Художница Яна Мовчан. Часть 5, заключительная. Натюрморты. - (0)
Как снять гель лак в домашних условиях? | Полезные советы - (0)
Страна Моксель или открытие Великороссии - Белинский Владимир - (0)
Почему Донбасс выиграл премию Дарвина - (0)
Стратегический просчет Путина: Россия в клещах между США и Китаем - (0)
«Чума в нашем доме. Лечить ее мы не умеем. Более того, мы сплошь да рядом не умеем даже поставить пр...
Яке "здрастуйте"? Треба говорити "Слава Україні!" - (0)Мешканці Красногорівки: Яке "здрастуйте"? Треба говорити "Слава Україні!"...
Розы с названием сорта - (0)Чтобы узнать сорт розы, достаточно кликнуть на картинку ...
Отбросы войны. - (2)ОТБРОСЫ ВОЙНЫ. Журналист из Бела...
Это к вопросу о том, как мы сегодня живём всё лучше и лучше. - (0)"Мы бодры и веселы!" Сегодня пожилой водитель маршрутки неожиданно мне сказал: "Если уж с...
Еще один совок, страшная машина чиновничьего механизма, запущенная СССР для обнуления наций. |
Донбасские пластовые камни очень ценятся в РФ. Пластушка, добываемая на Донбассе, называется еще и «донецким мрамором», «солнечным камнем», «донбасским малахитом». При шлифовке она открывает удивительный, уникальный рисунок, заставляющий знатоков цокать языками.
Масштабы разработок карьеров, копанок, хищения природных богатств Донбасса сейчас, намного выше до военного времени.
Мы говорим о блокаде и торговле на крови с одной стороны оккупированной территории. О том, что уходит через «призрачную» границу, мы даже не подозреваем. Машины, везущие в РФ ту же пластушку, снова охраняют машины «лугандонских» полицейских.
Здесь добываются золото (Ровеньковский район), не промышленные масштабы, но, позволяющие его переплавлять для содержания небольшого заводика. Радоновые и радиевые минеральные воды, пластушку, камень, щебень, песок, уголь…
В оккупации остались ветряные парки, метановые месторождения, карьеры и скважины.
Понятное дело, что это лакомый кусочек для оккупанта. Россияне-бизнесмены, вывозят с оккупированной территории все, что можно продать или переплавить. Они саранча. Им нет дела до этого умирающего кусочка земли.
А еще на Донбассе вывозили чернозем. Срезали пласты земли, грузили в КАМАзы и везли. Куда, зачем? Рядом всегда машины «ГАИ». Много не спросишь.
Донбасс - это копанки. И до войны, и сейчас. И не только привычно угольные, еще и копанки, где добывается пластушка. Здесь целые поля, гектары этого невзрачного на вид камня. Он добывается очень легко, ведь он фактически лежит на поверхности земли. Добыча пластушки всегда была под ментами и криминалом. Этот потенциал Донбасса никогда не рассматривался, как промышленный.
А камень добывали вагонами. Никто не спрашивал, куда и зачем. Странный, серо-коричневый, слоящийся тонкими пластами камень. Менты сопровождали машины до границы. Той самой призрачной, которая на Донбассе между Украиной и РФ всегда была потенциалом для контрабандистов и дельцов. Пластушка из Донбасса нелегально переправлялась в РФ, а именно в Москву и Санкт-Петербург.
Для разработки пластов и нарезки камня использовали бесплатный труд заключенных. Ведь все нелегальные карьеры по добыче природных ископаемых на Луганщине был под генералитетом МВД. Глина. Песок. Щебень. Государственные карьеры, стали убыточными. В один миг. Банкротами. Но техника и сами карьеры продолжали работать, принося прибыль хозяевам жизни. Хозяева жизни на Донбассе были менты, прокуратура, СБУ. Ну, естественно, Ефремов-Тихонов, которые не разменивались на такие мелочи, а грабили по-крупному, запустив руки в карман государства.
Я уже как-то писала, что в 90-е на шахты Донбасса (их же тогда массово закрывали), приехала делегация из Польши. Я тогда работала в шахтной многотиражке «Шахтерская слава» и, естественно, была брошена на написание статей и сопровождение делегации. Знание украинского, позволило мне быстро сориентироваться в польском, и общаться с поляками, вникая в тонкости коммерческого предложения.
Оно было гениальным. Использовать шахтные выработки, как сельскохозяйственные пласты, для выращивания грибов-шампиньонов. Этот эксперимент удачно прошел на шахте «Должанская-Капитальная». Грибов вырастили так много, что завалили ими все городские магазины. И это с одной только отработанной и брошенной выработки. Но, дальше эксперимента дело не пошло, так как генеральный директор тогда еще государственного предприятия, не без участия министерских представителей, потребовал от поляков «долю» вне договорных обязательств.
Такая же участь постигла и Донбасские терриконы. Приехавшие в город, по приглашению, талантливого и гениального горняка-донбасца, который доказал японцам, что переработка шахтных отвалов, это свободная и не трудоемкая добыча редкоземельных металлов, японские бизнесмены уехали ни с чем. За право на переработку 1 породного отвала, который расположен на поселке шахты 1-2 Свердлова, города Свердловска, где я жила, те же чиновники из ГП и Минугля потребовали 1 миллион долларов вне договорных обязательств. А ведь японцы предлагали уникальный перерабатывающий комплекс, постройку современного жилого квартала (квартиры должны были быть оснащены бытовой техников по типу заходи и живи) для тех, кого нужно было отселить из зоны экологического поражения. Дома под терриконом завалило породой, люди умерли от онкологических болезней, а сам террикон загорелся, отравил все вокруг и только в 2013 году стал объектом внимания жаждущих денег бизнесменов, которые перемалывая его в штыба, разбавляли уже прогоревшую породу угольной пылью и продавали на ТЭЦ.
Вся статья тут :
https://allbeukraine.blogspot.co.il/2017/03/blog-post.html#more
Рубрики: | Природа/Вода Природа/Камни Туризм и путешествия Психология Украина |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |