-Метки

montmartre paris авантюристы авто в живописи автомобили александр 2 александр 3 архитектура аудиокниги белосельские-белозерские боярышни в.и.суриков брюллов великий князь павел александрович волконские выпечка герб пушкиных дети лейтенанта шмидта дуняша е.а.шарэ жалованье женщина живописные работы живопись иван шишкин императрица интернет-полезности интернет-полезности. искусство истомина история история в флотографиях калган кирилловичи китайский имбирь кориандра крестьянский быт кулинария леонида георгиевна малосольные огурцы минский мода xix века мода начала хх века модерн моды и модельеры монархисты монмартр москва музыка н.с.матвеев наполеон настойки наталья - дочь пушкина наталья николаевна неофиты николай 1 николай 2 одри хепберн павел 1 париж парковая культура пистолькорс повесть "станционный смотритель" полезные программы портретная живопись портреты правила жизни прага программы для пк программы для пк. программы пк профилактика рак путешествия пушкин ретро ретро авто рецепты романовы россия россия. коронация самозванцы самсон вырин светский быт сисси скриншот теги типографские книги тмин туризм фото природы фотошоп франция фридрих iii художники царица муз и красоты цветы цены цыганские песни эрнест липгарт ютака кагайя японское искусство

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марк_Пилигрим

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Live_Memory Пушкиниана Книжный_БУМ
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 485


Мой любимый А.С.Пушкин…

Четверг, 03 Июня 2010 г. 16:52 + в цитатник
Цитата сообщения Лариса_Воронина Мой любимый А.С.Пушкин…


Соколов П.Ф. Портрет Воронцовой Е.К.

Александра Пушкина в высшем обществе считали бонвиваном, любимцем женщин и повесой. Благодаря дамам . окружающим поэта на протяжении всей его жизни, он получал главное - то вдохновение, которое озаряло душу и подвигало его на волшебные стихи. В первый раз Пушкин влюбился в лицее. Он описал "прелести музы" в стихотворении "Фрейлина". Это была платоническая истинно поэтическая любовь. В его жизни было множество увлечений. Вперемешку с сочинительством стихов и написанием поэиы "Кавказский пленник" ум и сердце Пушкина занимали романы с Амалией Ризнич, Каролиной Собаньской, Елизаветой Воронцовой. Подтверждением близости с графиней Воронцовой были перстни, изготовленные в Джуфт -Кале караимскими ювелирами. Один графиня подарила Пушкину, второй носила сама. Пушкин , в ответ на этот подарок, написал великолепное, всем известное стихотворение «Талисман»
Перстень оставил себе на память о поэте Жуковский, носивший его до своих последних дней. Позднее сын Жуковского Павел Васильевич подарил перстень Ивану Сергеевичу Тургеневу. После его смерти Полина Виардо передала перстень не Толстому, как хотел Тургенев, а в Пушкинский музей Александровского музея, откуда он пропал. Дальнейшая судьба этой пушкинской реликвии не известна.
В.А. Сологуб писал : «Елизавета Ксаверьевна Воронцова была одной из привлекательнейших женщин своего времени.
Все ее существо было проникнуто такою мягкою, очаровательною, женственною грацией, такой приветливостью, таким неукоснительным щегольством что легко себе объяснить, как такие люди, как Пушкин, Раевский и многие, многие другие, без памяти влюблялись в нее».

Храни меня. мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.

Когда подымет океан
Вокруг меня валы ревучи,
Когда грозою грянут тучи, -
Храни меня, мой талисман.

В уединенье чуждых стран,
На лоне скучного покоя,
В тревоге пламенного боя
Храни меня мой талисман.

Священный сладостный обман,
Души волшебное светило...
Оно сокрылось, изменило...
Храни меня, мой талисман.

Пускай же ввек сердечных ран
Не растравит воспоминанье.
Прощай, надежда; спи, желанье;
Храни меня, мой талисман.

Александр Сергеевич Пушкин 1825 год


По материалам журнала Discovery июнь 2010 года
Рубрики:  Пушкиниана
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку