Художница Яна Мовчан. Часть 5, заключительная. Натюрморты. - (0)
Как снять гель лак в домашних условиях? | Полезные советы - (0)
Страна Моксель или открытие Великороссии - Белинский Владимир - (0)
Почему Донбасс выиграл премию Дарвина - (0)
Стратегический просчет Путина: Россия в клещах между США и Китаем - (0)
«Чума в нашем доме. Лечить ее мы не умеем. Более того, мы сплошь да рядом не умеем даже поставить пр...
Яке "здрастуйте"? Треба говорити "Слава Україні!" - (0)Мешканці Красногорівки: Яке "здрастуйте"? Треба говорити "Слава Україні!"...
Розы с названием сорта - (0)Чтобы узнать сорт розы, достаточно кликнуть на картинку ...
Отбросы войны. - (2)ОТБРОСЫ ВОЙНЫ. Журналист из Бела...
Это к вопросу о том, как мы сегодня живём всё лучше и лучше. - (0)"Мы бодры и веселы!" Сегодня пожилой водитель маршрутки неожиданно мне сказал: "Если уж с...
Технология укладки брусчатки |
По мнению специалистов, брусчатые дороги чаще мостят, нежели закрепляют бетонным раствором, хотя в некоторых случаях целесообразно применять бетонную стяжку. Однако когда речь идет об отворотке к собственной даче и проезде внутри нее (а не о строительстве напряженной магистрали), то в первую очередь стоит подумать о мощеной дороге. Для этого существуют различные технологии, в частности, используют разные сыпучие материалы. По мнению экспертов, очень важно грамотно организовать водоотведение, чтобы мощеная отворотка или проезд внутри дачи не уплыли вместе с бурными потоками дождевой воды. Например, эксперты рекомендуют применять такие подходы. Земляное полотно следует уплотнить, а при слишком сильной обводненности участка предусмотреть дренаж. Также специалисты советуют проложить в основании мощеной дороги геотекстильное полотно, особенно если несущая способность у грунтового основания не слишком высокая.
Для дороги следует выкопать «русло», глубиной около 25-30 см. Сбоку целесообразно вымостить водосточный желоб, а также укрепить с обеих сторон вдоль всей дороги бордюрные камни. На дно «русла», по возможности, следует проложить геотекстиль, который сверху нужно засыпать щебеночным слоем (толщиной порядка 10 см). Для отсыпки подушки обычно используют фракцию щебня 5-20 см. Слой разравнивают и засыпают песком, мелким щебнем или другим сыпучим материалом, применяемым для обустройства «дорожных подстилок». Эксперты считают, что в подстилочном слое целесообразно применять фракции песка от двух до четырех мм, или мелкий щебень крупностью от одного до трех мм, либо от двух до пяти мм. Также можно использовать смесь дробленого щебня с песком.
Иногда в «присыпку» добавляют цемент — примерно 20 или 25 процентов от общего состава сухой смеси. Брусчатку укладывают в подстилочный слой, а сверху промежутки между камнями тщательно засыпают песком, буквально «втирая» его в щели. Это особенно актуально для укладки гранитной брусчатки, так как
Кроме того, для уплотнения и большей надежности дорожного покрытия эксперты рекомендуют использовать виброплиты, которые надежно «вдавливают» брусчатку в мягкую подушку, а также весьма способствуют тому, чтобы мелкий песок, которым присыпают уложенную брусчатку, хорошенько заполнил все щели. Виброустройства имеют различные технические характеристики, и предназначены для разных типов мощеных мостовых. В том числе, для тех транспортных магистралей, по которым танки выезжают на парады…
После того, как брусчатку хорошенько уплотнит вибротехника, специалисты рекомендуют сновазасыпать мощеную дорогу песком. Он должен лечь небольшим слоем поверх покрытия, и
Материалы, которыми мостят внутренние тропинки в саду и на участке, представлены на рынке еще шире, чем дорожные покрытия. Нередко выбор падает на декоративную плитку или брусчатку, которая не только выполняет функцию твердой опоры под ногами, но и украшает подворье. Натуральный камень также активно используют для обустройства пешеходных тропинок, как и для мощения проезжей части. Однако для пешеходов выбор шире. Например, подходит плитка из мрамора, известняка, песчаника и других относительно мягких горных пород, которыми можно мостить пешеходные тропы, но не стоит выкладывать дороги для транспорта.
Базальты, габбро, лабрадорит — это породы, имеющие примерно такую же твердость, как и гранит. Их используют для обустройства пешеходных тропинок, хотя и машина не раздавит такой камень. Но, к примеру, лабрадорит, — широко распространенный отделочный камень, имеющий народное название «павлиний глаз» (за эффектные круглые и овальные вкрапления голубоватых оттенков на темном фоне), более гармонично будет смотреться на узкой извилистой пешеходной тропе, чем на проезжей части для автомобиля. Материал для мощения тропинок подбирают по цвету, структуре, форме плиток. Также важна технология обработки камня (с большей или меньшей степенью шероховатости). Разумеется, каждая тропинка на хорошо спроектированном и ухоженном участке должна вписываться в общую дизайнерскую концепцию. Например, весьма гармонично сочетаются мощеные камнем тропинки с каменными подпорными стенками (обычно их сооружают, если участок имеет разно уровневые террасы) или с каменными внутренними изгородями.
Рубрики: | Природа/Камни Своими руками. Уход за жильём |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |