-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30128


Драупади.Тайная история замужества.

Суббота, 30 Января 2010 г. 14:14 + в цитатник

Это третий эпизод из книги "История, записанная на лепестках лотоса". Авторы Топоров А.И. и Лосев П.С.
                                                                        СВАЯМВАРА
1.Миф как он есть.
О своей будущей жене братья пандавы впервые услышали от неизвестного брахмана. И случилось это в городе Экачакре...
Однажды в дом брахмана, где жили герои, пришел какой-то брахман, суровый в обете. Гость рассказал им" о махарадже Друпаде, о чудесном появлении в его семье Дхриштадьюмны и прекрасной Кришны. Не забыл он сообщить и о будущей сваямваре дочери Друпады. Когда гость закончил свой рассказ, братья были очень взволнованы.

   Адипарва. Глава 156. Шлоки 1 — 8.
«Вайшампаяна сказал:
Услышав это, сыновья Кунти были поражены, словно дротиком; все те могучие воины, сражающиеся на колесницах, пришли в смущение...».
Увидев, что ее дети смутились и потеряли покой, Кунти предложила отправиться к панчалам, которые, как она слышала щедры на подаяние, а царь их благочестив. Но тут к ним пришел великий риши Вьяса.

   Адипарва. Глава 157. Шлоки 1 — 5.
«Вайшампаяна сказал:
Когда эти благородные пандавы жили там переодетыми, туда пришел однажды Вьяса, сын Сатьявати, повидать их...».
Он рассказал им, что у некоего мудреца была дочь. Она была красива и благочестива, но не смогла найти себе супруга. Тогда девушка обратилась за помощью к Шанкаре. Он предложил ей дар, и она повторила несколько раз, что желает себе супруга. Но могущественный Шанкара сказал, что у нее будет пять мужей, поскольку она повторила пять раз: «дай супруга».


    Адипарва. Глава 157. Шлоки 1 — 5, 6 — 15.
«... тот великий риши сказал снова так:
… И та дева божественной красоты родилась в роду Друпады. Безупречная Кришна, происходящая из рода Пришаты, определена быть вашею супругой. Поэтому, живите в городе панчалов, великосильные; обретя ее, вы будете счастливы, в этом нет сомнения!...».

   Простившись с ними, великий подвижник ушел. Пандавы с матерью отправились в столицу панчалов город Кампилью.
По дороге они видели множество брахманов, идущих в город. В пути братья встретили безгрешного Двайпаяну. Пандавы воздали ему почести, а мудрец ободрил их, и они отправились дальше.

   В Кампилье они поселились в доме горшечника. Переодетые брахманами, они жили в городе, собирая милостыню.
Махараджа Друпада велел обустроить место для состязаний и изготовить тугой лук. На состязание были приглашены цари из разных стран. Среди них были и все кауравы. Друпада объявил, что кто натянет лук и попадет в цель, тот получит его дочь. Кшатрии вступили в состязание. Среди зрителей присутствовали Кришна и Баларама. Впервые увидев пандавов, Кришна сразу же узнал их. В это время Драупади расхаживала по арене.

   Как ни пытались цари натянуть лук, у них ничего не получалось. Тогда из среды брахманов поднялся Арджуна и вышел на арену. Взяв лук, он натянул его и поразил цель.

   Драупади, улыбаясь, пошла навстречу Арджуне. Среди зрителей поднялся большой шум. Юдхиштхира вместе с близнецами поспешно отправился домой.

   Друпада объявил, что Арджуна выиграл состязание и теперь прекрасная Кришна станет его женой. Цари, раздраженные тем, что Кришну выиграл брахман, с луками в руках ринулись в бой против Арджуны и Бхимы. Карна сражался с Арджуной, а Бхима с Шальей. Битва носила фантастический характер. Но ни один из героев не погиб.
А в это время их мать Кунти думала о своих сыновьях.

   Адипарва. Глава 181. Шлоки 37 — 40.
«Вайшампаяна сказал:
А между тем их мать, когда пришло время для сбора милостыни, а сыновья ее все не возвращались, стала думать о различных бедах, которые могли приключиться с ними: «Уж не убиты ли они, быки среди кауравов, сыновьями Дхритараштры, узнанные ими, или же страшными ракшасами, обладающими силой волшебства, — (нашими) страшными упорными врагами? Уж не могло ли случиться, что великий Вьяса принял неправильное решение (в отношении моих сыновей)?..».
День заканчивался, когда домой вернулись Арджуна вместе с Бхимой и Драупади.

   Адипарва. Глава 182. Шлоки 1 — 7.
«Вайшампаяна сказал:
Возвратившись в дом горшечника, оба благородные партхи, лучшие из мужей, нашли (там) Притху и в великой радости представили ей Яджнясени, сказав: «Вот милостыня!». Она же, находясь в хижине и не видя сыновей, сказала: «Наслаждайтесь ею совместно». Но потом, увидев девушку, воскликнула: «О горе, что я сказала!..».

   Кунти обратилась к Юдхиштхире с просьбой уладить это дело, хотя ей самой и кажется, что это «неслыханное прежде беззаконие».
Юдхиштхира предложил Арджуне одному взять Драупади, но он отказался. Победитель сваямвары сказал, что мужьями Драупади должны быть пять пандавов. Сев вокруг Кришны, братья принялись рассматривать ее. Наконец старший из братьев принял решение.

   Адипарва. Глава 182. Шлоки 11 — 15.
«Вайшампаяна сказал:
… И царь Юдхиштхира, сын Кунти, узнав их чувства по их внешнему виду и припоминая все слова Двайпаяны, о бык среди мужей, сказал братьям, опасаясь раздора между ними: «Прекрасная Драупади будет супругою для всех нас».

   В дом горшечника пришел Кришна с братом. Юдхиштхира спросил его, как он узнал пандавов, ведь они жили в городе скрытно. Кришна объяснил это волею судьбы, пожелал им удачи и чтобы их здесь никто не узнал. Простившись, он ушел.

    Царь Друпада устроил пир по случаю свадьбы прекрасной Кришны. Юдхиштхира представил царю своих братьев. Друпада расспросил его о последних приключениях пандавов, об их чудесном спасении в Варанавате. Царь панчалов обещал ему помощь в борьбе с Дхритараштрой. Он предложил не медлить со свадьбой Арджуны и Драупади. Но Юдхиштхира сказал ему, что прекрасная Кришна будет женой всех пяти братьев. Тогда Друпада предложил самому Юдхиштхире взять ее в жены. Старший из пандавов стал настаивать на своем, при этом он сослался на свою мать, которая предложила своим детям наслаждаться ей вместе. Друпада воспротивился.

   Адипарва. Глава 187. Шлоки 26 — 27.
«Друпада сказал:
Для одного (мужчины) допускается много жен, о потомок Куру, но для одной (женщины) много мужей — никогда не допускалось. Будучи справедливым и чистым, ты не должен совершить беззакония, противного миру и ведам. Отчего же, о Каунтея, твой разум стал таким?».
Юдхиштхира ответил ему, что он поступает по закону. Ведь это путь его предков. Так ему говорила его мать. Когда они обсуждали это, «туда неожиданно явился Двайпаяна». Хозяин и гости приветствовали его. Друпада спросил отшельника, как может быть, чтобы одна женщина была супругой нескольких мужчин и чтобы при этом не произошло нарушение закона. Прежде чем ответить, мудрец спросил мнение присутствовавших.

   Адипарва. Глава 188. Шлоки 6.
«Вьяса сказал:
Раз этот закон, противоречащий миру и ведам, пренебрегается, то я желаю услышать о том, у кого какое мнение».
Царь панчалов сказал, что он никогда не слышал о таком законе. И даже если бы был такой закон, то он не должен соблюдаться. Такой закон слишком уж сомнителен для нравственности. Дхриштадьюмна высказал мнение, что старший брат не должен приближаться к супруге младшего брата. И он против такого брака. Юдхиштхира привел пример из пуран, когда одна девушка вышла замуж за семерых мудрецов. По его представлению здесь все законно. Ведь слово наставника — это закон, мать — высший наставник, а она предложила своим сыновьям наслаждаться женой, как милостыней. Поэтому в таком браке нет нарушения закона. Кунти сказала, что если ее слова не сбудутся, то она боится, что люди будут говорить, что она лжива.

   Услышав мнения всех присутствующих, Вьяса ответил Кунти, что она освободится от неправды, так как это вечный закон. А с Друпадой он будет говорить не при всех.

   Адипарва. Глава 188. Шлоки 20 — 22.
«Вайшампаяна сказал:
Тогда великий Вьяса, владыка Двайпаяна, взяв за руку царя, направился в царские покои. А пандавы и Кунти, и Дхриштадьюмна, потомок Пришаты, смущенные остались там ожидать их. А между тем Двайпаяна стал объяснять, каким образом многомужество (может быть) согласовано с законом».

   С глазу на глаз Вьяса стал толковать Друпаде, что пандавы воплотились на земле, чтобы исполнить волю богов. Люди на земле сильно расплодились, из-за того что бог смерти Яма, занятый жертвоприношением, перестал убивать людей. Пандавы — это воплощение пяти Индр, они призваны совершить великие подвиги, в результате которых число людей на земле уменьшится.

   А богиня Шри станет их совместной супругой. Такова воля Шанкары и богов. Он рассказал о прежней жизни богини Шри. Дочь лесного отшельника пять раз сказала Шанкаре «дай супруга» — поэтому у нее будет пять мужей.

   Адипарва. Глава 189. Шлоки 41 — 46, 47 — 49.
«Вьяса сказал:
Была в лесной пустыни у некоего благородного мудреца дочь...
… Божественная Шри родилась ради пандавов во время великого жертвоприношения. Совершив суровые подвиги, она явилась здесь в виде твоей дочери. Эта блистательная богиня, любимая богами, создана самим самосущным как божественная супруга пятерых благодаря деяниям, совершенным ею. Услышав (это), о царь Друпада, поступай, как желаешь».

   Владыка панчалов согласился с доводами мудреца, раз это решение ранее уже было предопределено Шанкарой. Ему не важно, законно оно или нет.

   В течение пяти дней происходил свадебный обряд. В первую ночь Юдхиштхира лишил Драупади невинности. Брахман-мудрец сообщил всем о великом чуде — на второй день прекрасная Кришна становилась девственницей! Затем ее мужем стал Бхима. И снова Драупади превращалась в девственницу! Так повторялось чудо в течение четырех дней.

   Царь Друпада наградил братьев землями и имуществом. Прислал свои подарки и Кришна, сын Васудевы.
Прошло несколько дней. В Хастинапур через надежных соглядатаев было доставлено известие, что Драупади вышла замуж за пандавов, которые были на сваямваре и приняли там вид брахманов. Кауравы были изумлены. Ведь все ранее слышали, что Кунти и пандавы сгорели в смоляном домике.
 

2.Где в мифе история.

   Живя в доме брахмана в Экачакре, пандавы услышали рассказ странника о предстоящей сваямваре в Кампилье, о рождении Дхриштадьюмны и Драупади. От чего же они пришли в смущение? По тексту Махабхараты брахман сообщил им только то, что состоится сваямвара. От такого известия братья не могли прийти в смущение. Смущение — это всегда внешнее проявление стыда, который возникает вследствие нарушения общепринятой морали. Последующие события подтверждают такой вывод. Слова брахмана обладают силой дротика: Кунти первая понимает, что отказываться нельзя, а братья на этот момент еще пока не потеряли стыд. В самом деле, такое известие введет в смущение любых мужчин, независимо от времени и местных обычаев! Их будущая жена, по сути дела, проститутка, потому что в любой момент готова отдаться любому из них, что означает: она — для всех пятерых, но ни для кого в отдельности. О любви здесь не может быть и речи. Ведь любовь — это всегда предпочтение одного единственного из множества.
   

   Пандавы еще не успели прийти в себя, как появился их наставник Вьяса. Он объяснил им, что многомужество утверждено «волей богов», ссылаясь при этом на Шанкару. Вот теперь смущения нет, сомнения нет, нет и стыда. Что случилось? Потому что для пандавов Вьяса — высший авторитет, даже боги в их глазах таким авторитетом не обладают. Братья расстаются с бродячим отшельником, но не на долго. Тайна мудрости странника заключается в том, что большинству его путь неизвестен, а цели непостижимы.

   Пандавы по дороге в Кампилью встречают множество брахманов, идущих в столицу панчалов, словно невидимый режиссер указывает им маршрут. Неожиданно они увидели Вьясу. От него они получают последние наставления и указания. Хотя суть этих поучений не раскрывается, но мы не ошибемся, если скажем, что речь идет о деталях их поведения во время сваямвары. Обычно всегда их мудрый учитель движется либо параллельным путем с ними, либо чуть обгоняет их. Рядом, но вместе ли? «Ободренные им», они приходят в Кампилью и поселяются в доме горшечника. Все-таки они очень волнуются. Любая поддержка для них не будет лишней.
 

   Очевидный ляп допускают и авторы Махабхараты, и режиссер-конспиратор, когда они, переодетые брахманами, скрываются в доме горшечника. Здесь-то зачем такие тайны? Одно не соответствует другому. Или они не переодевались в брахманов, или не жили в доме горшечника. Что это за брахманы, которые живут в доме шудры? Что скажут соседи?

   Странным представляется и участие переодетого брахманом Арджуны в сваямваре, ведь цари, участвующие в сваямваре, утверждают, что брахманы не имеют права на такой брак: девушка сама выбирает себе супруга кшатрия. Таков закон. И подобный прецедент для кшатриев нежелателен. Зачем брахманам самим нарушать закон, который ставит их на одну доску с кшатриями?

   Вызывает много вопросов и удивительная победа Арджуны. Никто из кшатриев и раджей не может даже натянуть лук. Победа Арджуны выглядит слишком демонстративной и нарочитой. Для чего собирать такое множество воинов, если победитель заранее предопределен богами? Да и только разве богами?

   Но отбросим все сомнения. Допустим Арджуна победил в честной борьбе. Как он решает поступить с призом? Принцип состязания заключается в том, что награды и славы достоин именно победитель, проигравшие, а тем более не участвовавшие в состязаниях должны лучше тренироваться. Славу лауреата Нобелевской премии нельзя разделить с родственниками. Это очевидно. Посмотрим, как победитель сам решается разделить свою награду с другими. Получив невесту, он отправляется с ней к себе домой, где его ждет мать.

   Братья отправились на состязание, а их мать почему-то думает, что они не приходят домой, потому что еще не собрали милостыню. А где же Юдхиштхира с близнецами? Ведь он ушел со сваямвары намного раньше. Она, что, не знает, где в настоящее время находятся ее дети? Или братья ушли на соревнование стрелков из лука, а матери сказали, что ушли за милостыней? Солгали матери? Сама Кунти мучается от других вопросов: она думает, что, возможно, ее детей убили сыновья Дхритараштры или страшные ракшасы — их упорные враги. А самое главное, что Кунти вдруг засомневалась в решении великого Вьясы: не ошибся ли он? Стоп! А в чем мог ошибиться Вьяса? Ах да, ведь это кажется именно он принял решение, что дочь царя панчалов будет одной женой для пяти братьев. Так почему так скромничает Кунти? Почему никто из посторонних людей не должен знать, что идею многомужества для пандавов предложил Вьяса?

    Тем временем победитель сваямвары приводит невесту домой. Как будто ненароком произнесенные Кунти слова о милостыне должны, по мысли авторов текста, объяснить наивным слушателям и читателям Махабхараты, что пандавы должны все пятеро жениться на одной Драупади, чтобы ее слова не оказались ложью. Официально идею многомужества якобы предлагает сама Кунти. В ходе совместного обсуждения пандавы постепенно свыклись с мыслью, что у них будет одна супруга на всех В конце концов сама Кунти сказала, что относиться к ней надо как к милостыне. Окончательную точку всем колебаниям подвел сам Юдхиштхира, вспомнив все слова Вьясы в Экачакре.

   В такое время, переломное для всей будущей судьбы братьев, к ним пришел Кришна Васудева. Удивленный Юдхиштхира спросил своего двоюродного брата, как он узнал их, ведь они жили скрытно. Улыбнувшись, Кришна сказал, что героев можно узнать везде. Он пожелал им и далее оставаться не узнанными для царей. Но если Арджуна участвовал в сваямваре, то как мог он сохранить инкогнито? Имя победителя прославляют все, вне зависимости от желания самого победителя.

   В доме Друпады Юдхиштхира называет свое имя и имена братьев. Пандавы поселились во дворце царя панчалов. Друпада предложил назначить день свадьбы Арджуны и Кришны. Но царь был ошарашен новостью, что его дочь должна быть супругой для всех братьев. Он придерживается традиционного понимания брака. Общество признает законным либо моногамию, либо полигамию. Юдхиштхира настаивает на многомужестве, ссылаясь на мнение матери. Друпада предложил отложить решение вопроса на завтра. И в эту минуту появился Двайпаяна.

   Во всех эпизодах Махабхараты Вьяса появляется «неожиданно», «вдруг», но всегда в нужное для него самого время и в нужном для него месте. А это значит, что эти события и время этих событий запланированы им самим. Но для всех остальных эти появления отшельника — неожиданность.

   Прежде чем принять решение, мудрец решает познакомиться с мнением заинтересованных лиц. Сам Вьяса многомужество называет законом, … но противоречащим «миру и ведам». Таким образом, это — новый закон, который таковым признает Вьяса. И который противоречит старому представлению о законе. Проблема в том, что Друпада многомужество называет беззаконием. Против многомужества высказывается и Дхриштадьюмна. С пандавами уже проведена нужная работа еще в Экачакре. Ни Юдхиштхира, ни Кунти Вьясу не подводят. Они говорят лишь то, что он желает от них слышать.

   Легенды о пяти Индрах и о богине Шри должны, по мысли Вьясы, объяснить необходимость земного воплощения их для выполнения воли богов, которой распоряжается Двайпаяна. Пандавы родились для того, чтобы уменьшить количество земных существ. Иначе говоря — это орудие убийства. По словам Вьясы, люди на земле слишком расплодились и многие из них недостойны жить. Но зачем Вьясе нужны многомужество и сваямвара? Легенды это не объясняют.

   С формальной точки зрения мужем Драупади станет тот, кто победит на сваямваре. Сваямвара — это состязание кшатриев в стрельбе из лука, но одновременно это и суд богов. Решение о том, кто победит, принимают боги именно во время самого состязания. Но фактически пандавы это решение богов услышали от Вьясы еще в Экачакре (глава 157). Таким образом, сваямвара — это спектакль. Но Друпада об этом решении не знает и думает, что мужем Драупади будет победивший в состязании Арджуна. «Боги» забыли поставить в известность Друпаду. Наступил критический момент, чтобы просветить царя панчалов относительно «воли богов». При этом Вьяса ни минуты не сомневается, что Друпада согласится с его аргументами. И он действительно соглашается. Даже глухой не вправе ссылаться на отсутствие слуха, когда оглашается воля богов. Что уж говорить о людях, когда их интересы совпадают с интересами небожителей!

   Следует обратить внимание, что мнения Драупади не спрашивают ни Вьяса, ни Друпада, ни пандавы. Это возможно по двум причинам: или мужчины решают ее судьбу без ее ведома, или Драупади ознакомили с «волей богов» заранее, с чем она и согласилась.
Сваямвара не входит в перечень восьми традиционных видов брака. Это брак, используемый кшатриями. Но если посмотреть, чем отличаются женщины Махабхараты, участвовавшие в сваямваре, то окажется, что наиболее известные из них — Кунти, Драупади, Сита — все они приемные дочери. Таким образом, сваямвара решает три задачи: это спортивное состязание для воинов, зрелище для народа и возможность решить судьбу женщины на условиях, определяемых ею. Жених выбирается по спортивному принципу. Его личные достоинства для женщины наиболее важные. Это нужно ей для решения последующих задач, которые она поставит перед ним. Но как мы уже убедились, все условия сваямвары определял Вьяса. А значит и задачи пандавам будет ставить он. Победитель был определен еще до самого состязания. Поэтому секрет попадания в цель стрелой, как и натягивания сверх тугого лука Арджуне был известен заранее. Это было состязание зрячего со слепыми. Но зрителям все это было неизвестно.

   Сваямвара — это праздник для народа, зрелище, повод для многочисленных последующих разговоров. На момент свадьбы пандавы мало кому известны. Но для того, чтобы привлечь к ним людей, надо было сделать так,чтобы о них говорили все, люди из всех слоев общества. Самый быстрый и верный способ осуществить это — организовать скандал, в центре которого были бы пандавы. Такая акция стала бы вызовом общественному мнению и заставила бы всех говорить о пандавах. Любая женщина в компании других женщин (например, на рынке) одновременно осуждала бы этот брак и завидовала бы Драупади! Новость об этом необычном браке стремительно разошлась по стране и о пандавах стали говорить все. Но и на последующие возможные нарушения закона пандавами стали бы закрывать глаза! Это была первая в истории человечества рекламная акция, причем настолько успешная, что и сейчас шестая часть населения Земли (население Индии) говорит, думает о пандавах вполне положительно и восхищается Драупади, не задумываясь о необычности и аморальности этого брака.

   Легенда о сваямваре приобретает сказочные черты, когда каждый из братьев в течение пяти ночей становится ее мужем. На следующее утро вопреки законам природы она превращается в девственницу. Не ждите чудес! Их не бывает. Эти слова можно было бы применить к каждому эпизоду Махабхараты. Чудо — это попытка победить естественные силы природы, не дать им разумное объяснение, а подчинить их человеческой воле, совершив произвол над жизнью. Чудо — это всегда насилие над разумом, естеством, природой.

   Тайна пандавов, переодетых брахманами, осталась нераскрытой присутствовавшими на сваямваре зрителями. В Хастинапур прибыли соглядатаи из Кампильи и сообщили о воскресении пандавов, о сваямваре, о том, что приемная дочь царя Друпады стала одной женой для всех пандавов. Кауравы были поражены. Как же так случилось, что якобы участвовавшие в сваямваре кауравы не узнали пандавов, а поверили соглядатаям? Самое простое и естественное объяснение состоит в том, что кауравов на сваямваре не было. Кауравам предстояло привыкнуть к новой реальности. Их «родственники» пошли на союз с их врагом.
 

3. Версия исторических событий.
Поразительный брак пяти мужчин с одной женщиной и сам выбор невесты трудно объясним даже несмотря на подробный анализ в предыдущем эпизоде. То, что данный вид брака не является нормой того времени, очевидно. Но что есть норма вообще? Или норма данного времени? В современной Индии гораздо чаще, чем брак пятерых мужчин на одной женщине, встречается брак мужчины с … деревом. Например, у такого народа как курги. Недавно многие газеты мира напечатали фотографию, где брахман совершил обряд заключения брака мужчины с … собакой. Недалеко ушла и Европа, где обыденностью становятся лесбийские и гомосексуальные браки или мода среди молодых, не желающих иметь детей, — чайлдфри. Но все же большинство живущих на Земле заключают браки между собой, прибегая к трем наиболее распространенным формам: моногамному браку, полигамному и полиандрическому. Проведем оценку этих форм брака у народов Земли.

   1.При моногамном браке один мужчина живет с одной женщиной всю жизнь. Хотя этот вид брака и наиболее распространен по всей Земле, но одновременно он является исключительной формой брака у народов Севера и белой расы вообще. Именно здесь выходят замуж и женятся почти всегда по любви, хотя и встречаются другие мотивации брака: традиционное послушание родителям, расчет, дипломатия, политика. Но любовь — это всегда предпочтение одного единственного (единственной) из множества. Любишь — значит выделяешь, отличаешь, считаешь любимую самой лучшей, красивой, совершенной. Или любимого — самым умным, сильным, надежным, Единственной — и единственным! Богатство для любви не важно. Природа в лице конкретной индивидуальности делает сама свой лучший выбор. Любящий легко может пожертвовать ради любимого человека собственной жизнью. Даже если любимая или любимый не являются носителями таких качеств под влиянием любви их ждет почти химическое преобразование — они станут лучше, чем были до нее. Это отношение потом переносится и на ребенка. Как следствие, любовь приводит к качественному улучшению и любящих, и любимых, и их потомства.

   Брак по любви — это брак свободных и равных. Две планеты, вращающиеся вокруг общего центра тяготения. Оба супруга корректируют поступки друг друга. У них общие цели и одинаковые методы их решения. Этот брак приводит к яркому проявлению индивидуальности и супругов, и их потомства. Никто не преобладает. В природе — это волки и лебеди.

   2. Многоженство — брак, широко распространенный у южных народов. У северных — он представлен в такой неофициальной форме брака как институт любовниц, когда мужчина кроме супруги имеет и любовниц. Или, когда мужчина после нескольких лет супружеской жизни разводится и женится второй или даже третий раз. Это своего рода многоженство, растянутое во времени. Многоженство имеет в основе инстинкт продолжения рода одного единственного мужчины за счет ущемления прав женщин и лишения потомства других мужчин. То есть проявляется и явное насилие , и скрытое. Сюда примешивается и такое стремление как желание получить как можно больше удовольствий. Но природа совершенствуется путем перебора вариантов. При многоженстве гены одного мужчины получают преобладание. При этом он не является ни лучшим, ни единственным, а всего лишь самым богатым. Химия любви не преображает потомства. Многие мужчины (не богатые) вообще не оставят потомства, и часть будет лишена мужского начала. Количество берет верх над качеством: это касается и женщин, и потомства. Женщины в этом браке обычно пользуются материальными благами, а взамен предлагают плотские утехи. Не самопожертвование как в моногамном браке, а заурядный обмен; не любовь, а господство; не уважение, а унижение. Женщины продажны, мужчины деспотичны. В гареме царят сплетни, интриги. Природа женщин деградирует, личность вырождается. Мужчина не сдерживается никакими ограничениями. Многоженство — это брак богатого с зависимыми. Женщина унижена, мужчина теряет цели.

   Трагичным для этого вида брака является приход к власти нового повелителя. Старший сын фараона, шейха, султана, падишаха вырезает всех своих братьев, опасаясь конкуренции, или подстрекаемый своей матерью. Его действия практически перечеркивают усилия его отца по продолжению своего рода. Не забудем и о многочисленных жертвах второго плана: евнухах — мужчин, лишенных природного начала, и мужчин, оставшихся вообще без жены.

   Это брак, основанный на насилии и принуждении. В природе — это прайд львов, гарем бабуинов. И здесь преобладают животные южных стран.

   3.Многомужество — это брак исключительной формы, редчайший. Он встречается, например, в современном Тибете. По мнению ученых, его назначение — выживание в экстремальных условиях. Тогда почему он не встречается среди северных народов — эскимосов, ненцев, саами или бушменов Африки, где условия не менее трудны, чем в Тибете? Почему он был в древней Спарте, но его не было в других греческих полисах? Как видим, общепринятый ответ не удовлетворителен. Современной формой этого брака можно считать повторный выход замуж женщины. Встречаются такие примеры, когда одна женщина выходит замуж последовательно за семерых мужчин. Или когда одна женщина наряду с мужем имеет несколько любовников.

   В этом браке доминирует женщина. Из мужчин-супругов никто не знает, кто из детей является его ребенком. Да их это и не интересует. Каждый из них считает себя отцом. Индивидуальность снижена. Потомство получает усредненные характеристики мужчин. Мужчина — слуга женщины. Она диктует свои условия, использует мужчин, побуждает их к достижению своих целей. Их у нее три: дети, наслаждение и власть. Причем порядок может быть легко изменен в зависимости от прихоти или выгоды. В основе этого брака женская проституция, ставшая по каким-то странным основаниям нормой либо для нескольких людей, либо даже для небольшого народа.

   В природе — это пятнистые гиены, странные ночные существа, и не кошачьи, и не псовые. Жестокие, беспощадные. И хищники, и падальщики одновременно. Среди птиц это ласточки. Ветреные и стремительные, предпочитающие много самцов.

   Мужчин в этом браке ждет не вообще нечто трагическое, а просто потеря лица и смысла существования. Женщину — потеря природного начала: принадлежности единственному. Это брак потерянных и лишенных смысла существования. Сутью женщины становится не мать, как в моногамном браке, не любовница, как в полигамном, а фантом повелительницы.

   Пятимужество Драупади как брак имеет целью не потомство, а является средством управления пандавами. Она управляет казной, превращает мужчин в марионеток, подогревает месть. Ложе женщины — сакральное в традиционном браке — становится местом наслаждения для многих мужчин. «Неслыханное ранее беззаконие» заменяет в сознании каждого из участников драмы традиционное представление о браке. Это ломает установки о морали у братьев. Разрушившие понятия о чести в своем сознании, пандавы готовы убить и сломать все, что им прикажут. И гордиться этим!

   Для большинства носителей традиционной морали эта новая мораль преступна. Но пандавов она не принижает, а возвышает. Если невозможно прославиться таким путем, как это делает большинство, то нужно просто отбросить мнение большинства. В конце концов, негативная слава — тоже слава. Наступит время, и успехи пандавов заставят восхищаться ими уже большинство.
Мир поклоняется успешным! И учителя пандавов, Кришна Васудева и Двайпаяна, заставят мир поклониться. Они найдут такие средства, которые заставят восхищаться преступниками и сделают их подобными богам... Но как бы ни скрывали правду манипуляторы, стремящиеся захватить власть, сила уроков истории такова, что правда обнажится и через тысячелетия.

Рубрики:  Махабхарата
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Agan_Tang   обратиться по имени Воскресенье, 31 Января 2010 г. 23:44 (ссылка)
не всё смог прочесть, отвлекаюсь. Но кошмарный рассказ, в историческом смысле.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 10:19 (ссылка)
Драупади одна из самых неприятных фигур Махабхараты. Но описана она таким образом, что выглядит почти совершенной женщиной. На самом деле, всё выглядит совсем иначе. В третьей книге "Араньякапарве" она будет вести философский диспут. Мы коснемся её ещё не один раз и убедимся, что основными чертами в её характере будут мстительность и жажда власти. Но это тема ближайших встреч.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 10:54 (ссылка)
Исходное сообщение Agan_Tang
не всё смог прочесть, отвлекаюсь. Но кошмарный рассказ, в историческом смысле.

Agang Tang!
Когда-то выходила такая книга "Индийские женщины", так вот там очень много места уделялось, как раз образу Драупади, как идеальной женщине. Как вы видите, я показываю совсем другую Драупади. Со временем мы узнаем, что она очень умная женщина, но чрезвычайно мстительная. Прямо говоря, она приставлена к пандавам для того, чтобы последние исполняли приказы Вьясы. Чрезвычайно показательным будет публикация в будущем ещё одного эпизода, называемого "Спор о дхарме", где нами будет показано, что за основополагющими терминами индийской философии, как дхарма, карма, мокша, бхакти скрываются реальные понятия, а не абстрактные категории.
Ответить С цитатой В цитатник
aqualix   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 21:16 (ссылка)
Заметно что в области индийской философии вы бьетесь головой об стену. Не занимайтесь бесполезным трудом.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 22:23 (ссылка)
Думайте о своей голове, она вам больше будет нужна, чем заботы о здоровье чужой головы.
Ответить С цитатой В цитатник
aqualix   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 23:45 (ссылка)
Соккар, Чужая голова не здорова?)
Ответить С цитатой В цитатник
Agan_Tang   обратиться по имени Вторник, 02 Февраля 2010 г. 15:41 (ссылка)
aqualix, Если Вы постигли большее, так приведите аргументы не правоты автора. А так получается, по-плебейски, автор - дурак, а я - бог, как минимум.
Ответить С цитатой В цитатник
aqualix   обратиться по имени Вторник, 02 Февраля 2010 г. 16:41 (ссылка)
Agan_Tang, Прочитайте внимательно первый и второй раздел. Второй раздел представляет из себя догадки, обусловленные личной эгоистической природой автора. Складывается ощущение, что у автора с пандавами и Кришной какие то личные счеты, которые он пытается свести путем подобных изысканий. Исследователь в первую очередь должен опираться на факты, а не на домысел.

Дураком автора не считаю, но считаю, что его личные качества не позволяют ему достичь правильного понимания Махабхараты.
Ответить С цитатой В цитатник
aqualix   обратиться по имени Вторник, 02 Февраля 2010 г. 17:15 (ссылка)
Agan_Tang, Ну вот например, смущение это замешательство, состояние застенчивости или стыда. Автор утверждает, что это всегда внешнее проявление стыда, который возникает вследствие нарушения общепринятой морали. Автору такая категоричность удобна.

"Во всех эпизодах Махабхараты Вьяса появляется «неожиданно», «вдруг», но всегда в нужное для него самого(?) время и в нужном для него месте. А это значит, что эти события и время этих событий запланированы им самим(?). Но для всех остальных эти появления отшельника — неожиданность." Чем подтверждается данное утверждение?

Спорно утверждение, что пандавы были малоизвестны. Они были сыновьями царя кауравов Панду и царицы Кунти. Не было никакой надобности для рекламы. Автор примеряет поведенческие клише и мотивы современного времени на прошлое. Противостояние пандавов и кауравов было обусловлено желанием кауравов лишить законного права пандавов на полагающиеся им земли.


"Но зачем Вьясе нужны многомужество и сваямвара? Легенды это не объясняют". Легендам нет смысла это объяснять, потому что в этом нет личного умысла мудреца.
Ответить С цитатой В цитатник
aqualix   обратиться по имени Вторник, 02 Февраля 2010 г. 18:56 (ссылка)
Стоит процитировать слова Вьясы из 157 главы:

"Затем, сказав слово, полное святого закона и мирской пользы и рассказав различные сказания, тот великий риши сказал снова так:

«Была в лесной пустыни у некоего мудреца дочь, стройная в талии, с красивыми бедрами и прекрасными бровями, одаренная всеми достоинствами. Но вследствие деяний, совершенных (некогда) ею, она оказалась несчастной. Хотя дева эта была красива и благочестива, она не нашла себе супруга. Несчастная она ради (получения) потомства начала тогда предаваться аскетическим подвигам. И вот суровым покаянием она удовлетворила Шанкару. Довольный ею, этот владыка сказал подвижнице: „Выбирай себе дар, благо тебе, о красавица, я готов дать тебе дар!". Тогда она, повторяя все снова и снова, сказала владыке такие слова на благо себе: ,,Я желаю супруга, наделенного всеми добродетелями". И могущественный Шанкара, лучший из владеющих речью, сказал ей так: „Пять мужей будет у тебя, о милая!". И когда она промолвила в ответ Шанкаре: ,,Дай мне одного супруга", господь снова сказал ей такое наилучшее слово: ,,Тобою было мне сказано пять раз: «дай супруга». Когда ты придешь в другое тело, исполнится то, как было сказано!". И та дева божественной красоты родилась в роду Друпады. Безупречная Кришна, происходящая из рода Пришаты, определена быть вашею супругой. Поэтому, живите в городе панчалов, великосильные; обретя ее, вы будете счастливы, в этом нет сомнения!».

Реинкарнация дочери мудреца в тело прекрасной Драупади говорит о предопределенности последующих событий.
Ответить С цитатой В цитатник
Инга_Иволгина   обратиться по имени Среда, 03 Февраля 2010 г. 13:56 (ссылка)
Исходное сообщение Соккар
"...у нее будет пять мужей, поскольку она повторила пять раз: «дай супруга»..."[/more]

Да уж... поосторожнее надо быть с желаниями-то!
Кстати, а Кришна (Драупади) работала или просто была женой 5 братьев?
 (500x370, 56Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 03 Февраля 2010 г. 15:54 (ссылка)
Инга!
Драупади описана в большинстве эпизодов, как идеальная жена и женщина. Но это же миф, где всё совсем не просто, или просто НЕ ТАК. Миф - это шифр, причём он, скорее всего, самый сложный в мире из-за обилия событий, персонажей. А ещё не забывайте фантазию индусов. А ещё удалённость по времени от нас - эти события, случились около 3000 лет тому назад. Но очень редко в тексте попадаются места, где прямо сказано нечто совершенно противоположное. Например,
Виратапарва, гл. 3, шлоки 12 - 15:
"Венки и благовония, украшения и различные наряды - ведь только это и знает прекрасная с самого своего рождения". Эти слова принадлежат её мужу Юдхиштхире.
А вот другие, которые принадлежат ей:
Араньякапарва, гл, 222, шлоки 47 - 59:
"Не славные Пандавы, а одна я, о достойная, знала все о доходах царя, о его расходах и состоянии казны".
Так что из этих слов вытекает, что Драупади управляла пандавами, она владела казной, ей докладывали о всех расходах и доходах. Это случилось потому, всеми делами управлял Вьяса, который на всех этапах жизненного пути пандавов был всегда рядом с ними, но в тени. Вот представьте, там был такой эпизод, сожжение смоляного дома, затем пандавы в лесу случайно встречают Вьясу. Ну, можно ли в лесу случайно встретить человека? Пандавы идут в Кампилью, столицу панчалов и опять случайно по дороге встречают Вьясу. В общем, надо рассказать всю Махабхарату, чтобы понять, что ничего случайного там нет.
И даже, когда пандавы уходят в изгнание в леса вместе с ними идут и прислужницы Драупади. Вот какое это было "изгнание". Давайте не будем обгонять события, а пойдем не спеша.
Ответить С цитатой В цитатник
aqualix   обратиться по имени Среда, 03 Февраля 2010 г. 17:52 (ссылка)
Соккар, Как умело вы всё умеете исказить, вырвав отдельные фразы из общего. Достаточно прочесть обе приведенные главы полностью и смысл их предстанет в другом свете. Драупади управляла не Пандавами, а возложенным на неё хозяйством. Она обладала достаточной честностью для выполнения этих обязанностей.

Петр Степанович не отражает тот факт, что Драупади могла стать женой Карны, но сама не захотела этого. Он намерено искажает факты. В данном случае сваямвара была добровольным выбором невесты. Сваямвара могла включать в себя как физические, так и умственные состязания, а не только стрельбу из лука. Правда, что были моменты, когда итоги сваямвары зависели от воли родителей, но это не тот случай. (санскр. svayamvara - по своему желанию)

Вьяса же приходился и кауравам и пандавам дедом. Его участие в судьбе и тех и других не удивительно.
Ответить С цитатой В цитатник
-Леля-   обратиться по имени кто такие Топоров и Лосев?! О_О вообще не знаю. Пятница, 22 Февраля 2013 г. 14:58 (ссылка)
Вьяса - один из 14 Ману (каждый из которых - всё человечество в целом)все деяния любого и каждого
отдельного конечно Вьясе известны и он проявляет себя в важные моменты.
отец Вьясы, это совокупный Ману по всем циклам сразу.

Цари и царицы - циклы времён, для дваждырождённых вполне понятные
поэтому не оговаривается. вообще многое в тайнознании не оговаривается.
Удочерённые царями - эти дочери есть Души. Души. То что выше сознания отдельного навигатора, одухотворяющий принцип.
пять братьев - на самом деле одна личность с пятью, по веданте, тонкими принципами. а их жена - их душа и есть! )
решение божественное о том чтобы люди перестали плодиться,тут...эээ... скорее относится к неправильным переводам и имеется в виду не уничтожение, а перерождение расы, духовный скачок в развитии человечества: люди ощущают лишь низшую душу (психическую и праническую составляющую, животное начало), а замысел в движении в развитии, чтобы стало больше тех кому имя Человек - тех, кто ощущают свои высшую душу - ту транценденталистику, которая от Шивы, от мировой души идёт. этим и занят Вьяса.
Экачакра? Эка - первый, лучший, высший. чакра центр.

если читать с точки зрения "жили-были", то любые мифы и сказания останутся бредом и не дадут развития.Махабхарата и БГ - истины о божественных смыслах, а не исторические документы, хотя и записаны завуалированно как истории о том о сём.а в версиях
"жили-были" боги все такие плохие, женщины уу тем более, такие нехорошие.
только глянуть каковы эти огромные труды. чего же бы в них описывались плохие и нехорошие? Драупади - высший принцип, сниспустившийся к человеку и если кажется, что рулит мужьями/телами, то правильно и делает, высшее тонкое руководит низшими тонкими принципами, здесь сознание навигатора Арджуна. Это он для своей энергосистемы завоевал доступ к самопостижениям через высшую Душу.

вот так себе объясняю )))
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2013 г. 15:09 (ссылка)
Yuka_Mansurhan, Лосев - это Соккар, а Топоров А.И. - мой соавтор, он уже умер (о нём пост "Слава великим предкам"). Понимать всё символически совершенно нет возможности. В предисловии "Варанавата. Ночной поджог смоляного дома" (метка Варанавата) всё слишком похоже на преступление. И вообще, именно историю и передают в наследие потомкам. Разве Библия это не та же история, только "священная". Разве события, изложенные в Илиаде, не заставили Шлимана начать раскопки и найти Трою?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Февраля 2013 г. 15:32ссылка
надо значит поискать книжку )
или есть какие ссылки?

ну ет да. смыслы упрятаны поуровнево. троя была.
курукшет. много чего. ланка.
но главный смысл о божественном. поступки героев сакральны.
а так 7 уровней любого мифа, включает в себя от космогенезиса
до обыденности. но обидно же рыть только по обыденности?
когда там не про неё. смыслы о развитии личности заложены.
Соккар   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2013 г. 15:40 (ссылка)
Yuka_Mansurhan, книгу я выкладываю вот здесь на ЛиРу, начиная с первого эпизода. Но для того, чтобы читатели поняли, что Махабхарата содержит именно историю (кстати, индусы называли её итихасой - историей), есть ещё и предисловие в четырёх эпизодах, где сами авторы Махабхараты почти откровенно и прямо говорят о событиях, особенно ярко это происходит в "Ночном поджоге смоляного дома".

Ой, насчёт обыденности не надо. Сколько прелести в простых человеческих отношениях!!! Сколько стихов об этом!!! Именно человеческие отношения и заключают в себе высшие ценности на Земле.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Февраля 2013 г. 15:55ссылка
когда люди преисполнены чести - да.
а так только грех и беда. без души то...
почему не надо? как будто красота только
в низменных отношениях. самая красота в
отношениях с божественным. отсюда начинается честь
и красота и в человеческих взаимоотношениях.
единство красот - гармония.
так что надо. на земле гармония не достигнута.
надо о высшем думать.
Соккар   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2013 г. 16:06 (ссылка)
Именно проигравшие (кауравы) и являются людьми Чести. Вот самое трудное - это делать хоть немного для самых униженных. Именно, когда человек делает что-то нужное и полезное для самых обиженных, - это и есть самое возвышенное. Вот без справедливости человек - не человек.

Благородный человек всегда справедлив.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Февраля 2013 г. 17:35ссылка
Кришна говорит Арджуне как раз о том что нет проигравших.
Каждая душа беЗценна.И беЗсмертна. Никогда не перестанет существовать.

Что до диалогов между пандавами и кауравами - невзирая на доблесть героев я к ним очень осторожно отношусь.
Всё попереписано мильон раз. Непонятно кто переписывал и
насколько был способен понять. И переводы.
Это как и с текстами по Сократу. Понимания почти ноль.
Приходится верить каким-то горожанам согражданам Сократа.
Но бездна времени между теми Афинами и нами и событиями БГ и нами
несопоставима, значит и потерь много больше.
Соккар   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2013 г. 18:21 (ссылка)
Исходное сообщение Yuka_Mansurhan
Кришна говорит Арджуне как раз о том что нет проигравших.
Каждая душа беЗценна.И беЗсмертна. Никогда не перестанет существовать.

Кришна и Арджуна - союзники. Кришна настолько небезупречен в Махабхарате, в седьмой книге "Дронапарве" он говорит:"Ложь должна быть выше правды". Кауравы - их противники, а для уничтожения своих противников пандавы, руководимые Кришной Васудевой и Вьясой совершают множество коварных поступков.

Именно для того, чтобы разобраться, что за события происходят в Махабхарате и написана эта книга, где последовательно эпизод за эпизодом сначала рассказывается о точке зрения авторов Махабхараты (Миф как он есть), а затем совершается разбор, какие реальные события им соответствуют (Где в мифе история).

Законы истории таковы, что Правду о событиях можно узнать и спустя тысячелетия после того, как они произошли.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Февраля 2013 г. 19:08ссылка
))) если мыслить уровнем камарупы то да.
но только камарупа непричастна божественному.

а так Кришна это единство душ, а Арджуна отдельная душа.
всё рисованное коварство можно списывать на зарвавшихся пандитов.
или на мудрецов которые весьма искусно сокрыли истины от каждого
недоросшего до постижения. ведь приходится просеивать информационные
слои. ты умудряешься шевелить поверхностный пласт. ну, ни о чём он!
внешние события не важны. они лишь вуаль. истины важны. а их можно
наложить на любые события и зашифровать. с библией то же самое.
книги я читаю с высшим Я.
так вижу главное и отсеиваю шелуху...
если что-то происходило 5000 лет назад к примеру,
то зачем сейчас знать про сгоревший дом? что это даст?
просто факт сгоревшего дома ничего не даст. в мире вообще много домов
посгорело с тех пор!
но если есть божественная подоплёка, то даст пищу для развития личности.
вот ответь, как написав статью про дхарму, можно писать в таком ключе
про принцев, словно ты не размышлял о дхарме ни разу?
но ведь размышлялось!
А что хочет доказать книга? Что Кришна подлец и негодяй,
а божественные души Ситы и Драупади - неженственны и коварны? )))
От этого душа может только потерять, потеряет бога, обретя знание
про сгоревший 5000 лет назад дом?!
..........
БГ - это гимн божественных смыслов. исторические данные - они
как ловушка, мне уже писали в личку и в комментах, приводя как
пример что вот Драупади жила с несколькими мужьями.
мол, так же поступай, это круто.
но она душа!!! одухотворитель тонких принципов.
Но вспомни как Кришна защищал её от бесчестья - не давал
сорвать покровы с души! истины так же защищены покровами.
Соккар   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2013 г. 19:44 (ссылка)
Там не только дом сгорел, там осталось 7 трупов. Это были ни в чём не повинные люди. А настоящие убийцы обвинили в этом деянии не виновного человека.

Каждого человек надо оценивать по его конкретным делам. Иного мерила нет.

Что касается Бхагавадгиты, то пока ещё я её не касался.

Тот, кто писал брать пример с Драупади, не прав. Драупади стала женой сразу пяти мужчин не по своей воле, (её даже не спросили хочет ли она быть женой пяти братьев), а по инициативе Вьясы.И вот когда разбирался этот момент, то даже для отца Драупади и для её матери это было нарушением дхармы. Но вот приходит Вьяса и объясняет как раз противоположное. Именно он один выступает против существующей на тот момент традиции.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 04:53ссылка
мы говорим на разных языках, но я учитываю твой,
а ты учитываешь мой? ))

Душа конечно хочет быть руководящим принципом низших
принципов.
Вьяса Ману человечества.
7 трупов сгорело - мистерия феникса: перерождения людя в человека.
Это один человек умер и родился - переродился. очищение огнём.

но вообще все эти детективы сквозь тысячелетия штука конечно
увлекательная.
Соккар   обратиться по имени Суббота, 23 Февраля 2013 г. 22:16 (ссылка)
Дорогая Yuka_Mansurhan, в главе 98 Адипарвы есть рассказ о том, как учитель богов Брихаспати изнасиловал беременную жену своего брата, а потом проклял ещё не рождённое дитя. Этот пример можно тоже понимать символически? Интересно будет узнать твоё мнение на этот счёт.
Ответить С цитатой В цитатник
-Леля-   обратиться по имени Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 04:23 (ссылка)
Привет! :)
Хорошая парва ))) Наглядная! В ней очень хорошо прослеживается божественное. Риши (мудрецы, это как малые ману, это зачинатели рас, народов). И риши Утатхья - проотец конкретной линии, показано начало расы
очередной. Его сын в утробе жены - символически весь этот народ, вся эта раса и есть. Изнасилование младшим братом? ) Это аллегорическое описание трудностей материи, и того, как слепы люди в иллюзии Майя. Сын родился слепым. Написано так его прозвание: "погружённый в долгий мрак", то есть в воплощение погружён народ. Раса. Во мрак проявленного физического мира.
Кто же такой плохой "насильник тут у нас?
-- Брихаспати, жрец-наставник небожителей, наделенный великим могуществом!!! )))То есть, из сил небесных он, уполномоченный видимо участвовать в формировании материи, в данном случае, влиять на природу этого народа, физическую или тонкую. Ну он и повлиял. В европейском сознании такого ряда существ называют творцами. В ведических культурах они очень активны: Прометей, напротив, высвобождал людей от подобной слепоты, даруя им огонь высшей души. Поэтому могу отнести Брихаспати к творцам физического уровня, а не духовного. Несовершенный он. Как например Фетахил несовершенен, он впервые участник творения и совершает массу промахов, создавая людям "хилическое" - физическое тело довольно слабым и незащищённым...

А если читать те события словно они происходили буквально, то зверской и нечеловеческой будет казаться история. Хотя и сейчас существуют всякие Чикатилы и чего только не творят. Вряд ли такие герои окажутся в доступе в
эпосе какого-нибудь 12 678 г от падения челябинского метеорита )))

Небуквальное чтение, глубинное смысловое - нарабатывается при изучении тайнознания. Я не удивлюсь, если со стороны оно кажется нелогичным бредом. Тем не менее это описание внутренних мистерий отдельного человека и расы в целом. Одухотворение человека. Рост расы от спящего состояния к пробуждению.

В текстах Библии то же самое. На историческое линии накладываются до 7 смысловых подтекстов, их умеют читать посвящённые.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 09:43 (ссылка)
ЮшаЧудоВперьях, поздравляю с новым звучным ником)))

Как я уже говорил, читая Илиаду и веря в действительность происходящих событий, Шлиман нашёл Трою. Точно так же в Библии есть много совпадающего с описанием событий в соседних странах, например, в древнем Иране. Даже сами индусы не рассматривают события в Махабхарате в таком символическом ключе, как смотришь ты. Они считали Махабхарату итихасой - историей. А в истории, как мы хорошо знаем, есть место и самым благородным поступкам и самым подлым. В традиции любых народов изнасилование, а тем более, беременной,- это одно из самых подлых преступлений.

В Ригведе Индра, например, убивает отца. Это деяние ты тоже рассматриваешь символически?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 10:07ссылка
Никто не спорит, что нашлась Троя.
никто не знает, Троя ли это и какая она по счёту.
материалистическое не так важно, как внутреннее.
тем более, что мифы перекликаются в народах.
они переписываются и во времени.
первоисточники датировать часто невозможно, никто о них
и не слыхивал. пойди-ка найди все =трои=, всех гильгамешев и ноев...
говорю о семи пластах и сокрытостях в текстах.
многие древние места ушли под воду и их не найти теперь,
лик земли менялся многократно, а легенды и былины остались
с незапамятных времён.
- материалист, не найдя конкретное место действия, сделает вывод, что и событий не было.
дело же не в этом, а в том, что на любые события могут быть
наложены истинные коды и смыслы мистерий духа. то что помогает
во внутреннем пути личности. наши маяки не заплутать в майе.

Индра бог. Если он убивает отца, то конечно речь о чём-то
более необыкновенном, чем убийство.
аллегория космического масштаба. я писала про Кроноса и Зевса и
циклы. Вот примерно то же.
http://www.liveinternet.ru/users/4151849/post171615335
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 10:35 (ссылка)
Во всех эпосах содержится прежде всего историческое зерно, а уж потом на него последующие сказители накладывают своё видение исторических событий, получается синкретическая правда (читай Стеблин-Каменского "Мир саги"). С течением времени создаётся то, что мы называем мифология. Люди, которые буквально или символически понимают события в мифах, обладают мифологическим сознанием, они верят, что миром управляют высшие силы. Я же ищу в эпосах прежде всего именно историческое зерно. Если ты видишь в них какие-то аллегории, то никто этого не запрещает. У меня просто другое видение, а, следовательно, и понимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 10:50ссылка
Так я и думаю )))
что мы обмениваемся ракурсами, а не запрещаем др другу
какие-то ракурсы )))тем более что я учусь все пласты расшифровывать.
не умею этого, но учусь и иногда 1-2 или 2-3 могу уже видеть.
так что нет цели вгоняться в рамки.
тем более другим людям что-то воспрещать видеть )
тем более это невозможно. запретить. душе что нравится тем она и занята.
а я могу тут учиться видеть историческое зерно.

на эпосы смотрю иначе :)
в них одновременно заложены все пласты смыслов.
кому что нужно, тот то и читает сердцем.я жадная, мне
нужно все 7 )

у меня мама историк. в детстве зачитывалась исследованиями
и раскопками. сколько у неё было таких книг!!!
мне нравилось как археологи по крупицам по бусинкам и
прочим моментам, какие даже не заметит непривыкший, могли
многое сказать. кстати я не верующая )))
не принадлежу к церквам и конфессиям )))
ну это я уже бормотала. что глючу высшим Я.
Перейти к дневнику

Среда, 24 Июня 2020 г. 01:11ссылка
Аноним
Соккар,Мне очень близка Ваша позиция. Чем дальше в эпос, тем больше он вызывает протеста. Моё восприятие таково, что исторические события подшлифованы в угоду победителям. В голове все время крутится - девушка и 5 мужей - и это из истории не вычеркнешь, но приличную причину этому факту так и не удалось сформулировать, нет логики никакой. Что послужило причиной инциденту - ее амбиции и циничность или же она оказалась жертвой ситуации? Но что-то там не клеится.
На мой взгляд обе династии друг друга стоили в методах. Так же много эпизодов свидетельствуют о том, что брахманы тоже люди, и ни что из человеческих пороков им не чуждо. Если меня спросят о чем этот эпос- я отвечу про большие амбиции. Возможно такое впечатление создается из-за авторов, которые не могут не оставлять следы собственного восприятия тех событий.
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Июня 2020 г. 07:09ссылка
evaHeva, здравствуйте. Всё-таки я считаю, что правда за кауравам. Победители переписали историю в свою пользу. Брахманы закрепили за собой привилегии и право не трудиться.
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 11:08 (ссылка)
Меня не интересуют интерпретации других авторов по Махабхарате. С одним из таких я столкнулся ВКонтакте, шумный, но ничего из себя не представляет. Слишком уж очевидна их человеческая природа.

Насколько я знаю, в мире практически нет работ, которые рассматривают Махабхарату под таким углом зрения, как предлагаю я.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 11:31ссылка
у высшего Я нет авторитетов )))
самопостижения есть.
при чём тут авторы. тем более не чувствующие
божественные токи.
вот например стеблин-каменский. кто это?
материалист?
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 11:43 (ссылка)
М.И.Стеблин-Каменский (1903-1981) - выдающийся филолог, его работы являются эпохальными для мировой скандинавистики. Но эти принципы, заложенные в его работах, также применимы и при исследовании других эпосов.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 11:51ссылка
ух ты ... нашла в поисковике.
аха. сейчас почитаю.
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 12:00 (ссылка)
Надеюсь понравится.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 12:04ссылка
М. И. СТЕБЛИН-КАМЕНСКИЙ. МИР САГИ
"Что такое правда?"

- пока вот сейчас про правду читаю.
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 12:07 (ссылка)
Это нужная книга для человека, изучающего эпосы.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 10 Июня 2015 г. 10:13 (ссылка)
Обсуждение ваше мне попалось только сейчас, вот интересно - поменялось ли ваше мнение насчет Махабхараты спустя два года?
Вопрос -особенно к Соккару.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Соккар   обратиться по имени Среда, 10 Июня 2015 г. 10:21 (ссылка)
Аноним, а почему оно должно поменяться? Ведь по большей части люди, ранее оставляющие здесь комментарии, знакомы с текстом Махабхараты очень поверхностно и вряд ли у них есть своя точка зрения. Их точка зрения чаще всего совпадает с точкой зрения авторов каких-то книг о Махабхарате, которые они прочитали раньше. Чаще всего читатели этой статьи последователи учения Прабхупады.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2016 г. 09:37 (ссылка)
Vedenyapina. Elena@mail.ru
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку