Любование стариной К.Сомова |
Художника Константина Андреевича Сомова часто называют художником-стилизатором и действительно его живописные работы и графические рисунки - это яркая и часто сказочная стилизация под век XVIII. Дамы, кавалеры, маскарады, балы, любовь, поцелуи, невероятные позы и костюмы. Константина Сомова трудно с кем-либо спутать, так оригинальны его работы. В них много эротизма, и это неудивительно, сам художник этого не скрывал и утверждал, что "главная сущность всего - эротизм. Поэтому и искусство немыслимо без эротической основы." Эта идея и станет основной в творчестве мастера, и возможно станет причиной появления на свет целых тематических серий: и обнаженной натуры, и необыкновенной книги любви с фривольными иллюстрациями - "Книги Маркизы". К сожалению, творчество Константина Сомова еще не в полной мере оценено современниками и доступно лишь любителям искусства Серебряного века, модерна, да коллекционерам.
Константин Андреевич Сомов происходил из семьи историка искусства, А.Сомова, знатока живописи и гравюры старых мастеров. В 1894-1897 годах учился в Петербургской Академии художеств у И.Е. Репина, который крайне отрицательно относился к манере живописи своего ученика, что и стало причиной их разрыва и того, что вскоре Сомов уехал в Париж.
Сомов К.А. Свидание при луне
Сомов К.А. Отдых на прогулке 1896
Сомов К.А. Прогулка после дождя 1896
Сомов К.А. Радуга 1897
Сомов К.А. На прогулке в парке
Сомов К.А. Лето. Мечтательницы
Сомов К.А. Волшебство(?)
Сомов К.А. Волшебство 1902
Сомов проявлял интерес к миру вещей, любованию стариной, он "жил" в XVIII веке, в вымышленном им самим мире регулярных парков, галантных сцен, шелка, фижм и пудры. Отсюда и такая прозрачность акварели, матовость гуаши и пастели. Основные черты стиля Сомова: насмешливость, иногда переходящая в язвительность, стилизация, и даже жеманность. По мнению искусствоведов, именно Сомов открыл, почти запретный ранее для русского изобразительного искусства жанр "ню". Но эротика Сомова это "наигранная усталая порочность не всерьез".
Маскарадная серия К.Сомова
Сомов К.А. Арлекин и дама (Фейерверк) 1912
Сомов К.А. Дама и Арлекин
Сомов К.А. Арлекин и Коломбина 1912
Сомов К.А. Итальянская комедия 1914
Сомов К.А. Язычок Коломбины 1915
Сомов К.А. Арлекин и дама 1921
Сомов К.А. Лунный свет. Маскарад
Сомов К.А. Коломбина
Сомов К.А. Праздник в окрестностях Венеции 1930
Сомов открыто издевался над "маской невинности", "любовью украдкой". Злая ирония сближала Сомова с едкими умами французского Просвещения - Вольтером и Дидро. Его многие работы - это скорее иллюстрации (не стоит только при этом забывать о великолепной почти классической серии портретов работы К.Сомова) и поэтому с таким интересом мы их разглядываем и пытаемся вникнуть в суть происходящего. А эротические намеки, недомолвки только усиливают это желание.
Поцелуйно-любовная серия К.Сомова
Сомов К.А. Поцелуй 1914
Сомов К.А. У фонтана
Сомов К.А. Дама и кавалер
Сомов К.А. Жених перед любимой 1913
Сомов К.А. Жених на коленях перед любимой 1913
Сомов К.А. Поцелуй
Сомов К.А. У вод канала
Сомов К.А. Две маски (Пара накануне карнавала) 1930
Сомов К.А. Зима. Каток 1915
Сомов К.А. Дама на маскараде
Сомов К.А. Куртизанки 1903
В 1914 году К.Сомов как Член Союза Русских художников получает звание Академика, но революция резко меняет его жизнь. Он пытается приспособиться, но разве подобное искусство нужно пролетариату? В 1923 году Сомов уехал с выставкой русского искусства в Нью-Йорк, в 1925 году - в Париж, и в Россию больше не вернулся. Большая часть его работ таким образом оказалась за границей и сейчас мы фактически только открываем для себя искусство Константина Сомова.
Иллюстрации к "Книге Маркизы"
Материал служит, с небольшими повторами, продолжением ранее написанного материала: Томный и грациозный К.Сомов (или бально-маскарадное). Все приведенные картины кликабельны и увеличиваются до большого размера.
Рубрики: | Ретро Портрет |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |