Арджуны. Он отговаривает пандаву от затяжных процедур, связанных с соревнованиями. Странными выглядят его упоминания о неопределенности чувств Субхадры к Арджуне. Кто спрашивал мнение Драупади, если была на то воля богов! Прекрасная Кришна «выбирает» Арджуну на условиях, составленных Вьясой. Ни одного слова против этого решения она не высказывает. Неужели сестра Бхагавана и дочь Васудевы сможет проигнорировать мнение брата и отца? Тем более, если ее брат считает Арджуну лучшим женихом для Субхадры.

Сваямвара предполагает конкретный, даже жесткий срок, торжество, множество людей. Похищение невесты дает возможность менять сроки в зависимости от ситуации. Кришна предлагает похищение, составляет план, устанавливает сроки, дает колесницу. Здесь важно все. Особенно, если дело касается беременности. Складывается впечатление, что это похищение более нужно Кришне, нежели Арджуне. Но почему?

Формально Арджуна посылает гонца за разрешением к Юдхиштхире. Зачем ему это? Ведь он три года жил с Читрангадой, не спрашивая на то разрешения своего старшего брата. Двенадцатилетний срок воздержания пандавы еще не закончился, но как Арджуна, так и Юдхиштхира легко идут на нарушение обета воздержания. Неужели Дхармараджа не видит в этом никакой опасности? Ведь номинально он старший. Если принять во внимание, что детей у пандавов нет, то тот из них, кто станет отцом первого мальчика, тем самым произведет наследника трона. Неужели Юдхиштхира не спросил совета у брахманов? Похоже на то, что на самом деле Юдхиштхиру и не спросили, а этот эпизод вставлен авторами Махабхараты из благочестивых соображений: в подобных случаях всегда принято советоваться со старшими.

Но вот следует и очередная ложь Кришны: свои слова о сомнительности сваямвары он вкладывает в уста Арджуны.

После свадьбы Арджуна живет один год в Двараке, затем какое-то время в Пушкарах и уже в Индрапрастхе якобы рождается Абхиманью. Описание рождения Абхиманью предшествует рождению детей у Драупади. Но ведь тогда получается, что в течение первых десяти лет замужества Драупади не рожала. Все ее дети рождались через год один после другого, а сын Арджуны родился уже после возвращения Арджуны из изгнания. И кто будет терпеть десять лет жену, если она не дает наследника? Невозможно. Значит, авторы эпоса выдумали старшинство Абхиманью. Но зачем? Ответ очевиден: из династических соображений. Трагическая судьба ждет и детей Драупади, и Абхиманью. Но от него, как мы узнаем позже, остается наследник Парикшит. От детей Драупади не осталось никого. Но как трогательно, как бережно заботится Бхагаван о судьбе Парикшита. Как о своем собственном сыне...

Подведем итоги. Свадьбу Арджуны устроил Кришна. На всех этапах жизни Абхиманью Кришна заботится о нем и оберегает. Впечатление такое, что Субхадра родила сына не от Арджуны, а от Кришны. Именно поэтому и понадобилось похищение уже беременной Субхадры Арджуной. Абхиманью даже внешне похож на Кришну. Кришна совершил над ним все положенные обряды, хотя это должен был сделать домашний брахман пандавов (еще один довод в пользу тог, что Абхиманью родился не в Индрапрастхе, а в Двараке). Абхиманью был любимцем Кришны. Близкородственные браки на Востоке воспринимаются совершенно нормально. Субхадра — «любимая сестра» Кришны, проще говоря любовница. В Дронапарве Абхиманью часто называют Каршной, то есть сыном Кришны.

Почувствовав будущее возвышение пандавов, Кришна решил, подобно кукушке, подложить яйца в чужое гнездо. Знал ли об этом Арджуна? Скорее всего знал. Знал и молчал, потому что рассчитывал на карьерные выгоды в качестве номинального отца. Во всяком случае, авторы Махабхараты знали, а значит, знали и режиссеры тайных сил, плетущие всю интригу в Махабхарате: Вьяса, Нарада, Маркандея, Кашьяпа и Кубера.

 

 

Рубрики:  Махабхарата
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Таня_Ализаде   обратиться по имени Суббота, 30 Октября 2010 г. 12:05 (ссылка)
a po4emu imena xindi?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Октября 2010 г. 14:14ссылка
Махабхарата - это древнеиндийский эпос, поэтому все имена приведены на санскрите. Но он, кстати, достаточно близок к русскому языку.
Таня_Ализаде   обратиться по имени Суббота, 30 Октября 2010 г. 12:06 (ссылка)
eto prodoljeniye tex skazok . kotoriye raneye bili opublikovani?? kajetsa ya mnoqo propustila(
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Октября 2010 г. 14:17ссылка
Да, конечно, это продолжение древнеиндийского сказания. Если вы много пропустили, то вам лучше прочесть пропущенный материал, но текст составлен таким образом, что каждый эпизод самодостаточен: сначала идет изложение событий, а потом комментарии и расшифровка.
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Октября 2010 г. 19:29ссылка
Соккар, vot poetomu ya ne vseqda ponimala eto otdelnoye ili prodoljeniye)) spasibo
Перейти к дневнику

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 11:08ссылка
Надеюсь теперь проблем не будет. Ведь мы и старались писать так, чтобы вся путаница текста предстала бы как можно проще и понятнее.
Millio   обратиться по имени Суббота, 30 Октября 2010 г. 13:16 (ссылка)
Интересно написано! И вдвойне интересно читать зная, кто автор )))
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 30 Октября 2010 г. 14:19 (ссылка)
Дорогая Фея, чем дальше мы погружаемся в эпос, тем более интересно будет читателю. Я рад, что ты не забываешь мой дневник.
Ответить С цитатой В цитатник
осень_осень   обратиться по имени Добрый день), Петь) Суббота, 30 Октября 2010 г. 15:51 (ссылка)
Интересно, спасибо тебе.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 30 Октября 2010 г. 18:43 (ссылка)
осень_осень, Спасибо, Наташа. Я рад нашей встрече.
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Воскресенье, 31 Октября 2010 г. 01:28 (ссылка)
Зачиталась, очень интересно! Спасибо за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 11:12 (ссылка)
Дорогая Akmaya, эта работа чрезвычайно интересна. На самом деле поступки героев совершенно современны. Нет ничего нового под луной. В этом мы убедимся не раз.
Ответить С цитатой В цитатник
Tessa_Fiery-Phoenix   обратиться по имени Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 17:44 (ссылка)
интриги, хитросплетения, тактика-всё для достижения определённых целей
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 17:50 (ссылка)
Tessa_Fiery-Phoenix, Всё правильно. Но понимаете, из этого и состоит мифология, которая является фундаментом для философии, а последняя в свою очередь служит основой для создания огромной массы художественных произведений, которые уже влияют на нашу жизнь. А все интриги в Махабхарате служат для победы ради обретения власти, на самом деле путеводной звездой для пандавов является служение злу, она повествует как теократия победила в древней Индии.
Ответить С цитатой В цитатник
Alfa_i_Omega   обратиться по имени Вторник, 09 Ноября 2010 г. 11:48 (ссылка)
Спасибо. Всё, что касается Кришны, мне особенно интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 09 Ноября 2010 г. 16:19 (ссылка)
Alfa_i_Omega, У нас еще будет много возможностей узнать массу интересных вещей о Кришне, Шиве, Брахме, Кубере и других богах, а также демонах индийской мифологии.
Ответить С цитатой В цитатник
klari126   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2017 г. 18:50 (ссылка)
Добрый вечер! Ворона прилетела!
Соккар, в Ваших постах для меня много интересностей, красивостей и премудростей. Надо в выходные во все материалы вдуматься.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2017 г. 18:55 (ссылка)
klari126, я рад столь мудрой Вороне... Добрый вечер! Скоро я собираюсь продолжить вторую часть Махабхараты, а потом будет и третья. Надеюсь, вам понравится.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Января 2017 г. 18:58ссылка
Да, конечно, понравится! Немножко трудно всё это и далеко. Даже пока не читала Махабхарату.
Ворону нужно называть на ты. И сама всем тыкаю, хоть это невоспитанно.
Соккар   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2017 г. 19:03 (ссылка)
klari126, спасибо. Для облегчения чтения нужно начинать с первой главы. Сначала идёт изложение мифа по Махабхарате, а потом в разделе "Где в мифе история" уже расшифровка мифов как часть истории.
Можно пробежаться по рубрикам, там есть притчи, сказки, даже стихи (но последних немного, зато в разной манере написанные):-) А о волке-буддисте написано с юмором, всем нравится:-)
Ответить С цитатой В цитатник
Винтовка_Мосина   обратиться по имени Четверг, 16 Ноября 2017 г. 00:15 (ссылка)
Соккар, добрый вечер. Спасибо за Ваши изыскания по любимому эпосу.
По теме топика. Версия о том, что Субхадра выходила замуж на Арджуну будучи беременной, подтверждается региональной версией Махабхараты, которая называелся BheelBharata. Там Субхадра, любопытная как все женщины, в отсутствие Кришны открывает некий "ящик пандоры", в который Кришна запер побежденного некогда данава. Данав в виде шмеля вылетает из ящика и влетает в открытый от изумления рот Субхадры. Она беременеет. Обнаруживший это Кришна желает изгнать демона из утробы сестры, если говорить буквально - "растворить" и читает мантру разрушающую форты (защиту?), но попытка не удается. По этой версии Кришна пытается быстро выдать замуж Субхадру. Причем, первоначально предлагает ее в невестки Кауравам, но они не соглашаются, чувствуя какой-то подвох. Зато на щедрое предложение аватара соглашаются Пандавы, в частности Арджуна.
Что характерно, в BheelBharata Абхиманью убивает сам Кришна лично (он же знает, что в теле этого юноши на самом деле демон).
В каноне, за коий мы почитаем русский академ.перевод, сделанный по критическому изданию BORI, у Кришны есть веские доводы избавиться от Абхиманью во время войны. Он неуправляем и амбициозен. Что очень явно прослеживается в Дронапарве во время разговора Абхиманью со своим возницей, который отговаривает его от затеи нападать на построенную Дроной чакравьюху. Вряд ли такой несговорчивый наследник нужен ему после войны. Нерожденный младенец и сговорчивый Юдхи - гораздо удобнее.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Ноября 2017 г. 21:53ссылка
Винтовка_Мосина, добрый вечер!
Любопытная история... Вот не зря скромные христианские девушки крестят рот, когда зевают. Видно, тоже о чём-то догадываются.
В этой истории интересно то, что именно Кришна пытается предотвратить нежелательную беременность Субхадры. И важно то, что убедившись в невозможности этой затеи, он пытается её выдать замуж. И только ему она доверяет тайну своей беременности.

Кришна может избавиться от любого человека, когда он понимает, что в его услугах он больше не нуждается или он ему мешает. Это его принцип! Но вот от Абхиманью, я думаю, он вряд ли желал бы избавиться. 16-летний юнец очень удобен для манипуляций. А вот нерожденный младенец и Юдхиштхира менее удобны в конце войны. Один как раз вообще ничего не смыслит, а другой стал уже о многом догадываться. К тому же Юдхиштхира после войны больше слушает Вьясу, чем Кришну. И его осторожность почти равнозначна трусливости, что такому авантюристу как Кришне вряд ли удобные качества.
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Ноября 2017 г. 01:26ссылка
Соккар, добрый вечер!
В индийской традиции Сома/Чандра, чьим воплощением является Абхиманью, несет в себе достаточно демонических черт и олицетворяет похоть и гордыню. Из-за его интрижки с Тарой вообще началась первая война между сурами и асурами. Если принять во внимание, что Кришна ничего не делает просто так, его планы на Абхиманью поменялись. Тот слишком амбициозен. В ругачке со своим возницей Абхиманью говорит, что я и дедушку Индру одной левой, и папеньку Арджуну с дядюшкой Кришной при случае "победю" и не вспотею. Думаю, Кришна о таких настроениях Абхиманью знал.
Юдхиштхира удобен, он столько лет верой и правдой... Уж скорее Арджуна бы вышел из-под контроля.
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Ноября 2017 г. 08:47ссылка
Винтовка_Мосина, доброе утро!
Ладно, об Абхиманью речь ещё пойдет впереди. Он не такая значимая фигура в событиях. Его роль важна для определения времени событий, событий в Виратапарве и Дронапарве.

Арджуна и попробует выйти из-под контроля, только для этого ему придётся расстаться с жизнью во время ашвамедхи. У Кришны на все случаи жизни есть запасные варианты. Но тот, кто предательство и подлость сделал своим основным оружием, и сам погибнет от него.
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 16 Ноября 2017 г. 02:22 (ссылка)
Надо же! А я-то грешным делом размышляла, не хватил ли Соккар через край в данном случае. Все-таки с собственной сестрой... Чай, не Египет!
Но потом я вспомнила, что Субхадра вообще-то сестра Баларамы. А я как раз задаюсь вопросом: а действительно ли Баларама ему брат, или он кхандавский храмовник, приставленный стеречь политическую ценность. :) Ценность его, правда, круто перевербовала :)
Уж очень меня их расовая разница смущает - Рама Халаюдха все-таки чисто белый, так что представить его сыном дравида Васудевы затруднительно, даже если Рохини белая. Да и имя "Рама" более тяготеет к Солнечной стороне.

Причем, первоначально предлагает ее в невестки Кауравам

Это когда ее Дурьйодхане впарить пытались?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Ноября 2017 г. 20:37ссылка
касательно того, что Кришна отец Абхиманью. мне кажется маловероятным. я не припоминаю казусов с инцестами такого рода в Махабхарате. Абхиманью был похож на Кришну, так ничего удивительного, в конце концов они близкие родственники. более того, если он Кришной воспитывался, то даже неродные люди становятся похожи, потому что перенимают манеру речи, мимику, жесты. В конце концов так или иначе. Кришна посадил на Хастинапурский трон ядава (внука Субхадры).
Про Балараму - надо подумать, повспоминать.
Про Дурьодхану. насколько я помню в каноне такого нет.
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 16 Ноября 2017 г. 20:45 (ссылка)
Исходное сообщение Винтовка_Мосина
Про Дурьодхану. насколько я помню в каноне такого нет.

Так это вымысел? Странно, откуда тогда у народа такая страсть писать, что Арджуна увел у него любовь всей жизни? Даже Ананд, вроде, этим оскоромился. Я была уверена, что это какой-то индийский вбоквелл. :)

И кстати. Я еще надеюсь на подробности относительно царских облачений ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Ноября 2017 г. 21:08ссылка
Вбоквел устойчивый. Просто он очень по-индийски выглядит. Примерно как Карна - борец за права сут. Тихо опускаем, что парень с молоду с золотой молодежью тусовался и короной в друга не кидался: забери свой кокошник, митр, он мою дхармичную головушку давит.
Ссылку сейчас кину в дайри
Соккар   обратиться по имени Четверг, 16 Ноября 2017 г. 22:04 (ссылка)
Субхадра может быть его сестрой только по отцовской линии. Да и вряд ли индусы 11 -13 столетия знали последствия инцеста. Вот, например, ахейцы вообще на парились на эту тему, это вот эллины уже стали задумываться.

Совсем не случайно Абхиманью в Дронапарве зовут Каршной. Комментаторы, правда, уверяют, что этот эпитет у него на том основании, что якобы Арджуну тоже зовут Кришной, в том случае, когда они находятся вместе с Кришной. Но, на мой взгляд, это надуманное объяснение.

Я уже приводил примеры, что все обряды после рождения Абхиманью совершает Кришна, внешне он похож на него, подарки на свадьбу Абхиманью привозит Кришна. А с внуком своим Парикшитом он возится так, как никто. Видно, что очень переживает за его судьбу. Ну, и нужно добавить, что в "Лесной" несмотря на более юный возраст Абхиманью, он уже руководит и учит пятерых детей пандавов. А с какой стати? Сын учителя равен учителю?:-))) В "Дронапарве" он по описанию ведет бой, как мало кто из взрослых. А ведь это, на минуточку, 16-и летний подросток! Несомненно, подвиги его больше виртуальные, чем реальные, но ведь кто-то же старался и создавал ему биографию едва ли не равную самому Кришне в момент битвы. Вот стали бы таким образом создавать авторитет просто обычному племяннику Кришны. Там этих племянников было несколько десятков... И кто их помнит и знает?
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Суббота, 18 Ноября 2017 г. 02:13 (ссылка)
Исходное сообщение Соккар
Ну, и нужно добавить, что в "Лесной" несмотря на более юный возраст Абхиманью, он уже руководит и учит пятерых детей пандавов. В "Дронапарве" он по описанию ведет бой, как мало кто из взрослых. А ведь это, на минуточку, 16-и летний подросток!

Но если со времен Кхандавы прошло 33 года, то сколько лет Абхиманью в действительности? Если это зрелый воин с теми настроениями, что описывает Винтовка Мосина, Кришна мог схватиться за голову и втихаря процитировать Тараса Бульбу :)
Ответить С цитатой В цитатник
Винтовка_Мосина   обратиться по имени Суббота, 18 Ноября 2017 г. 05:32 (ссылка)
Бригита_О_Брайн, вот прямая речь Абхиманью. Дронапарва гл 35.

Тогда Абхиманью, смеясь, сказал вознице такое слово: «О возница, кто же этот Дрона! И кто, опять же, все эти кшатрии? С самим Шакрой, восседающим на Айравате, вместе с сонмами бессмертных я мог бы сразиться на головном участке боя. Нет у меня ни малейших опасений сегодня перед всеми кшатриями! Это вражеское войско не заслуживает даже (быть приравненным к) шестнадцатой части меня самого! Имей я даже дядю моего по матери – Вишну, покорителя вселенной, о сын суты, или отца моего Арджуну (своим противником) в битве, страх не овладел бы мною!» Абхиманью затем, пренебрегши теми словами возницы, сказал ему: «Поезжай немедля к войску Дроны!»

В пользу того, что Абхиманью послали в сражение как камикадзе говорит еще тот факт, что и Юдхиштхира и Бхима обещали сразу придти к нему, как только он прорвет строй войска Дроны, однако этого не произошло.
И хотя от этого участка битвы наши "злокозненные" Дрона с Дурьодханой отвлекли Арджуну, но тут слишком все одно к одному, то ли ждали удобного случая Абхиманью подставить, то ли специально Кришна увез Арджуну на южный участок фронта сражаться.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 18 Ноября 2017 г. 09:02 (ссылка)
Исходное сообщение Бригита_О_Брайн

Но если со времен Кхандавы прошло 33 года, то сколько лет Абхиманью в действительности? Если это зрелый воин с теми настроениями, что описывает Винтовка Мосина, Кришна мог схватиться за голову и втихаря процитировать Тараса Бульбу :)

Абхиманью так и остаётся 16 лет. Его использовали, возможно, втемную для "прорыва строя" (выхода из окружения).
Просто у пандавов своя хронология событий, а у кауравов (слова Дхритараштры о 33 годах) свои "памятные даты":-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 09 Мая 2018 г. 21:59 (ссылка)
Любопытный пример из жизни кукушек, хочется сохранить на память.

"Обыкновенные и глухие кукушки, живущие на востоке России, расширяют ареал обитания и перебираются на территорию Аляски, что может нанести вред местным птицам. О своих опасениях американские орнитологи рассказали в статье в журнале Journal of Field Ornithology. Авторы исследования решили проверить, каковы будут последствия подкладывания яиц кукушки в гнёзда других птиц. Для этого они сравнили реакцию птиц в Сибири и на Аляске. Учёные несколько раз подкладывали искусственные яйца кукушек в 62 гнезда 27 разных видов птиц.

Оказалось, что пернатые в Сибири в 14 случаях из 22 избавлялись от инородного предмета. На Аляске же из 96 экспериментов птицы избавились от чужих яиц лишь однажды". https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D...e_rossiiskikh_ptits_na_aliasku

Как понять, целый вид птиц лишён материнского инстинкта? А у американских птиц почти нет иммунитета против таких маневров... А вот наши птицы обладают опытом противостояния против подобной наглости. К теме Махабхараты всё это не имеет отношения, но любопытно само по себе.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку