-Рубрики

 -Цитатник

для собачек и кошечек - (0)

Одежда для собак! 3часть журнал с вязаными модельками для собачек. там есть пуловеры, подстилочка...

Уникальный способ полива и подкормки томатов - (0)

. Сода, марганцовка, йод- всегда под рукой! Уникальный способ полива и подкормки томатов. Как ...

Cнег своими руками. Мастер -класс. - (0)

Ананда, дизайнер дома и сада, художник и блогер из Южной Калифорнии придумала оригинальный...

Новогодний, стильный декор в технике Макраме - (0)

Мне всегда нравился декор в технике  Макраме, но мне казалось, что это очень сложная тех...

 -

Быстрый переход по страницам блога НезабудкаНезабудка:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НезабудкаНезабудка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 64) Моя_дача Креативные_идеи Изучение_английского Барахолка_ЛиРу Изучаем_языки Народные_советы Вязаный_вальс Сфера_Любви Домашняя_Мастерская про_искусство Рецепты_домохозяек полезные_игрушки Ответ_на_вопрос Особенные_Аватарки Стройные_и_красивые Моя_косметика Live_Memory Hand_made_TOYS Дом_Кукол Зыкина_Татьяна Лучшие_схемы_на_ЛИ-РУ ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ Аудиокниги вязалочки мир_красивых_поделок_и_изделий леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Всем_Вкусно _В_И_Н_Т_А_Ж_ БУДЬ_ЗДОРОВ Ветеринарный_кабинет Вяжем_спицами_и_крючком Секреты_здоровья Наши_любимые_рецепты С_Т_И_Х_И ЛиРу Уголок_психолога Книжный_БУМ НАШ_САД Стихи_любимых_поэтов ЭТО_ВСЁ_ЛЮБОВЬ СТИХОТВОРЕНИЯ Всё_самое_интересное Decor_Rospis Gallery_Decor_R Geo_club hand_made Hand_Made_Club СДЕЛАНО_С_ЛЮБОВЬЮ Школа_кулинара уДАЧНЫЙ_сезон Make_up Питер _Поиск_Картинок_ Smiling_people Treasure_Chest Я_-_МАСТЕРИЦА zakordon МОЙ_ЛИЧНЫЙ_ПОВАР ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Моя_кулинарная_книга Вкусно_Быстро_Недорого Creative_Designs Только_для_мужчин Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 15) СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК Наши_схемы Ссылочки_малятам Цитаты-из-книг притчи_мифы_сказки Полезные_хитрости Умелые_ручки АртБазар Evernote_Ru цитируй_с_нами WiseAdvice О_Самом_Интересном kayros Рецепты_блюд Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2010
Записей: 12281
Комментариев: 445
Написано: 13904


Как сделать выкройку для Тедди-долл

Вторник, 27 Декабря 2016 г. 19:35 + в цитатник
Цитата сообщения ТАТА_007 /strong>

 
 
 
 
 
 
Как сделать выкройку для Тедди-долл | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Если вы любите загадочных и необычных кукол Тедди-долл, но не знаете, как делать для них выкройки, то сегодня я попробую в этом вам помочь. Существует множество способов построения таких выкроек, к своему способу я пришла методом проб, ошибок и другими окольными дорогами. И еще я махровый гуманитарий, не очень люблю всякие цифири и сложные конструкции, они вгоняют в тоску, поэтому мой диплом был по линии художника-модельера, а не технолога или конструктора. И поэтому все выкройки пляшут от эскизов. Если вы плохо рисуете, не пугайтесь, в сегодняшнем предприятии этого более чем достаточно. Постараюсь не занудствовать с чертежами и донести информацию в легкой, наглядной и веселой форме.

 

Для построения выкройки понадобятся:

- несколько листов бумаги;

- карандаш;

- сантиметр портновский;

- линейка;

- ластик;

- ножницы;

- пара иголочек, клей;

- личико будущей куклы.

Для примера я взяла слепок личика № 41 из своего магазина (фото1). Просто потому, что оно давно было расписано и лежало без дела, а показывать на примере готовой мордашки удобнее и нагляднее. Вообще лучше перед созданием выкройки иметь уже готовый расписанный слепок, так проще почувствовать характер будущей куклы (фото 2).

 

 

 

мастер-класс
 

 

 

Кладу лицо на лист бумаги и начинаю придумывать образ (фото 3, 4).

 

мастек-класс по выкройке
 

 

Мне показалось, что он похож на медвежонка или на котенка. Пусть будет кот. Обвожу лицо, отодвигаю в сторону и начинаю намечать примерные формы и размеры. У Тедди-долл нет сложных форм, все просто и по-детски, как у малыша в мохнатом комбинезоне. Мой слепок среднего размера и округлой формы, поэтому стараюсь делать малыша-пухлячка. Хвост не делаю, для Тедди-долл это условность, и еще я решила уложиться с выкройкой в размер мохера 1/16 (35 х 25 см), а с объемным хвостом это нереально. Для удобства я обведу эскиз фломастером и дальше буду рисовать им, чтобы было виднее. Заодно сразу можно примерить к лапкам диски, чтобы уже определиться с их размерами. У меня получилось два диаметра: для ног диски 3 см, для ручек — 2,5 см (фото 5, 6).

 

мк по выкройке
 

 

Какие на данном этапе есть особенности? Их немного. Если вы новичок в пошиве таких кукол, не делайте сильных перегибов в области лап, так же не стоит делать слишком тонких лап и щиколоток, потом замучаетесь при выворачивании и набивке игрушки. Так как у Тедди-долл есть что-то общее с медведями Тедди, а у классических медведей, как известно, всегда есть горбик, то можно на эскизе тоже сделать легкий намек на горбик, не надо слишком срезать верхнюю часть спинки.

Затем я "стеклофоню" на новый лист детали эскиза (фото 7). Мне нужны только линии лап и туловища. Для этого можно наложить поверх эскиза лист бумаги, приложить конструкцию в светлое время суток к окну и обвести нужные линии. В моем случае фломастер и так хорошо просвечивает через бумагу, поэтому я к окну не пошла. Обведены лапы и туловище, и я сразу заодно обвожу диски на лапах в местах их крепления (фото 8).

 

мк по тедди-долл
 

 

Теперь прорабатываю следок. Для этого определяю по отрезку примерный размер ноги, который нужен и рисую половинку стопы (фото 9). Здесь нужно обратить внимание вот на что: хотя с маленькими ножками Тедди-долл смотрятся очень красиво, все же если вы без опыта, то в первый раз лучше сделать следок среднего размера. После того, как рисунок готов, сантиметром точно вымеряю длину линии по дуге. Если у вас есть курвиметр, то это значительно облегчит процесс. Отличная штука, точно меряет любые кривые линии, продается в военных магазинах. Так как не у всех он есть, то я показываю процесс при помощи обычного портновского сантиметра (фото 10).

 

тедди-долл
 

 

Длина кривой у меня получилась 4,5 см. Стеклофоню готовую половинку следка, вырезаю, прикладываю к первому рисунку и обвожу. Теперь подошва симметричная (фото 11). Дальше надо подправить линии на детали ноги. От носка до пятки длина отрезка должна быть ровно 4,5 см (фото 12).

 

марина комадей
 

 

Поправляю окат бедра. Для этого расстояние от края диска до шва должно быть не больше 5 мм и не меньше 3 мм, иначе диск не пролезет в готовую сшитую деталь. Диск нужно обвести (если вы не сделали этого раньше), отступить от линии окружности около 5 мм и прорисовать окат бедра (фото 13). То же самое надо сделать с плечом. Все, лапы готовы. Остались туловище и голова (фото 14).

 

кукольные личики
 

 

С туловищем дела обстоят следующим образом. То туловище, которое вы нарисуете в эскизе, всегда будет намного меньше того, которое получится при пошиве. Объем уходит за счет скругления боков. Поэтому туловище обязательно надо увеличивать. Если вы хотите именно такое, как у вас на первоначальном эскизе, смело прибавляйте по окружности не менее 10 мм во все стороны. Я решила, что мое туловище на эскизе великовато для детской головы, его следует уменьшить по пропорциям и поэтому прибавила только 5 мм. По центру провела среднюю линию и на ней сделала вытачки.

По вытачкам: они не обязательно должны быть по центру, их можно смещать. Чем вытачки длиннее и шире, тем тело округлее. Я беру длину тела по первоначальному эскизу без прибавок (у меня эта длина составляла 11 см) и делю цифру на 6. Получилось 1,8 см, это и есть глубина вытачек (фото 15, 16).

То есть если изначально длина тела будет 24 см, то глубина вытачек около 4 см. Если длина тела 18 см, то вытачка около 3 см. Если длина 6 см, то вытачка 1 см и так далее. Это по пропорциям достаточно глубокие вытачки, но так как мне нравятся Тедди-пухлячки, то я делаю их такими. Что касается ширины, то я делаю примерно равносторонний треугольник. Это широкая вытачка. Вообще все, что касается вытачек — с ними можно долго экспериментировать и выбрать вариант, наиболее вам подходящий.

 

выкройка тедди
 

 

Еще раз копирую все детали (это уже последний), вырезаю и заклеиваю вытачки на туловище. Теперь примерка (фото 17). Лапы при помощи иголочек прикалываю прямо на бумагу, чтобы найти места, где они будут крепиться к телу. Переношу уточнения на бумагу, места крепления лап помечаю крестиками.

По расположению лап. Верхние лапы — чем выше вы их делаете, тем короче выглядит "шея" у готового Тедди-долл. Будет ощущение, что ваш приятель вжал голову в плечи. Чем ниже крепятся лапы, тем теддик кажется более мешковатым, а если при этом еще и сделать эффект "поникшей головки", то впечатление усугубится.

Нижние лапы: если вы расположите места креплений за центральной линией в сторону спины, ваш Тедди-долл получится с широко расставленными, торчащими по бокам ножками. При этом ножки визуально будут казаться короче.

Если нарисуете места креплений ближе к животу, то и ножки будут расположены ближе друг к другу . Я как раз так и делаю, сдвигаю вперед к животу. Некоторые мастера утверждают, что так делать не следует и места креплений должны располагаться ровно на центральной линии, не правее и не левее. Тогда готовый Тедди обретет равновесие и сможет не только сидеть, а еще и стоять на ногах. Могу сказать, что это не так. Равновесие игрушки зависит от формы и величины стопы и техники набивки. Хотя я на самом деле не понимаю желания сделать Тедди "стоячим". Все равно у коллекционеров они всегда сидят. К тому же конструкцию ног и стоп у сидячих можно интересно напридумывать, а если вы задались целью "поставить" игрушку, то это будет ближе к классическому варианту кроя. Но это я увлеклась отступлениями, а на деле получился вот такой эскиз, на котором нужно отметить места для выворачивания и набивки (фото 18).

 

выкройка куклы
 

 

Осталось сделать голову-капюшон. Капюшон состоит из 3-х частей: средний клин и 2 боковые стороны. В первую очередь надо определить длину окружности личика. Если у вас есть прекрасная вещь курвиметр, то обводим слепок на бумаге и ведем курвиметром по рисунку, замыкая окружность в одной точке. Ну а если нет, то меряем сантиметром (фото 19). У меня получился размер 16,6 см. Из этого размера надо вычесть ширину клина. Чтобы определиться с шириной, прикладываю линейку к лицу куклы. Ширина клина — это расстояние между зрачками. Или чуть уже. Или чуть шире, смотря как вам нравится. Я выбрала ширину 3 см (фото 20).

 

 

 

 От 16,6 см отнимаем 3 см и делим полученную сумму на 2:

16,6 - 3 = 13,6 см

13,6 : 2 = 6,8

Размер 6,8 — это то, что мне нужно для построения боковой части капюшона. Откладываю этот размер на отрезке (это будет кромка) и произвольно рисую капюшон или затылок (фото 21). Чем более выпуклая у вас будет задняя часть, тем круглее получится голова. Внизу основание капюшона я делаю 2 см, это ровно половина расстояния от кромки до самой выпуклой точки на затылке. Меряю длину кривой линии по затылку, она составляет 11,6 см (фото 22).

 

 

 

У меня получилась готовая боковая часть капюшона и теперь осталось сделать клин (фото 23). Для этого провожу по линейке 2 пересекающихся под прямым углом отрезка. Длинный отрезок делаю 24-25 см (отрезок О - Y). Чтобы прикинуть его длину, умножаю ширину клина (она у меня 3 см) на 8. Получилось 24 см. Можно сделать 23 или 25, особой роли это не играет (фото 24).

 

 

 

Теперь надо отложить на горизонтальном отрезке 3 см (ширина клина), по 1,5 см в каждую сторону от центральной линии (точки С, Е). Соединить эти точки внизу на уровне 25 см в точке Y (фото 25).

По боковым линиям от точек C и Е с каждой стороны отмеряю по 11,6 см (длина затылочного изгиба), сверху точки С и Е соединяю плавной линией и с капюшоном закончено. Если вы хотите подстраховаться и проверить выкройку, то нужно вырезать клин и боковые части и примерить все это на модели.

 

 

 

Выкройка готова, в принципе по ней уже можно кроить и шить. Лучше всего ее дополнительно отсканировать и хранить в компьютерной папке. Но, как правило, я не могу вовремя остановиться и еще начинаю дополнительно отрисовывать ее в программе на компьютере. А вдруг пригодится (почти всегда так оно и получается). На экране компьютера вся картинка видится более цельной и при обводке я решаю немного изменить наклон верхней вытачки на теле и сделать чуть более выпуклую попу и животик. Мне кажется, что так фигура теддика будет больше походить на детскую. Заодно делаю схему раскладки деталей по ткани и умудряюсь вместить все в отрез ткани 25 х 35 см. Это очень удобно, не надо потом при раскрое голову ломать, как все распределить. Свободное пространство минимально, в итоге выходит очень серьезная экономия ткани и средств. Без такой виртуальной раскладки мне бы скорее всего пришлось использовать 1/8 ткани, а обрезки бы еще долго лежали. А так можно сразу купить кусок 1/16, сэкономить половину суммы и сделать практически безотходное производство. Так что если у вас нет возможности повертеть-покрутить детали на экране монитора, вырежьте их все из бумаги и покрутите-повертите на обычном листе. Самый оптимальный вариант обводите и храните вместе с выкройкой. Вот мой результат. Пятки и внутренняя сторона ушей не вмещаются, но я этому не огорчаюсь, все равно их буду кроить из ткани-компаньона.

 

 

 

В процессе шитья я сфотографировала уже обведенные детали на ткани, а так же готовую, но еще "сырую" работу с нескольких ракурсов, чтобы линии хорошо просматривались. Кстати, кот ростом 21 см, уверенно стоит, несмотря не смещенные отверстия для креплений. Поднимает руки в разные стороны, центр тяжести от этого не нарушается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А это уже готовый кот Шунечка, с тонировкой и в образе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поздравляю всех с наступающими праздниками. Творите легко и с удовольствием
!

Серия сообщений "Текстильные куклы и игрушки":
Часть 1 - Отбеливание винтажного плюша
Часть 2 - Окраска тканей фукорцином
...
Часть 28 - Шьём чердачного Снеговика
Часть 29 - КУКЛЫ ОБЕРЕГИ - очень много!
Часть 30 - Как сделать выкройку для Тедди-долл

Серия сообщений "Лепные куклы и игрушки":
Куклы слепленные из разных материалов, паперклей, полимерная глина ( он же пластик) папье - маше...
Часть 1 - Перевод рисунка на пластику
Часть 2 - МК по лепке из полимерной глины - Переход цвета без паста-машинки...
...
Часть 29 - Делаем Снегурочку в смешанной технике. Часть 2
Часть 30 - Делаем Снегурочку в смешанной технике.Часть 3
Часть 31 - Как сделать выкройку для Тедди-долл
Часть 32 - Делаем милого и доброго ангела на елку в смешанной технике
Рубрики:  ИГРУШечно-КУКОЛьное/МИШКИ- тедди &...
ИГРУШечно-КУКОЛьное/МК кукол