СТИЛЬМолодые эксперты
о коллекциях
выпускников БВШД
Коммерческий потенциал, оригинальность идей и практичность в работах начинающих дизайнеров
ВО ДВОРЕ ИНСТИТУТА «СТРЕЛКА» прошел показ дипломных коллекций выпускников курса «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна. Wonderzine понаблюдал за шоу с тремя студентами других отделений — Fashion Business, Fashion Communications и Fashion Styling, а затем спросил у них, каким оказался показ и могли бы молодые дизайнеры стать успешными, с их точки зрения.
Екатерина Хуссейн
Об организации
Организация показа была на очень высоком уровне. Было выбрано прекрасное место в самом центре Москвы: о таком не каждый большой дизайнер может мечтать, что говорить о выпускниках. Конечно, было тесновато, но это только показывает заинтересованность окружающих. Хоть я и придира, но мне понравились и модели, и саундтрек, и свет. Единственный отрицательный момент — экран с именами дизайнеров находился в досягаемости только для половины присутствующих.
Об индивидуальности и практичности
Много сложных элементов в дебютной коллекции — это нормально. Начинающие дизайнеры как бы заявляют: «Смотрите, как я умею!» Чего не хватает, так это цвета. Серые, черные, синие, коричневые жакеты и пальто разных дизайнеров слились в единую массу. Хотя, с другой стороны, если уж вам так сильно хочется цвета, то идите на показ Славы Зайцева. Не было никаких ожерелий из макарон, костюмов из цветной бумаги и обуви из папье-маше, и это прекрасно. Огорчило, что большинство нарядов рассчитано на моделей. На девушках ростом 170 см эти платья, жакеты и брюки смотреться не будут. Мне интересно, смогут ли дизайнеры работать с простыми людьми.
О лучших коллекциях
Никого из дизайнеров я не знаю ни лично, ни косвенно, поэтому могу судить объективно. Мне понравилось то, что сделала Катя Михайлова: тоненькие модели в летящих полупрозрачных платьях выглядели как нимфы. На показе был хороший стайлинг — правильно подобранная обувь, прическа и аксессуары.
У Залины Верховской я бы с радостью забрала несколько вещей на съемку, а это для меня решающий фактор при выборе «like/dislike». Кшыся Кузьмина окунулась с головой в конец XIX века и вынырнула оттуда, взяв с собой несколько прекрасных платьев. Печально, что другие немного отдавали музейным нафталином. Ирина Гайнуллина создала лаконичные и правильные в своей неправильности образы. Поближе хотелось бы рассмотреть наряды, сделанные руками Екатерины Федченко.
О качестве и конструкции
Вещи сидели замечательно, а вот ткани у многих подкачали. Но я надеюсь, что это финансовые ограничения, а не вопрос вкуса. Единственный совет для всех — вещи нужно отпаривать до идеального состояния. Это касается и стилистов, и дизайнеров. Если на съемках вы еще как-то можете надеяться на помощь фотошопа, то то, что происходит на подиуме, скорректировать уже нельзя.
О стиле
Стилист на показе обязателен: он должен быть чуть ли не правой рукой дизайнера. Не навязывать ему свое мнение, но деликатно и объективно оценивать коллекцию и указывать на ошибки. С лучшим стайлингом многие коллекции могли бы выглядеть свежее. Взять ту же самую Кшысю Кузьмину — с новой прической одежда заиграла бы по-новому. Многие дизайнеры недооценивают важность съемки лукбука. Но ведь ты можешь отшить миллион потрясающих нарядов, но отснять это так, что никто даже и не посмотрит в их сторону. Я понимаю,что коллекции дизайнеров — это их дети, и им совсем не хочется советов и критики со стороны. Но это суровая индустрия, так что опыт и совет стилиста на съемке лукбука точно не будут лишними.
Евгений Голубев
ВЫПУСКНИК FASHION BUSINESSЕвгений Голубев
Об организации
Спорное впечатление. С одной стороны, показ все же молодых дизайнеров-выпускников, и на это нужно делать большую скидку, с другой стороны, каноны никто не отменял. Сразу бросилось в глаза то, что площадка не справлялась с количеством гостей и посадочных мест хватило не всем, а с учетом температурного режима сидеть впритык друг к другу не очень приятно. Свет был очень слабый и выставлен некорректно, постоянно бил в глаза гостям, сидящим в VIP-зоне. Звук и музыкальное сопровождение на уровне. Лично мне не хватило эмоционального и смыслового посыла, все прошло очень ровно и скромно, а ведь мы говорим о показе молодых энергичных ребят, хотелось взрыва, ощущения вызова, динамики. А получилось, что гости попали в какую-то выдернутую из контекста историю, без ввода и логичного завершения. Конечно, по мелочам можно придраться ко многим моментам: и что дорожка в зоне дефиле была не проклеена (модели постоянно запинались), и что каблуки скользили по окрашенному покрытию, но это все мелочи. Главное — мероприятие прошло, и, несмотря на прогнозы синоптиков, очень даже успешно.
Об индивидуальности и практичности
Я думаю, что, рассуждая о выпускном мероприятии, в принципе нельзя говорить об уровне коллекции: он заявлен изначально — выпускной, другими словами, стартовый, начинающий, дающий право сделать большой шаг в мир моды и заявить о себе. Поэтому с точки зрения отчета о проделанной работе и полученных навыках справились все молодые дизайнеры, а вот с позиции «заявить о себе» — единицы. Таланту научиться невозможно, он либо есть, либо... нужно искать. Конечно, разнообразием коллекции не блеснули, все, что было представлено, полностью отражает современные (хоть и избитые) «потребительские тренды». Опять же, индивидуальность — это категория «мастера». Я отчасти понимаю ребят: трудно изобретать велосипед, не имея имени, тут скорее важнее было показать, на что ты можешь быть способен, какие задатки в тебе есть, и я думаю, что ребята с задачей справились. Хотя я крайне удивлен, что все оказались примерно на одном уровне, а уж очень хотелось провокации, хотя бы одной нестандартной коллекции наперекор всем.
О лучших коллекциях
Так как по своей сценарной специфике показ был немного обезличен, мне трудно выделить кого-то одного, да и сказать, что коллекции запали мне в душу, тоже будет нечестно. У многих ребят были сильные вещи: мне приглянулись пара платьев (одно из них отражало свет в пол), три интересных комбинезона, две пары сапог и, конечно, ободок с миниатюрными лицами — очень мило. Поэтому как обезличенно представили, так обезличенно и оцениваю.
О коммерческом успехе
К сожалению, в наше время успех бизнеса в меньшей степени зависит от дизайнера. Я думаю, при грамотном профессиональном менеджменте каждый
из представленных ребят сможет стать звездой, и мы все прекрасно знаем множество таких историй. И да, я думаю, ребята готовы творить и создавать, вопрос, готовы ли они морально продавать свой продукт: сил хватает не многим, и талант здесь играет наименьшую роль. Думаю, нужно запастись упорством и верить в удачу.
Конечно, стоит отметить, что большинство представленных вещей носибельны, не оторваны от реального мира, что говорит о том, что мысль о конечном потребителе сопровождает их в процессе работы. Главное — не перейти черту
от продуманного к скучному, коммерция строится не только на базовых вещах, что в свое время нам показал молодой Маккуин. Всегда нужно уметь ощущать потребности, среду, в которой ты создаешь, — только тогда получится надежный коммерческий симбиоз между желанием публики и видением автора. Однако для этого рядом с создателем должен быть хороший коммерческий партнер, которого я ребятам и желаю.
Я бы посоветовал дизайнерам больше наблюдать за людьми, слушать их, анализировать, какими они хотят стать, как выглядеть и т.д. Эта информация сама подтолкнет ребят к более успешному продукту. Люди — это самое ценное.
А что превыше всего ценит человек? Это сочетание эстетики и комфорта, чего
я не смог разглядеть во многих моделях показа. Да и, конечно, как логичное продолжение, это выбор тканей: хочешь продавать дорого и хорошо — используй хороший материал. Была пара образов, которые очень проигрывали только из-за не очень удачно подобранной фактуры ткани. И конечно, больше свежих идей! Гнать пора долой из головы тяжелые ткани, юбки в пол и геометрию — это уже старо как мир. Сегодняшние выпускники — это будущее моды, и лично я хочу от них переворота, революции, волны нового. Поэтому пожелаю им вдохновения и легкости.
Ольга Болодурина
ВЫПУСКНИЦА FASHION COMMUNICATIONS
Об организации
Этот показ по сравнению с прошлым годом — прямо шаг вперед. Музыка и сама площадка — супер. Была путаница с рассадкой VIP-гостей — приглашенных было больше, чем мест, для них предусмотренных. Организаторы хорошо справились, но толпы перед входом все же избежать не удалось: показ задержали из-за опаздывающих гостей.
О лучших коллекциях
Мне понравились Залина Верховская, особенно выходы с брюками, и Наташа Вайншток. Это коммерческие коллекции, простые для понимания. Вещи носибельны, то есть будут продаваться. Я бы поработала с этими девушками.
О волшебстве пиара
Хороший пиар может спасти и не самые лучшие коллекции, что уж говорить об удачных. Грамотный PR-специалист знает, кому коллекцию показать и как лучше ее представить — это очень важно! Хорошего пиарщика найти сложно всегда, и это требует денежных влияний, но на то мы и отучились вместе, чтобы быть друг другу полезными и доступными. Мы открыты к сотрудничеству!
Об индивидуальности
В коллекциях много футуризма, дизайнерам не хватило смелости для создания индивидуальных образов. Получились академические коллекции, но это
и неудивительно — здесь можно прочесть влияние кураторов. «Британка» такая: кураторы — почти соавторы коллекций. Мое пожелание — больше работать с цветом, а также не бояться работать с простыми формами. Быть ближе к потенциальному покупателю — это самое важное.
COVER PHOTO: Алиса Донова